Взятка может быть получена должностным лицом за совершение как правомерного, так и противоправного деяния по службе. Если получение взятки связано с должностным противоправным деянием должностного лица ,образующего самостоятельный состав состав преступления (например, злоупотребление служебным положением, служебный подлог, вынесение судьями заведомо неправосудного приговора), ответственность наступает не только за получение взятки, но и за преступление, совершенное им (см. абз.2 п. 4 постановления).
Понятие «интересы дающего взятку» включают в себя не только личные интересы взяткодателя , но и близких ему лиц, а также ложно понятые интересы той или иной организации, с которой он связан по службе.
Получение взятки всегда совершается с прямым умыслом. Должностное лицо сознает, что оно незаконно получает материальную выгоду от другого лица за совершение определенных деяний по службе, и желает получить такое вознаграждение.
Умыслом лица, получившего взятку, охватывается и то, что лицо, передавшее ему ценности, знает, что оно дало тем самым взятку. Поэтому действия должностного лица, получившего материальные ценности от другого лица путем обмана, должны квалифицироваться не как получение взятки, а как злоупотребление служебным положением и мошенничество ( см.. абз.3 п.20 постановления Пленума Верховного Суда Украины от 25.12.92г.№12 « О судебной практике по делам о корыстных преступлениях против частной собственности // Бюллетень... с-117 ).
Действия должностного лица, которое, получая деньги или иные ценности будто бы для передачи другому лицу в качестве взятки, имело намерение не передавать их, а присвоить, следует квалифицировать не по ст. 168, а по соответствующим частям ст. 143 и 165 как мошенничество и злоупотребление властью или служебным положением, а при наличии для этого оснований- и по соответствующим частям ст.19, 17 и 170 ( подстрекательство к покушению на дачу взятки ) ( абз.2 п.10 постановления Пленума Верховного Суда Украины от 7.10.1994г. № 12 // Бюллетень... с.152-153).
Субъектом получения взятки может быть только должностное лицо ( см. пп.6-8 комментария к ст. 164). Субъектом этого преступления следует признавать и тех должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, которые в силу своего служебного положения и выполняемых ими служебных обязанностей могли бы предпринять меры к совершению иным должностными лицами действий, желаемых для взяткодателя.
Работники предприятий, учреждений и организаций, которые не являются должностными лицами, но получают ту или иную плату за услуги профессионально-производственного характера путем злоупотребления доверием, оказанным им по службе, с причинением имущественного ущерба таким предприятиям, учреждениям или организациям, должны отвечать по ст.87.
Однако следует иметь ввиду, что получение работником, который не является должностным лицом , путем вымогательства незаконного вознаграждения от граждан до выполнения работ или оказания услуг в сфере обслуживания населения, входящих в круг его служебных обязанностей, квалифицируется по ст.155.
В ч.II ст.168 обстоятельствам, отягчающим это нарушение, отнесено получение взятки в среднем размере, или должностным лицом , занимающим ответственное положение, или по предварительному сговору группой лиц, или повторно, или соединенное с вымогательством взятки.
Понятие ‘крупный размер’ получаемой взятки дано в ч.4 ст.164. Крупным размером считается такой, который в 2,5 и более раз превышает необлагаемый налогом минимум доходов граждан.
Под должностным лицом , занимающим ответственное положение говорится в ч.II ст.164.Следует понимать должностных лиц , указанных в ч.I ст. 164, должности которых в соответствии со ст.25 Закона Украины ‘О государственной службе’ отнесены с третьей, четвертой, пятой, шестой категориям ( это, в частности , должности заместителей руководителей структурного подразделения, заведующих секторами, заместителей Постоянного Представителя Президента Украины в Автономной Республике Крым, заместителей глав областных, Киевской и Севастопольской городских администраций, представителей Президента Украины в районах городов Киева и Севастополя, начальников управлений , самостоятельных органов в составе министерств и других центральных органов государственной исполнительной власти , заместителей начальников управлений ,самостоятельных отделов(подотделов) министерств и других центральных органов государственной власти, руководителей управлений, отделов, служб областных, Киевского и Севастопольскому городских государственных администраций, руководителей управлений, отделов, служб областных, районных, районов в городах Киеве и Севастополе государственных администраций , а также судьи , прокуроры и следователи.
Под получением взятки по предварительному сговору лиц следует понимать такое совершение этого преступления , в котором участвовало два и более должностных лиц, заранее договорившихся о совместном его совершении. Оно будет в наличии только тогда , когда его участники (должностные лица) действовали как исполнители преступления. Взятку надлежит считать полученной по предварительному сговору , если в совершении преступления принимали участие два и более должностных лица, договорившихся о совместном получении взятки как до, так и после поступлении предложения о даче взятки, но до ее получения.
Соисполнителями следует считать должностных лиц , получающих взятку за выполнение или ненадлежащее выполнение действий , которые каждый из них мог и должен был выполнить с использованием служебного положения. Для квалификации получения взятки , как совершенного группой лиц по предварительному сговору, не имеет значения, как были распределены доли между соисполнителями, все ли они должны были выполнять или не выполнять обусловленные с тем, кто дал взятку, действия, сознавал ли тот, кто давал взятку, что в получении взятки принимает участие несколько должностных лиц .Преступление считается оконченным с момента, когда взятку принял хотя бы один из соучастников.
...Должностное лицо , получившее взятку без предварительного сговора с другим лицом , но после этого передавшего ему часть полученного в качестве взятки, несет ответственность по совокупности преступлений за получение и дачу взятки(п.17 постановления Пленума Верховного Суда Украины от.7.10.1994 N12).
Под повторным получением взятки следует прежде всего понимать получение ее данным лицом не менее двух раз, если при этом не истек сроку давности привлечения к уголовной ответственности, а в случаях судимости лица последняя не была наложена или снята в установленном законом порядке. Получение должностным лицом в несколько приемов одной взятки за выполнение или не выполнение обусловленных с тем, кто дает взятку, действий, следует рассматривать как продолжаемое преступление. Квалифицировать в таких случаях действия по признаку повторности нельзя. Следует иметь ввиду, что в соответствии с ч.5 ст. 164 преступление получения взятки признается повторным не только тогда, когда оно совершено лицом, ранее совершившим такое же преступление, но и тогда, когда виновным ранее было совершено преступление, предусмотренное ст. 169 или ст. 170. Для признания повторности не имеет значения, было ли лицо, получившее взятку, осуждено за ранее совершенные преступления, предусмотренные статьями 168,169,170.
Если лицо получившее взятку, ранее совершило посредничество во взяточничестве или дачу взятки и не было за это судимо, оно должно отвечать по ч.2 ст.168 и по соответствующей части ст.168 или ( и ) 170 ( естественно , если не истечет срок давности привлечения к уголовной ответственности ) .
В ст.2 постановления Верховного совета Украины от 11.07.95 « ЯО порядке введения в действие Закона Украины» « О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Украины об ответственности должностных лиц» сказано : « Установить, что лица, осужденные до введения в действие этого Закона по частям вторым статей 168,169 и 170 за неоднократное получение взятки и частей третьей статьи 168 УК Украины по признаку предыдущей судимости за взяточничество считаются осужденными за совершение таких преступлений повторно» .
Вымогательством взятки признается требование должностным лицом совершения или не совершения, с использованием власти или служебного положения, действий , которые могут причинить вред правам или законным интересам дающего взятку или умышленное сознание должностным лицом действий, при которых лицо вынуждено дать взятку с целью предупреждения вредных последствий в отношении своих прав и законных интересов ( см. ч.6 ст.164).
В случаях, когда лицо, у которого вымогали взятку, несмотря на совершение относительно его действий, направленных на то ,чтобы принудить его дать взятку , по тем или иным причинам взятку не дало, действия должностного лица, вымогающего взятку, в зависимости от конкретных обстоятельств дела надлежит квалифицировать как приготовление к получению взятки путем вымогательства или покушение на совершение этого преступления ( абз.2 п.19 постановления Пленума Верховного Суда Украины от 7.10.1994 г. №12 « О судебной практике по делам о взяточничестве» /Бюллетень...- С 156/ .
Под интересами взяткодателя следует понимать законные интересы лица , у которого вымогается взятка . Поэтому требования должностного лица о материальном вознаграждении за совершенное деяние по службе , направленное на удовлетворение противозаконных интересов взяткодателя, не может рассматриваться как вымогательство взятки . Вымогательство взятки не будет, если относительно взяткодателя имело место со стороны должностного лица только простое предложение дать взятку .
Обстоятельствами, придающими особую квалификацию преступления, являются получение взятки в особо крупном размере или должностным лицом, занимающим особое ответственное положение .
Особо крупным размером получения взятки, считается такой , который в 7,5 и более раз превышает необлагаемый налогом минимум доходов граждан .
Под должностными лицами, занимающими особо ответственное положение подразумеваются, в соответствии с ч.2 ст164 лица, указанные в ч.1 ст9 Закона Украины «О государственной службе», а также лица, должности которых в соответствии со ст.25 этого закона отнесены к первой и второй категориям (председатели государственных Комитетов , не являющихся членами Правительства Украины, председатели других центральных органов государственной и исполнительной власти или Кабинета Министров Украины в Автономной республике Крым, представители президента Украины в областях, городах Киеве и Севастополе, первые заместители министров, председателей государственных комитетов, входящих в состав Правительства, руководитель Администрации Президента Украины, Секретариата Верховного Совете Украины или аппарата Кабинета Министров Украины, руководители структурных подразделений Секретариата Верховного Совета Украины, секретариатов постоянных комиссий, Администрации Президента Украины, аппаратов Кабинета Министров Украины, Советники и помощники Президента Украины, Председателя Верховного Совета Украины, Премьер-министра Украины, заместители министров, председателей государственных комитетов, входящих в состав Правительства, первые заместители и заместители председателей комитетов и других центральных органов государственной исполнительной власти при Кабинете Министров Украины , первый заместитель Постоянного Представителя Президента Украины в Автономной Республике Крым, первые заместители глав областных, Киевского и севастопольского городских государственных администраций , а также приравненные к ним по занимаемым должностям.
СТ.169. ПОСРЕДНИЧЕСТВО ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ Посредничество во взяточничестве - карается лишением свободы на срок от двух до восьми лет.
Посредничество во взяточничестве, совершенное повторно или лицом, ранее судимым за взяточничество, или с использованием своего служебного положения - карается лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет с конфискацией имущества.
Это преступление является выделенным в отдельный состав преступления случаем соучастия в форме посредничества.
Пособничество во взяточничестве - это выполнение поручения взяткодателя, выразившееся в непосредственной передаче предмета взятки. Для наличия состава преступления не имеет значения, по чьему поручению и в интересах кого действовал посредник - взяткодателя или взяткополучателя или того и другого одновременно . На квалификацию действий посредника по ст160 не влияет и то обстоятельство, получил ли он вознаграждение за посредничество от взяткодателя или взяткополучателя.
Посредничество состоит в умысле, по реализации умысла, который уже возник у взяткодателя или взяткополучателя на совершение преступления. Посредник только передает предмет взятки. «Отграничивая посредничество во взяточничестве от других форм пособничества в даче или получении взятки, следует иметь в виду, что посредником является лицо, которое, действуя по поручению того, кто получает взятку, непосредственно передает предмет взятки, сознавал при этом характер совершаемых действий ... Действия лица, которое иным способом содействовало в совершении преступления тому, кто дал или получил взятку, или организовало это преступление, или подстрекнуло к его совершению и одновременно выполняло посреднические функции, надлежит квалифицировать как соучастие в даче или получении взятки. При этом вопрос о квалификации действий соучастника следует решать с учетом направленности его умысла, исходя из того, в чьих интересах, на чьей стороне и по чьей инициативе того, кто дал или того, кто получил взятку, - он действовал. Дополнительно квалифицировать такие действия лица по ст.169 УК не нужно «(п.12 постановления Пленума Верховного Суда Украины от 7.10.1994г. №12 «О судебной практике по делам о взяточничестве» / Бюллетень...С153).
Если виновное лицо получает от другого лица деньги или иные ценности для передачи должностному лицу в качестве взятки, имел намерения не передавать их, а присвоить, содеянное должно квалифицироваться как мошенничество. Если при этом виновный склонял взяткодателя к покушению на дачу взятки, его действия следует еще квалифицировать и по статьям 18,17 и соответствующей части ст.170 (п.19 постановления пленума Верховного Суда Украины от 25.12.1995 г.№12 «О судебной практике по корыстным преступлениям против частной собственности» /Бюллетень...С 117).
Посредничество во взяточничестве считается оконченным преступлением с момента принятия должностным лицом хотя бы части взятки. Если предложенная взятка не была принята, действия посредника необходимо квалифицировать как покушение на посредничество (абз.1 п.11 постановления Пленума Верховного Суда Украины от7.10.1994 г.№12 ).
Субъективная сторона посредничества во взяточничестве характеризуется прямым умыслом при наличии корыстной или иной личной заинтересованности.
Субъектом преступления может быть как частное, так и должностное лицо.
Обстоятельствами, отягчащающими посредничество во взяточничестве, являются совершение его повторно, или лицом, ранее судимым за взяточничество, или с использованием своего должностного положения (ч.2 ст164)
Повторность посредничества во взяточничестве следует понимать так же, как и повторность при получении взятки (см.п.14 комментария ст168).
Ранее судимым за взяточничество следует понимать лицо, которое в прошлом уже было осуждено за получение взятки, посредничество во взяточничестве либо за дачу взятки,, если при этом судимость не снята или погашена в установленном законом порядке .
Посредничество во взяточничестве, совершенное с использованием виновным своего должностного положения, предполагает использование должностным лицом тех прав и полномочий, которыми оно наделено именно в связи с занимаемой должностью.
СТ.170 ДАЧА ВЗЯТКИ
Дача взятки - карается лишением свободы на срок от трех до пяти лет.
Дача взятки, совершенная повторно, - карается лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без таковой .Лицо, давшее взятку, в том числе и валютными ценностями, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении его имело место вымогательство взятки или если после дачи оно добросовестно заявило об этом до возбуждения уголовного дела в отношении его.
Под дачей взятки необходимо понимать передачу лично или через посредника должностному лицу материальных ценностей или предоставление ему имущественных выгод или услуг имущественного характера за выполнение или невыполнение им в интересах взяткодателя какого-либо действия, которое это должностное лицо должно было выполнить или могло совершить с использованием своего служебного положения.
Дача взятки считается оконченным преступлением с момента принятия должностным лицом хотя бы части взятки. В тех случаях , когда предложенная взятка не принята или отклонена, действия взяткодателя следует квалифицировать как покушение на дачу взятки, т.е. по ст.17 ст170 (см.абз.1 п.11 постановления Пленума Верховного Суда Украины от 7.10.1994 г.№12 / Бюллетень... -153)
Руководители предприятий, учреждений и организаций, их подразделений, которые дали подчиненным по службе лицам указание добиваться определенных благ, льгот или преимуществ для учреждения или предприятия путем подкупа других должностных лиц, предоставили для этого средства или иные ценности либо распорядились их выдать, придали законный вид выплатам в случаях дачи взятки в завуалированных формах и т.п., несут ответственность как взяткодатели по ст.170. «Если же должностное лицо лишь рекомендовало подчиненному добиваться благ, льгот или преимуществ, ответственность за дачу взятки несет тот работник, который выполнял такую рекомендацию, передал незаконное вознаграждение. Действия должностного лица в этих случаях могут квалифицироваться как подстрекательство к даче взятки»(абз3п.13 постановления).
Дача взятки может быть связана со склонением должностного лица к совершению таких действий по службе, которые образуют иное должностное преступление. В этих случаях взяткодатель отвечает по совокупности преступлений - за дачу взятки и подстрекательство к этому преступлению, которое совершено за взятку.
С субъективной стороны дача взятки предполагает вину только в форме прямого умысла. Взяткодатель может действовать по мотивам корысти., личной заинтересованности, а так же по соображениям получения каких-либо преимуществ для государственных, частных или общественных организаций.
Субъектом дачи взятки может быть как частное, так и должностное лицо.
Понятие повторности при даче взятки необходимо понимать так же , как повторность при получении взятки и посредничестве во взяточничестве (ч.3 ст.170). При этом повторность дачи взятки предполагает совершение данного преступления не менее двух раз, или совершение его лицом, ранее совершившим получение взятки или посредничество во взяточничестве, если при этом не истекли сроки давности привлечения к уголовной ответственности, или лицом, ранее судимым по статьям 168,169 или 170. Дача взятки в разное время одному и тому же лицу каждый раз за самостоятельные действия по службе в пользу взяткодателя должны рассматриваться как преступление, совершенное повторно.
Ответственность лица, которое ранее совершило получение взятки или посредничество во взяточничестве, должна наступать по правилам о совокупности преступлений - по ч.2 ст170 и соответствующей части ст168 или (и) ст169 ( естественно, если не истекли сроки давности привлечения к уголовной ответственности).
Взяткодатель освобождается от уголовной ответственности при наличии условий, указанных в ч.3ст170. Освобождение наступает, если в отношении этого лица имело место вымогательство взятки или когда это лицо после дачи взятки добросовестно заявило о случившемся до момента возбуждения уголовного дела.
О понятии вымогательства взятки смп15 комментария к ст168.
Добровольное заявление о даче взятки предполагает обращение с таким заявлением (устным или письменным) в милицию, прокуратуру, суд или иной государственный орган, сделанное взяткодателем не зависимо от мотивов, но не в связи с тем, что против него возбуждено уголовное дело о даче взятки. Мотивы побудившие взяткодателя добровольно о даче им взятки, могут быть самые разные. Так, взяткодатель освобождается от уголовной ответственности, если он добровольно завил о даче им взятки потому, что взяткодатель, получив взятку, не совершил обусловленного деяния. Существенным здесь является лишь то, чтобы заявление взяткодателя о даче взятки было добровольным и сделано до возбуждения уголовного дела. Деньги иные материальные ценности, являются предметом взятки и признанные вещественными доказательствами подлежат обращению в доход государству на основании п.7 ст.81 УПК. В случае, когда они небыли выявлены, неосновательно проверенные подлежит взыскать в доход государству на основании ст. 470 ГК (п.26 постановления Пленума Верховного Суда Украины от 7.10.1994г. №12).
Ст.171 Провокация взятки. Провокация взятки, то есть сознательное создание должностным лицом обстановки и условий, обуславливающих предложение взятки или получение взятки, чтобы затем раскрыть того, кто дал или взял взятку, - карается лишением свободы на срок до двух лет. Под провокацией преступления понимается подстрекательство к преступлению с целью изобличения потом лица, совершившего это преступление. Статья 171УК предусматривает провокацию взятки двух видов: дача взятки и ее получение. Провокация взятки обоих видов может быть совершена только с прямым умыслом, поскольку виновный преследует цель дальнейшего изобличения давшего или получившего взятку.
Субъектом данного преступления может быть только должностное лицо.
Провокация взятки является оконченным преступлением с момента совершения самих действий независимо от того, была ли передана или получена взятка.
Если с указанной в ст.171 целью должностное лицо организовало дачу или получение взятки, подстрекнуло к этому того , кто дал или получил взятку, или содействовал им в этом, его действия следует расценивать и как соучастие во взяточничестве и дополнительно квалифицировать по соответствующим частям статей 11 и110 или 14 и 168УК. То, что дача или получение взятки состоялась в связи с провокацией, не исключает ответственности того, кто дал или получил взятку( абз.2 и 3 п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Украины от 7.10.94г. 11 Бюллетень с.157) В случаях , когда спровоцированный взяткодатель дал взятку в целях защиты своих законных прав и интересов, он освобождается от уголовной ответственности , если в отношении его имело место , хотя и спровоцированное, вымогательство взятки.
СТ.172. Должностной подлог.
Должностной подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, другая подделка документов, а также составление и выдача заведомо ложных документов, - карается лишением свободы на срок до трех лет или штрафом от пяти до пятнадцати необлагаемых налогом минимальных доходов граждан , с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной должностью на срок до пяти лет. Под документом следует понимать письменный акт , предназначенный удостоверять событие или факты , которые имеют юридическое значение. Официальными считаются документы , исходящие от должностных лиц , которые их составили или выдали от имени государственных органов , а также учреждений , предприятий и организаций независимо от форм собственности. К таким документам относятся также документы , исходящие от частных лиц и находящиеся в ведении государственных или частных организаций ( например , доверенность или получение зарплаты). Должностной подлог состоит в умышленном искажении истины в официальном документе , совершенном должностным лицом , действовавшим при этом с использованием своего служебного положения. Внесение должностным лицом в официальный документ ложных сведений предполагает внесение в документ , оформленный с внешней стороны правильно ( подлинный бланк , печать , подпись ), данных , которые по своему содержанию хотя бы частично не отвечают действительности. Подделка документов означает полное или частичное изменение содержания уже оформленного подлинного документа , а также составление документа с внесением в него данных , которые полностью или частично не действительности и удостоверение такого подписью или оттиском поддельной печати .Подделку документов , как правило обнаруживают с помощью криминалистической экспертизы . Выдача заведомо ложного документа может быть осуществлена должностным лицом, его составившим .Указанная выдача будет и в случае , если должностное лицо выдало документ , подделанный другим должностным лицом. Преступление считается оконченным с момента внесения должностным лицом в официальный документ ложных сведений , а при выдаче документа - с момента его передачи заинтересованному лицу юридическому или физическому. С субъективной стороны должностной подлог может быть совершен с прямым умыслом . Мотивы совершения этого преступления могут быть различные и на квалификацию преступления не влияют. Чаще всего это корыстные мотивы или иная личная заинтересованность должностного лица .Это могут быть и мотивы связанные с интересами предприятия , учреждения или организации и ложно выраженные в документах. Если должностной подлог осуществляется с целью совершения другого преступления либо был связан с попыткой совершения или с совершением другого преступления , ответственность виновного в совершении таких действий должны наступать по правилам о совокупности преступлений - по ст.172 и статье, предусматривающей ответственность за совершение преступления , либо за приготовление( ч.1 ст.17) или покушение (ч.2 ст. 17 ) на его совершение. Субъектом должностного подлога может быть только должностное лицо. Если в результате действий , связанных с должностным подлогом , наступили тяжкие последствия , виновное в этом должностное лицо подлежит ответственности по ч. 2 ст. 172. Тяжкими последствиями , если они выражены в причинении материального ущерба , признается такой ущерб , который в двадцать пять раз превысил необлагаемый налогом минимум доходов граждан .Тяжелыми последствиями при совершении рассматриваемого преступления должны признаваться нарушения избирательных , жилищных , семейных и других важнейших прав граждан .Это может быть хищение государственного или коллективного имущества в крупных размерах путем злоупотребления служебным положением , связанное с подлогом документов и т.п.
В тех случаях , когда подлог документов является признаком другого преступления ( например , привлечение к уголовной ответственности по ст.174 УК) , либо образует специальный состав преступления ( например ст.
128 УК) , ответственность наступает лишь за такие преступления.
Заключение
Наше государство всеми средствами борется с нарушениями, которые наносят ущерб правильной деятельности государственных и общественных учреждений, предприятий, независимо от их форм собственности.
Вывод по субъектам должностных преступлений можно сделать такой. Общественно опасное действие или бездействие в должностном преступлении должно находиться либо в непосредственной деятельности со служебной компенсацией должностного лица, либо выполняемых или определенных функций в сфере служебной деятельности, либо совершатся хотя и вне служебной деятельности, но с использованием и исключительно благодаря служебному положению.
Субъективная сторона данных составов заключается, как указано в законе, выражается только в умышленном совершении преступления. Особенностью субъективной стороны видов должностных преступлений, состав которых сконструирован в законе, как материальный, является по мнению большинства - является двойной или смешанной формы вины. В правильной юридической оценке совершенного преступления (квалификации) заинтересованы, как правило, все участники уголовного процесса. Преступник (если он раскаялся в совершении преступления и ожидает справедливого наказания); жертва преступления (потерпевший), требующий воздаяния причиненного вреда по закону, адвокат защищающий интересы обвиняемого или потерпевшего; судья; постановляющий обоснованный приговор; прокурор, призванный обеспечить соблюдение законности. Наше государство всеми средствами борется с нарушениями, которые наносят ущерб правильной деятельности государственных органов и общественных организаций, предприятий и учреждений не зависимо от их форм собственности. Наиболее опасные посягательства из такого рода считаются должностные преступления. Прежде всего на тенденцию роста преступления влияют многие причины и условия. Наиболее важнейшими из них являются несовершенная правовая база, неблагоприятная политическая и экономическая обстановка и ситуация в Украине приводят к тому, что различного уровня должностные лица государственного аппарата, которые признаны стоять на страже и соблюдения закона - сами нарушают законодательство и совершают различные преступления связанные с занимаемой ими должности или служебным положением. Даже самые незначительные противозаконные деяния должностных лиц порождают нежелательные последствия, например, хотя это и стало самым распространенным последствием, неверие народа в государственную власть, органов милиции и других государственных организаций. Наше законодательство должно пройти еще долгий путь до своего совершенства.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6