Рефераты. Формирование и распределение прибыли сельскохозяйственного предприятия






Санкт-Петербург, как и всякий крупный промышленный центр не может не оказывать заметного влияния на формирование климата. Так температура воздуха в городе выше, чем в окрестностях: зимой (на 1-2 град.) в основном за счет промышленного тепла и отопления зданий, летом (0.5-1 град.) за счет нагревания каменных построек и мостовых. В пределах города имеют место также микроклиматические различия (прежде всего в температуре воздуха и ветровом режиме), связанные с плотностью застройки, близостью водоемов и т.п.

Сезонные аномалии температуры воздуха довольно значительны. В условиях неустойчивости погоды бывают существенные отклонения в фенологическом календаре. В среднем начало вегетационного периода приходится на середину мая, конец - на середину сентября. В отдельные годы листва на деревьях появляется в конце апреля, а опадает в начале октября. При ранних сроках начала вегетации нередко бывают заморозки в конце весны и даже в начале лета.

Наиболее близки по типам погоды соседние города на Финском заливе - Таллинн (Эстония), Хельсинки (Финляндия), а также приморские города Скандинавских стран, Великобритании и Ирландии.

          2.2. Организационно-правовая форма и система управления

 

Закрытое акционерное общество «Лето» учреждено трудовым коллективом совхоза «Ленинградский» производственного объединения «Лето» в соответствии с «Положением о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных  предприятий», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.92 г. №708.

Полное наименование Общества - Закрытое акционерное общество «Лето», сокращенное наименование - ЗАО «Лето».

Устав ЗАО «Лето» (новая редакция) зарегистрирован Ленинградской Областной регистрационной палатой, приказ № 10/2923 от 04 марта 2002 года.

Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и своим Уставом. (Приложение 2)

Общество является правопреемником имущественных прав и обязанностей совхоза «Ленинградский» производственного объединения «Лето».

Общество создано на неопределенный срок.

Общество имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.

Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Общество приобрело права юридического лица с момента его государственной регистрации.

Уставный капитал общества составляет 1572536 (один миллион пятьсот семьдесят две тысячи пятьсот тридцать шесть) рублей. Уставный капитал разделен на 1572536 (один миллион пятьсот семьдесят две тысячи пятьсот тридцать шесть) акций номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая, из них 1372536 (один миллион триста семьдесят две тысячи пятьсот тридцать шесть) обыкновенных именных акций и 200000 (двести тысяч) привилегированных именных акций.

Среднегодовая численность работников ЗАО "Лето" за 2003 год составила 981 чел. из них служащие составляют 150 человек (в том числе: руководители - 51, специалисты - 94 ).

Структура управления ЗАО «Лето» приведена на рис. 2.1.




























Рис. 2.1. Структура управления ЗАО «Лето»

2.3. Размер предприятия, специализация, уровень интенсивности и экономической эффективности его развития


2.3.1.Размер предприятия и специализация


Основной целью ЗАО «Лето» является получение прибыли и на ее основе удовлетворение социальных и экономических интересов членов Общества.

Видами деятельности Общества являются:

·        Производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции;

·        Заготовка и переработка дикорастущих плодов, ягод, грибов, их реализация;

·        Производство товаров народного потребления;

·        Эксплуатация и ремонт технологического оборудования;

·        Ремонтно-строительные и строительные работы;

·        Производство строительных материалов , тары;

·        Торгово-закупочная и посредническая деятельность;

·        Производство и реализация научно-технической продукции;

·        Авторский надзор;

·        Консультационные услуги, обучение;

·        Внешнеэкономическая деятельность;

·        Рекламно-выставочная деятельность;

·        Оказание различного рода услуг гражданам, организациям и предприятиям и т.д.

Общество в праве осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством, направленные на достижение уставных целей.

Сведения таблицы 2.1 показывают, что ЗАО «Лето» является средним предприятием, использующим в производстве земельные площади по состоянию на 01.01.04 г. объемом 140 га.


 

Таблица 2.1

Размеры ЗАО «ЛЕТО»


Показатели

2001г.

2002г.

2003 г.

В среднем за три года

1

2

3

4

5

Валовая продукция, 

тыс. руб.


262270


272944

285719

273644

Товарная продукция,

тыс. руб.

285865

311489

349084

314579

Среднесписочная численность работников, чел.

1275

1223

981

1160

в т.ч.

работники, занятые в

с.х. производстве

1137

1094

884

1038

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

387706

426332

397642,5

403894

в т.ч. основных

производственных

средств

290978

331996

-

311487

Земельная площадь, га

189

189

140

173

в т.ч.

с.х. угодия

153,4

153,4

105,4

137

из них

пашни

76

76

51

68

Оборотные средства,

тыс. руб.

92851,5

112262,5

131855

112323








Состав и структура земельных угодий приведены в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Состав и структура земельных угодий

Наименование угодий

2001 г.

2002 г.

2003 г.

га

%

га

%

га

%

1

2

3

4

5

6

7

Сельскохозяйственные угодия

153,4

81,2

153,4

81,2

105,4

75,29

в т.ч. пашня

76

40,2

76

40,2

51

36,43

49,5*

49,5*

48,39*

          сенокосы

77,4

41,0

77,4

41,0

54,4

38,86

50,5*

50,5*

51,61*

          пастбища

-

-

-

-

-

-

          залежи

-

-

-

-

-

-

          многолетние

          насаждения

-

-

-

-

-

-

Лесные массивы

-

-

-

-

-

-

Древесно-кустарниковые растения

7

3,7

7

3,7

7

5,00

Пруды и водоемы

3

1,6

3

1,6

3

2,14

Приусадебные участки

-

-

-

-

-

-

Прочие угодья

25,6

13,5

25,6

13,5

24,4

17,57

Всего земель

189

100

189

100

140

100



Вывод: ЗАО «Лето» является средним предприятием. Данные таблицы 2.2 показывают, что размер угодий предприятия за период 2001-2003 гг. обнаруживает тенденцию к сокращению. Так, размер сельскохозяйственных угодий сократился с 153,4 га в 2001 году до 105,4 га в 2003 году, всего размер земель предприятия сократился с 189 га в 2001 году до 140 га в 2003 году.


2.3.2.Объемы реализации продукции


Динамика объемов продаж ЗАО «Лето»  2001-2003 г.г. представлена в табл. 2.3.



Таблица 2.3

Динамика объемов продаж ЗАО «Лето» (тыс. руб.)


Наименование


2001

2002

Рост в % к 2001

2003

Рост в % к 2002

Объем продаж, всего

в том числе:

285965

311489

108,9

349084

112,1

-         сельхозпродукция


253355

266003

105,0

296892

111,6

-         товары


22174

31486

142,0

23808

75,6

-         работы, услуги


10307

14000

135,8

28384

202,7

Как видно из табл. 2.6, объемы продаж ЗАО «Лето» в 2002 году увеличились на 108,9% к 2001 году, а в 2003 году на 112,1% к уровню 2002 года. В основном рост объемов продаж обеспечен за счет увеличения производства сельхозпродукции, рост которой в 2003 году составил 111,6%. Вместе с тем, в 2003 году сократились объемы продаж товаров (75,6%) и значительно увеличились объемы, оказываемых работ и услуг (202,7%).

Графически  динамика объемов реализации ЗАО «Лето»   на рис. 2.2.

Рис. 2.2. Динамика объемов продаж ЗАО «Лето»  за 2001-2003 г.г. в тыс. руб.


Структура объемов продаж ЗАО «Лето»  2001-2003 г.г. представлена в табл. 2.4.


Таблица 2.4.

Структура объемов продаж ЗАО «Лето» (тыс. руб.)


Наименование


2002

Структура в %

2003

Структура в %

Объем продаж, всего

в том числе:

311489

100,0

349084

100,0

-         сельхозпродукция


266003

85,3

296892

85,0

-         товары


31486

10,1

23808

6,8

-         работы, услуги


14000

4,6

28384

8,2

Как видно из табл. 2.4, в структуре объемов продаж наибольший удельный вес - 85,0% занимает продажа сельхозпродукции, продажа товаров - 6,8%, выполнение работ, оказание услуг - 8,2%. В 2003 году сократились объемы продаж товаров и возросли объемы работ и услуг.

Графически  структура объемов реализации ЗАО «Лето»   на рис. 2.3.



Рис. 2.3. Структура объема продаж в 2003 году




2.3.3. Анализ эффективности использования земель


Анализ эффективности использования земель (табл.2.5) свидетельствует, что объем валовой продукции на 100 га за указанный период значительно увеличился и составил в 2003 году 271080,6 тыс. руб. против 170971,32 тыс. руб. в 2001 году, следовательно, возрос на 100109,3 тыс. руб.


Таблица  2.5.

Эффективность использования сельскохозяйственных угодий

Показатели

2001 г.

2002 г.

2003 г.

Произведено валовой продукции на 100 га, тыс. руб.

170971,32

177929,6

271080,6

 

2.3.4.Производство продукции растениеводства


В таблице 2.6. представлены данные производства продукции растениеводства за период 2001-2003 гг.

Таблица 2.6

Производство продукции в зимних теплицах

Продукция

2001 г.

2002 г.

2003 г.

Среднегодовой темп роста, %

1

2

3

4

5

Овощи защищенного грунта, т

13019,8

13053,3

11154,4

92,6

в т.ч. огурцы

6827,7

7192,8

7077,3

101,8

помидоры

5576,8

5461,6

3626,2

80,6

Грибы, т

936,7

949,6

849,5

95,2

Рассада, тыс. шт

2473

2036

1567

79,6

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.