Рефераты. Учёт продаж продукции, работ и услуг и расчёт с покупателями






Учёт продаж продукции, работ и услуг и расчёт с покупателями

ФГОУ ВПО

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Экономический факультет

Кафедра бухгалтерского учёта и аудита

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

Учёт продаж продукции, работ и услуг и расчёт с покупателями.

 

 

 


Выполнил:

студент    Б-301  группы

специальности      бухгалтерский    учёт

шифр                             

 (Ф.И.О.)

 

Руководитель:

ст. преподаватель          

(должность)           (Ф.И.О.)        

 








ОРЕЛ 2007

Рецензия

на курсовую работу

по дисциплине________________________________

студента______________________________________

1. Оценка содержания и положительных сторон работы_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Недостатки в работе и ее оформлении_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Выводы и соответствие курсовой работы предъявляемым требованием______________________________________________________________________________________________________________________________________________


«_____»___________200   г. Рецензент_________________

Содержание


Введение

1.                 Теоретические и методологические вопросы учёта операций процесса продаж

1.1            Экономическое содержание хозяйственных операций процесса продаж. Задачи учёта

1.2            Формы расчётов с покупателями и заказчиками

1.3            Нормативные акты, регулирующие учёт продаж

2.                 Экономическая характеристика предприятия и бухгалтерского учёта

2.1             Финансово-экономическая характеристика деятельности предприятия

2.2             Характеристика организации учета

2.3.          Организация бухгалтерского учета на предприятии

2.4.                      Структура бухгалтерии ОАО АПК «Нива-Колос»

3.                 Учёт продаж продукции и расчёт с покупателями

3.1            Первичный учет продаж продукции

3.2            Аналитический и синтетический учет реализации и расчетов с покупателями

3.3            Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками и отражение данных в бухгалтерской отчетности

4.                 Совершенствование расчётов с покупателями и заказчиками

Выводы и предложения по обществу ОАО АПК «Нива-Колос»

Список литературы



Введение


Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно - материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями – за купленные ими товары; с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.

В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.

Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству [1, с. 246 ]. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета  и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

Целью данной курсовой работы является учет расчетов с поставщиками и покупателями.

В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:

1.          изучить учет расчетов с поставщиками и покупателями;

2.          охарактеризовать учет расчетов, основанных на зачете взаимных требований;

3.          рассмотреть финансовое состояние предприятия;

4.          выявить пути улучшения состояния расчетов.

Объектом исследования в курсовой работе является ОАО АПК «Нива-Колос».

В процессе изучения и обработки материалов применяются следующие методы экономических исследований: экономический, экономико–математический. Методологической и технической основой для написания курсовой работы послужили: Федеральный Закон о бухгалтерском учете в РФ [2]; Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ [3]; Постановления Правительства РФ и инструктивные материалы по изучаемым вопросам; учебная литература и труды отечественных и зарубежных ученых.

Источниками конкретной информации для проведения исследования являются годовой баланс предприятия, первичные документы, данные аналитического и синтетического учета по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками.

1 Теоретические и методологические вопросы учёта операций процесса продаж

 

1.1 Экономическое содержание хозяйственных операций процесса продаж. Задачи учёта


Продажей продукции завершается кру­гооборот средств организации, в резу­льтате чего создается возможность из полученной выручки произвести расчеты с поставщиками материалов, с работниками по оплате труда, с бюджетом по налогам и сбо­рам, платежам во внебюджетные фонды, с банком по кредитам, прочими кредиторами.

Продажа продукции, работ и услуг должна позволить не только возместить затраты по их производству и сбыту, но  и получить прибыль – один из важнейших источников обновления и расширения производства.

Продукция, работы и услуги считаю проданными при переходе права собственности на них от продавца к покупателю, от производителя к потребителю. С этого момента их стоимость включается в объем выручки и доход организации. Объём выручки от продажи продукции, выполненных работ и оказанных услуг является важнейшим показателем, характеризующим производственную и финансовую деятельность коммерческой организации, производственного предприятия.

В текущем учете продаваемая продукция оценивается: по фактической производственной себестоимости (с включением всех затрат или только прямых затрат), плановой (нормативной производственной себестоимости или продажным ценам). Если организация применяет плановую (нормативную) себестоимость или продажные цены, то по окончании отчетного месяца исчисляется фактическая себестоимость проданной продукции, работ, услуг. При расчете фактической себестоимости используются данные об остатке продукции на складе (в отгрузке) и о выпуске или ее отгрузке за месяц по учет­ным ценам (плановая или нормативная себестоимость продажные цены) и по фактической себестоимости. При этом исчисляется ко­эффициент отношения фактической себестоимости к стоимости по учетным ценам, который умножается на стоимость по учетным це­нам проданной продукции.

Продажа продукции (работ, услуг) производится: по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добав­ленную стоимость (НДС), по государственным регулируемым оптовым иенам (тарифам), увеличенным на сумму НДС, и по государственным регулируемым розничным ценам, включающим в себя НДС. Свобод­ные продажные цены согласовываются сторонами сделки, т. е. продав­цом и покупателем. Если в расчетах используются свободные договор­ные цены, то они могут быть проверены со стороны налоговых орга­нов. Проверке подвергаются цены при отклонении их более чем на 20 % от уровня рыночных цен на идентичные изделия, цены по дого­ворам, заключаемым между взаимозависимыми организациями, по то­варообменным операциям и внешнеторговым сделкам.

Проверка цен, указанных в договоре, осуществляется:

на основе документально подтвержденной информации, получен­ной из официальных источников о рыночных ценах. К официальным источникам относится следующая информация: о биржевых коти­ровках и рыночных ценах, опубликованных в печатных изданиях государственными органами по статистике и органами, регулирую­щими ценообразование, а также заключения экспертов, имеющих право на осуществление оценочной деятельности;

методом цены последующей продажи. При этом методе в основу проверки берется цена, по которой в последующем продавалась продукция. Этот метод используется в случае отсутствия на рынке сделок по идентичным или однородным товарам;

затратным методом, при котором рыночная цена рассчитыва­ется как сумма произведенных расходов и обычной прибыли для Данной сферы деятельности. Обычный размер прибыли равен уровню рентабельности, сложившемуся по аналогичным товарам. Сведения об уровне рентабельности получают от органов статистики и органов ценообразования.

К стоимости продукции по продажным иенам добавляется ак­циз (по подакцизной продукции) и НДС, а при продаже ее за наличный расчет и налог с продаж. Сумма акциза определяется по отношению к продажной цене. По НДС в качестве налогооблагае­мой базы берется стоимость по продажным пенам, а по подакциз­ной продукции к пене добавляется акциз.

При определении налоговой базы по налогу с продаж в стоимость продукции включаются налог на добавленную стоимость и акциз для подакцизной продукции. По НДС и налогу с продаж ставка устанав­ливается в процентах, по подакцизной продукции в зависимости от ее вида по адвалорным ставкам (в процентах) — ювелирные изделия, ав­томобили легковые или по специфическим ставкам (в рублях и копей­ках) - алкогольная продукции и табачные изделия.

В выписываемых расчетно-платежных документах указывают­ся: цена, количество продукции, стоимость продукции по продаж­ным ценам, акциз, НДС, налог с продаж и общая сумма к получе­нию [4].

Важной предпосылкой организации учета продажи продукции, достоверного исчисления финансовых результатов является нали­чие своевременно и правильно оформленных договоров продаж первичных документов, графика документооборота, номенклатуры-ценника на производимую продукцию и др.

К задачам учета продаж продукции относятся:

·                   контроль за своевременным и правильным оформлением пер­вичных документов по сбыту и продаже продукции;

·                   своевременная выписка и предоставление покупателю и банку расчетно-платежных документов;

·                   обеспечение информацией о наличии и движении продукции руководителей соответствующих подразделений в целях осуществления контроля за своевременным оприходованием, отгрузкой и сохранностью готовой продукции;

·                   контроль за своевременным поступлением денежных средств: от продажи продукции, сверка взаимных расчетов с покупателями. [5, с. 557]

 

1.2 Формы расчётов с покупателями и заказчиками

К сожалению, на практике не редко возникают ситуации, когда одна из сторон плохо выполняет или вовсе не выполняет своих обязательств по договору. Случается что предприятие заключив договор на приобретение необходимой продукции и оплати ее стоимость и доставку, не может не получить эту продукцию не разыскать закрывшуюся фирму поставщика. Или же на против, поставщик, отправивший в соответствии с договором партию продукции покупателю, в течении не может вытребовать причитающиеся ему деньги.

Все это заставляет искать такие формы расчетов и договоров, которые позволяли бы  избежать  подобные ситуации. Одной из таких форм является аккредитив, который ставит покупателя и поставщика практически в равные условия.

Суть аккредитива – в особом договорном порядке расчетов между поставщиком и покупателем.

Поставщик получит деньги лишь после того как выполнены заранее оговоренные условия и наступит событие, которое и будет служить сигналом к зачислению денег на его счет. Эти условия и «сигнальное» событие стороны определяют заранее по взаимному согласию и точно фиксируют их в договоре поставки.

Покупатель формирует эти условию и «сигнальное» событие в заявлении на открытие аккредитива в своем банке. В соответствии с заявлением и договором банка покупателя перечисляет денежные средства в банк, обсуживающий поставщика. Но непосредственно на счет поставщика эти средства не зачисляются. Он получит их лишь после того, как представит в свой банк документы, доказывающие, что условия аккредитива выполненные «сигнальное» событие наступило.

Что является такими документами, стороны за ранее определяют в договоре поставки. Это могут быть как, например, железнодорожная накладная, подтверждающая факт отгрузки готовой продукции, так и акт заключения (независимого эксперта) о соответствии фактического качества отправленной готовой продукции договорному.

Расчеты по аккредитиву регулируются часть 2 главы 46 Гражданского кодекса РФ [6]. Кроме того, могут применяться Унифицированные правила и обычаи для документарных  аккредитивов. Но надо помнить, что эти правила на территории РФ рассматриваются всего лишь как обычаи делового оборота и применяются в части, не противоречащей ТК РФ [7].

К расчетом по кредитивом во всем мире применяется следующая терминология: банк покупателя называется банком-эмитентом; покупатель (плательщик)- приказодателем или клиентом банка-эмитента; поставщик (получатель)- бенефициаром; банк поставщика – исполняющим банком.

Существуют несколько видов аккредитивов. Покрытый и не покрытый аккредитивы затрагивают интересы только покупателя и не как не касаются поставщика.

Аккредитив считается покрытым, когда денежные средства списываются с расчетного счета покупателя (или представляются ему в кредит) и депонируются  банком для последующих платежей поставщику. В результате оборотные средства покупателя отвлекаются на довольно длительный срок. Поэтому более, выгодно использовать для расчетов не покрытый (гарантированный) аккредитив. В этом случае банк поставщика спишет денежные средства прямо с открытого у него счета банка покупателя. Средства же самого покупателя будут оставаться в обороте до момента расчета с поставщиком. Но прибегать к расчетом в форме не покрытого аккредитива можно лишь в том случае, когда банк покупателя и банк поставщика имеют корреспондентские отношения друг с другом. Кроме того, покупатель должен числиться на хорошем счету у банка - в качестве добросовестного и честного клиента.

У непокрытого (гарантированного) аккредитива есть и недостаток – плата банку за непокрытый аккредитив значительно превышает плату за покрытый.

  Безотзывный и отзывной аккредитив представляют собой интерес прежде всего для поставщика. При отзывном аккредитиве банк покупателя может в любой момент без уведомление поставщика изменить условие провидения расчетов или же и вовсе отменить их. Соответственно  в случае без отзывного аккредитива для изменений условий расчетом или отмены платежа требуется согласие поставщика рисунок 1.









Рисунок 1- схема аккредитивной формы расчетов

1.                  заключение договора – контракта с указанием аккредитивной формы расчетов;

2.                  заявление на открытие аккредитива (сумма, срок, условия использования его поставщиком);

3.                  выписка из расчетного счета об открытии аккредитива;

4.                  извещение об открытии аккредитива, его условия;

5.                  сообщение поставщику условий аккредитива;

6.                  отгрузка готовой продукции по условиям аккредитива;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.