Министерство общего и профессионального образования РФ.
Воронежский Государственный Университет.
Курсовая работа
По предмету: «Внешнеэкономическая деятельность»
Тема: «Внешнеэкономическая деятельность Воронежской области в 1999 году »
Выполнила:_______________..
Проверила:________________.
г. Воронеж
Оглавление
Введение............................................................................................................... 3
1. Основные задачи и направления деятельности управления.......................... 4
2. Внешнеэкономическая деятельность Воронежской области в 1999 году.... 10
2.1 Социально-экономическое положение..................................................... 10
2.2. Внешнеторговые связи............................................................................. 14
2.3. Валюта....................................................................................................... 16
2.4 международное сотрудничество............................................................... 17
2.5 Инвестиционное сотрудничество............................................................. 23
2.6 Участие в общеэкономических выставках............................................. 26
3. Предприятия с иностранными инвестициями.............................................. 29
3.1 Приграничное сотрудничество................................................................. 32
3.2 Промышленность, топливно-энергетический комплекс, строительство. 36
3.3. Агропромышленный комплекс................................................................ 38
Заключение......................................................................................................... 43
Литература......................................................................................................... 44
Управление по внешним экономическим связям и инвестициям - структурное подразделение администрации области, не является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и другими реквизитами.
В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента России, постановлениями правительства Российской Федерации, решениями Воронежской областной Думы, постановлениями и распоряжениями администрации области.
Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета, направленных на содержание областных органов исполнительной власти Российской Федерации.
· реализация государственной политики, координация и регулирование международной и внешнеэкономической деятельности в соответствии с решениями высших органов государственной власти и управления Российской Федерации и администрации области;
· формирование единой концепции развития деятельности предприятий, организаций и учреждений области на международном уровне;
· координация работы органов исполнительной власти Воронежской области, оказание им содействия в организации сотрудничества государственных и частных структур с регионами зарубежных стран, в том числе по привлечению иностранных инвестиций в экономической, технической и культурной сфере;
· обеспечение развития внешнеэкономических связей с зарубежными странами, расширение валютных возможностей области, содействие заключению соглашений с иностранными фирмами и организациями по вопросам развития прямых кооперационных связей, привлечения иностранных инвестиций и осуществления экономического и научно-технического сотрудничества;
· координация деятельности на территории Воронежской области организаций и учреждений, осуществляющих государственное регулирование международных и внешнеэкономических связей области и города Воронежа;
· организация взаимодействия с правительственными, общественными и деловыми кругами зарубежных стран, международными организациями, фондами, агентствами в целях эффективной реализации экономических программ и проектов на территории области;
· привлечение зарубежной технической и иной безвозмездной помощи, иностранных инвестиций и кредитов в экономику области;
· организация, с привлечением экспертов и специалистов, комплексного изучения внешнеэкономической и международной деятельности предприятий, независимо от их форм собственности;
· содействие созданию на территории области разнообразных организационных форм сотрудничества с иностранными фирмами (ассоциации, консорциумы, совместные предприятия, общества, фонды и др.) с привлечением их денежных и имущественных средств в экономику области;
· содействие развитию регионального международного сотрудничества;
Для реализации этих задач он выполняет следующие работы:
· участвует в проведении общегосударственной политики в сфере международного и внешнеэкономического сотрудничества, привлечения иностранных инвестиций;
· разрабатывает предложения по комплексному развитию международных и внешнеэкономических связей предприятий и организаций области, совершенствованию структуры экспорта и импорта, расширению форм совместного предпринимательства и международной кооперации;
· участвует в реализации мероприятий, направленных на развитие международного делового, гуманитарного, научного и культурного сотрудничества, осуществляет информационное обеспечение деятельности администрации Воронежской области по вопросам международного сотрудничества, входящим в его компетенцию.
· проводит подготовительную работу по установлению международных контактов и разрабатывает проекты соглашений о принципах делового, научно - технического, культурного, гуманитарного и информационного сотрудничества с регионами зарубежных стран, готовит предложения о заключении, выполнении, прекращении или приостановлении действия вышеупомянутых документов и в установленном порядке вносит эти предложения на рассмотрение главы администрации области;
· оказывает практическую, консультативную и методическую помощь структурным подразделениям администрации области, городским и районным администрациям, предприятиям, ведомствам и организациям по налаживанию и развитию сотрудничества с регионами зарубежных государств;
· осуществляет координацию сотрудничества областных органов и организаций с соответствующими органами местной администрации или местного самоуправления зарубежных стран в сфере культурного, научного, делового, гуманитарного и информационного сотрудничества по каналам МИДа России и Росзарубежцентра при Правительстве Российской Федерации и других организаций;.
· содействует развитию контактов по линии международных, региональных и национальных правительственных и неправительственных организаций, в том числе со специализированными организациями и институтами системы ООН, структурами Европейского Союза и другими международными организациями.
· координирует зарубежные экономические связи администрации области, местных органов исполнительной власти с представительствами иностранных государств, международными организациями и ассоциациями;
· координирует деятельность государственных, коммерческих и общественных организаций и учреждений (таможня, банки, органы валютного и экспортного контроля, Торгово-промышленная палата и т.д.), осуществляющих государственное регулирование внешнеэкономических связей области;
· в установленном порядке принимает официальных представителей иностранных государств, делегации, прибывающие в область для решения вопросов, касающихся международных и внешнеэкономических связей;
· разрабатывает предложения и способствует созданию условий для активизации предпринимательства в сфере внешнеэкономической деятельности;
· анализирует внешнеторговый баланс области и прогнозирует темпы, пропорции и эффективность экспорта и импорта;
· анализирует коммерческие предложения фирм и организаций, различные инвестиционные программы, предусматривающие косвенное или прямое участие администрации области в их реализации;
· систематизирует международную экономическую информацию, опыт внешнеэкономической деятельности организаций, предприятий и фирм;
· способствует максимальной реализации экспортного потенциала области;
· готовит предложения по совершенствованию порядка экспорта и импорта товаров, в том числе общегосударственного значения;
· изучает конъюнктуру и тенденции развития рынков товаров и услуг;
· принимает участие в организации международных и иностранных торгово-промышленных выставок в области и за границей;
· принимает участие в разработке предложений по созданию механизма государственной поддержки и защиты иностранных инвестиций.
· осуществляет в установленном порядке анализ документов, представляемых для регистрации предприятий с иностранными инвестициями и их регистрацию;
· разрабатывает и организует реализацию мер по активизации совместного предпринимательства:
· совместно с другими структурными подразделениями администрации области разрабатывает проекты нормативно-юридической документации по регулированию международной и внешнеэкономической деятельности на территории области.
· координирует работу по подготовке, проработке и подписанию
· международных договоров и протоколов;
· ведет информационный учет с использованием вычислительной техники по основным аспектам международной и внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций области;
· проводит переговоры с представителями иностранных делегаций, специалистами иностранных фирм, организаций и учреждений, прибывающих в администрацию области по вопросам, связанным с реализацией стоящих перед управлением задач;
· участвует в работе по подготовке визитов представителей администрации области за границу в части, касающихся направлений деятельности и функций управления;
Управление имеет право:
· получать от структурных подразделений администрации, Воронежской таможни, Отдела координации лицензирования деятельности, ОВИР УВД, областного управления статистики, государственной налоговой инспекции, банковских учреждений, а также от всех участников внешнеэкономических и международных связей области, информацию по вопросам, относящимся к компетенции управления (согласно его функциям) в порядке, установленном законодательством;
· связываться с российскими и иностранными фирмами, организациями и их представительствами, а также гражданами по вопросам, входящим в компетенцию управления;
· для проработки отдельных вопросов, в рамках основных направлений деятельности, в установленном законом порядке привлекать научно-исследовательские организации, в том числе и на договорной основе;
· вносить на рассмотрение главы администрации предложения по регулированию и координации международной и внешнеэкономической деятельности российских и иностранных предприятий и организаций, расположенных на территории области;
· участвовать в работе координационных органов при реализации совместно с иностранными фирмами и организациями проектов сотрудничества и региональных инвестиционных программ;
· в целях пополнения валютного фонда области и внебюджетного фонда области вести переговоры и готовить проекты соглашений о сотрудничестве с государственными, коммерческими и предпринимательскими структурами, как российскими, так и зарубежными.
· управление может образовывать научно-консультативные и экспертные советы по проблемам международных связей и внешнеэкономических отношений и участвовать в их работе;
· финансирование Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
Управление несет ответственность за:
- соблюдение требований законодательства Российской Федерации, решений Государственной Думы Воронежской области, постановлений и распоряжений администрации области по вопросам, находящимся в компетенции Управления;
- своевременное и качественное выполнение функций по основным направлениям деятельности управления;
- обеспечение сохранности и надлежащего состояния имущества, основных фондов администрации области, переданных управлению;
- соблюдение правил внутреннего трудового распорядка сотрудниками управления.
Управление включает в себя отделы: нормативно – правовой, финансово – экономический, отдел инвестиций, отдел внешнеэкономических связей. В конце года каждый отдел составляет отчет о своей деятельности, а затем составляется обобщенный итоговый отчет, который можно рассматривать как описание работы управления в течение года.
Структура экономики области такова, что вбирает в себя все негативные тенденции, характерные для нынешнего состояния российской экономики (хронические неплатежи, высокие процентные ставки банковских кредитов, нарастающий рост цен на продукцию и услуги предприятий - естественных монополистов и др.). Область в существенной степени зависит от централизованных кредитных ресурсов, то есть от федеральной финансовой политики.
Падение производства и прогрессирующее старение основных производственных фондов при крайне невысокой инвестиционной активности вызывает эффект разрушения материально-технической базы промышленности и сельского хозяйства .
В соответствии со среднесрочной программой Правительства РФ “Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах “ и “Концепцией социально - экономической безопасности и устойчивого развития области“ органами государственной власти разработан и осуществляется комплекс мер по стабилизации социально-экономической и финансовой ситуации.
Администрация области осуществляет мероприятия по поддержке товаропроизводителей через финансирование целевых региональных программ, разработку законодательных актов, стимулирующих рост промышленного производства в области. Принята «Концепция реформирования промышленных предприятий», закон «О стимулировании развития промышленных предприятий Воронежской области», реализация которых предоставляет предприятиям возможность использовать дополнительные поступления налога на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет и налога на пользователей автомобильных дорог в части, зачисляемой в территориальный дорожный фонд, использовать на расширение производства.
Реализация этих мер позволила обеспечить в 1999 году перелом в динамике социально-экономических процессов и создание условий для экономического роста. Если в 1998 году объем промышленной продукции сократился по сравнению с 1997 годом на 8,2% (т.е. составил 91,8%), то по итогам 1999 года этот показатель вырос и составил 109,5 %.
Наибольший рост выпуска промышленной продукции отмечен на предприятиях легкой промышленности (в 1,6 раза), химии и нефтехимии (на 38,5%), черной металлургии (на 22.1%), промышленности строительных материалов (на 17,7%) и пищевой промышленности (на 14,6%).
Снизили объемы выпуска промышленной продукции предприятия четырех отраслей: электроэнергетики (на 2,8%), машиностроения и металлообработки (на 7,1%), лесной и деревообрабатывающей промышленности (на 6,4%), мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности (на 14%).
В черной металлургии увеличен объем производства стали, огнеупорных изделий (на 19-22%), что и обусловило рост производства на 22 % в этой отрасли.
Устойчивый рост производства отмечен на предприятиях химической и нефтехимической промышленности. Этому способствовали чрезвычайно благоприятная конъюнктура, сложившаяся на внешнем рынке, а также некоторое оживление спроса на внутреннем рынке. Производство минеральных удобрений, шин, стеклопластиков и изделий из них возросло в 1,6 раза, изделий из пластмасс, синтетического аммиака и каучуков - на 21-39 %. В результате объем выпуска продукции в отрасли увеличился на 38,5 %.
Спад производства в машиностроении и металлообработке обусловлен снижением объема производства в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении (в 5 раз), в приборостроении (в 2,5 раза). В наибольшей степени уменьшилось производство зернопогрузчиков, шахтных погрузочных машин (в 4-13 раз). Одновременно возрос выпуск металлорежущих станков (в 5 раз), нефтегазоперерабатывающего и химического оборудования, экскаваторов, медтехники, буровых станков (на 9-11%).
Страницы: 1, 2, 3, 4