Рефераты. Уголовно-правовая борьба с организованной преступностью в Российской Федерации






Следующей формой проявления организованной преступности, относимой так же к экономической деятельности являются злоупотребления в валютно-финансовой деятельности. В Дальневосточном регионе эта форма преступного бизнеса, видо изменяясь и накладываясь на местные условия, является в последнее время одним из приоритетных направлений. Например, должностные лица акционерного общества «Рыбхоподфлот» Камчатской области в период 1993-1994гг., не зачислили на валютный счет экспортной валютной выручки предприятия на сумму 668,5 млрд. японских иен и 6,1 млн. долларов США. Выручка оставалась на личных счетах руководителей за рубежом и использовалась по их усмотрению. По данному факту возбуждено уголовное дело[82].

Таким образом, организованная преступность Дальневосточного региона имеет на своем вооружении весь спектр преступной деятельности: хищение, вымогательство, наркобизнес, торговлю оружием, сексбизнес, контрабанду[83].

Организованная преступность проникла и закрепилась в экономике региона, переподчиняя себе промышленность. Экономическая деятельность все больше криминализируется. При общей стабилизации при общей стабилизации уровня преступности, а в Приморском крае даже снижение, экономическая преступность в Приморье возросла на 60%, а в Хабаровском крае на 30%[84].

Организованные преступные формирования Дальневосточного региона представляют собой разветвленную систему, имеющую установившиеся связи друг с другом, иерархическое построение, основанное на принципе «главное – дочернее» формирование. Наиболее значимым из них является Дальневосточный воровской общак, созданный «ворами в законе» и поддерживаемый ими[85].


Количество ОПФ, составляющих ДВ «воровской общак»

Количество членов ДВ «воровского общака»


1995

1996

1995

1996

Хабаровский край

42

46

224

390

Приморский край

8

7

191

286

Амурская область

7

5

43

51

Еврейская авт. Обл.

10

12

271

80

Сахалинская обл.

44

25

209

170

Камчатская область

23

30

103

128

Всего

134

125

1061

1105


Второй по значимости структуре организованной преступности Дальнего Востока после «воровского общака» является структура в основе которой стоит спортивная мафия. Например, в Хабаровске наибольшее значение имеют организованные преступные формирования, производные от спортивных клубов «Киокушинкай каратэ», Спортивного клуба армии, и «Россич». Деятельность этих формирований менее структурирована, нежели «воровской общак», но их мощь, в том числе и физическая, гораздо выше. Авторитетом пользуются Исаков Е. и Пукас В.[86]

Следует отметить, что общее количество организованных преступных формирований Дальнего Востока постоянно увеличевается, растет число активных лидеров, расширяются их международные и межрегиональные связи, сфера влияния, углубляется проникновение в экономику региона.

Специализированными региональными подразделениями МВД ежегодно выявляется порядка 250-300 формирований и столько же ликвидируется[87].

Дальневосточный регион

1994

1995

1996

Выявлено ОПГ за текущий год

204

305

312

Ликв. ОПГ за текущий год

117

245

339

Состоит на учете орг. Прест. Групп

231

291

264

Состоит на учете участников ОПГ

1668

2152

2277

Большая часть организованных преступных формирований находится в Хабаровском и Приморских краях, наименьшее количество в Амурской и Магаданской областях.

Показатели

Хабаровский край

Приморский край

ЕАО

Амурская обл.

Сахалинская обл.

Камчатская обл.

Магаданская обл.

По региону

Выявлено ОПГ в 1996г.

87

84

26

12

38

48

17

312

Ликвидировано ОПГ

96

97

23

9

48

26

40

339

Состоит на учете ОПГ

73

60

19

13

35

48

16

264

Кол-во участников

360

129192/144

117

54

165

178

51

2216/1069

Количество членов в организованных преступных группах различно и зависит от направленности деятельности группы. Анализ уголовного дел показал, что в 1994г. в среднем группы состояли из семи-восьми, в 1995г. пяти человек, а в 1996г. организованную преступную группу составляло свыше восьми участников.

Правоохранительными органами Дальневосточного региона ежегодно раскрывается до двух тысяч преступлений, совершенных членами организованных преступных формирований. В их числе наибольшие тенденции роста имеют преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков и оружия, т.е. такие преступления, которые характерны для организованной преступности не только России, но и зарубежных стран[88].



1994

1995

1996

Раскрыто преступлений

1271

1581

1802

Умышленные убийства

31

36

34

Вымогательства

140

139

140

Взяточничество

42

33

39

Прест., связанные с наркотиками

99

136

137

Прест., связанные с оружием

127

158

239


§ 4. Криминологический прогноз развития

организованной преступности в России.


Данный прогноз развития организованной преступной деятельности в России основывается на исследованных нами криминальных процессах протекающих под непосредственным воздействием организованных преступных формирований. Необходимо добавить, что в случае продолжающейся низкой эффективности противодействия организованной преступности, углубляющегося экономического кризиса и отсутствия политической воли у государственной власти непременно:

1.Произойдет еще большая консолидация преступной среды на базе наиболее сильных и многочисленных преступных сообществ.

2.Продолжится борьба за главенствующее место в преступном мире.

3.Будет и дальше возрастать уголовное влияние на легальную экономику.

4.Организованные преступные сообщества не ограничатся созданием своих филиалов за рубежом, а будут вынуждены завоевывать территории и рынки сбыта у осевших там преступных международных синдикатов. Они попытаются их вытеснить, что приведет к уголовным столкновениям в Европе, странах Азии и даже в США. Возможности для этого у российских преступных сообществ имеются. Это, прежде всего, интеллект, нетрадиционное мышление, особая уголовная психология, неограниченные людские резервы, а также запас сырья для черных услуг и рынка.

5. В условиях затянувшегося политического и экономического кризиса в стране организованная преступность объективно получает реальные возможности контролировать некоторые сферы жизнедеятельности, которые не в состоянии контролировать правительство. Например , правоохранительная сфера, ведь не случайно уже сегодня в условиях хронических неплатежей организованная преступность взяла на себя функции суда и арбитража, так как государство не в состоянии выполнять эти функции.

6. В условиях продолжающейся нестабильности и острой борьбы за власть к услугам организованной преступности могут прибегнуть политические партии, что неизбежно приведет к кровавым последствиям. Организованная преступность будет использована экстремистскими и националистическими организациями в террористических акциях.

7. Существует вероятность того, что организованная преступность войдет в соприкосновение с российскими профсоюзами. С одной стороны, она будет их провоцировать, с другой, получив от собственника предприятия деньги, подавлять.

8. Организованная преступная деятельность насильственной направленности сохранит свое подчиненное место по отношению к корыстным преступлениям.


В общем виде прогнозируемое на 2005 год увеличение числа зарегистрированных преступлений в 2,5-2,7 раза по сравнению с аналогичным показателем за 1995 год выглядит следующим образом[89].

Насколько реализуется данный прогноз будет зависеть от степени эффективности принимаемых мер Президентом РФ, Правительством РФ и Федеральным собранием РФ.



Глава III. ПРОБЛЕМЫ БОРЬБЫ С

ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ.

§ 1. Организационные, правовые и экономические основы борьбы с организованной преступностью.


Основным звеном государственной системы органов, противостоящих организованной преступности, является МВД РФ. В системе МВД образовано специализированное подразделение - Главное управление по борьбе с организованной преступностью. На местах действуют его управления. Учитывая исключительную опасность организованной преступности, которая подрывает устои государственной власти и напрямую угрожает общественной безопасности страны, Законом РФ “Об органах федеральной службы безопасности” установлены полномочия по борьбе с организованной преступностью органам федеральной службы безопасности РФ.

В ст.8 п.2 Закона установлено следующее - “Борьба с преступностью”. А ст. 10 Закона конкретизирует данное полномочие путем перечисления действий, которые обязаны выполнять эти органы.

Деятельность специализированных подразделений по борьбе с организованной преступностью позволяет собирать и в дальнейшем использовать информацию против организованной преступной деятельности уголовных лидеров, а также против связанных с ними зарубежных преступников. Данная информация может оказывать большую помощь в выявлении и изучении структурных образований организованной преступности и лицах, действующих в этих структурах, общей численностью и составе, дислокации организованных преступных групп и сообществ, лидеров, возглавляющих структурные элементы организованной преступности и сложившиеся между ними отношения.

Российскими специалистами по борьбе с организованной преступностью разработано четыре основных вида разведывательных данных об организованной преступности:

1.Информация, указывающая на основные направления и тенденции, происходящие в преступной среде либо в конкретных организованных преступных группировках.

2.Информация оперативного характера, требующая незамедлительной реализации со стороны оперативных спецподразделений и заинтересованных служб ОВД.

3.Информация доказательственного характера, которая достоверно может быть использована на стадии следствия, либо судебного разбирательства.

4.Информация высшего порядка, собираемая в течение относительного длительного времени для последующего суммирования, которая отражает общую картину жизнедеятельности организованных преступных групп[90].

Далее, необходимо разработать специальную систему исчерпывающих оперативных сведений об организованной преступности. Их надлежит собирать с целью абсолютного владения полным объемом информации о противоправной деятельности организованной преступности. Сбор таких сведений поможет правоохранительным органам разработать специальную систему противодействия по нейтрализации и блокированию организованной преступности путем предупреждения и пресечения правонарушений, которые могут быть совершены организованными преступными группами и сообществами. А также установить и изобличить всех участников организованной преступной деятельности. Одним словом, сбор, проверка и реализация оперативных сведений окажет существенную помощь в создании правового щита от противоправных социально-опасных посягательств на права и законные интересы общества, государства и конкретного гражданина со стороны организованной преступности, а также вытеснению ее из сферы социальной практики.

Итак, на основании изученных нами различных предложений, сделанных специалистами-криминолагами, работниками спецподразделений по борьбе с организованной преступностью, позволило нам с учетом собственных представлений и предложений сформировать единую систему сбора оперативных сведений об организованной преступности, состоящую из трех разделов:

1. Данные, связанные с общеуголовной деятельностью организованной преступности.

1.1. Сведения о нахождении (проживании, пребывании) в стране или регионе лидеров уголовной Среды, степень и характер их влияния на преступную активность антисоциального элемента.

1.2. Сведения о наличии общих материальных средств в преступной среде, конкретных преступных группах и сообществах, их использование для организации преступной деятельности.

1.3. Источники пополнения этих средств как по стране в целом, так и по региону.

1.4. Сведения о наличии расправ с соучастниками, заподозренными в нарушении преступных обычаев и традиций.

1.5. Сведения о наличии контрразведовательной деятельности членов преступных сообществ.

1.6. Сведения о наличии сходок членов организованных преступных групп и сообществ и решаемых на них вопросах.

1.7. Сведения о наличии коррумпированной связи ответственных должностных лиц с организованными преступными группами и сообществами.

1.8. Сведения о наличии связей лидеров организованных преступных сообществ с лицами, отбывающими уголовное наказание.

1.9. Сведения о наличии связей лидеров организованных преступных групп с деятелями искусства, спортсменами, врачами, юристами и другими представителями интеллигенции.

1.10. Сведения о совершении заказных убийств и иных преступлений, совершенных членами организованных преступных групп и сообществ по заказу их лидеров.

1.11. Сведения о разрешении бытовых конфликтов лидерами и иными уголовными авторитетами преступной среды, возникшие между гражданами.

2. Данные, связанные с противоправной экономической деятельностью организованной преступности:

2.1. Сведения о наличии устойчивых связей предпринимателей, а также дельцов теневой экономики с традиционно-уголовной средой, характер их взаимоотношений.

2.2. Сведения о получении от лидеров уголовной среды денежных средств на заведение или расширение дела теневыми дельцами или предпринимателями.

2.3. Сведения об отчислении теневыми дельцами и предпринимателями части прибыли уголовной среде.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.