Рефераты. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности "Юграимпэкс"
·
с
внедрением новых моделей;
·
с
техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании);
·
много ли
внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий.
3.
Что собой представляет продукция конкурентов:
1)
основные
характеристики;
2)
уровень
качества;
3)
дизайн;
4)
мнение
покупателей.
4.
Каков уровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах
(ориентировочно) их политика цен. Следует оценивать
конкурентов предельно трезво, в противном случае велик риск оказаться с
репутацией плохого предпринимателя
V.Раздел стратегии маркетинга должен быть содержательным, полезным и
убедительным. Основная задача - объяснить потенциальным партнерам и
инвеститорам основные элементы своего плана маркетинга. Объем раздела
составляет 3-4 страницы машинописного текста.
К основным элементам плана маркетинга относятся:
1.Схема
распространения товаров
-через
собственные фирменные магазины;
через
оптовые организации.
2.Ценообразование
-методика
определения цен на товары;
-ожидаемый
уровень рентабельности на вложенные средства.
3.Реклама
-
методы
организации рекламы;
-
величина
средств, необходимых для реализации рекламы.
4.Методы
стимулирования продаж:
-
за счет
расширения сбыта;
-
- за счет
новых форм привлечения покупателей.
5.
Формирование общественного мнения о фирме и товарах: разработка методик,
позволяющих добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах
общественности
VII. Все главные компоненты производственной системы должны
быть описаны в бизнес-плане. Кроме того, план производства должен включать
экономические расчеты издержек производства, должны быть представлены основные
методы производства и технологии, общая структура производственного процесса.
Главная задача данного раздела бизнес-плана доказать потенциальным партнерам
реальность производства нужного объема товаров и в заданные сроки. Данные
этого раздела приводятся в перспективе на 2-3 года вперед, а для крупных
предприятий и на 4-5 лет. Завершает данный раздел бизнес-плана оценка
возможных издержек производства и ее динамика на перспективу.
VIII.Организационный план. Содержание
этого раздела во многом зависит от вида предпринимательской деятельности
(производственное, коммерческое, финансовое).
Программа предпринимательских действий обычно
включает:
a.
маркетинговую
деятельность (реклама, определение рынка сбыта, контакты с потребителем, учет
его запросов);
b.
осуществление
производства продукции (производственное предпринимательство);
c.
закупку,
хранение, транспортировку, реализацию товаров (особенности в коммерческом
предпринимательстве); обслуживание покупателя, в том числе послепродажное.
Организационные
меры - неотъемлемая часть программы действий, призванные способствовать
упорядочению исполнения бизнес-плана. Это способы управления реализацией
бизнес-планом, организационные структуры управления проектом, методы
координации действий исполнителей, а также меры по установлению специальных
форм оплаты труда, стимулирования, набора и подготовки кадров (кадровое
обеспечение), учета, контроля и др.
В разделе необходимо отметить, с кем предстоит
организация нового дела и как планируется налаживание с ним работы. При этом
отправной точкой должны быть квалифицированные требования, где указывается:
·
какие
именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной
платой необходимы для успешного ведения дел;
·
на каких
условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители);
·
есть ли
возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого
рода профессионалов;
·
в случае,
если часть персонала уже нанята, необходимо дать о
·
своих
сотрудниках краткие биографические данные: квалификация, прежний опыт работы.
Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы
оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования.
IX. Юридический план. В разделе необходимо выбрать форму
организации, которую необходимо указать:
·
частное
владение;
·
кооператив;
·
государственное
владение;
·
совместное
предприятие и так далее.
X. Оценка риска и страхование. Этот раздел разбит на
две части :
В первой предугадываются все типы рисков, с которыми
авторы бизнес-плана могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и
межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания
валютных курсов, а также источники и момент их возникновения.
Во второй части дается ответ на вопрос: как
уменьшить риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:
1.Указываются организационные меры профилактики
рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь.
2.Приводится программа страхования от рисков.
В случае создания современной системы коммерческого страхования в
бизнес-планах указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг
от покупки оборудования до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных
колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести.
XI. В этом разделе рассматриваются вопросы финансового
обеспечения торговой организации. Анализируя отечественный опыт по вопросам
составления бизнес-плана, можно сделать вывод, что из всех его разделов
наименее разработанным справедливо считается финансовый план. Подчеркнем,
насколько велика роль методического обеспечения именно финансовой части
бизнес-плана.
Раздел призван обобщить материалы, полученные в
результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении.
Прогноз финансовых результатов предлагается составлять по
форме, утвержденной распоряжением Федерального управления по делам о
несостоятельности (банкротстве). При этом предлагается при разработке
финансового раздела бизнес-плана исходить из того, что определение средств,
необходимых для финансового развития предприятия, предполагает оценку этого
плана как инвестиционного проекта. Это означает, что предусмотренные
бизнес-планом затраты предприятия должны быть обоснованы их экономической
эффективностью.
Прогноз финансовых результатов только тогда будет
достоверным, когда достоверны сведения о перспективах роста основных
производственных показателей, динамика которых была обоснована в других
разделах бизнес-плана. Выручка от реализации продукции определяется исходя из
прогнозных объемов продаж на планируемый год и прогнозных цен. Естественно, что
из-за большого ассортимента выпускаемой продукции выручка от реализации может
быть дана только в общей сумме, а не применительно к одному виду продукции, как
это предусмотрено методикой Федерального управления по делам о
несостоятельности.
Прогнозирование объемов продаж, затрат на производство
реализованной продукции, результатов от прочей реализации, доходов и расходов
от внереализационных операций, а также платежей в бюджет из прибыли должно
учитывать возможности предприятия по изысканию дополнительных резервов роста
производства и реализации продукции.
Для реальной
оценки дополнительных финансовых возможностей, выявленных в результате анализа
финансово-хозяйственной деятельности общества, полезно эту оценку производить в
нескольких вариантах.
Финансовый план
является результирующей частью бизнес-плана. Содержит проектные данные о
финансовых потоках, размерах инвестиций, объемах продаж, а также требования к
инвестициям. Он разрабатывается, как правило, на 3—5 лет. Проект первого года
расписывается помесячно, второго — поквартально, данные последующих лет даются
в целом по годам. Если на первый год планирование осуществляется с привязкой к
определенной группе показателей и специфике затрат первого года производства,
то на второй — на основе результатов исследований емкости рынка и тенденций его
изменения в целом. На третий — пятый годы финансовое планирование целесообразно
осуществлять на основе моделей цен в процентном соотношении к объему продаж. В
финансовом плане должны найти отражение следующие вопросы: объем продаж и общая
прибыль; процентное отношение доходов и расходов; общий объем инвестиций;
использование собственных и заемных средств, их источники и сроки погашения
задолженности; срок окупаемости вложений; сроки начала выплаты дивидендов;
издержки производства и обращения. Структура финансового плана состоит из плана
доходов, плана расходов (кассового плана) и баланса первого (помесячно),
второго (поквартально) и третьего (в целом за год) годов. На последние годы
приводятся общие данные о доходах и расходах в соответствующем плане.
В плане доходов делается расшифровка динамики объема продаж,
стоимости товара с учетом транспортных средств и общей прибыли. Отдельно
расшифровываются постоянные затраты, к которым относят аренду, страхование,
амортизацию, управленческие затраты, затраты на маркетинг и сбыт.
План расходов
содержит данные о динамике расходования и возмещении всего инвестированного
капитала. В расходы включаются покупка активов, выплата займов, приобретение
оборудования, инвентаря, а также убытки от хозяйственной деятельности.
XI. Стратегия финансирования. В этом
разделе излагается план получения средств для создания или расширения
предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:
1. Сколько требуется средств для реализации данного
проекта.
Ответ на данный вопрос можно получить из
предыдущего раздела
бизнес-плана «Финансовый план».
2. Источники финансовых ресурсов и форма их получения.
Источниками могут служить:
·
собственные
средства;
·
кредиты
банков;
·
привлечение
средств партнеров;
·
привлечение
средств акционеров и так далее.
3. Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств
и получения инвесторами дохода на них.
Рекомендуется включить в бизнес-план специальные
расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений. Формулы этих
расчетов можно найти в соответствующих справочных пособиях.
3.Экономическая
характеристика финансово - хозяйственной деятельности «Юграимпэкс»
В этой главе рассматриваются основные финансово -
хозяйственные показатели фирмы.
Показатели
стоимости основных средств приведены в таблице 1, которое вынесена в
приложении.
Производительность
и мощность необходимого оборудования показаны в таблице 2.
Годовая мощность
равна произведению количества штук (n ) на производство единицы продукции в час (Пр.) и на годовой фонд
эффективного рабочего времени (Ф эф.). см. таблица 3.
Таблица
3.
Производство
продукции за май - июнь 2002г.
№
Наименование
Кол-во, шт.(В)
Цена за ед., руб.(Ц)
Всего, руб.
1
Простыня
288
110
31 680
2
Наволочка
288
60
17 280
3
Пододеяльник
288
160
46 080
Итого :
95 040