СОДЕРЖАНИЕ
АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ.. 3
Задание № 1. 3
Задание № 2. 5
Задание № 3. 6
Задание № 4. 8
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ... 10
Задание № 5. 10
Задание № 6. 12
Задание № 7. 13
АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.. 14
Задание № 8. 14
Задание № 9. 15
Задание № 10. 17
Задание № 11. 19
Задание № 12. 22
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ.. 24
Задание № 13. 24
Задание № 14. 26
Задание № 15. 27
Задание № 16. 29
Задание № 17. 30
Задание № 18. 32
Задание № 19. 33
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.. 34
Задание № 20. 34
Задание № 21. 35
Задание № 22. 37
Задание № 23. 38
Задание № 24. 41
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 42
Задание № 25. 42
Задание № 26. 43
Задание № 27. 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 47
Для определения влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции текущего года по сравнению с прошлым годом заполним таблицу 1.
Таблица 1
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов
№ п/п
Показатель
Прошлый год
Отчетный год
Динамика показате-ля (в %)
Разница в процен-тах (+, -)
Расчет влияния фактора
Фактор, повлиявший на выявленное изменение
А
Б
1
2
3
4
5
6
Численность рабочих (N)
6560
6000
91,46
-8,54
-105280
численность рабочих
Число отработанных человеко-дней (Д)
1541600
1428000
92,63
1,17
14400
количество дней отработанных 1-м рабочим
Число отработанных человеко-часов
(Ч)
12332800
11138400
90,32
-2,32
-28560
продолжитель-ность смены
Объем продаж
(без НДС) (V)
1233280
1670760
135,47
45,16
556920
выработка 1-го рабочего (В)
1. Рассчитаем динамику изменения числа рабочих.
% динамики = N1 / N0 = 6000 / 6560 * 100 = 91,46 %
2. Определим величину отклонения числа рабочих отчетного года по сравнению с предыдущим годом, используя метод относительных отклонений.
Отклонение = % динамики – 100% = 91,46 % – 100% = – 8,54 %
3. Рассчитаем влияние данного фактора на изменение объема продаж.
Влияние фактора = V0 * Отклонение / 100 = 1233280 * (– 8,54) / 100 = – 105280 тыс. рублей.
Аналогично определяем влияние на изменение объема продаж остальных факторов.
4. Общее влияние всех факторов на изменение объема продаж.
ΔV = ΔN + ΔД + ΔЧ + ΔВ = – 105280 + 14400 – 28560 + 556920 = 437480 тыс. рублей
Таким образом, в отчетном году на предприятии ОАО «Агат» произошел рост объема продаж на 437480 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом.
На данное изменение оказали влияние следующие факторы:
1. Снижение числа рабочих в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 560 человек привел к снижению объема продаж на 105280 тыс.рублей или на 8,54 %.
2. По сравнению с прошлым годом в отчетном году произошло увеличение на 3 дня среднего числа дней, отработанных одним рабочим. Уменьшение целодневных потерь рабочего времени в отчетном периоде позволило увеличить объем продаж на 14400 тыс. рублей или на 1,17 %.
3. В отчетном году на 0,2 часа уменьшилась средняя продолжительность рабочего дня по сравнению с прошлым годом, что снизило объем продаж на 28560 тыс. рублей или на 2,32 %.
4. В отчетном году по сравнению с прошлым годом среднечасовая выработка одного рабочего увеличилась. Повышение производительности труда позволило увеличить объем продаж на 45,16% или на 556920 тыс. рублей.
В отчетном году произошло снижение числа рабочих по сравнению с предыдущим годом, а так же сокращение средней продолжительности рабочего дня, что позволяет говорить о дополнительных резервах увеличения выручки. Данные факторы отрицательно повлияли на динамику выручки, величина их влияния является неиспользованным резервом: 105280 + 28560 = 133840 тысяч рублей.
Для определения степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием материалов, на прирост объема продаж заполним таблицу 2.
Таблица 2
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
Условное обозна-чение
Отклонение (+,-)
Объем продаж (без НДС), тыс. руб.
V
437480
Стоимость материалов в себестоимости продаж
МЗ
696150
656000
-40150
Материалоотдача реализованной продукции
Мо
1,7716
2,5469
0,7753
Степень влияния следующих факторов:
Х
Изменения стоимости материалов в себестоимости продаж
∆МЗ
-71128,62
Изменения материалоотдачи реализованной продукции
∆Мо
508608,62
Определяя влияние факторов на прирост объема продаж в отчетном году, воспользуемся мультипликативной моделью:
V = МЗ * Мо
Применим метод абсолютных разниц.
1. Определим влияние изменения стоимости материалов в себестоимости продаж
ΔV(МЗ) = ΔМЗ * Мо = – 40150 * 1,7716 = – 71128,62 тыс. рублей
2. Определим влияние изменения материалоотдачи реализованной продукции
ΔV(Мо) = МЗ1 * ΔМо = 656000* 0,7753 = 508608,62 тыс.рублей
3. Общее влияние факторов равно: – 71128,62 + 508608,62 = 437480 тыс.рублей
Положительное влияние на объем продаж оказало увеличение в отчетном году материалоотдачи, что позволило увеличить объем продаж на 508608,62 тыс. рублей.
Соответственно, отрицательное влияние на объем продаж в отчетном году оказало снижение стоимости материалов в себестоимости продаж. Его снижение уменьшило объем продаж на 71128,62 тыс. руб.
Величина отрицательно повлиявшего фактора и есть неиспользованный резерв роста объема продаж. Он составляет 71129 тыс. рублей.
Для определения степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж заполним таблицу 3.
1. Рассчитаем среднюю первоначальную стоимость ОПФ отчетного года
ОСпр 1 = (ОСнач.года + ОСкон.года) / 2 = (427800 + 572200) / 2 = 500000 тыс.рублей
Таблица 3
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств
Объем продаж (без НДС), тыс. руб
Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств, тыс. руб.
ОСпр
427800
500000
72200
Количество дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии
Чд
235
238
Коэффициент сменности работы оборудования
Ксм
1,0
1,2
0,2
Средняя продолжительность смены, час
Чч
8
7,8
-0,2
Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования, тыс. руб.
Вч
0,00153
0,00150
-0,00003
7
а) изменения первоначальной стоимости активной части производственных основных средств, тыс. руб.
∆ОСпр
208141,225
9
б) изменения количества дней, в течение которых основные средства находились в рабочем состоянии, тыс. руб.
∆Чд
18401,122
10
в) изменения Ксм
∆Ксм
291964,469
11
г) изменения средней продолжительности смены, тыс. руб.
∆Чч
-43794,6704
12
д) изменения продукции, приходящийся на 1 т. р. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы, тыс. руб.
∆Вч
-37232,1459
* - Среднее значение первоначальной стоимости ОПФ за предыдущий год принимаем равным их значению на начало отчетного года.
2. Определяя влияние факторов на прирост объема продаж в отчетном году, воспользуемся мультипликативной моделью
V = ОСпр * Чд * Ксм * Чч * Вч
Vо = 1233280 тыс.руб.
V1 = ОСпр 1 * Чд 0 * Ксм 0 * Чч 0 * Вч 0 = 500000 * 235 * 1,0 * 8 * 0,00153 = 1441421,225 тыс.руб.
V2 = ОСпр 1 * Чд 1 * Ксм 0 * Чч 0 * Вч 0 = 500000 * 238 * 1,0 * 8 * 0,00153 = 1459822,347 тыс.руб.
V3 = ОСпр 1 * Чд 1 * Ксм 1 * Чч 0 * Вч 0 = 500000 * 238 * 1,2 * 8 * 0,00153 = 1751786,816 тыс.руб.
V4 = ОСпр 1 * Чд 1 * Ксм 1 * Чч 1 * Вч 0 = 500000 * 238 * 1,2 * 7,8 * 0,00153 = 1707992,146 тыс.руб.
V1 = 1670760 тыс.руб.
а) изменение объема продаж за счет изменения первоначальной стоимости ОПФ
ΔV(ОСпр) = V1 – Vо = 1441421,225 – 1233280 = 208141,225 тыс. рублей
б) изменение объема продаж за счет изменения количества рабочих дней в году
ΔV(Чд) = V2 – V1 = 1459822,347 – 1441421,225 = 18401,122 тыс. рублей
в) изменение объема продаж за счет изменения коэффициента сменности
ΔV(Ксм) = V3 – V2 = 1751786,816 – 1459822,347 = 291964,469 тыс. рублей
г) изменение объема продаж за счет изменения средней продолжительности смены
ΔV(Чч) = V4 – V3 = 1707992,146 - 1751786,816 = -43794,6704 тыс. рублей
д) изменение объема продаж за счет изменения выпуска продукции в 1 час на одну тысячу рублей ОС
ΔV(Вч) = V1 – V4 = 1670760 – 1707992,146 = -37232,1459 тыс. рублей
7. Общее влияние факторов равно 437480 тыс.руб.
Таким образом, в отчетном году на предприятии ОАО «Агат» по сравнению с предыдущим годом произошел рост объема продаж на 437480 тыс. рублей, на что оказали влияние следующие факторы: увеличение средней первоначальной стоимости основных производственных фондов в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 72200 тыс. рублей позволило увеличить объем продаж на 208141,225 тыс. рублей; увеличение количества рабочих дней в отчетном году привело к увеличению объема продаж на 18401,122 тыс. рублей. По сравнению с прошлым годом увеличить объем продаж в отчетном году на 291964,469 тыс. рублей позволило увеличение коэффициента сменности.
Изменение средней продолжительности рабочей смены привело к снижению объема продаж на 43794,6704 тыс. рублей, а изменение объема продаж за счет изменения выпуска продукции в 1 час на одну тысячу рублей ОС – 37232,1459 тыс. рублей, что оказало отрицательное влияние на объем продаж в отчетном периоде.
Сумма отрицательно повлиявших факторов – есть неиспользованный резерв роста объема продаж. Он составляет 81027 тыс. рублей.
Влияние на объем продажи продукции использования трудовых ресурсов, предметов труда и средств труда, рассмотрено в заданиях 1-3. Сведем полученные ранее расчеты в таблицу 4.
Таблица 4
Определение комплексного резерва увеличения объема продаж продукции за счет внутренних факторов использования ресурсов
Резерв увеличения объема реализации продукции, выявленный в процессе анализа, тыс. рублей
Резерв увеличения объема продаж при комплексном использовании имеющихся резервов улучшения их использования, тыс. рублей
Возможность увеличения стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов
133840
Возможность увеличения стоимости продаж за счет лучшего использования материальных ресурсов
71129
Возможность увеличения стоимости продаж за счет лучшего использования основных производственных средств
81027
Итого комплектный ресурс
–
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5