Рефераты. Учёт продаж продукции, работ и услуг и расчёт с покупателями






7.                  поставщик предоставил платежные документы на оплату за счет аккредитива;

8.                  извещение об использование аккредитива;

9.                  выписка из расчетного счета – зачислен платеж;

10.             выписка со счета аккредитива об использовании аккредитива.

Порядок бухгалтерского учета операций по аккредитиву напрямую зависит от того, на каких условиях открывается аккредитив, а так же от вида аккредитива.

У покупателя открытия покрытого аккредитива отражается на субсчете «Аккредитивы» к сч.55 «специальные счета в банках». Для учета не покрытого аккредитива используется за балансовый счет 009 «Обеспечение обязательств и платежей выданные».

Могут быть сделаны бухгалтерские проводки отражены  таблица 1

Таблица 1 - Бухгалтерские проводки


Содержание операций

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

2

3

1.                    депонированные кредитные средства согласно заявке (основание – банковская выписка)

2.                    отраженна оплата поставщику согласно извещению банка об исполнении аккредитива

3.                    отраженна курсовая разница по депонированным средствам

4.                    отраженна курсовая разница по кредиторской задолженности


5.                     с валютного счета удержана плата за обслуживание аккредитива

6.                    начислены проценты за пользование кредитом


55



60


55


91(1)


91(2)


91(2)


66



51


91


60


52


66


Согласно статье 223 ГК РФ, право собственности у покупателя возникает с момента передачи готовой продукции, если иное не  предусмотрено законом или договором.

Передачей признается не только вручение продукции непосредственно покупателю, но и сдача перевозчику для отправки покупателю. Как правило, исполнение аккредитива не совпадает с моментом перехода право собственности на отгороженную готовую продукцию. 

Поставщик для учета открытого на него аккредитива может использовать за балансовый счет 008 «Обеспечение обязательств и платежей полученные». Помимо этого могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи таблица 2

Таблица 2 – Бухгалтерские проводки


Содержание операций

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

2

3

1.                    отражен финансовый результат от реализации

2.                    зачислена на валютный счет оплата за продукцию

3.                    зачтен полученный аванс

4.                    отражена курсовая разница при погашении дебиторской задолженности

90(1)

52

60(1)

91

99

62

60(2)

60(62)

В заключении отметим, что аккредитив в равной степени учитывает интересы обеих сторон договора. И в этом его основное преимущество перед другими формами безналичных расчетов. Кроме того, использование аккредитива для расчетов уменьшает риски как поставщика готовой продукции, так и покупателя. При этом сохраняется высокая степень оперативности расчетов. Особенно удобно использовать аккредитивную форму расчетов если поставщик и покупатель имеют счета в одном банке. Тогда расходы по аккредитиву будут минимальны. [8, с. 51]

Возрождение рыночной экономикой финансового рынка привело к восстановлению вексельного обращение в России, и прежде всего это относится к использованию векселя по взаимоотношениях покупателя, заказчика и продавца в сделках, связанных с поставкой готовой продукции. В этом случае применяется товарный (коммерческий) вексель, который имеет двойственный характер, проявляющийся в том, что он функционирует и как ценная бумага, и как средство расчетов, учитываемых на счетах учета расчетов с покупателями и заказчиками.

Бухгалтерский учет векселей, применяемых при расчетах между организациями за поставленную продукцию осуществляется:

-       у векселедателя – на сч.60  «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или на сч.76 «Расчеты с разными дебиторами кредиторами» субсчет «Векселя выданные» в сумме, указанной в векселе, в корреспонденции с дебетом счетов учетом материальных ценностей или издержек производства (обращение);

-       у векселедержателя – при получении векселя сумма, указанна в нем, отражается по дебету счета 62 «Расчета с покупателями и заказчиками» субсчет «Векселя полученные» в корреспонденции с кредитом счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг): разность между суммой, указанно в векселе, и суммой задолженности за поставленную готовую продукцию, в счет оплаты которых получен вексель, отражается по кредиту счета 80» «Прибыль и убытки» «Субсчет» «Доходы по векселям». [21, c. 34-36]

Векселедатель сумму причитающихся к уплате по векселю процентов за полученную   продукцию в зависимости от конкретного содержания хозяйственной операции отражает либо в составе производственных затрат, т.е. по дебету счетов 20,23,25,26,44-если речь идет о приобретении продукции, имеющих производственный характер, либо относит в дебет тех счетов, на которых учитываются получаемые те или иные материальные ценности.

В случае, если векселедержатель получает вексельную сумму меньше той, которой он должен по векселю за отгруженную готовую продукцию, разница относится в дебет счета 84 «Не распределенная прибыль» в корреспонденции с кредитом счета 62 или счета 76.

До наступления срока погашения товарный вексель может быть передан векселедержателям третьему лицу, который может быть любое юридическое или финансовое лицо. Передача может осуществляться в порядке взаиморасчетов за полученную готовую продукцию, в качестве средств расчетов за кредиты и займы, оказания финансовой помощи или продаваться за деньги. С момента получения векселя третьими лицами он теряет свойство товарного, и его обращение будет регламентироваться правилами, действующими для финансовых векселей, т.е. в зависимости от срока действия он будет учитываться на счете 58.

Рассмотрим основные бухгалтерские проводки у покупателя (векселедателя) и поставщика (векселедержателя).

Таблица 3- Бухгалтерские проводки

Содержание операций

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

2

3

У векселедателя

оприходована продукция от поставщика согласно накладной:

стоимость продукции

Сумма НДС

выдан вексель

отраженны причитающиеся к уплате % по векселю

 

 

принят на забалансовый учет выданный вексель

перечислена поставщику задолженность по векселю

отнесена на расчеты с бюджетом сумма уплаченного поставщику НДС

снят с забалансового учета оплаченный вексель

У векселедержателя

произведена отгрузка продукции под вексель

отражены причитающиеся по векселю %

списаны себестоимость отгруженной продукции

начислен НДС от реализации

«по отгрузке»

«по оплате»

получены денежные средства в оплату векселя

не оплачен вексель в установленный срок

начислены расходы по оформлению претензий

передан вексель другому предприятию в счет предоплаты

отражен финансовый результат

учтен вексель на забалансовом счете

списан вексель после сообщения об его оплате

 

 

 

40

19

62, 76

20, 23, 25, 26, 31, 44 или

41,12, 81

009

62

 

68

 

62(3)

 

91(1)

45

 

45

62

 

51

96

60,76

61

45

009

 

 

 

60, 76

60, 76

62, 76

62, 76,

 

 

 

51

 

19

009

45

 

62(3)

20,23,25,26

 

68

68

 

62(3)

62(3)

96

62(3)

90(1)

009


Теперь рассмотрим расчет чеками на схеме, рисунок 2










Рисунок 2 – Расчёт чеками

Покупатель называется трассат, поставщик-трассант. Переводный вексель выписывается в 2-х экземплярах: первый (прима) передается в обеспечение трассанту, а второй (секунда) остается у трассата. [9, с. 61.]

В настоящее время в российском деловом обороте преобладают расчеты платежными поручениями. Платежное поручение представляет собой поручения банку оплатить указанную сумму с расчетного счета плательщика и зачислить ее на расчетный счет получателя платежа. При расчетах платежными поручениями банк обязуется по поручения плательщика за счет средств, находящихся на его счетах, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщикам лица в этом или ином банке в срок, предусмотренный законом или устанавливаемый в соответствии с ним, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета либо не определяется применяемыми в банковской практике обычаем и делового оборота.

Платежные поручения по договоренности сторон могут быть срочными, досрочные и отсроченные. Срочные платежи совершаются в следующих вариантах: авансовый платеж, т.е. платеж до отгрузки готовой продукции; платеж после отгрузки готовой продукции, т.е. путем прямого акцепта готовой продукции; частичные платежи при крупных сделках рисунке 3.

 










Рисунок 3 – Схема расчёта платежными поручениями


1.                 Платежное поручение направляется от покупателя в обслуживающий его банк.

2.                 Происходит списание суммы с расчетного счета покупателя.

3.                 Сообщение в банк поставщика о списании суммы с расчетного счета покупателя.

4.                 Идет зачисления суммы на расчетный счет поставщика.

5.                  Выписка из расчетного счета о зачислении суммы платежа.

Данная форма расчетов применяется при расчетах по не товарным операциям (налоги в бюджет, суммы штрафов), и тогда будут сделаны следующие бухгалтерские записи:

1.                  Д-т сч.10 К-т сч.60 – оприходованные платежные документы поставщика за полученную готовую продукцию;

2.                  Д-т сч.19 К-Т сч.60 - выделен НДС;

3.                  Д-т сч.60 К-т 51 – оплачена задолженность поставщика;

4.                  Д-т сч.68 К-т сч.19- НДС подлежит возмещению с бюджета;

Также данная форма расчетов может применяться по товарным операциям за полученную готовую продукцию или оказанную услугу. В

Бухгалтерском учете найдут отражение записи:

1.                  Д-т сч. 69 К-т сч.51- перечисление суммы в социальный фонд;

2.                   Д-т сч.67 К-т сч.51- начислена сумма налога на пользования дорог и т.д. [15]

Вместе с тем организации не редко становятся участниками других форм расчетных отношений, в частности, расчетов с использованием  чеков.

Согласно ст.877 ГК РФ чеком признается документ установленной формы, содержащий приказ или распоряжении банку списать указанную в чеке сумму с расчетного счета плательщика и зачислить ее на расчетный счет получателя платежа.

Участниками чекового обращения выступают три лица: чекодатель, плательщик по чеку и чекодержатель.

Действующая методология бухгалтерского учета не предусматривает отнесение чеков к финансовым вложениям организаций. По существующим правилам эти ценные бумаги для цели учета и отчетности рассматриваются в качестве средства обеспечении депонированных на специальном счете денежных средств и средств обеспечении дебиторской и кредиторской задолженности.

Основанием для выдачи чеков является соглашения между чекодателем и плательщиком (чековый договор), согласно которому последний обязуется оплатить чеки при условии наличия у чекодателя средств на социальном счете. Законодательство не регламентирует форму такого договора, но доказательством его наличия может служить факт выдачи банком чековой книжки.

Синтетический учет наличия и движения денежных средств, находящихся в чековых книжках, чекодатель организует на сч.55 «Специальные счета в банках»,  субсчет 2 «Чековые книжки». Аналитический учет ведется по каждой полученной чековой книжки и движению чеков. Во втором случае к субсчету 55-2 рекомендуется открывать три аналитические позиции:

1.                  «Не использованные чеки»;

2.                  «Выданные чеки»;

3.                  «Аннулированные чеки».

Т.о., операция по депонированию чекодателем денежных средств сопровождается следующими записями:

1.                  Д-т сч.55-1-1 К-т сч.51,52- депонированы в чековую книжку собственные денежные средства;

2.                   Д-т сч.55-1-1 К-т сч.90- депонированы в чековую книжку заемные денежные средства (краткосрочная ссуда банка).

 Чекодатель выписывает чек для осуществления платежа по обязательству, связывающему его с чекодержателем по договору. Однако сама по себе выдача. Этой ценной бумаги не помогает существующего денежного обязательства. Обязательство считается исполненным только в момент получения чекодержателем платежа по чекам. Поэтому для учета операций, связанных с выдачи чеков, чекодатель использует синтетические счета, предназначенные для формирования информации об обязательств организации, главным образом счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». К нему открываются специальные субсчета для отражения кредиторской задолженности, обеспеченной выданными чеками, например, субсчет 2 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по выданным чекам, срок оплаты которых не наступил» и субсчет 3 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по просроченным оплатой чеком». Аналитический учет здесь ведется по каждому выданному чеку.

Передача чекодержателю чека сопровождается внутренней записью на счете 60, при которой задолженность, обеспеченная чеком, переносится с субсчета 1 на субсчет 2.

Чекодержатель организует учет аналогичных операций на счетах, предназначенных для отражения информации о требованиях организаций, и прежде всего на сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», предварительно открыв к нему три дополнительных субсчета, например: субсчет 4 «Расчета с покупателями и заказчиками по чекам, срок оплаты которых не наступил», субсчет 5 «Расчеты с покупателями и заказчиками по чекам, переданными на инкассо» и субсчет 6 «Расчеты с покупателями и заказчиками по чекам, денежные средства по которым чеки поступили в срок». Операция по получению от чекодержателя чека отражается по дебету субсчета 4 и кредиту субсчета 1.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.