Рефераты. Государственные и местные финансы в финансовой системе РФ






Безусловные трансферты представляют собой денежные ас­сигнования бюджетополучателей и используются последними по собственному усмотрению. Эти трансферты, как правило, направ­лены на выравнивание уровней жизни населения, на выполнение государством обязательств перед своими гражданами, закреплен­ными в Конституции РФ. В Российской Федерации ввиду суще­ственного неравенства между налоговым потенциалом субъектов Федерации и потребностью в расходах по обеспечению мини­мальных социальных стандартов объективно существует необхо­димость в наличии выравнивающих трансфертов.

Право на получение трансфертов из ФФПР (Фонда финансовой поддержки регионов) предоставлено тем субъектам Российской Федерации, среднедушевые налоговые доходы которых не достигают установленного минимального уровня. Соответственно расчетные трансферты должны обеспечивать для всех дотационных регионов одинаковое значение скор­ректированных душевых налоговых доходов.

Такой подход вряд ли можно признать безупречным, так как корректировка душевых налоговых доходов во многом субъектив­на. Представляется, что функция трансфертов ФФПР должна за­ключаться в уменьшении дифференциации регионов по уровню бюджетных доходов на душу населения, а не в ее устранении, тем более что устранить ее реально не представляется возможным. Создание стимулов для ускоренного развития низкодоходных ре­гионов в настоящее время для российских условий является более приоритетной целью системы трансфертов, чем механическое уравнивание бюджетных доходов регионов.

Объективно не существует идеальной модели распределения централизованных бюджетных средств. «Правильного» (справед­ливого) дележа не бывает в принципе. Всегда имеет место ущем­ление интересов тех или иных субъектов распределительных от­ношений. Поэтому представляется, что одной из главных целей межбюджетных трансфертов является сокращение зависимости субъектов Федерации от финансовой помощи федерального цент­ра, обеспечение сбалансированности бюджетов и наращивание бюджетного потенциала регионов.



3. Налоги и пошлины.


Налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме от­чуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйст­венного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор определяется как обязатель­ный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами ме­стного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (ли­цензий).

К пошлинам относятся сборы, которые государство берет с тех, кому приходится обращаться к органам власти или госучре­ждениям за определенными услугами гражданско-правового ха­рактера, не имеющими промышленного элемента; при этом раз­мер сбора устанавливается государственной властью без участия заинтересованных сторон.

Российское законодательство выделяет три вида пошлин:

- государственная;

- регистрационная;

- таможенная.

Государственная пошлина взимается за совершение ряда услуг в пользу плательщика (принятие исковых заявлений и других до­кументов судебными органами, совершение нотариальных дейст­вий, регистрация актов гражданского состояния, выдача ряда доку­ментов, предоставление особого права (например, права на охоту)).

Регистрационная пошлина взимается с юридических и физиче­ских лиц, например при обращении лица с заявкой о выдаче па­тентов на изобретение и т. д.

Таможенная пошлина взимается с юридических и физических лиц при осуществлении экспортно-импортных операций, а также при транзите товаров.

Налоговая система — это совокупность существующих в дан­ный момент существенных условий налогообложения юридиче­ских и физических лиц.

Условия, характеризующие налоговую систему в целом, вклю­чают:

- порядок установления и ввода налогов;

- виды налогов;

- ставки налогов;

- порядок распределения налогов между бюджетами различ­ных уровней;

- права и обязанности налогоплательщиков;

- формы и методы налогового контроля;

- способы защиты прав и интересов налогоплательщиков.

Наиболее обобщенным показателем, характеризующим уро­вень перераспределительных процессов в том или ином государ­стве, выступает налоговое бремя (налоговый гнет). Оно рассчиты­вается как отношение общей суммы налоговых платежей к сово­купному национальному либо валовому внутреннему продукту.

Как правило, принципы налогообложения в литературе звучат следующим образом:

- горизонтальное и вертикальное равенство;

-определенность налогового платежа;

-недопустимость двойного налогообложения;

- удобство и минимизация издержек взимания налога;

- минимальный дестимулирующий эффект;

- трудность уклонения от уплаты.

Прямые налоги взимаются непосредственно с доходов или со стоимости имущества. Эти налоги называют также оценочными. Субъектами прямых налогов могут быть как получатели дохода, так и собственники капитала, имущества.

Косвенные налоги — это налоги на товары и услуги, устанав­ливаемые в виде надбавок к цене или тарифу. Иногда их называют тарификационными.

Внешнее различие между указанными налогами состоит в не­посредственном или опосредованном отношении фискальной власти к объектам и субъектам обложения.

Косвенными налогами облагаются преимущественно различ­ные предметы потребления. Плательщиком косвенного налога яв­ляются (выступают) покупатели (потребители) продукции, това­ров, работ, услуг.

Косвенные налоги входят в цену и тем самым уплачиваются населением, поэтому их иногда называют (относят) к налогам на обложение труда.

Прямые налоги преимущественно представляют собой обло­жение земли, капитала, доходов. Поэтому иногда их называют «подоходно-поимущественные».

Критика косвенных налогов заключается, прежде всего, в том, что они создают большее налоговое бремя для низкооплачивае­ма слоев населения, а также в том, что они способствуют все­возможным видам обмана, мошенничества и т. п.

Таможенная пошлина выполняет три основные функции: а) фискальную, т. е. функцию пополнения доходной части государ­ственного бюджета (относится как к импортным, так и к экспортным пошлинам); б) протекционистскую (защитную), призванную защищать местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции (характерна для импортных пошлин); в) балансиро­вочную, вводимую для предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых (присуща экспортным пошлинам).

В литературе таможенные пошлины классифицируются по различным признакам, в частности:

¨      по объекту обложения: импортные; экспортные; транзитные (облагаются товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны);

¨     по способу взимания: адвалорные (исчисляются в процентах к таможенной стоимости товаров); специфические (исчисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара); комби­нированные (сочетают оба вида таможенного налогообложения);

¨     по характеру происхождения: автономные (являются макси­мальными по размеру и применяются к товарам, которые проис­ходят из стран и их союзов, не пользующихся в данной стране режимом наибольшего благоприятствования); конвенциальные (применяются к товарам, происходящим из стран и их союзов, пользующихся в данном государстве режимом наибольшего бла­гоприятствования в торговле; их размеры устанавливаются в соот­ветствии с международными договорами и являются минимальными);

¨      по специфичности применения: антидемпинговые; специаль­ные; компенсационные; преференциальные.

Антидемпинговые таможенные пошлины, призваны не допус­тить на национальный рынок товары, продаваемые экспортерами по заведомо низким ценам.

Специальные пошлины носят автономный характер, отличаются повышенными размерами ставок и применяются в качестве за­щитной меры для отечественных производителей от иностранных конкурирующих товаров либо как ответная мера на дискримина­ционные действия со стороны других стран.

Компенсационные пошлины вводятся в случае установления факта запрещенного международным законодательством получе­ния экспортером прямой государственной субсидии в целях по­вышения его конкурентоспособности, возможности продажи то­вара на внешнем рынке по более низкой цене.

Преференциальные таможенные пошлины отличаются пониженным размером ставок и применяются в отношении товаров, про­исходящих из государств, заключивших договоры о взаимном снижении размеров таможенных пошлин на определенные това­ры, образующих таможенный союз или зону свободной торговли, обращающихся в приграничной торговле, происходящих из раз­вивающихся государств, пользующихся Всеобщей системой пре­ференций в соответствии с нормами международной торговли.

Таможенные пошлины, имеющие определенные льготы, не носят индивидуального характера и определяются законом. Пол­ностью освобождаются от пошлины:

• транспортные средства для международных перевозок пасса­жиров и грузов;

•  предметы материально-технического снабжения, вывозимые для обеспечения деятельности российских судов, ведущих мор­ской промысел, а также ввозимая продукция их промысла;

• товары, ввозимые или вывозимые для официального или лич­ного пользования представителями иностранных государств — фи­зическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных соглашений;

• валюта и ценные бумаги (положение не распространяется на ввоз или вывоз, осуществляемый в нумизматических целях);

• товары, подлежащие обращению в собственность государства;

• товары, представляющие собой гуманитарную помощь; •товары, предназначенные для оказания технического содействия;

• товары, перемещаемые под таможенным контролем в режи­ме транзита и предназначенные для третьих стран;

• товары, перемещаемые через таможенную границу физиче­скими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности.

В настоящее время налоговой системе России соответствуют следующие организационные принципы:

1) принцип единства;

2) принцип подвижности (пластичности);

3) принцип стабильности;

4) принцип множественности налогов;

5) принцип исчерпывающего перечня региональных и мест­ных налогов.

Принцип единства налоговой системы. Единство налоговой системы закреплено в ряде статей Конституции РФ, согласно ко­торой Правительство Российской Федерации обеспечивает про­ведение единой финансовой, кредитной и денежной политики.

Принцип подвижности (пластичности). Этот принцип гласит, что налог и некоторые налоговые механизмы могут быть опера­тивно изменены в сторону уменьшения или увеличения налого­вого бремени в соответствии с объективными нуждами и возмож­ностями государства.

Принцип стабильности. Согласно принципу стабильности, налоговая система должна действовать в течение ряда лет вплоть до налоговой реформы. При этом налоговая реформа должна проводиться только в исключительных случаях и в строго опреде­ленном порядке.

Принцип множественности налогов. Данный принцип вклю­чает несколько аспектов, важнейшим из которых выступает то, что налоговая система государства должна быть основана на со­вокупности дифференцированных налогов и объектов обложе­ния. Комбинации различных налогов и облагаемых объектов должны образовывать такую систему, которая отвечала бы тре­бованию перераспределения налогового бремени по платель­щикам.

Принцип исчерпывающего перечня налогов. Единое экономиче­ское пространство России предопределяет политику Российско­го государства на унификацию налоговых изъятий. Этой цели служит принцип исчерпывающего перечня региональных и мест­ных налогов, которые могут устанавливаться органами государст­венной власти субъектов Российской Федерации и органами ме­стного самоуправления. В наиболее полном виде система прин­ципов налогообложения представлена.

Существующая налоговая система включает различные виды налогов. В основу их классификации положены разные признаки.


Классификация налогов

По форме обложения:                      Прямые и Косвенные

По субъекту-налогоплательщику:    Налоги с физических лиц

                                                                   Налоги с юридических лиц

                                                                   Смешанные налоги

По срокам уплаты:                                     Срочные налоги

                                                                   Периодично-календарные:

1)     Декадные

2)     Ежемесячные

3)     Ежеквартальные

4)     Полугодовые

5)     Ежегодные

По уровню установления и изъятия         

                                                                             Федеральные

                                                                             Региональные

                                                                             Местные

По уровню бюджета

                                                                   Закрепленные

                                                                   Регулирующие

По целевой направлен­ности

                                                                   Абстрактные

                                                                   Целевые

По способу взимания

                                                                   До получения дохода

                                                                   После получения дохода

                                                                   Кадастровый

По видам построения

                                                                   Твердые ставки

                                                                   Долевые ставки:

1)                                                                                                                           пропорциональные

2)                                                                                                                           прогрессивные

3)                                                                                                                           регрессивные


4. Государственные и муниципальные кредиты и долги.


В качестве внутренних заемщиков средств федерального бюджета могут выступать: бюджетные учре­ждения; государственные и муниципальные унитарные предпри­ятия; российские предприятия и организации, кроме указанных выше и предприятий с иностранными инвестициями; органы ис­полнительной власти нижестоящих бюджетов.

Способами обеспечения исполнения по возврату государст­венного кредита могут выступать только банковские гарантии, поручительства, залог имущества. Предоставление внутреннего государственного кредита может осуществляться в форме бюджет­ного кредита и бюджетной ссуды.

Бюджетный кредит представляет собой форму финансирова­ния бюджетных расходов по предоставлению средств юридиче­ским лицам на возвратной и возмездной основах. Бюджетная ссу­да — это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. Беспроцент­ные бюджетные ссуды, как правило, предоставляются на покры­тие временных кассовых разрывов при исполнении нижестоящих бюджетов.

Какой порядок предоставления бюджетного кредита юридическим лицам, которые не относятся к государственным и муниципальным предприятиям, бюджетным учреждениям, предусмотрен в Бюджетном кодексе РФ?

В Бюджетном кодексе установлено, что бюджетный кредит может быть предоставлен на условиях возмездности только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.

Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, по­ручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100% предоставляемого кредита.

Налоговые кредиты могут предоставляться юридическому лицу только в форме бюджетного кредита.

Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового со­стояния получателя бюджетного кредита уполномоченным орга­ном, который проводит также проверку целевого использования бюджетного кредита.

Возврат предоставленных средств, а также плата за пользова­ние ими приравниваются к платежам в бюджет.

Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юри­дическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.

Каковы условия и порядок предоставления бюджетного кредита государственным и муниципальным унитарным предприятиям?

Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предо­ставляются государственным или муниципальным унитарным предприятиям на условиях и в пределах лимитов, которые преду­смотрены соответствующими бюджетами.

Под дотациями понимаются бюджетные средства, предостав­ляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покры­тия текущих расходов.

Под субвенциями понимаются бюджетные средства, предостав­ляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвоз­вратной основах на осуществление определенных целевых расхо­дов.

Под субсидиями понимаются бюджетные средства, предостав­ляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Государственным долгом Российской Федерации являются долговые обязательства Российской Федерации перед физически­ми и юридическими лицами, иностранными государствами, меж­дународными организациями и иными субъектами международ­ного права, включая обязательства по государственным гаранти­ям, предоставленным Российской Федерацией. Государственный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим госу­дарственную казну.

Долговые обязательства Российской Федерации могут сущест­вовать в форме:

кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации как заемщика с кредитными организа­циями, иностранными государствами и международными финан­совыми организациями;

государственных займов, осуществленных путем выпуска цен­ных бумаг от имени Российской Федерации;

договоров и соглашений о получении Российской Федерацией бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уров­ней бюджетной системы Российской Федерации;

договоров о предоставлении Российской Федерацией государ­ственных гарантий;

соглашений и договоров, в том числе международных, заключен­ных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктури­зации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.

В объем государственного внутреннего долга включаются:

 основная номинальная сумма долга по ценным государственным бумагам;

объем основного долга по кредитам, полученным Российской Федерацией;

объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов дру­гих уровней;

объем обязательств по государственным гарантиям, предо­ставленным Российской Федерацией.

В объем внешнего долга Российской Федерации входят:

объем основного долга по полученным Российской Федераци­ей кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций;

объем обязательств по государственным гарантиям, предо­ставленным Российской Федерацией.

Управление государственным долгом Российской Федерации возложено на Правительство Российской Федерации, государст­венным долгом субъекта Российской Федерации — на орган ис­полнительной власти субъекта Российской Федерации, а управле­ние муниципальным долгом осуществляется уполномоченным ор­ганом местного самоуправления.

Российская Федерация несет ответственность по своим обяза­тельствам и не несет ответственности по долговым обязательст­вам субъектов Российской Федерации и муниципальных образо­ваний, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией.

Субъекты Российской Федерации и муниципальные образова­ния не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.

От имени Российской Федерации право осуществления госу­дарственных внешних заимствований Российской Федерации и заключения договоров о предоставлении государственных га­рантий для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит Правительству РФ либо уполномоченному им ответственному фе­деральному органу исполнительной власти,

Внешние заимствования Российской Федерации используют­ся для покрытия дефицита федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств.

Под реструктуризацией долга в Бюджетном кодексе понима­ется основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долго­выми обязательствами, предусматривающими другие условия об­служивания и погашения обязательств.

Реструктуризация долга может быть осуществлена с частич­ным списанием (сокращением) суммы основного долга.

Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обя­зательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

В Бюджетном кодексе предусмотрены следующие пределы: предельный объем государственных внешних заимствований Российской Федерации не должен превышать годовой объем пла­тежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга Российской Федерации;

предельные объемы государственного внутреннего долга и го­сударственного внешнего долга, пределы внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год утвержда­ются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с разбивкой долга по формам обеспечения обя­зательств.

Государственной или муниципальной гарантией в Бюджетном кодексе признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно Российская Федера­ция, субъект Российской Федерации или муниципальное образо­вание — гарант дает письменное обязательство отвечать за испол­нение лицом, которому дается государственная или муниципаль­ная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично. При этом письменная форма государственной или муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение ее влечет ее недействительность (ничтожность).

Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.

Гарант по государственной или муниципальной гарантии не­сет субсидиарную ответственность дополнительно к ответствен­ности должника по гарантированному им обязательству.

Гарантии по обязательствам, составляющим государственный внешний долг Российской Федерации, могут предусматривать со­лидарную ответственность гаранта.

Обслуживание государственного внутреннего долга Россий­ской Федерации производится Банком России и его учреждения­ми, если иное не предусмотрено Правительством Российской Фе­дерации, путем осуществления операций по размещению долго­вых обязательств Российской Федерации, их погашению и выпла­те доходов в виде процентов по ним или в иной форме.

Выполнение Банком России, другим специализированным финансовым институтом функций генерального агента Прави­тельства Российской Федерации по размещению долговых обяза­тельств Российской Федерации, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним осуществляется на основе специальных соглашений, заключаемых с федеральным органом исполнитель­ной власти, уполномоченным Правительством Российской Феде­раций выполнять функции эмитента государственных ценных бу­маг.

Банк России осуществляет функции генерального агента (агента) по обслуживанию государственного внутреннего долга безвозмездно.

Обслуживание государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга производится в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

Заключение


Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюд­жетов трех уровней. Существует два метода формирования и использования бюд­жетных средств — собственно бюджетный и кредитный. В основу формирования доходной базы бюджета положены налоговые методы.

Финансовая помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств учитывается в доходах того бюджета, который является получателем этих средств.

Собственные доходы бюджетов представляют собой те дохо­ды, которые закреплены на постоянной основе полностью или частично за бюджетами соответствующих уровней. К регулирующим доходам бюджетов относятся федеральные региональные налоги и иные платежи.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического со­держания делятся на текущие и капитальные расходы.

Размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслу­живание государственного долга Российской Федерации.

Государственные внебюджетные фонды - это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъек­тов РФ. Они создаются для решения (финансирования) конкретных задач, имеющих важное значение для государства, общества в целом.

Под бюджетным федерализмом следует понимать форму бюд­жетного устройства в федеративном государстве. При централизованных моделях разграничение полномочий между уровнями власти по расходам, как правило, не сопровож­дается наделением их достаточными собственными источниками доходов. Децентрализованные типы организации бюджетной системы строятся на признании высокой степени самостоятельности ре­гиональных и местных бюджетов. Существующий механизм бюджетного федерализма в России тяготеет к централизованному типу бюджетного устройства.

Объективно не существует идеальной модели распределения централизованных бюджетных средств. «Правильного» (справед­ливого) дележа не бывает в принципе. Всегда имеет место ущем­ление интересов тех или иных субъектов распределительных от­ношений.

В настоящее время налоговой системе России соответствуют следующие организационные принципы:

1) принцип единства;

2) принцип подвижности (пластичности);

3) принцип стабильности;

4) принцип множественности налогов;

5) принцип исчерпывающего перечня региональных и мест­ных налогов Существующая налоговая система включает различные виды налогов. В основу их классификации положены разные признаки.

Бюджетный кредит представляет собой форму финансирова­ния бюджетных расходов по предоставлению средств юридиче­ским лицам на возвратной и возмездной основах. Бюджетная ссу­да — это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

 Под дотациями понимаются бюджетные средства, предостав­ляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покры­тия текущих расходов.

Под субвенциями понимаются бюджетные средства, предостав­ляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвоз­вратной основах на осуществление определенных целевых расхо­дов.

Под субсидиями понимаются бюджетные средства, предостав­ляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Государственным долгом Российской Федерации являются долговые обязательства Российской Федерации. Управление государственным долгом Российской Федерации возложено на Правительство Российской Федерации. Под реструктуризацией долга в Бюджетном кодексе понима­ется основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долго­выми обязательствами, предусматривающими другие условия об­служивания и погашения обязательств.


Список используемой литературы:

 

1.     Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. пособие.// Колпакова Г.М. – М.: Финансы и статистика. 2002, глава 4-11.

2.     Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов // Под ред. Г.Б. Поляка – М.: Юнити-Дана, 2002, глава 3-11.

3.     Финансы. Денежное обращение и кредит: Учебник // Под ред. Сенчагова В.К., Архипова А.И. – М.: Велби, 2002, глава 10-16.

4.     Вишневский В., Липницкий Д. Оценка возможности налогового бремени в переходной экономике // Вопросы экономики, 2003, № 2.

5.     Задорнов М. Бюджет жесткий , но реальный // Финансы , 2003, № 3.

6.     Нестеренко Т. Государство должно контролировать бюджет // Финансы, 2004, № 8.

7.     Павлова А., Бабин А. Реальный бюджет и экономика страны // Экономист, 2003, № 5.

8.     Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. пособие.// Колпакова Г.М. – М.: Финансы и статистика. 2002, глава 4-11.

9.     Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов // Под ред. Г.Б. Поляка – М.: Юнити-Дана, 2002, глава 3-11.

10. Финансы. Денежное обращение и кредит: Учебник // Под ред. Сенчагова В.К., Архипова А.И. – М.: Велби, 2002, глава 10-16.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.