Рефераты. Профилактика правонарушений несовершенолетних






Главными задачами КДН являются: Организация работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних. Устройство и охрана прав и интересов несовершеннолетних. Координация усилий государственных органов и общественных организаций по указанным вопросам. Рассмотрение дел о правонарушениях несовершеннолетних.

Осуществление контроля за условиями содержания и проведением воспитательной работы с несовершеннолетними в учреждениях.

Комиссия систематически информирует о своей работе общественные организации и коллективы. Состав КДН постоянен. Недопустима временная замена члена КДН другим лицом. Как показала практика работы в КДН, при существующем объеме работы комиссии одними силами общественности невозможно обеспечить эффективность ее деятельности, объем работы все больше увеличивается. Выносимые КДН постановления обладают юридической силой и подлежат обязательному исполнению (указываются сроки исполнения). КДН строит свою работу по плану совместно с прокуратурой, судом и милицией. КДН выявляет и берет на учет:

1.Детей и подростков, оставшихся без родителей.

2.Несовершеннолетних, имеющих родителей, которые не обеспечивают надлежащих условий для воспитания детей.

3.Подростков, оставивших школу и не работающих и других, нуждающихся в государственной помощи.

4.Принимают меры к их устройству. КДН выявляет семьи, в которых дети находятся в неблагоприятных условиях воспитания, и ведет учет таких

семей. На КДН возлагается рассмотрение дел о несовершеннолетних в случаях:

- совершения общественно опасного действия в возрасте до 14 лет;

- совершения общественно опасного деяния в возрасте от 14 до 16 лет;

- совершения в возрасте до 16 лет мелкого хулиганства или в возрасте до 18 лет мелкой спекуляции или административного правонарушения;

- совершения другого антиобщественного поступка;

- уклонения от учебы или работы.

Основанием для рассмотрения дела в КДН является протокол по каждому нарушению. КДН может применять к подросткам следующие меры воздействия: Обязать подростка принести публичное извинение.

Вынести предупреждение.Объявить выговор или строгий выговор. Наложить на несовершеннолетнего, достигшего 16 лет и имеющего самостоятельный заработок, штраф. Передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих. Направить несовершеннолетнего в специальное лечебно-воспитательное учреждение. Поместить несовершеннолетнего в случае совершения им общественно опасного деяния в специальное лечебно-воспитательное учреждение. В практике работы КДН широко применяется условное направление подростков в спецучреждения. Эта форма воздействия является эффективной и в большинстве случаев приносит положительные результаты. Необходимо отметить, что КДН является органом, занимающимся профилактикой и предупреждением правонарушений среди несовершеннолетних, поэтому работа с «нерадивыми» родителями также является важным участком ее деятельности. Общественное порицание- это публичное осуждение родителей или лиц, их заменяющих, за невыполнение ими своего долга по воспитанию детей. Оно объявляется чаще всего на заседании КДН. КДН имеет право и наложить штраф на родителей. Ограничение в дееспособности применяется в отношении граждан, которые вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами ставят свою семью в тяжелое материальное положение (ст.30 ГК РФ).

Родители или один из них могут быть лишены родительских прав, если будет установлено, что они уклоняются от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей или злоупотребляют своими родительскими правами. Лишение родительских прав является крайней мерой воздействия.

КДН рассматривает дела:

1) переданные в порядке, предусмотренном ст.8 и 10 УПК РСФСР;

2) по представлению органов милиции, народного образования и профессионально-технического образования;

3) по представлению родительских комитетов при школах, домовых комитетов, при домоуправлениях и других организаций;

4) по заявлениям граждан;

5) по собственной инициативе.

КДН рассматривает дела в срок не позднее 15 дней с момента их поступления. Основное количество дел о правонарушениях поступает из инспекций по делам несовершеннолетних. Часть дел КДН передает в товарищеский суд по месту учебы или работы подростка.

КДН обязана выявлять причины и условия, способствовавшие совершению правонарушений несовершеннолетним. И принимать меры к их устранению. В ходе обследования выявляются мотивы правонарушения, а также то вредное влияние, в силу которого сформировался преступный умысел у подростка и неблагоприятная обстановка в семье. В случае отказа несовершеннолетнего от явки на комиссию без уважительных причин, он может быть доставлен через органы милиции. Заседание комиссии является правомочным при наличии не менее половины ее состава. На КДН вызывается подросток, родители и представители воспитательных учреждений. Комиссия вправе удалить несовершеннолетнего с заседания на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него. Заседания комиссии проводятся с большим тактом, умением и опытом и должны оказывать на подростков воспитательное действие. Нельзя допускать формальной процедуры разбирательства дела.

На заседаниях ведется протокол с краткой записью объяснений и показаний вызванных людей. Изучение обобщенных систематических данных помогает комиссии установить причины совершения правонарушений несовершеннолетних, определив слабые звенья в работе, и наметить пути к их устранению.





































1.2. ПРОФИЛАКТИКА И ЦЕЛИВЫЕ ПРОГРАММЫ В РЯДЕ РЕГИОНОВ РОССИИ.

Молодежная политика в Московской области. История, факты, документы.«ПРОЕКТ "ПРАВОПОРЯДОК-ЮНИОР»


По инициативе Московского областного общественного фонда социально-политических инициатив молодежи "Подмосковье-21 век" , поддержанной Комитетом по делам молодежи Администрации Московской области, в Подмосковье создается сеть общественных объединений - общественных учреждений "Правопорядок -Юниор" с целью :

- оказание содействия гражданам в самоорганизации для защиты от преступных посягательств на их честь, достоинство, личную неприкосновенность;

- оказание содействия подросткам и несовершеннолетним в повышении их правовой культуры, защите их трудовых, семейных и жилищных прав.


1.Общие положения.


В связи с усилением криминализации общества, ухудшением экономической ситуации и увеличением роста наркомании и алкоголизма среди детей и подростков, остро стоит проблема организации дополнительных мер по охране общественного порядка в местах регулярного скопления детей и молодежи – общеобразовательных учебных заведениях. В связи с отсутствием средства на оплату новых ставок в общеобразовательных учебных заведениях решить вышеуказанную проблему за счет бюджетного финансирования не представляется возможным. В связи с несовершенством законодательства РФ о образовании, и несовершенством налогового законодательства нецелесообразно решать вышеуказанную проблему за счет предпринимательской деятельности общеобразовательных учебных заведений ( налогами в данном случае будут облагаться не только фонд заработной платы лиц несуших охрану правопорядка, но и поступления от родителей, благотворительные взносы и т.п. что вызовет увеличение себестоимости работ по охране).

В настоящее время во многих учебных заведениях городов и районов Московской области явочным порядком введена охрана общественного порядка. Формы и порядок осуществления охраны различны и решаются каждым учебным заведением самостоятельно и часто не соответствуют действующим нормам и правилам. В большинстве случаев к охране правопорядка в учебных заведениях привлечены специализированные коммерческие организации или органы муниципапьной милиции. Формы и порядок оплаты охранных услуг в некоторых случаях противоречат действующему законодательству.


2. Правовая основа.


Согласно действующим нормативным актам функции обеспечения правопорядка возложены на педагогов-психологов (должностные инструкции утвержденные Департаментом по образованию Администрации Московской области), ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса несут работники образовательных учреждений (Закон Московской области "Об образовании" ст.33 часть3.).

Согласно действующего законодательства, задача охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности возложена на милицию общественной безопасности (Закон РФ"О милиции" ст.2, ст.9.). Однако, в соответствии с ст.9, п.8 вышеуказанного Закона, милиция не обязана нести охрану правопорядка в общеобразовательных учебных заведениях и заключать договора с органами милиции общественной безопасности можно только на охрану имущества.

В соответствии с Законом РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации" районная (городская) администрация вправе обеспечивать соблюдение охраны прав и свобод граждан на подведомственной им территории (ст.65 п.1.) заключая с предприятиями не находящимися в муниципальной собственности договора на оказание услуг (ст.65 п.5).

В соответствии с Законом РФ "Об общественных объединениях" граждане имеют право создавать на добровольной основе общественные объединения для достижения общих целей - охраны прав и здоровья ихдетей от преступных посягательств во время учебного процесса в общеобразовательном учреждении.

В соответствии с Уставом Московской области (ст.115 п.3) в Московской области по инициативе органов местного самоуправления могут создаваться добровольные объединения граждан по поддержанию правопорядка.


3. Предложение.


Для оказания содействия органам местного самоуправления, правоохранительным органам и Комиссиям по делам несовершеннолетних в профилактической работе с несовершеннолетними правонарушителями,

обеспечения общественного порядка в средних учебных заведениях города и в местах скопления молодежи (учреждения культуры, спортивные учреждения и т.п.) предлагается создать молодежное общественное объединение - молодежное общественное учреждение "Правопорядок Юниор" на базе действующих в районе(городе) молодежных некоммерческих организаций и (или) общественных объединений молодежи,

муниципальных органов по делам молодежи городов (районов) .


4. Задачи общественного объединения :


- поддержание правопорядка в школах города;

- оказание содействия органам власти, правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка

в местах проведения молодежных мероприятий;

- проведение правовой просветительской деятельности среди учащихся с целью повышения их правовой культуры ;

- предупреждение правонарушений со стороны несовершеннолетних;

- проведение совместных с УВД рейдов по выявлению несовершеннолетних правонарушителей.


5. Структура общественного объединения.


1. Учредители :

- родители учащихся ;

- учащиеся ;

- заинтересованные лица и организации.

2. Экспертный Совет с представителями от:

- муниципального органа по делам молодежи ;

- Комитета по образованию;

- УВД;

3. Исполнительный управляющий орган Учреждения в составе :

- генеральный директор (1 чел.)

- начальник подразделения по поддержанию правопорядка (1 чел.)

- начальник подразделения по просветительской деятельности и предупреждению правонарушений (1 чел)

4. Районное исполнительное подразделение :

- подразделение по поддержанию правопорядка (молодежный оперативный отряд) по 2-3 чел. в школе.

- общественные инспектора по воспитательной работе 5-10 чел. на город ;

- лектора по правовому просвещению (на привлеченной основе)- сотрудники УВД, прокуратуры.

5. Микрорайонное исполнительное подразделение :

- подразделение по поддержанию правопорядка ( на базе п.4.1.);


6. Финансирование общественного объединения.


1. Целевые взносы учредителей и участников;

2. Целевое бюджетное финансирование (из районного и областного бюджетов);

3. Финансирование из средств выделяемых на проведение культурно-массовых мероприятий для молодежи;

4. Финансирование из благотворительных средств выделяемых коммерческими структурами и населением;

5. Целевые гранты из внебюджетных источников.


7. Методы создания общественного объединения:


1. Объединение создается на базе действующих в городе (районе) некоммерческих молодежных организаций и(или) общественных объединений молодежи.

2. Для создания сети подростковых групп поддержки в микрорайонах города проводится культурно-массовое мероприятие для подростков (например, конкурс КВН) . Конкурс, по опыту прошлых лет, позволяет выявить и объединить в управляемые группы подростков и молодежь, уже объединившихся на базе местечковых интересов (неформальные молодежные объединения). После проведения конкурса эти группы можно будет можно будет привлечь для организации деятельности по содействию правоохранительным органам в охране правопорядка по месту учебы, стимулируя их за счет предоставления льгот (по учебе, посещению культурно-массовых мероприятий, спортивных секций и т.п.).

3. Для привлечения молодежи в общественное объединение необходимо выделить спортзал для городского исполнительного подразделения и время для занятий в спортзалах средних школ для микрорайонных исполнительных подразделений.

4. По инициативе муниципального органа по делам молодежи проводится анализ приемлемой организационной структуры общественного объединения наиболее подходящей для района (города);

- готовятся предложения для представительного и исполнительного органов местного самоуправления;

- органом местного самоуправления принимается решение по созданию общественного учреждения

"Правопорядок-Юниор"

- регистрируются уставные документы;

- определяется схема работы и финансирования;

- начинается функционирование общественного учреждения "Правопорядок-Юниор".


 


 


 

Деятельности органов МВД республики Татарстан по профилактике и борьбе с преступностью несовершеннолетних.


71 год существует в системе милиции служба по работе с несовершеннолетними. Менялись названия, люди, но суть работы сотрудников оставалась одна – защита интересов подрастающего поколения.

Основные  направления  деятельности подразделений  по делам несовершеннолетних

- профилактика правонарушений со стороны  подростков, предупреждение и раскрытие преступлений, охрана общественного порядка в местах массового проведения досуга подростков,

 -индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями,

 -взаимодействие с органами образования и другими заинтересованными ведомствами в выработке единых подходов в работе по данному направлению деятельности.

В настоящее время в штате органов внутренних дел республики насчитывается 341 инспектор по делам несовершеннолетних, причем более шестидесяти процентов из них- женщины. За четыре месяца 2006 года подростками совершено 1343 преступления. Отмечается снижение таких видов преступлений, как убийств (- 41,6%), изнасилований (- 37,5%), преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (- 60,8%).В совершении преступлений принял участие 1191 несовершеннолетний, что на 9,4% больше аналогичного периода прошлого года. Меньше зарегистрировано участников в составе группы (-6%), в том числе в группе со взрослыми (-20%).За 4 месяца текущего года службой ПДН взято на учет3463 несовершеннолетних правонарушителей, из них 339- судимых. В целом на таком учете состоит 10214 подростков и 4132 неблагополучных семей. С каждым из них организована индивидуально-профилактическая работа.

В этом году за совершение правонарушений к административной ответственности привлечено 7513 подростков, за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию, содержанию и  обучению детей - 7477 родителей.

Особую озабоченность вызывает совершение подростками преступления еще до достижения возраста, с которого наступает предусмотренная законом уголовная ответственность. В среднем по республике ежегодно органами внутренних дел выявляется около 500 таких несовершеннолетних.

Действенной мерой ранней профилактики подростковой преступности является изоляция таких правонарушителей в ЦВСНП при МВД РТ. За 4 месяца текущего года сотрудниками ПДН в данное учреждение помещено 457 подростков (в 2005 году- 380). Из них 353 – за совершение административных правонарушений, 104 – общественно-опасного деяния до достижения уголовно-наказуемого возраста. Одной из причин совершения подросткам преступлений и правонарушений, является их незанятость, что наиболее заметно с наступлением летних каникул. Для максимального вовлечения их в организованные формы досуга сотрудниками ПДН проведена работа по установлению примерной занятости подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, в каждый летний  месяц.

В среднем за месяц подростками в республике совершается около 300 преступлений, в летний период – 283. Вместе с тем, в июне регистрируется значительно больше уголовно-наказуемых деяний, совершенных несовершеннолетними, и составляет в среднем 385 преступлений. Это обусловлено в основном окончанием учебного года в образовательных учреждениях и неорганизованным времяпровождением подростков в данный период времени.

Для обеспечения общественного порядка и безопасности пребывания граждан в местах массового отдыха, предотвращения правонарушений министерством внутренних дел РТ с 25 апреля до 15 сентября 2006г. введен в действие план “Курорт”  Сотрудники органов внутренних дел республики будут заняты обеспечением охраны общественного порядка на территории загородных оздоровительных лагерей, проведением индивидуально-профилактической работы по месту жительства, отдыха несовершеннолетними, в том числе состоящими на учете в ОВД. В оздоровительных, спортивных и лагерях труда и отдыха будут выставляться круглосуточные наряды милиции, вооруженные табельным оружием и

 экипированные спецсредствами. Круглосуточные милицейские посты будут нести службу в период пребывания на данных объектах отдыхающих детей.

Вечером 14 мая в Пестречинском районе между отдыхающими местными ребятами и молодежью, приехавшей из Казани, произошла пьяная драка, в результате которой ее участники получили  различные телесные повреждения, трое помещены в больницу. Проводится служебная проверка.

В 2006 году планируется организация отдыха татарстанских детей и на Черноморском побережье.

Для обеспечения их  безопасности детей в пути следования и в период пребывания в оздоровительных лагерях г. Анапы Краснодарского края будет выделено по одному сотруднику милиции в каждый лагерь. В аналогичных целях в пути следования в ДОЛ Автономной Республики Крым (Украина) – по 2 сотрудника на состав поезда. Направляем мы в эти регионы наиболее подготовленных сотрудников, опытных, на практике хорошо представляющих сущность несения службы по охране общественного порядка, умеющих общаться с детьми.


 




    

Целевая программа Санкт-Петербурга "Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге" на период с 2002 по 2005 год.


Паспорт Программы


Наименование Программы

целевая программа Санкт-Петербурга "Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге" на период с 2002 по 2005 год


Основания для разработки Программы

Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

Закон Санкт-Петербурга от 22 октября 1997 года N 179-58 "О целевых программах Санкт-Петербурга";

Закон Санкт-Петербурга от 20 февраля 1998 года N 28-6 "О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга"


Государственный заказчик Программы

Администрация Санкт-Петербурга от имени Санкт-Петербурга


Основные разработчики Программы

Административный комитет, Комитет по молодежной политике; Комитет по образованию;

Комитет по здравоохранению;

Комитет по физической культуре и спорту;

Комитет по труду и социальной защите населения;

Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - ГУВД)


Цель и задачи Программы

проведение государственной политики по профилактике правонарушений несовершеннолетних

 

и молодежи в возрасте до 23 лет;

обеспечение высокого уровня социальной адаптации и реабилитации среди несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений, на базе трудовой занятости, профессиональной и общеобразовательной подготовки;

оказание необходимой и своевременной воспитательной, психологической и социальной помощи нуждающимся в ней подросткам и молодежи;

обеспечение организованного досуга, оздоровительного отдыха нуждающейся в постоянном контроле части несовершеннолетних и молодежи;

обеспечение получения постоянной и объективной информации о несовершеннолетних и молодежи, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле


Сроки реализации Программы

2002 - 2005 годы


Исполнители основных мероприятий Программы

Административный комитет;

Комитет по молодежной политике;

Комитет по образованию;

Комитет по здравоохранению;

Комитет по физической культуре и спорту;

Комитет по труду и социальной защите населения


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

повышение эффективности деятельности государственной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи;

развитие инфраструктуры государственной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи;

внедрение новых технологий в государственной системе профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи


Объемы и источники финансирования Программы

финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделенных в соответствующем финансовом году. Расходы на реализацию основных мероприятий Программы в период с 2003 по 2005 год уточняются при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий год. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 857548 тыс.руб., в том числе по годам:

 

2002 год - 104436 тыс.руб.;

 

2003 год - 173436 тыс.руб.;

 

2004 год - 255960 тыс.руб.;

 

2005 год - 323716 тыс.руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.