Рефераты. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности "Юграимпэкс"






·                    с внедрением новых моделей;

·                    с  техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании);

·                    много  ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий.

3. Что собой представляет продукция конкурентов:

1)                 основные характеристики;

2)                 уровень качества;

3)                 дизайн;

4)                 мнение покупателей.

4. Каков  уровень  цен  на продукцию конкурентов.  В общих чертах

(ориентировочно) их политика цен. Следует оценивать конкурентов предельно трезво,  в противном случае велик риск оказаться с репутацией плохого предпринимателя

V.Раздел стратегии маркетинга должен быть содержательным, полезным и убедительным.  Основная задача  -  объяснить потенциальным партнерам и инвеститорам основные элементы своего плана маркетинга. Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста.

К основным элементам плана маркетинга относятся:

1.Схема распространения товаров

-через собственные фирменные магазины; 

через оптовые организации.

2.Ценообразование

-методика определения цен на товары;

-ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства.

3.Реклама

-                      методы организации рекламы;

-                      величина средств, необходимых для реализации рекламы.

4.Методы стимулирования продаж:

-                      за счет расширения сбыта;

-                      - за счет новых форм привлечения покупателей.

5. Формирование общественного мнения о фирме и товарах: разработка методик,  позволяющих  добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности

VII. Все главные компоненты производственной системы должны быть описаны в бизнес-плане. Кроме того, план производства должен включать экономические расчеты издержек производства, должны быть представлены основные методы производства и технологии, общая структура производственного процесса. Главная задача данного раздела бизнес-плана доказать  потенциальным партнерам  реальность  производства нужного объема товаров и в заданные сроки. Данные этого раздела приводятся в перспективе на 2-3 года вперед, а для крупных предприятий и на 4-5 лет. Завершает данный  раздел  бизнес-плана  оценка возможных издержек производства и ее динамика на перспективу.

VIII.Организационный план. Содержание этого раздела во многом зависит от вида предпринимательской деятельности (производственное, коммерческое, финансовое).

Программа предпринимательских действий обычно включает:

a.              маркетинговую деятельность (реклама, определение рынка сбыта, контакты с потребителем, учет его запросов);

b.             осуществление производства продукции (производственное предпринимательство);

c.             закупку, хранение, транспортировку, реализацию товаров (особенности в коммерческом предпринимательстве); обслуживание покупателя, в том числе послепродажное.

Организационные меры - неотъемлемая часть программы действий, призванные способствовать упорядочению исполнения бизнес-плана. Это способы управления реализацией бизнес-планом, организационные структуры управления проектом, методы координации действий исполнителей, а также меры по установлению специальных форм оплаты труда, стимулирования, набора и подготовки кадров (кадровое обеспечение), учета, контроля и др.

В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним работы.  При  этом  отправной точкой должны быть квалифицированные требования, где указывается:

·                    какие именно специалисты (какого профиля,  образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел;

·                    на  каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители);

·                    есть  ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов;

·                    в случае, если часть персонала уже нанята, необходимо дать о

·                    своих сотрудниках краткие биографические данные: квалификация, прежний опыт работы.

Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы оплаты труда  руководящего персонала и его стимулирования.

IX. Юридический план. В разделе необходимо выбрать форму организации, которую необходимо указать:

·                    частное владение;

·                    кооператив;

·                    государственное владение;

·                    совместное предприятие и так далее.

X. Оценка риска и страхование. Этот раздел разбит на две части :

В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться:  пожары и  землетрясения,  забастовки  и межнациональные конфликты,  изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов, а также источники и момент их возникновения.

Во второй  части  дается ответ на вопрос:  как уменьшить риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:

1.Указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь. 

2.Приводится программа страхования от рисков.

В случае создания современной системы коммерческого  страхования в бизнес-планах указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных  средств из-за спекулятивных  колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести.

XI. В этом разделе рассматриваются вопросы финансового обеспечения торговой организации. Анализируя отечественный опыт по вопросам составления бизнес-плана, можно сделать вывод, что из всех его разделов наименее разработанным справедливо считается финансовый план. Подчеркнем, насколько велика роль методического обеспечения именно финансовой части бизнес-плана.

Раздел призван обобщить материалы,  полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. 

Прогноз финансовых результатов предлагается составлять по форме, утвержденной распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве). При этом предлагается при разработке финансового раздела бизнес-плана исходить из того, что определение средств, необходимых для финансового развития предприятия, предполагает оценку этого плана как инвестиционного проекта. Это означает, что предусмотренные бизнес-планом затраты предприятия должны быть обоснованы их экономической эффективностью.

Прогноз финансовых результатов только тогда будет достоверным, когда достоверны сведения о перспективах роста основных производственных показателей, динамика которых была обоснована в других разделах бизнес-плана. Выручка от реализации продукции определяется исходя из прогнозных объемов продаж на планируемый год и прогнозных цен. Естественно, что из-за большого ассортимента выпускаемой продукции выручка от реализации может быть дана только в общей сумме, а не применительно к одному виду продукции, как это предусмотрено методикой Федерального управления по делам о несостоятельности.

Прогнозирование объемов продаж, затрат на производство реализованной продукции, результатов от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций, а также платежей в бюджет из прибыли должно учитывать возможности предприятия по изысканию дополнительных резервов роста производства и реализации продукции.

Для реальной оценки дополнительных финансовых возможностей, выявленных в результате анализа финансово-хозяйственной деятельности общества, полезно эту оценку производить в нескольких вариантах.

Финансовый план является результирующей частью бизнес-плана. Содержит проектные данные о финансовых потоках, размерах инвестиций, объемах продаж, а также требования к инвестициям. Он разрабатывается, как правило, на 3—5 лет. Проект первого года расписывается помесячно, второго — поквартально, данные последующих лет даются в целом по годам. Если на первый год планирование осуществляется с привязкой к определенной группе показателей и специфике затрат первого года производства, то на второй — на основе результатов исследований емкости рынка и тенденций его изменения в целом. На третий — пятый годы финансовое планирование целесообразно осуществлять на основе моделей цен в процентном соотношении к объему продаж. В финансовом плане должны найти отражение следующие вопросы: объем продаж и общая прибыль; процентное отношение доходов и расходов; общий объем инвестиций; использование собственных и заемных средств, их источники и сроки погашения задолженности; срок окупаемости вложений; сроки начала выплаты дивидендов; издержки производства и обращения. Структура финансового плана состоит из плана доходов, плана расходов (кассового плана) и баланса первого (помесячно), второго (поквартально) и третьего (в целом за год) годов. На последние годы приводятся общие данные о доходах и расходах в соответствующем плане.

В плане доходов делается расшифровка динамики объема продаж, стоимости товара с учетом транспортных средств  и общей прибыли. Отдельно расшифровываются постоянные затраты, к которым относят аренду, страхование, амортизацию, управленческие затраты, затраты на маркетинг и сбыт.

План расходов содержит данные о динамике расходования и возмещении всего инвестированного капитала. В расходы включаются покупка активов, выплата займов, приобретение оборудования, инвентаря, а также убытки от хозяйственной деятельности.

XI. Стратегия финансирования. В этом разделе излагается  план  получения  средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:

1. Сколько требуется средств для реализации данного проекта.

Ответ на  данный  вопрос  можно получить из предыдущего раздела

бизнес-плана «Финансовый план».

2. Источники финансовых ресурсов и форма их получения.

Источниками могут служить:

·                    собственные средства;

·                    кредиты банков;

·                    привлечение средств партнеров;

·                    привлечение средств акционеров и так далее.

3. Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и  получения инвесторами дохода на них.

Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты,  дающие возможность определить срок окупаемости вложений. Формулы этих расчетов можно найти в соответствующих справочных пособиях.

3.Экономическая характеристика финансово - хозяйственной деятельности «Юграимпэкс»

В этой главе рассматриваются основные финансово - хозяйственные показатели фирмы.

Показатели стоимости основных средств приведены в таблице 1, которое вынесена в приложении.

Производительность  и  мощность  необходимого оборудования показаны в таблице 2.

Годовая мощность равна произведению количества штук (n ) на  производство единицы продукции в час (Пр.) и на годовой фонд эффективного рабочего времени  (Ф эф.). см. таблица 3.

Таблица 3. 

Производство  продукции  за  май - июнь  2002г.

Наименование

Кол-во, шт.(В)

Цена за   ед., руб.(Ц)

Всего, руб.

1

Простыня

288

110

31 680

2

Наволочка

288

60

17 280

3

Пододеяльник

288

160

46 080

Итого:



95 040

 

Количество штук = кол-во часов в день  * кол-во дней за май-июнь 2002 г. за вычетом выходных и праздников

В = 8 ч. · 36 дн. = 288 шт.

Плановый  или  номинальный  фонд  рабочего  времени рассматривается в таблице 4. Смотреть приложение.

Эффективный фонд рабочего времени (Фэф.) =  Номинальный фонд (Ф ном.) -время отведенное на ремонт оборудования в год (Ф рем.)

Ф рем. = 5% · Ф ном. / 100%,

 Ф ном. =количество дней за год (N дн.) – количество  воскресных  выходных  дней  за  год (В дн.) – количество праздничных дней за год (П дн.)

Тогда: шестидневная неделя при односменной работе продолжительностью 8 часов Ф эф. Составит 2312 часов в год за май – июнь 385 часов.

Ф ном. = 365 – 52 – 9 = 304 дня


Ф рем. = 5% · 304 дней / 100% = 15 дней


Ф эф. = 304 – 15 = 289 дней


Ф эф. = 289 дней · 8 час. = 2312 час.


Ф эф. = 2312 / 12 · 2 = 385 час.


Для выпуска первой партии продукции потребуется для нужд производства сырья и материалов на сумму 154 рубля.

Потребность в сырье и материалов для выпуска одной партии продукции рассматривается  в табл. 5.

Таблица 5

Потребность в сырье и материалов для выпуска одной партии продукции

Цена за 2 месяца= количество* цену* количество штук выполненной продукции за 2 месяца (см. Таблица 3).

Наименование

Количество

(К)

Цена, руб.

(Ц)

Всего, руб.

(К*Ц)

За 2 мес. руб.

(К*Ц*328)

1

Ткань, м

15

10

150

43 200

2

Нитки, катушки, шт.

50

0, 08

4

1 152


Итого



154

44 352


Показатели использования основных средств выявлены в табл. 6..

Таблица 6.

Показатели использования основных средств

Наименование

 Май

Июнь


План.

Факт.

План.

Факт.

1

Простыни, шт.

169

169

152

152

2

Наволочки, шт.

169

169

152

152

3

Пододеяльники, шт.

169

169

152

152


За два месяца количество выполненной продукции 288 шт.

В мае 24 рабочих дней, 4- выходных дня, 3- праздничных дня, следовательно (24-4-3) =17, 288/ 17=169 шт., в июне 25 рабочих дней, 5 –выходных, 1- праздник, аналогично рассчитываем (25-5-1)=19, 288/19=152  шт.

Полная  себестоимость  продукции  предприятия  ''Юграимпэкс''  показаны в табл. 7. См. приложение.

Сырье =44 352 руб.(см. табл. 5);

Коммунальные услуги = 220*2=440 руб.;

Затраты на амортизацию  = (5 460 / 12) · 2 = 910руб

Связь= (150+ 100)*2= 500 руб.;

Себестоимость продукции =44352+440+910+500=46 202 руб.

Себестоимость единицы продукции 46 202 / 41 / 8 = 140руб.

Теперь определим валовую прибыль предприятия. Она находится по формуле: П вал. = П р.пр. + Д вн.оп., где:

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.