Рефераты. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности "Юграимпэкс"






где åЗпост. -сумма затрат постоянных, З пер.- затраты переменные на 1 вид изделия, Р(1) - средняя цена 1-ого вида изделия.

Объем производства в тыс. руб.= объем б. уб.·Р (1)

объем б.уб.= 940/(110-96,23)=12943,8 руб.

объем б. Уб. в тыс. руб.= 12943,8·110=1423818 руб.

объем производства оптимальный= (сумма затрат постоянных +ВП (прибыль до налогообложения))/(Р(1) – З пер. )

объем производства оптимальный=(940 + 48 838)/(110-96,23)=685443,06 руб.

объем производства оптимальный в тыс. руб. = 685443,06·110=75398736,6 руб.

Исходя из полученных расчетов можно построить график безубыточности, который представлен на рисунке 1.

Рисунок 1

Точка безубыточности равна 1423818 руб. Фактический объем производства ЗАО «Юграимпэкс» составил 95040 тыс. руб. Таким образом анализ безубыточности позволяет определить тот минимальный необходимый объем производства при котором ЗАО «Юграимпэкс» покрывает свои расходы и работает безубыточно.

Все преложенные выше рекомендации можно использовать при разработке бизнес-плана ЗАО «Юграимпэкс».

Используя данный метод, фирма может увеличить гибкость финансового планирования и снизить финансовый риск за счет изменения структуры издержек, необходимых для производства и реализации продукции.

Заключение

В работе представлена попытка рассмотреть сущность, принципы и основные задачи планирования, в том числе бизнес - планирования. Показаны этапы стратегического планирования. Уделено внимание методике разработки бизнес – плана.

В результате краткого анализа деятельности предприятия и характеристики финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Юграимпэкс», представлен бизнес – план по организации производства выпуска постельного белья в г. Новосибирске.

Составление бизнес –плана для ЗАО «Юграимпэкс» необходимо было выяснить:

1)     можно ли увеличить объем продаж;

2)     каковы в настоящее время позиции конкурентов;

3)     срок окупаемости проекта составляет один год;

4)     определить наиболее рациональную структуру управления необходимого количества персонала.

Планируется набирать только высококвалифицированный персонал для обеспечения качественной и высокой производительности труда.

В результате проведенных исследований были сделаны выводы:

1.                  Выявлено значение бизнес-плана в деятельности ЗАО «Юграимпэкс».

Бизнес – планируемый проект организации производства продукции, проведения работ и оказания услуги в любой сфере деятельности, направленной на получение прибыли.

2.                  Проанализировав структуру бизнес –плана, которая включает элементы:

Характеристика сферы деятельности; описание предприятия, выбор товаров, анализ рынка, сбыт продукции, финансовый план, конкуренция, организационная структура управления.

3.                  Составленный бизнес-план для ЗАО «Юграимпэкс», специализируемого на выпуске постельного белья для г. Новосибирска, предложены такие основные рекомендации:

–                    определение критериев отбора персонала;

–                    выявление и определение случаев рисков;

–                    увеличение прибыли за счет уменьшения затрат;

–                    расчет точки безубыточности объема производства необходим для компенсации производственных расходов.

Разработанный бизнес – план реально показывает возможное осуществление проекта и возврата инвестиций. Достижения планируемого объема производства обеспечивает стабильность входных денежных потоков, получение прибыли или возврата основного долга.


Приложение

Таблица 1.   

Стоимость  основных  средств

 

Наименование

Кол-во,   шт.

Цена,  руб.

1

Швейная  машинка  ''Зингер''

3

15 000

2

Оверлок  ''Зингер''

3

6 000

3

Доска  гладильная

3

1 800

4

Утюг (Teffal)

3

4500


 Итого:

12

27 300


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.  

Производительность  и  мощность  оборудования

 

Наименование

Кол-во, шт.(n)

Произв. ед. в  час (Пр.)

Год. фонд эффек. раб. врем., час (Фэф.)

Годовая  мощность, м, кв. м.

1

Швейная  машинка, м.

3

15

2320

104 400

2

Оверлок, м.

3

15

2320

104 400

3

Утюг, кв. м.

3

10

2320

69 600

Таблица 4. 

Плановый  или  номинальный  фонд  рабочего  времени.

Показатели

05/ 2002г

06/ 2002г

07/ 2002г

08/ 2002г

09/ 2002г

10/ 2002г

Рабочих  дней

24

25

27

27

26

27

Выходных дней

4

5

4

4

5

4

Праздников

3

1

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы

11/ 2002г

12/ 2002г

01/ 2003г

02/ 2003г

03/ 2003г

04/ 2003г

Итого

26

26

24

23

25

26

306

4

5

4

4

5

4

52



3

1

1


9

Таблица 7.           

Полная  себестоимость  продукции  предприятия  ''Юграимпэкс''  за май- июнь и оптовая цена (калькуляционным методом)

Наименование элементов затрат

Сумма, руб.

1

Сырье

44 352

2

Коммунальные услуги

440

3

Затраты на амортизацию

910

4

Связь

500

5

Себестоимость продукции

46 202

6

25%

11550,5

7

Оптовая цена

57752,5


 

Таблица 9.

Плановый объем продаж на май-июнь 2002-2003  год

Показатели

2002 г.

2003 г.

2003 г. в %  к 2002 г.

план

факт

Объем выпуска продукции в том числе

95040

99800

97890

103,00

простыни, шт.

31680

33600

32600

102,90

наволочки, шт.

17280

18200

17390

100,64

пододеяльники, шт.

46080

48000

48000

104,17

 

Таблица 10.

Объем реализации и затраты по ЗАО «Юграимпэкс»

показатели

единицы измерения

сумма

1. Объем производства и реализации

тыс. руб.

95040

2. Переменные затраты

тыс. руб.

91464

3. Постоянные затраты

руб.

940

4. Средняя цена одного вида изделия

руб./шт.

110

5. Общие затраты (2+3)

тыс. руб.

92404

6. Переменные затраты на 1 шт. (2:1)

руб.

96,23




Список литературы:

1.      Акуленок Д.Н Буров В.П. Бизнес-план фирмы./ М.: БЕК,1997 г.-358с.

2.      Алексейчук Г.П., Чубарун Г.П., Лепе А.Н. Методика разработки бизнес-плана предприятия./ Под общ. ред. Б.П. Лосева и В.В. Полякова. -М.: РИНИЭ; АО «ИНФОРМПРИБОР», 1994 г.-689с.

3.      Бакланов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. -М.: Финансы и статистика, 1995.-479с.

4.      Бизнес-планирование в потребительском обществе: методические рекомендации.- Новосибирск, 1996.-144 с.

5.      Бринк И..,  Савельева Н.А. бизнес-план предприятия./ М. :Феникс, 2002 г.-145с.

6.      Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. бизнес-план фирмы: Теория и практика. -М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2000.-с.4

7.      Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план: практическое руководство. /- СПб.: ИПП «Белл»,1994.-256 с.

8.      Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план./М.:Ось-89, 2000.- 679 с.

9.      Горемыкин В.А., Буголов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятие. Учебник. - М.: Информационно-издательский дом «ФилинЪ», 1999.-с.112

10.  Зигель, Эрик. Пособие Ernst and Young  по составлению бизнес-плана. /М.: «Сирин», 2001.-22 с.

11.  Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности районной кооперативной организации: Учебное пособие. – 2-е изд., под рук. д.э.н. , проф. З.А. Капелюк. -Новосибирск: СибУПК, 2001.-212с.

12.  Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план, Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 1998. –  с. 10.

13.  Маниловская Р.Г., Юлкина Л.С., Ягодин Д.В. Бизнес-план: методические материалы. / Под  общ. ред. Р.Г. Маниловского. –М.: Финансы и статистика, 1996.-599 с.

14.  Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.:ИВЦ «Маркетинг», 1999.-693 с.

15.  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., переработанное и дополнено -М.: ИП «Экоперспектива», 1997.-498 с.

16.  Сборник бизнес-планов/ Под ред. В.М. Попова, 2-е изд., дополненное и переработанное. -М.: Финансы и статистика, 1998.-с.58, 65.

17.  Стратегическое планирование/ Под редакцией Уткина Э.А.-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 1998.-с.440.

18. Экономика предприятия/Под редакцией О.И. Волкова. - М.: Инорра-М, 1997.-534с.

19. Ярных Э.А. Статистика финансов предприятия торговли: Учеб. Пособие. -М.: Финансы и статистика, 20002.-352с.








Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.