Рефераты. Физическое воспитание и здоровый образ жизни учащихся






Недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, скоростных и координационных способностей, приводит к ухудшению внутримышечной и межмышечной координации, сниже­нию экономичности работы. При этом часто является причиной повреждения мышц и связок, т.е. спортивного травматизма.

В качестве методических основ развития гибкости можно широко использовать в занятиях общеподготовительные упражнения, с элемента­ми сгибаний и разгибаний, наклонов и поворотов туловища. Эти упражнения направлены на повышение подвижности во всех суставах и осуществляются без учета специфики вида деятельности. Вспомогательные уп­ражнения подбираются с учетом специфики рода деятельности (например, вида спорта).

Упражнения на гибкость могут носить активный, пассивный и сме­шанный характер. Арсенал средств, применяемых для развития гибкости, также разделяется на развивающие пассивную, активную и смешанную гибкость. Развитию активной гибкости способствуют упражнения, выполняемые как без отягощении, так и с отягощениями. К ним относятся маховые и пружинящие движения, рывки и наклоны. Отягощения повышают эффективность упражнений вследствие увеличения амплитуды движения, за счет использования силы инерции.

Наряду с использованием таких упражнений в отдельных частях урока, они могут составлять программы отдельных тренировочных занятий. Однако упражнения на гибкость часто включаются в комплексные занятия, в которых наряду с развитием гибкости планируется развитие и других качеств, например, силы. Упражнения на гибкость мо­гут составлять и значительную часть утренней гимнастики и мероприятий, проводимых в режиме дня учащихся. При планировании работы по развитию гибкости необходимо иметь в виду, что активная гибкость развивается в 1,5-2 раза медленнее пассивной (с помощью партнера, отягощении и др.). Разное время требуется и на развитие подвижности в разных суставах. Этот показатель зависит от многих факторов: от структуры сустава и мышечной ткани, возраста ребенка, а в конечном счете - от построения тренировочных воздействий.

В зависимости от характера упражнений, применяемых для развития гибкости, особенностей конкретного сустава, возраста и пола уча­щегося, темпа движений продолжительность упражнений может колебаться в пределах от 20 секунд до 2-3 минут. При этом активные статические упражнения непродолжительны. Пассивные сгибательные и разгибательные движения могут выполняться длительное время ( см. Приложение 2, стр.64 ).

Координационные способности.


Координационные способности это умение человека наиболее совершенно, быстро, целесообразно, экономно, точно и находчиво решать двигательные задачи, при возникновении сложных и неожиданных ситуаций.

В структуре координационных способностей человека выделяют:

а) способность к овладению новыми движениями;

б) умение дифференцировать и управлять различными характерис­тиками движений;

в) способность к комбинациям и импровизации в процессе проявления конкретной двигательной деятельности.

При разучивании новых двигательных действий (основополагающие принципы построения программ в Общеобразовательных средних школах) необходима способность к сложно координационной двигательной сфере (спортивных играх, единоборствах и др.), т.е. там, где двигательная деятельность учащегося характеризуется особенно боль­шим разнообразием и значительной координационной сложностью.

Способность школьника дифференцировать и управлять различны­ми характеристиками движений проявляется в плавности движений, способности удерживать равновесие и др.

Способность к комбинациям и импровизации в процессе выполне­ния конкретного двигательного задания является одним из важнейших факторов, определяющих результативность и скорость в овладении сложно координационными действиями индивида.

Высокий уровень координационных способностей позволяет учащемуся более быстро овладевать новыми двигательными навыками, рационально к тому же использовать имеющийся запас навыков и двига­тельных качеств силы, быстроты, гибкости в конкретных ситуациях и сложно координационных двигательных заданиях. Чем больше количество, разнообразие и сложность основных навыков у человека (что обычно называют его двигательной базой), тем быстрее и эффективнее приспосабливается он к неожиданным условиям, при решении сложных двигательных задач, тем адекватнее реагирует он на требования возникающей ситуации.

Основными методическими подходами и особенностями упражне­ний, направленных на совершенствование координационных способностей, являются их нетрадиционность, сложность, новизна, возможности решения многообразных и неожиданных двигательных задач. Состав средств для повышения координационных способностей определя­ется тесной связью накопления большого многообразия двигательных навыков и выработкой необходимых связей с оперативностью их объединения в сложные двигательные действия.

Учитывая некоторую "обеднённость" специальных средств в видах деятельности учащихся в циклической работе (лыжные гонки, плавание, конькобежный спорт и др.) основой методических подходов координационных способностей становятся использованием факторов разнообразия привычных, а в подавляющем большинстве заимствованных действий с тем, чтобы обеспечить возрастающие требования к более широкой координации движений.

Относительно сложно координационной деятельности (спортивные и подвижные игры, единоборства и др.) отмечается исключительное многообразие характерных для них специальных упражнений, которые позволяют успешно решать задачи повышения координационных способностей учащихся, параллельно с развитием базовых физических ка­честв и др. видами их подготовки. При этом необходим постоянный контроль за темпом и ритмом движений, за динамическими и пространственно-временными параметрами.













V. Полученные результаты.


Возрастные нормы двигательных(моторных)тестов для оценки физических качеств учащихся (сводный вариант) (В.И.Харитонов.1996).


Возраст (лет)


(см)


Быстрота (см)


Динамическая сила (см)


Скоростная

Выносливость

(раз)


Скоростно-силовая выносливость (раз)


(6-ти минутный бег) (метры)




М


Д


М

Д


М


Д


М


Д


М


Д


М


Д


б


9


13


16


17


25


20


11


9


10


10


650-730


550-700


7


9


12


16


17


25


20


11


9


13


12


730-900


600-800


8


8


12


17


19


25


20


12


9


15


14


800-950


650-850


9


8


14


17


19


30


25


13


10


17


15


850-1000


700-900


10


10


15


16


18


30


26


13


10


19


15


900-1050


750-950


11


10


16


15


17


30


26


14


11


20


17


1000-1100


850-1000


12


10


18


15


17


35


27


15


11


22


17


1100-1200


900-1050


13


9


18


15


17


35


28


16


12


22


17


1150-1250


950-1100


14


12


20


14


16


40


28


16


13


24


18


1200-1300


1000-1150


15


13


21


14


16'


42


30


17


14


26


18


1250-1350


1050-1200


16


13


21


14


16


43


30


17


14


27


17


1350-1400


1050-1200


17


18


21


13


15


44


31


18


15


29


18


1300-1400


1150-1200


18


15


17


13


15


50


37


18


.15


28


19


1300-1400


1100-1200


Примечание: Показатели в тестах - М - мальчиков - юношей, Д – девочек-девушек.


Мало значимые признаки, в комплексном тестировании, представлены незначительным максимальным числом баллов (гибкость, быстрота, динамическая сила скоростная и скоростно-силовая выносливость), которые существенно­го влияния на общую сумму баллов, а следовательно и уровень физического развития и состояния тестируемого не оказывают.

Многие годы, и до последних лет, ученые считали, что одной из главных причин риска для здоровья человека, связанного с избыточной массой тела, является чрезмерное количество жира в организме. Избыточную массу тела без чрезмерного содержания жира в организме не рассматривали как угрозу для здоровья человека (В.Италли, 1985). Вме­сте с тем, анализ влияния избыточной массы тела на риск для здоровья детей можно классифицировать у каждого человека в соответствии с его состоянием и уровнем развития отдельных показателей:

·        степенью лишней и недостаточной массы тела использовав относительную массу тела и индекс массы тела;

·        степенью худощавости или ожирения на основании суммы измерений толщины складок кожи в участках трехглавой мышцы и под лопаткой.

При этом население, по приведенным данным автора, разделено на три группы, на основе суммы измерений толщины складок кожи: худощавые (< 15 перцентиля), средние (15-85 перцентиля), страдающие ожи­рением (> 85 перцентиля).

Особый интерес представляют показатели двух групп людей - не являющиеся тучными с избыточной массой тела и тучные, не имеющие избыточной массы тела. Обе группы, по данным автора, характеризу­ются повышенным риском развития определенных заболеваний. При этом риск развития вследствие избыточной массы тела, главным образом гипертензии, даже при отсутствии ожирения. Ожирение и избыточная масса тела связаны с повышенной смертностью. Эта связь носит криволинейный характер. Резкое увеличение степени риска отмечается  при индексе массы тела, превышающего 30 кг/м. Причины высокой смертности, связанные с ожирением и избыточной массой тела включают:

·        заболевание сердца;

·        гипертензию;

·        определенные формы рака;

·        заболевание желчного пузыря;

·        диабет.

Эти же проблемы имеют место и для детского населения нашей страны. Следует иметь в виду, что проблемы эмоционального или психологического характера могут лежать в основе развития ожирения у значительной части людей. Более того они могут возникать вследствие само­го ожирения.

В обществе ожирение отмечается клеймом насмешек и подначек, что существенно усугубляет проблему борьбы с избыточной массой тела у детей в силу их закомплексованности. К тому же и средства массовой информации, как правило, в своих репортажах отдают предпочтение людям с почти идеальной фигурой.

Таким образом, многим детям, страдающим ожирением, требуется психологическая или профессиональная помощь для решения своих проблем, связанных с избыточной массой тела. Например, сегодня в США введен объективный показатель индекса массы тела человека, который определяется делением массы тела (в килограммах) на квадрат величины длины тела (в метрах). Этот показатель тесно коррелирует с величиной относительного содержания жира в организме.Исходя из этого посыла, нами делается попытка разработки шкал оценок уровней - нормы, тучности и худощавости детей разного возра­ста. Это исключительно важно для решения социально-гигиенических и педагогических проблем (Харитонов В.Н., Исаев АП., 1998).



VI. Выводы.

Первый вывод: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Древнее изречение Гиппократа в наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса становится в высшей степени актуальным.

Малоподвижный образ жизни делает организм человека  беззащитным при развитии различных заболеваний. Особенно тревожно обстоит с этим дело у наших детей. Например, ожирением страдает каждый десятый ребёнок. Для того, чтобы дети росли здоровыми необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового образа жизни.

Второй вывод: было проведено преобщение учащихся к физической культуре, к здоровому образу жизни, а также подготовка учащихся к жизни и к выполнению социальных функций.

Третий вывод: разработаны программы, комплексы упражнений необходимые для физического воспитания учащихся, а также методы, направленные на формирование З. О. Ж.   













II. Заключение.

Вполне естественно, что учащиеся утомляются во время учебной работы. Это объясняется однообразием работы, которое ведет к сниже­нию внимания и работоспособности детей. Для того, чтобы этого не происходило педагоги должны проводить занятия, направленные на формирование физического воспитания. Кроме этого школьникам должны прививать основные концепции З. О. Ж. Учащимся объяснялось, что выполнение физических упражнений позволит укрепить здоровье, улучшить физическое развитие и подготовленность, только если они будут соблюдать некоторые важные методические правила (системность, постепенность, индивидуальность).

В работе рассмотрена профилактика основных инфекционных заболеваний, профилактика и коррекция заболеваний опорно-двигательного аппарата и др.

Как показывают исследования отечественных и зарубежных авторов, одним из мощных средств профилактики и укрепления здоровья растущего организма детей, являются занятия массовыми видами спорта, физической культурой в различных ее формах и сочетаниях, в том числе рекреационной, которые не требуют больших материальных затрат, но при правильной методике проведения занятий дают человеку здоро­вье, а, следовательно, уверенность и оптимизм в достижении постав­ленных им в жизни целей.

VIII. Приложение.

Приложение 1.

Комплексы упражнений для физкультурных минут (направленных на восстановление утомленных глаз).

Комплекс 1.

1. И.п. - сидя или стоя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.

2. И.п. - сидя или стоя. Быстро поморгать 1-2 минуты.

3. И.п. - сидя или стоя. Смотреть прямо перед собой 2-3 секунды. Затем поставить палец руки на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него 3-5 секунд. Опустить руку. Повторить 10-12 раз.

Комплекс 2.

1. И.п. - сидя или стоя, выставить палец руки вперед. 1- двигать палец вправо, глазами следить за пальцем; 2- двигать палец влево; 3-вверх, 4- вниз. Повторить 3 раза. Палец двигается по широкой ампли­туде. Глаза неотрывно следят за пальцем.

2. И.п. - сидя. На счет 1,2 - не поворачивая головы, быстро перевести взгляд из правого верхнего угла в левый нижний; 3-4 - из левого верхнего угла в правый нижний.

3. И.п. - сидя или стоя. Закрыть веки и нежно массировать их кру­говыми движениями пальца в течение 1 минуты..

Приложение 2.

Комплексы упражнений для физкультурных минут (направленных на расслабление локально загруженных мышечных групп).

Комплекс 1.

1. И.п. - сидя, руки на столе. 1 - вдох, кисти сжать в кулак (вполсилы), фиксировать 2-3 секунды; 2- выдох, полное расслабление мышц обеих рук.

2. И.п. - стоя, ноги врозь. 1 - глубокий вдох, руки в стороны и со­гнуть в локтях; 2- напрячь мышцы шеи И рук; 3-4 - руки и голову расслабленно "уронить", полный выдох.

3. И.п. - о.с. 1-махом назад левой ногой, руки вверх (вдох); 2-и.п.

Комплекс 2.

1. И.п. - сидя. 1-глубокий выдох, потянуться (произвольно); 2-3 - вдох, напрячь все мышцы, задержать дыхание; 4- расслабленно положить голову и руки на парту, полный выдох.

2. И.п. - о.с., руки скрестно. 1-руки вверх, ладонями вперед, вдох;

2- "уронить" кисти; 3- "уронить предплечья" (выдох); 4- "уронить" руки и принять и.п.

3. И.п. -стоя, ноги врозь. 1-руки вытянуть в стороны-вверх, потянуться (глубокий выдох); 2-3 - напрячь все мышцы, задержать дыхание (вдох); 4- расслабленно сесть в положении низкого приседа, полный выдох, полностью расслабиться.

Комплекс 3.

1. И.п. - сидя, руки за голову. I- согнуть левую ногу вперед; 2-3 -маховые движения голенью вперед-назад; 4- и.п.; 5-8 - то же правой но­гой.

2. И.п. - стоя, руки в стороны, максимально напрячь мышцы рук и плечевого пояса, пальцы сжаты в кулак. 1- наклониться, расслабить мышцы рук и плечевого пояса, руки "уронить"; 2- и.п.

3. И. п. - о.с.1-2 - поднять правую (левую) ногу вперед, максимально напрячь мышцы ног; 3 - расслабленно "уронить" ногу; 4- и.п.

Приложение 3.

Комплексы упражнений для физкультурных минут (направленных на снижение возбуждения симпатического отдела вегетативной нервной системы).

Комплекс 1.

1. И.п. - сидя (стоя), правая рука на груди, левая на животе. 1-глу­бокий вдох, задержка, живот выпятить вперед; 2- медленный выдох, живот втянуть в себя.

2. И.п. - стоя, сидя. 1-полный вдох; 2-медленный выдох через рот (губы сложены как для свиста).

3. И.п. - ноги врозь, руки на поясе. 1-руки в стороны, вдох носом;

2-3-выдох ртом небольшими порциями; 4- и.п., полный выдох.

Комплекс 2.

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки скрестно. 1-руки в стороны-книзу, пальцы в кулак, вдох; 2- расслабить мышцы рук и принять и.п., вы­дох.

2. И.п. - основная стойка, руки вверх. 1 - наклон вперед, расслабляя мышцы "уронить" руки; 2-3 - руки раскачиваются, выдох; 4- и.п., вдох.

3 И.п. - основная стойка. 1- поднимаясь на носки, руки вперед-вверх, вдох; 2- полуприсед, руки махом назад, выдох; 3- мах руками вперед-вверх, вдох.

Комплекс 3.

1. И.п. - сидя, ноги врозь. 1-руки вверх, прогнуться, вдох; 2-"уронить" руки, наклонить голову вперед, выдох; 3-4 - и.п., вдох.

2. И.п. - сидя. 1-2-руки вверх, пальцы в кулак, поднять ноги вперед-книзу, вдох; 3-4 - расслабить мышцы, "уронить" руки и ноги, вернуться в и.п., выдох.

3. И.п. - стоя, ноги врозь. 1-глубокий выдох, руки вытянуть в стороны-вверх, потянуться; 2-3 - вдох, напрячь все мышцы, задержать ды­хание; 4- расслабленно сесть в положении низкого приседа, полный выдох, полностью расслабиться.

Комплекс 4.

1. И.п.-сидя, руки скрестно. 1 - руки вверх, ладони вперед, вдох; 2-"уронить" кисти, выдох; 3- "уронить" предплечья; 4- "уронить" руки и принять и.п.

2. И.п. - наклон вперед, руки вперед скрестно. 1- выпрямиться, руки через стороны вверх, вдох; 2- и.п., выдох.

3. И.п. - основная стойка. 1-правую руку вверх, вдох; 2-левую руку вверх, глубокий вдох; 3- наклон вперед, расслабить руки ("уронить"), выдох; 4- и.п.

Приложение 4.

Комплексы упражнений для физкультурных минут (направленных на возбуждение симпатического отдела вегетативной нервной системы).

Комплекс 1.

1. "Дровосек". И.п. - ноги врозь, руки поднять вверх, пальцы спле­тены. 1- мах руками, наклон вперед; 2- и.п..

2. И.п. - сидя (стоя). 1- вдох (полный); 2- толчкообразный выдох через нос.

3. И.п. - сидя (стоя). 1-выдох; 2-толчкообразный вдох через нос.

4. "Комочек". И. п. - основная стойка. 1-руки через стороны под­нять вверх (вдох); 2- присесть,  сгруппировавшись и обхватив руками ко­лени (выдох); 3- встать, руки через стороны вверх (вдох); 4- и.п. (выдох).

Комплекс 2.

1. "Ветер качает ромашки". И.п. - руки за голову. 1-наклон влево;

2- и.п.; 3- наклон вправо; 4- и.п.

2. "Ух, устал". И.п. - стойка ноги врозь, руки поднять вверх над головой. 1- наклониться вниз, произнести "У-х-х! У-х-х!"; 2- и.п., вдох.

3. Прыжки на месте (произвольно).

Комплекс 3.

1. "Лови комара". И.п. - стойка ноги врозь. 1-слегка сгибая коле­ни, поворот корпуса вправо с хлопком в ладоши (впереди, выше головы);

2-и.п.; 3-4 - повторить в другую сторону.

2. "Паровоз". И.п. - стоя. Ходьба на местё, делая поперечные движения согнутыми руками и приговаривая "Ч-у-х! Ч-у-х! Ч-у-х!. Повто­рить 2-3 раза по 10-15 секунд.

3. И.п. - стоя. Бег или быстрые приседания на месте. Продолжи­тельность 15-20 секунд.



Приложение 5.

Показатель – быстрота.

С целью ее развития необходимо использовать в тренировочном процессе следующие средства: спортивные игры (волейбол, баскет­бол, ручной мяч и др.), максимальные ускорения в беге на коротких отрезках, выпрыгивания с поворотом на 90°, 180° и 360°, ловля пред­метов (мяча и др.), быстрые хватательные движения.

Примерные средства:

1. Игра в волейбол - 20-30 мин.

2. Игра в баскетбол - 15-20 мин.

3. Игра в ручной мяч - 15-20 мин.

4. Игра в настольный теннис - 20 мин. Эти игры могут выполняться в начале или конце тренировочного занятия.

5. Включение в элементы разминки упражнений (рывков, быстрой смены положений тела, быстрой смены выполнения движений и др.). Дозировка - 8-10 повторений в 4-5-и сериях.

6. Прыжки на месте и в движении с элементами быстрых поворо­тов на 90°-360°. Дозировка - 10-12 повторений, в 4-5-и сериях.

7. В нестандартных ситуациях - быстрая передача и ловля мяча и предметов. Дозировка - 10-12 повторений, в 3-4-х сериях.

8. Упражнения на быстрые хватательные движения, жонглирования (с мячом, кеглями и др.). Дозировка- 12-15 повторений, в 3-4-х сериях.

Приложение 6.

Показатель - динамическая сила.

С целью развития ее необходимо использовать в тренировочном процессе следующие средства: напрыгивания и спрыгивания, прыжки, подскоки, ускорения в беге и др.

Примерные упражнения:

1. Напрыгивания на скамейку (стул), козла и др. Дозировка -10-12 повторений, в 3-4-х сериях. Темп средний и высокий.

2. Выпрыгивания толчком двух, тройной прыжок и многоскоки, в

3-5-и сериях.

3. Спрыгивания в глубину со скамейки, плинтов с последующим отталкиванием. Высота возвышения от 30 см и выше. Дозировка -10-14 повторений в 3-5-и сериях. Темп средний и высокий.

Приложение 7.

Показатель - скоростная выносливость.

С целью развития ее в тренировочном процессе необходимо исполь­зовать следующие средства: наклоны в быстром темпе, вращения, про­гибы, подъемы ног и туловища с вращениями.

Рис. Комплекс упражнений.

Примерный комплекс упражнений:

1. И.п. - о.с. 1- наклон вперед, касаясь пальцами (ладонями) пола.

2- и.п. Дозировка - 14-18 повторений в 4-5-и сериях, в высоком темпе (близко к максимальному).

2. И.п. - сидя на полу, ноги прямые. 1- наклоны вперед, макси­мально вытягиваясь, руки скользят по полу параллельно у ног; 2- и.п. Дозировка - 14-16 повторений, в 4-х сериях. Темп максимальный.

3. И.п. - стоя, ноги пошире. 1-2-наклон к левой; 3-4-и.п. Попере­менно к правой. Дозировка - 8-10 повторений к каждой ноге. Темп высокий.

4. Попеременно вращения в левую и правую стороны. И.п. - стоя, ноги пошире, руки на бедрах. 1-4 - наклонившись вперед, вращение в правую сторону на 360° с прогибом; 5-8 - то же, в левую сторону. Дози­ровка - 8-10 вращении в каждую сторону, в быстром темпе.

5. И.п. - сидя на полу, упор на коленях, с опорой руками сзади. 1-2-выпрямиться с прогибом оттолкнувшись с руками; 3-4- и.п. Дозировка - 16-20 повторений, в 4-х сериях. Темп максимальный.

6. И.п. - лежа на спине с опорой на пол руками, ноги согнуты под 90° в отношении к туловищу прямые, носки оттянуты. 1-4 - вращение ногами влево; 5-8 - то же вправо. Дозировка- 8-10 вращении в каждую сторону, в 3-4-х сериях. Темп максимально возможный.

7. И.п. - то же, что и п.6. 1 -4 - вращения правой вправо; 5-8 - вра­щения левой ногой влево. Дозировка - 8-10 вращений   каждой. Темп максимально возможный.

Показатель - общая выносливость.

С целью развития ее необходимо использовать в тренировочном процессе следующие средства: средства из видов спорта циклической направленности - бег, в том числе и по пересеченной местности, лыжи, плавание, велосипед и др.

Рекомендуемые средства:

1. Бег, в начале с малой, а затем, по, истечении 4-х недель, со сред­ней интенсивностью (скоростью) в течение значительного времени, ко­торое составляет 20-60 мин. Проводится 1-2 раза в неделю.

2. Как альтернативный вариант - бег по пересеченной местности. Дозировка та же, что и в п. 1.

3. Возможны варианты выбора предложенной циклической рабо­ты из приложения 4, п.п. 3-5 и их комбинации.

4. Показана  длительная работа - от 30 минут и до нескольких часов на открытом воздухе в саду, поле или приусадебном участке (копка картофеля и земли, уборка территории, заготовка сена и другие виды работ).

Приложение 8.

 Показатель - физическое качество – гибкость.

С целью развития его необходимо использовать в тренировочном процессе следующие средства: наклоны стоя и сидя вперед, в стороны с элементами вращении, прогибы, висы и др., эти же упражнения с помощью тренера или партнера.


Комплекс упражнений:

1. И.п. - о.с. 1- наклон вперед, касаясь пальцами (ладонями, локтями) пола; 2- и.п. Дозировка - 10-12 повторений в 3-х сериях (подходах).

2. И.п. -сидя на полу. 1- наклон вперед, касаясь лбом пальцев ног;

И.п. Дозировка - 10-12 повторений, в 3-5-и сериях.

3. И. п. - сидя на полу. 1- наклон вперед, поворачиваясь с выно­сом правой к левой ноге; 2- и.п. Следующий цикл к правой. При этом коснуться ладонью стопы. Дозировка -8-10 повторений в разные сто­роны в 5-и сериях.

4. И.п. - стоя, ноги пошире. 1- наклон к левой и правой попере­менно с элементами скручивания; 2- и.п. Дозировка - 10-12 повторений, в 3-5-и сериях.

5. И п. - о.с. 1- шаг вперед левой, с выносом прямых рук кверху над головой; 2- прогнувшись; 3-4 - и.п. Тоже с шагом вперед правой. Дозировка - 8-10 повторений, в 3-5-и сериях.

6. Упражнения 1,2,3,4 можно выполнять с помощью партнера пос­ле 4-х недель систематических занятий.

IX. Библеография.

1.“Валеологические подходы в формировании здоровья учащихся”. В. И. Харитонов, М. В. Бажанова, А. П. Исаев, Н. З. Мишаров, С. И. Кубицкий; Челябинск-1999 г.,  (стр. 10-15, 17-23, 26-30, 32-33, 41-46, 116-129) .

2. “Физическая культура и валеология в жизни детей (основы знаний, умений и навыков)“. Мишаров А. З., Камалетдинов В. Г., Харитонов В. И., Кубицкий С. И.;  г. Челябинск-1998, (стр. 46-49, 69-78).

3. “ Эффективная методика двигательной подготовки школьников. // Пути повышения физической культуры школьников “ .-Омск: ОГПИ, 1989. –С.13. Жук В. А., Мартыненко И. П. 

4. “ Концепция физического воспитания детей и подростков. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка “. –1996. -№1. –С. 5-10. Лях В. И., Мейксон Г. Б., Кофман Л. Б.

5. “ Комплексная оценка уровней физической подготовленности учащейся молодёжи“. Методическое пособие. –Челябинск: ДЦНТИ, 1994. –40 с. Харитонов.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.