1. на соответствие классу точности для номинальной нагрузки:
Класс точности: 0,5
Амперметр Э8021:
Счетчик учета электроэнергии: Альфа:
1 > 0,822 Ом
РУ_2х27,5 кВ
Цепь обходного выключателя:
Тип ТТ: ТВ – 35– 1000/5
1,2 > 0,64 Ом
Вводы НН тягового трансформатора:
Тип ТТ: ТВ – 35– 800/5
1,2 > 0,642 Ом
Фидер КС:
Тип ТТ: ТВ – 35– 400/5
1 > 0,64 Ом
Фидер ДПР, ТСН:
1 > 0,642 Ом
РУ-10 кВ
Ввод НН районного трансформатора:
Тип ТТ: GDS – 10 – 1500/5
1. на электродинамическую стойкость:
13,215 < 300 кА
2. проверка на термическую стойкость:
31,141 < 14400 кА2с
3. на соответствие классу точности для номинальной нагрузки:
0,2> 0,155 Ом
Секционный выключатель:
0,2> 0,153 Ом
Фидеры районных потребителей:
Тип ТТ: GDS – 10 – 150/5
16,382 < 14400 кА2с
3.9 Проверка трансформаторов напряжения
Трансформаторы напряжения проверяются:
1. по номинальному напряжению установки:
2. по конструкции и схеме соединения обмоток;
3. по классу точности;
4. по нагрузке вторичных цепей:
где: S2ном – номинальная мощность ТН в выбранном классе точности, ВА;
S2 – суммарная мощность, потребляемая подключенными к ТН приборами, ВА.
где: Sприб – мощность потребляемая всеми катушками одного прибора;
- коэффициент мощности прибора.
РУ – 110 кВ
Таблица № 9
Прибор
Тип прибора
Nкат
Nпр
Sн
Cos jпр
Sin jп
Pпр, Вт
Qпр, ВАр
Вольтметр
Э378
1
2
0
2.0
-
Реле направления мощности
РБМ-171
35
Счётчик электроэнергии
Альфа
3
6
3,6
68,8
Реле напряжения
РН - 54
1.0
3.0
ИТОГО:
104,8
Тип ТН: 3´ЗНОГ – 110 82У3
450 > 104,8 ВА
РУ – 2´27.5 кВ:
Таблица № 10.
8
86,4
Электронная защита фидера
УЭЗФМ
4
16
Определитель места повреждения
ОМП
109,4
Тип ТН: 4´ЗНОЛ – 35
600 > 109,4 ВА
РУ – 10 кВ
Таблица №11.
Cosjпр
Sinjп
7
75,6
80,6
Тип ТН: 6´НОЛ – 10 (2´3´ НОЛ – 10)
450 > 80,6 ВА
Так как мощность нагрузки вторичной цепи осталась большой, то принимаем две группы по три однофазных ТН. Всего три комплекта однофазных ТН (два в работе и один в резерве). Разработка схем измерений
Рис. 13.
Рис. 14.
3.10 Выбор аккумуляторной батареи и зарядно-подзарядного агрегата
В качестве аккумуляторной батареи используют, как правило, свинцово-кислотные и в отдельных случаях щелочные железо-никелевые АБ.
Выбор АБ заключается в определении теплового номера батареи, состоящей из СК – аккумуляторов стационарного типа и расчёте числа последовательно включённых элементов.
Число элементов АБ, работающей в режиме постоянного подзаряда, определим по формуле:
где: -напряжение на шинах АБ, равное 258 В.
-напряжение подзаряда, равное 2.15 В.
Номер аккумуляторной батареи определим, исходя из расчётной ёмкости и наибольшего тока при разряде:
где: - расчётный ток длительного разряда;
- ток, потребляемый постоянно включенными потребителями;
- ток, потребляемый потребителями, подключенными к АБ в аварийном режиме;
- время аварийного режима, равное 2 ч.
где: - мощность цепей управления, защиты и сигнализации;
В.
где: - мощность аварийного освещения.
Номер АБ по условиям длительного режима
где: - ёмкость двухчасового разряда аккумулятора СК – 1, равная 22 А×ч.
принимаем Nдл = 2
Наибольший ток при кратковременном режиме разряда АБ:
где: -ток, потребляемый наиболее мощным приводом при включении выключателя (для ВГБЭ – 35, =40 А).
Номер АБ по условиям кратковременного режима:
где: 46 А – ток кратковременного разряда для СК – 1
принимаем Nкр = 2
Окончательно принимаем СК – 2
Наибольший ток подзарядного агрегата
где:
- для СК-1 ¸ СК-5
Мощность подзарядного преобразовательного и зарядного агрегата: .
где: - число элементов АБ.
Выбираем тип выпрямителя, используемого в подзарядных и зарядных преобразователях:
ВАЗП – 380/260 – 40/80
Sн = 20,8 кВт
Sн > Sзар
20,8 > 2,834 кВт
Iн = 80 А
Iн > Iзар
80 > 21,1 А
Глава 4. План тяговой подстанции
Разработка плана тяговой подстанции.
План транзитной тяговой подстанции переменного тока системы электроснабжения 2 ´ 27,5 кВ разрабатываем в соответствии с рекомендациями изложенными в [4].
Открытую часть подстанции монтируем на конструкциях, распластоного типа с соблюдением всех стандартов на минимальные расстояния между токоведущими элементами и землёй. А также выполняем чертёж: план и разрезы тяговой подстанции.
Расчёт площади открытой части тяговой подстанции.
Площадь открытой части тяговой подстанции определим как:
где: а – длина, м а =87,8 м;
b – ширина, м b = 87,8 м.
=87,8×87,8 = 7700 м2
=83,8×83,8 = 7022 м2
Глава 5. Расчёт заземляющего устройства
Расчёт заземляющего устройства в курсовом проекте выполняем графо-аналитическим методом, основанный на применении теории подобия, которая предусматривает:
1. Замену реального грунта с изменяющимся по глубине удельным сопротивлением эквивалентной двухслойной структурой с сопротивлением верхнего слоя r1, толщиной h и сопротивлением нижнего слоя земли r2, значение которых определяется методом вертикального электрического зондирования.
Рис. 15.
2. Замену реального сложного заземляющего контура, состоящего из системы вертикальных электродов, объединённых уравнительной сеткой с шагом 4 – 20 м, и любой конфигурации – эквивалентной квадратной расчётной моделью с одинаковыми ячейками, однослойной структуры земли (r3) при сохранении их площадей (S), общей длины вертикальных (LВ), горизонтальных (Lр) электродов, глубины их залегания (hг), значения сопротивления растекания (Rэ) и напряжения прикосновения (Uпр).
Рис. 16.
Предварительно определяем следующие величины:
длина горизонтальных заземлителей
число вертикальных электродов
длина вертикального электрода
где: h – толщина верхнего слоя земли;
S – площадь контура заземления.
общая длина вертикальных электродов
расстояние между вертикальными электродами
6) глубину заложения горизонтальных электродов примем равной 0,8 м
Площадь заземляющего контура S принимается по плану открытой части тяговой подстанции, сохраняя при этом расстояние от границы контура до ограждения не менее 2 м.
Сопротивление заземляющего контура:
где: - эквивалентное сопротивление грунта, Ом×м
А = (0,444 – 0,84×, при
А = (0,355 – 0,25×, при
, при
А = (0,444 – 0,84×
Окончательным критерием безопасности электроустановки является величина напряжения прикосновения, определяемая по формуле:
где: - ток однофазного К.З. на землю в РУ питающего напряжения, А;
кпр – коэффициент прикосновения.
где: - функция отношения ;
b – коэффициент, характеризующий условие контакта человека с землёй.
где: Rчел – расчётное сопротивление человека, равное 1000 Ом;
Rст – сопротивление растекания тока со ступнёй человека, равное 1,5.
где: - Допустимое значение напряжения прикосновения, равное 130 В при tкз = 0,4 с. [4]
52 < 300 В
Выполняем проверку по напряжению заземляющего устройства:
где: - Допустимое значение напряжения заземляющего устройства, равное 10 кВ.
0,29 < 10 кВ
Глава 6. Экономическая часть проекта
6.1 Определение стоимости тяговой подстанции
Определение стоимости проектируемой тяговой подстанции производится по укрупнённым показателям стоимости строительства объектов электрификации железнодорожного транспорта с учётом основных узлов и элементов подстанции.
В связи с изменением стоимости, монтажных работ и оборудования тяговой подстанции, значение стоимости, приведённых в указанной литературе [2] необходимо умножить на следующие коэффициенты:
Сстр*100
Смонт*100
Собор*100
Стоимость тяговой подстанции определяется по формуле:
СТП = Сстр + Смонт + Собор
Годовые эксплуатационные расходы:
Сэ = СW + Сa + Срем + СЗП
где: СW – стоимость потерь электроэнергии
где: b - стоимость 1 кВт*ч (0,64 руб/кВт*ч);
W – перерабатываемое за год количество электроэнергии;
Сa - стоимость амортизационных отчислений:
где: Срем - стоимость годового обслуживания и ремонта тяговой подстанции:
где: СЗП – годовой фонд заработной платы зависящий от метода обслуживания, штата должностных лиц и окладов, с учётом средств материального поощрения в размере 40 % от ФЗП.
При расчёте СЗП учитывается 13-ая зарплата, равная месячному ФЗП:
Расчёт годового фонда заработной платы сводим в таблицу № 12
Таблица № 12
Должность
Кол-во человек
Оклад
Начальник
15000
Ст. электромеханик
12000
Электромеханик
1000
Электромонтёр
8000
Уборщица
6000
Итого:
57000
Далее определим себестоимость перерабатываемой электроэнергии за год:
где: Сэ – годовые эксплуатационные расходы.
Стоимость 1 кВА установленной мощности рассчитываем по формуле:
где: Sу – установленная мощность всех силовых трансформаторов ТП, питающегося от входного РУ.
Для удобства сводим расчёт стоимости оборудования тяговой подстанции, строительных и монтажных работ в таблицу № 13.
Таблица № 13.
Наименование
Строительные работы ,руб.
Монтажные работы, руб.
Оборудование, руб.
Верхнее строение пути
Здание ТП
Благоустройство территории
ОРУ – 110 кВ
Тяговый блок
Питание автоблокировки
Шкафы СН
Прожекторное освещение
Заземление
Отдельно стоящие молниеотводы
Порталы шинных мостов и опоры
Подвеска шин к трансформаторам 110 кВ
Резервуар для слива масла V=30 м3
Кабельные каналы
Прокладка кабелей и др.
10370
38170
9400
13740
840
13120
460
170
940
1210
1140
650
200
1780
1710
260
10640
8710
820
9690
220
30
1220
1540
180
40
21770
39770
52860
18850
244410
8250
1430
ИТОГО
94160
54860
365570
ИТОГО с учётом коэффициентов
9416000
5486000
36557000
руб.
6.2 Основные технико-экономические показатели тяговой подстанции
Для характеристики спроектированной тяговой подстанции приведём следующие технико-экономические показатели.
Таблица № 14
Единица измерения
Расчётное значение
Площадь ТП
м2
7700
Установленная мощность оборудования
кВА
107000
Обслуживающий штат
чел.
Стоимость ТП
тыс. руб.
46559000
Стоимость строительных работ
Стоимость монтажных работ
Стоимость оборудования
Стоимость 1 кВА установленной мощности
руб./кВА
435,13
Себестоимость перерабатываемой электроэнергии
руб./кВтч
0,092
Список использованной литературы
1. Бей Ю. М., Мамошин П.П. и др. Тяговые подстанции: учебник для вузов железнодорожного транспорта. – М.: Транспорт, 1986 – 319 с.
2. Гринберг – Басин М. М. Тяговые подстанции: Пособие по дипломному проектированию. – М: Транспорт, 1986 – 168 с.
3. Давыдов И. К., Попов Б. М., Эрлих В. М. Справочник по эксплуатации тяговых подстанций и постов секционирования. – М: Транспорт, 1987 – 416 с.
4. Неклепаев Б.Н., Крючков И.П. Электрическая часть электростанций и подстанций: Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования; Учебное пособие для вузов. – М.: Энергоатомиздат,1989. – 608 с.
5. Прохорский А.А. Тяговые и трансформаторные подстанции. - М: Транспорт, 1983 – 496 с.
6. Справочник по электроснабжению железных дорог / Под ред. К.Г. Марквардта. –М.: Транспорт, 1982.Т2 – 392 с.
7. Пузина Е.Ю. Методические указания с заданием на курсовой проект для студентов 3-го курса специальности «Электроснабжение железнодорожного транспорта» Г. Иркутск 2003 г.
8. Система тягового электроснабжения 2 ´ 25 кВ Б. М. Бородулин и др. – М: Транспорт, 1989 – 125 с.
9. Н. И. Белорусов., А. Е. Саакян., А. И. Яковлева. Электрические кабели, провода и шнуры. – М.: Энергоатомиздат, 1988. – 536 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4