Как видим из приведенных данных, рынок г. Ижевска достаточно насыщен предприятиями, осуществляющими реализацию и установку сантехнического оборудования. Однако ввиду большого спроса на рынке все они занимают свою определенную нишу.
1.4. Анализ ресурсов предприятия.
Организация заработной платы на предприятии осуществляется с помощью нормативов, тарифной системы, форм и систем заработной платы, районных коэффициентов и т.д. На предприятии оплатой труда занимается отдел ОТиЗ (отдел организации труда и заработной платы). Основными задачами отдела являются:
- постоянное совершенствование организации и нормирования труда, форм и систем заработной платы, материального и морального стимулирования труда в целях обеспечения выполнения заданий с меньшими материальными и трудовыми затратами;
- руководство формированием фондов оплаты труда в зависимости от условий работы и структуры заработной платы, запланированного роста объемов производства, заданий по снижению трудоемкости;
- контроль за расходованием фондов оплаты труда и материального стимулирования, правильностью применения форм и систем заработной платы.
Штатное расписание магазина приведено в таблице 3.
Должность
Кол-во единиц
Должностной оклад, руб.
Оклад общего кол-ва единиц, руб.
Месячный ФОТ с учетом районного коэффициента
Премия 100%
Месячный ФОТ с учетом премии, руб.
Заведующий магазином
1
16996
19545,4
39090,8
Товаровед
12264
14103,6
28207,2
Бухгалтер
Старший продавец
7504
8629,6
17259,2
Экспедитор
Продавцы
3
6664
19992
22990,8
45981,6
Водитель
4340
4991
9982
Грузчики
2
8680
19964
Уборщица
2800
3220
6440
Дворник
Итого
13
77476
95144
109415,6
218831,2
Как видим из приведенных данных, оплата труда на предприятии складывается из должностного оклада, районного коэффициента и премии, зависящей от результатов работы подразделения.
Образование работников магазина приведено в таблице 4.
Таблица 4 Образование работников магазина
Образование
Количество человек
Неполное среднее
-
Среднее общее
Среднее специальное
7
Неполное высшее
Высшее
Как видно из приведенных данных, большинство работников – 7 человек – имеют среднее специальное образование, по 3 человека имеют среднее общее и высшее образование.
Возрастная характеристика работников приведена в таблице 5.
Таблица 5 Возраст работников магазина
Возраст
До 20 лет
От 20 до 30 лет
4
От 30 до 40 лет
5
От 40 до 50 лет
Свыше 50 лет
Приведенные в таблице 5 данные свидетельствуют, что большая часть работников находится в возрастном интервале от 30 до 40 лет, несколько меньше – 4 человека – в возрасте от 20 до 30 лет, старше 40 лет – 3 человека, и старше 50 лет – 1 человек.
Стаж работников магазина представлен в таблице 6.
Таблица 6 Стаж работы работников магазина
Стаж работы
До 3 лет
От 3 до 5 лет
От 5 до 10 лет
8
От 10 до 20 лет
Свыше 20 лет
1.5 Основные финансовые показатели деятельности предприятия.
Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия является товарооборот. Товарооборот характеризует процесс движения товаров. В торговом предприятии товарооборот выражается в объеме денежной выручки за проданные товары. Проанализируем товарооборот магазина «Сэм-опт» по общему объему. Данные представим в таблице 7.
Таблица 7 Анализ товарооборота по общему объему в действующих ценах
2005
2006
2007
Динамика
Квартал
сумма т/об
удельный вес в Vо
Сумма т/об
темп роста 2007 к 2005 в %
Темп прироста
%
I
2927,17
16,8%
2530,1
18,5%
2330,7
18,1%
79,6
-20,4
II
4286,2
24,6%
3077,1
22,5%
3206,4
24,9%
74,8
-25,2
4077,1
23,4%
3419,0
25,0%
3219,2
27,1%
79,0
-21,0
IV
6115,7
35,1%
4649,9
34,0%
3850,2
29,9%
63,0
-37,0
17423,65
100,0
13676,16
12876,98
73,9
-26,1
в ср.за кв.
4355,9
Из данной таблицы видно, что по итогам за год общее снижение товарооборота составило в 2007 г. в сравнении с 2005 г. на 4546,67 тыс. руб. Среднегодовой темп роста составил 73,9%, а темп прироста -26,1%.
Рисунок - 3 Динамика основных показателей деятельности, тыс. руб.
Динамика основных показателей деятельности предприятия приведена на рисунке 3, а темпы их изменения – в таблице .
Таблица 8 Основные показатели деятельности, тыс. руб.
Показатели
2005 г.
2006 г.
2007 г.
Тыс. руб.
Рост, %
6
Товарооборот
78,5
94,1
Валовый доход
4374,829
4397,106
100,5
4622,242
105,1
Издержки обращения
3627,758
3816,440
105,2
4165,655
109,2
Прибыль от реализации
747,071
580,666
77,7
456,587
78,6
Прибыль на распределение
-509,613
-54,137
-11,478
На величину прибыли влияют такие факторы, как: размер торговой наценки, уровень издержек обращения.
Снижение товарооборота в 2007 г. было вызвано усилением конкуренции на рынке деятельности предприятия. Рост товарооборота за счет приобретения торговых объектов ведет к увеличению расходов по этим объектам, чем обусловлен значительный рост издержек обращения в 2007 г.
Таблица 9 Размер наценки магазина и ее уровень к товарообороту, %
2005 г. поквартально
2006 г. поквартально
2007 г. поквартально
III
9
10
11
12
Валовая наценка
16,8
27,3
23,2
27,4
29,8
30,2
23,1
26,6
27,6
28,4
29
Уровень валовой наценки к товарообороту
13,9
21,5
18,8
23,0
21,0
21,6
22,2
22,5
Чистая наценка
13,5
22,9
19,2
22,6
17,6
22,7
17,7
23,4
22,4
Уровень чистой наценки к товарообороту
11,6
18,0
15,6
17,8
17,4
14,3
14,0
17,0
18,2
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8