Рефераты. Внешнеэкономическая деятельность Воронежской области в 1999 году






Внешнеэкономическая деятельность Воронежской области в 1999 году

Министерство  общего и профессионального образования РФ.

Воронежский Государственный Университет.


















Курсовая работа

               




По предмету: «Внешнеэкономическая деятельность»   

Тема: «Внешнеэкономическая деятельность Воронежской области в 1999 году »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:­­­­­­­­­­­­­­­_______________..

 

Проверила:________________.                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Воронеж

Оглавление

Введение............................................................................................................... 3

1. Основные задачи и направления деятельности  управления.......................... 4

2. Внешнеэкономическая деятельность Воронежской области в 1999 году.... 10

2.1 Социально-экономическое положение..................................................... 10

2.2. Внешнеторговые связи............................................................................. 14

2.3. Валюта....................................................................................................... 16

2.4 международное сотрудничество............................................................... 17

2.5 Инвестиционное  сотрудничество............................................................. 23

2.6 Участие  в  общеэкономических  выставках............................................. 26

3. Предприятия  с иностранными инвестициями.............................................. 29

3.1 Приграничное сотрудничество................................................................. 32

3.2 Промышленность, топливно-энергетический комплекс, строительство. 36

3.3. Агропромышленный комплекс................................................................ 38

Заключение......................................................................................................... 43

Литература......................................................................................................... 44

Введение

Управление по внешним экономическим связям и инвестициям -   структурное  подразделение  администрации области,  не является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и другими реквизитами.

 В  своей  деятельности  управление руководствуется Конституцией Российской  Федерации,  законами  Российской  Федерации,   указами   и распоряжениями   Президента   России,   постановлениями  правительства Российской   Федерации,   решениями   Воронежской   областной    Думы, постановлениями   и  распоряжениями  администрации  области.

Финансирование   управления  осуществляется  за  счет  средств областного  бюджета,  направленных  на  содержание  областных  органов исполнительной власти Российской Федерации.


1. Основные задачи и направления деятельности  управления

·     реализация    государственной    политики,   координация   и регулирование  международной  и  внешнеэкономической  деятельности   в соответствии  с  решениями  высших  органов  государственной  власти и управления Российской Федерации и администрации области;

·     формирование    единой   концепции   развития   деятельности предприятий, организаций и учреждений области на международном уровне;

·     координация работы органов исполнительной власти Воронежской области, оказание   им   содействия   в   организации   сотрудничества государственных и частных структур с регионами зарубежных стран, в том числе   по   привлечению   иностранных   инвестиций  в  экономической, технической и культурной сфере;

·     обеспечение   развития    внешнеэкономических    связей    с зарубежными   странами,   расширение  валютных  возможностей  области, содействие   заключению   соглашений   с   иностранными   фирмами    и организациями  по  вопросам  развития  прямых  кооперационных  связей, привлечения иностранных инвестиций и  осуществления  экономического  и научно-технического сотрудничества;

·     координация деятельности на территории  Воронежской  области организаций и учреждений, осуществляющих государственное  регулирование международных и внешнеэкономических связей области и города  Воронежа;

·     организация     взаимодействия     с     правительственными, общественными и  деловыми  кругами  зарубежных  стран,  международными организациями, фондами,  агентствами  в  целях  эффективной  реализации экономических программ и проектов на территории области;

·     привлечение  зарубежной  технической  и  иной  безвозмездной помощи, иностранных инвестиций и кредитов в экономику области;

·     организация,   с   привлечением  экспертов  и  специалистов, комплексного изучения внешнеэкономической и международной деятельности предприятий, независимо от их форм собственности;

·     содействие  созданию  на  территории  области  разнообразных организационных    форм    сотрудничества   с   иностранными   фирмами (ассоциации,  консорциумы,  совместные предприятия,  общества, фонды и др.)  с  привлечением  их денежных и имущественных средств в экономику области;

·     содействие     развитию     регионального    международного сотрудничества;

Для реализации этих задач он выполняет следующие работы:

·     участвует   в   проведении   общегосударственной    политики в сфере   международного   и   внешнеэкономического    сотрудничества, привлечения иностранных инвестиций;

·     разрабатывает   предложения   по    комплексному    развитию международных  и  внешнеэкономических связей предприятий и организаций области,  совершенствованию структуры экспорта и  импорта,  расширению форм совместного предпринимательства и международной кооперации;

·     участвует в реализации мероприятий, направленных на развитие международного делового,   гуманитарного,   научного   и   культурного сотрудничества, осуществляет  информационное  обеспечение деятельности администрации Воронежской   области   по    вопросам    международного сотрудничества, входящим в его компетенцию.

·     проводит    подготовительную    работу    по    установлению международных контактов и разрабатывает проекты соглашений о принципах делового, научно - технического,    культурного,    гуманитарного   и информационного сотрудничества с регионами зарубежных  стран,  готовит предложения о заключении,  выполнении, прекращении или приостановлении действия вышеупомянутых документов и в  установленном  порядке  вносит эти предложения на рассмотрение главы администрации области;

·     оказывает   практическую,   консультативную  и  методическую помощь структурным подразделениям администрации области,  городским  и районным администрациям,  предприятиям,  ведомствам  и организациям по налаживанию и   развитию   сотрудничества   с   регионами   зарубежных государств;

·     осуществляет координацию сотрудничества областных органов  и организаций  с  соответствующими  органами  местной  администрации или местного  самоуправления  зарубежных  стран   в   сфере   культурного, научного,  делового, гуманитарного и информационного сотрудничества по каналам МИДа России и Росзарубежцентра  при  Правительстве  Российской Федерации и других организаций;.

·     содействует  развитию  контактов  по  линии   международных, региональных и  национальных  правительственных  и неправительственных организаций, в  том  числе  со  специализированными  организациями   и институтами системы  ООН,  структурами  Европейского  Союза  и другими международными организациями.

·     координирует зарубежные  экономические  связи  администрации области,  местных  органов исполнительной власти с представительствами иностранных государств, международными организациями и ассоциациями;

·     координирует деятельность  государственных,  коммерческих  и общественных   организаций   и   учреждений  (таможня,  банки,  органы валютного и экспортного контроля, Торгово-промышленная палата и т.д.), осуществляющих   государственное   регулирование   внешнеэкономических связей области;

·      в установленном     порядке    принимает    официальных представителей  иностранных  государств,  делегации,   прибывающие   в область для   решения    вопросов,    касающихся    международных    и внешнеэкономических  связей;

·     разрабатывает предложения и способствует созданию условий для   активизации   предпринимательства  в  сфере  внешнеэкономической деятельности;

·     анализирует внешнеторговый баланс  области  и  прогнозирует темпы,  пропорции  и  эффективность экспорта и импорта;

·     анализирует коммерческие предложения  фирм  и  организаций, различные  инвестиционные  программы,  предусматривающие косвенное или прямое участие администрации области в их реализации;

·     систематизирует   международную  экономическую информацию, опыт внешнеэкономической деятельности организаций, предприятий и фирм;

·     способствует максимальной реализации экспортного потенциала области;

·     готовит предложения по совершенствованию порядка экспорта и импорта товаров, в том числе общегосударственного значения;

·     изучает  конъюнктуру  и тенденции развития рынков товаров и услуг;

·     принимает участие в организации международных и иностранных торгово-промышленных выставок в области и за границей;

·     принимает  участие  в  разработке  предложений  по созданию механизма государственной поддержки и защиты иностранных инвестиций.

·     осуществляет  в  установленном  порядке  анализ документов, представляемых   для   регистрации    предприятий    с    иностранными инвестициями и их регистрацию;

·     разрабатывает  и  организует  реализацию мер по активизации совместного предпринимательства:

·     совместно   с    другими    структурными    подразделениями администрации  области  разрабатывает  проекты  нормативно-юридической документации по  регулированию  международной  и   внешнеэкономической деятельности на территории области.

·     координирует работу по подготовке,  проработке и подписанию                            

·     международных договоров и протоколов;

·     ведет информационный учет с  использованием  вычислительной техники по   основным  аспектам  международной  и  внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций области;

·     проводит    переговоры    с   представителями   иностранных делегаций,  специалистами иностранных фирм,  организаций и учреждений, прибывающих   в   администрацию   области  по  вопросам,  связанным  с реализацией стоящих перед управлением задач;

·     участвует  в  работе  по  подготовке визитов представителей администрации области  за  границу  в  части,  касающихся  направлений деятельности и функций управления;

    Управление имеет право:

·     получать   от   структурных   подразделений   администрации, Воронежской  таможни,  Отдела координации лицензирования деятельности, ОВИР УВД,  областного управления статистики, государственной налоговой инспекции,   банковских   учреждений,   а  также  от  всех  участников внешнеэкономических и  международных  связей  области,  информацию  по вопросам, относящимся к компетенции управления (согласно его функциям) в порядке, установленном законодательством;

·     связываться    с   российскими   и   иностранными   фирмами, организациями и  их  представительствами,  а   также   гражданами   по вопросам, входящим в компетенцию управления;

·     для  проработки  отдельных  вопросов,  в   рамках   основных направлений деятельности,  в  установленном законом порядке привлекать научно-исследовательские организации,  в том  числе  и  на  договорной основе;

·     вносить на рассмотрение главы администрации  предложения  по регулированию и   координации   международной   и  внешнеэкономической деятельности  российских  и  иностранных  предприятий  и  организаций, расположенных на территории области;

·     участвовать в работе координационных органов при  реализации совместно    с   иностранными   фирмами   и   организациями   проектов сотрудничества и  региональных  инвестиционных программ;

·     в  целях  пополнения валютного фонда области и внебюджетного фонда  области  вести  переговоры  и  готовить  проекты  соглашений  о сотрудничестве      с      государственными,      коммерческими      и предпринимательскими структурами, как российскими, так и зарубежными.

·     управление   может   образовывать   научно-консультативные    и экспертные советы    по    проблемам    международных     связей     и внешнеэкономических отношений и участвовать в их работе;

·     финансирование  Управления  осуществляется  за  счет  средств областного бюджета.

     Управление несет ответственность за:

     - соблюдение требований  законодательства  Российской  Федерации, решений  Государственной  Думы  Воронежской  области,  постановлений и распоряжений  администрации  области  по   вопросам,   находящимся   в компетенции Управления;

    - своевременное  и  качественное  выполнение  функций  по основным направлениям деятельности управления;

    - обеспечение  сохранности  и  надлежащего  состояния   имущества, основных фондов администрации области, переданных управлению;

-                 соблюдение правил внутреннего трудового распорядка  сотрудниками управления.

Управление включает в себя отделы: нормативно – правовой, финансово – экономический, отдел инвестиций, отдел внешнеэкономических связей.  В конце года каждый отдел составляет отчет о своей деятельности, а затем составляется обобщенный итоговый отчет, который можно рассматривать как описание работы управления в течение года.

 

 

 


2. Внешнеэкономическая деятельность Воронежской области в 1999 году

 

2.1 Социально-экономическое положение

 

Структура экономики области такова, что вбирает в себя все негативные тенденции, характерные для нынешнего состояния российской экономики (хронические неплатежи, высокие процентные ставки банковских кредитов, нарастающий рост цен на продукцию и услуги предприятий - естественных  монополистов и др.). Область в существенной степени зависит от централизованных кредитных ресурсов, то есть от федеральной финансовой политики.

Падение производства и прогрессирующее старение основных производственных фондов при крайне невысокой инвестиционной активности вызывает эффект разрушения материально-технической базы промышленности и сельского хозяйства .

В соответствии со среднесрочной программой Правительства РФ “Структурная  перестройка и экономический  рост в  1997 -  2000 годах “ и “Концепцией социально - экономической  безопасности   и устойчивого развития области“ органами государственной власти разработан и осуществляется комплекс мер по стабилизации социально-экономической и финансовой ситуации.

Администрация области осуществляет мероприятия по поддержке товаропроизводителей через финансирование целевых региональных программ, разработку законодательных актов, стимулирующих рост промышленного производства в области. Принята «Концепция реформирования промышленных предприятий», закон «О стимулировании развития промышленных предприятий Воронежской области», реализация которых предоставляет предприятиям возможность использовать дополнительные поступления налога на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет и налога на пользователей автомобильных дорог в части, зачисляемой в территориальный дорожный фонд, использовать на расширение производства.

Реализация этих мер позволила обеспечить в 1999 году перелом в динамике социально-экономических процессов и создание условий для экономического роста. Если в 1998 году объем промышленной продукции сократился по сравнению с 1997 годом на 8,2% (т.е. составил 91,8%), то по итогам 1999 года этот показатель вырос и составил 109,5 %.

Наибольший рост выпуска промышленной продукции отмечен на предприятиях легкой промышленности (в 1,6 раза), химии и нефтехимии (на 38,5%), черной металлургии (на 22.1%), промышленности строительных материалов (на 17,7%) и пищевой промышленности (на 14,6%).

Снизили объемы выпуска промышленной продукции предприятия четырех отраслей: электроэнергетики (на 2,8%), машиностроения и металлообработки (на 7,1%), лесной и деревообрабатывающей промышленности (на 6,4%), мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности (на 14%).

В черной металлургии увеличен объем производства стали, огнеупорных изделий (на 19-22%), что и обусловило рост производства на 22 % в этой отрасли.

Устойчивый рост производства отмечен на предприятиях химической и нефтехимической промышленности. Этому способствовали чрезвычайно благоприятная конъюнктура, сложившаяся на внешнем рынке, а также некоторое оживление спроса на внутреннем рынке. Производство минеральных удобрений, шин, стеклопластиков и изделий из них возросло в 1,6 раза, изделий из пластмасс, синтетического аммиака и каучуков - на 21-39 %. В результате объем выпуска продукции в отрасли увеличился на 38,5 %.

Спад производства в машиностроении и металлообработке обусловлен снижением объема производства в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении (в 5 раз), в приборостроении (в 2,5 раза). В наибольшей степени уменьшилось производство зернопогрузчиков, шахтных погрузочных машин (в 4-13 раз). Одновременно возрос выпуск металлорежущих станков (в 5 раз), нефтегазоперерабатывающего и химического оборудования, экскаваторов, медтехники, буровых станков (на 9-11%).

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.