Рефераты. Проект системы электроснабжения оборудования для группы цехов "Челябинского тракторного завода – Уралтрак"







Параметры синхронных двигателей приведены в таблице 8.2.


Таблица 8.2 - Параметры синхронных двигателей

Обознач. в схеме

Тип двигателя

Uном, кВ

Рсд.нi, кВт

Qсд.нi, квар

Ni, шт

ni, об/мин

Д1i, кВт

Д2i, кВт

СД 3200

СТД

10

3200

1600

2

3000

7,16

10,1


Располагаемая реактивная мощность СД:


Qсд.мi = ,                                                            (8.3)


где αмi – коэффициент допустимой перегрузки СД по реактивной мощности, зависящий от загрузки βсдi по активной мощности и номинального коэффициента мощности соsφнi.

Примем, что все синхронные двигатели имеют βсд = 0,9, тогда αм = 0,58.

Результаты расчета приведены в таблице 8.2.

Определение затрат на генерацию реактивной мощности отдельными источниками.

Определение удельной стоимости потерь активной мощности от протекания реактивной мощности производим по формуле:


С0 = δ,                                                                        (8.4)


где δ – коэффициент, учитывающий затраты, обусловленные передачей по электрическим сетям мощности для покрытия потерь активной мощности:

α – основная ставка тарифа, руб/кВт;

β – стоимость 1 кВт∙ч электроэнергии (дополнительная ставка тарифа);

Для 110 кВ: α = 2165,76 руб/кВт год; β= 0,941 руб/кВ∙ч

Км = ∆Рэ/∆Рм = 0,93 – отношение потерь активной мощности предприятия ∆ Рэ в момент наибольшей активной нагрузки энергосистемы к максимальным потерям ∆Рм активной мощности предприятия;

τ – время использования максимальных потерь, ч.

С0 = 1,02×(2165,76×0,93 + 1,04×2198,77) = 4205,69 руб/кВт.


Непосредственное определение затрат на генерацию реактивной мощности:

- для низковольтных БК (0,4 кВ)


З1г.кн = Е·КБКН + С0·ΔРБКН ,                                                                 (8.5)

З1г.кн = 0,223·360000+4205,69·4 = 93502,78 руб/Мвар


- для высоковольтных БК (10 кВ)


З1г.кв = З10 = Е∙КБКВ∙ Кпр.ц + С0∙ΔРБКв ,                                                                                   (8.6)

З1г.кв = 0,213·180000+4205,69·4 = 46751,39 руб/Мвар


- для синхронных двигателей


 З1г.сдi = С0∙; З2г.сдi = С0∙ .                                         (8.7)


Результаты расчета затрат для СД приведены в таблице 8.3.


Таблица 8.3 – Расчёт затрат для СД

Обозначение СД на схеме

Qсд.мi, Мвар

З1г.сдi, руб/Мвар

З2г.сдi, руб/Мвар2

Rэ.сдi, Ом

Qсдi, Мвар

СД 3200

4,15

18820,48

8296,39

0,21

1,56

Итого:

4,15

-

-

-

1,56


Определение эквивалентных активных сопротивлений ответвлений с ТП, подключенных к 1-ой секции СШ ГПП. Для расчета оптимальной реактивной мощности, генерируемой низковольтными БК, необходимо знать эквивалентные сопротивления соответствующих ТП.

Эквивалентные сопротивления для СД:


Rэ.сд =  ,                                                                      (8.8)


Результаты расчётов приведены в таблице 8.4.


Таблица 8.4 – Выбор конденсаторных установок

Место установки БК

Rэi, Ом

Qсi, Мвар

Qкi, квар

Qкi+ Qсi, квар

Тип принятой стандартной БК

Qстi, квар

Расчетное

Принятое

ТП1

1,60

0,16

0,16

0,00

164,61

УК9-0,4-112,5 У3 УКМ58М-0,4-50-25 У3

162,5

ТП2

1,68

0,18

0,18

0,00

181,79

УКМ58М-0,4-150-37,5 У3 УК1(2)-0,4-37,5 У3

187,5

ТП3

0,59

0,87

0,87

907,75

1773,55

2хУКМ58М-0,4-603-67 У3 УКМ58М-0,4-536-67 У3 УК1(2)-0,4-37,5 У3

1779,5

ТП4

0,62

0,91

0,91

907,75

1822,18

2хУКМ58М-0,4-603-67 У3 УКМ58М-0,4-300-50 У3

1826

ТП5

0,55

0,84

0,84

618,76

1457,07

2хУКМ58М-0,4-603-67 У3 УКМ58М-0,4-250-50 У3

1506

ТП6

0,61

0,92

0,92

618,76

1540,15

2хУКМ58М-0,4-603-67 У3 УКМ58М-0,4-300-50 У3 УК2-0,4-66,7 У3

1543,5

ТП7

0,39

-0,23

0,00

2065,6

2065,6

3хУКМ58М-0,4-603-67 У3 УКМ58М-0,4-200-50 У3

2009

ТП8

0,50

0,23

0,23

2065,6

2158,6

4хУКМ58М-0,4-536-67 У3

2144

ТП9

0,57

0,23

0,23

348,87

2297,5

4хУКМ58М-0,4-603-67 У3

2412

ТП10

0,71

0,41

0,41

348,87

2479,5

4хУКМ58М-0,4-603-67 У3

2415

ГПП

-

4,64

4,64

-

-

УКЛ-10,5-4500

4500

ИТОГО

-

-

64,625

11316

20541,8

-

20482


Эквивалентные сопротивления для ТП 1-4,5,6, питающихся по радиальной линии (рисунок 8.2, а), определим по формуле:


Rэ = Rл + Rтр.                                                                                (8.9)


Для питающихся по магистральной линии ТП 7,8, введем обозначения:


r01 = Rл1 ; r12 = Rл2 ;

r1 = Rтр1 ; r2 = Rтр2 ;


Эквивалентная проводимость точки 1 схемы (рисунок 8.2,б) определяется по формуле:


,                                                                         (8.10)


С учетом полученного, эквивалентные сопротивления присоединений указанных ТП определяются по формулам:


Rэ1 = ,                                                                          (8.11)

Rэ2 =.                                                                   (8.12)

Значения эквивалентных сопротивлений записываем в таблицу 8.4.

Определение реактивной мощности источников, подключенных к 1-ой секции СШ 10 кВ ГПП. Оптимальные реактивные мощности низковольтных БК, подключенных к ТП, определяем в предположении, что к этим шинам ГПП подключена высоковольтная БК (при этом коэффициент Лагранжа λ = З10):


Qсi = Q1i + ΔQтi +Q1i + ΔQтi +,                             (8.13)


где а = 1000/=1000/10 = 10 кВ-2

 

 Мвар∙Ом.

 

Результаты расчета мощностей Qсi низковольтных БК сводим в таблицу 8.4.

Реактивные мощности СД:


Qсд =  .


Результаты расчётов приведены в таблице 8.3.

Определение мощности высоковольтной БК, подключаемой к СШ 10 кВ ГПП, производим из условия баланса реактивных мощностей на СШ 10 кВ ГПП:


Q0 = , (8.14)

Q'эс = α ∙ Рр , (8.15)

Q'эс = 0,31 · 22,8 = 6,94 МВар,

Qр = 2 · Qр1 = 2 · +Qад+ Qэту, (8.16)

Qр = 2 ·((13,143+1,207)+1,26) = 27,7 МВар,

Q''эс = Qр − , (8.17)

Q''эс = 27,72 −= 20,89 МВар,

Qэс1 = МВар,

Qр1= МВар,

Qсi=4,625 МВар.


Подставим все найденные значения в формулу (8.14):


Q0 = 13,86 −4,625 − 1,17 − 3,47 = 4,6 Мвар > 0


Баланс реактивной мощностей на сборных шинах 10 кВ главной понизительной подстанции проверятся как равенство генерируемых Qг и потребленных Qр реактивных мощностей:


Qрi = , (8.18)

Qг1 =, (8.19)

Qг1 =( 4,625 + 1,17 + 4,5+3,47)= 13,76 МВар,

Qр = 13,76 МВар.


Погрешность составляет 0,73%

Значение коэффициента реактивной мощности tgφэ, заданного предприятию энергосистемой:

tgφэ =  , (8.20)

tgφэ =


Зная величины мощностей конденсаторных компенсирующих устройств, определяем расчетный коэффициент реактивной мощности на вводе главной понизительной подстанции:


tgφр =  ,                                 (8.21)

tgφр =.


Резерв реактивной мощности:


Qрез% =

8. Релейная защита синхронного эл. двигателя 10кВ мощностью Р=3200 кВт


Исходные данные:

Тип СТД - 3200/10000 напряжение Uн = 10000 В ток Iн = 208 А пусковой коэф. Кпуск = 5,0 КПД h = 97,3 % Коэф. мощности cos j = 0,89 Тип ТТ ТЛК-10 коэф. тр-ции 300/5 соединение тр-ров тока в полную звезду Сердечник типа «Р»


Согласно ПУЭ на электродвигателях устанавливаются следующие виды защит:

-     защита от многофазных и витковых замыканий в обмотке статора;

-     защита от перегруза;

-     защита от однофазных замыканий на землю;

-     защита минимального напряжения;

-     защита от асинхронного режима.

Для обеспечения выполнения функций релейной защиты, автоматики, а также управления и сигнализации применяю устройство микропроцессорной защиты «Сириус-21-Д»

Устройство «Сириус-21-Д» является комбинированным микропроцессорным терминалом релейной защиты и автоматики.

Применение в устройстве модульной микропроцессорной архитектуры наряду с современными технологиями поверхностного монтажа обеспечивает высокую надежность, большую вычислительную мощность и быстродействие, а также высокую точность измерения технических величин и временных интервалов, что позволяет снизить ступени селективности и повысить ступени терминала.

8.1 Защита от многофазных и витковых замыканий в обмотке статора (первая ступень МТЗ)


Многофазные и витковые повреждения происходят довольно редко, и как правило, являются результатом развития замыкания на корпус, из-за местных перегревов изоляции, дефектов активной стали статора. Двойные замыкания возникают при уже имеющимся замыкании на землю в сети, при этом второй пробой чаще всего происходит в коробке выводов или на первых витках обмотки. Многофазные короткие замыкания могут быть на выводах обмотки статора или внутри электродвигателя. Опасность внутренних повреждений заключается в том, что токи, протекающие в месте повреждения, могут многократно превышать токи в обмотке статора при повреждении на линейных выводах. Мощная дуга, возникающая в месте КЗ, приводит к пожару в электродвигателе, уничтожающему значительную часть обмотки. Многофазные КЗ, происходящие в близи линейных выводов статорной обмотки, вызывают резкое снижение напряжения на зажимах всех электродвигателей, питающихся от тех же шин, и могут вызвать значительные динамические воздействия на обмотки статоров неповрежденных электрических машин.

Определение токов внутренних КЗ достаточно сложно, т.к. внутри машины образуются несколько контуров, электрически и магнитно-связанных друг с другом. По этому в условиях эксплуатации чувствительность защит от многофазных КЗ определяется при повреждениях на линейных выводах электродвигателя и должна быть, как для основной защиты, больше 2,0 при минимально возможном токе двухфазного КЗ.

Токовая отсечка

В соответствии с ПУЭ для защиты электродвигателей от многофазных КЗ в случаях, когда не применяются предохранители, должна предусматриваться токовая отсечка без выдержки времени, отстроенная от пусковых токов при выведенных пусковых устройствах, с реле прямого или косвенного действия, выполненная: для электродвигателей мощностью менее 2000 кВт в виде одно-релейной отсечки, включенной на разность токов двух

фаз; для электродвигателей мощностью от 2000 кВт до 5000 кВт в виде двух релейной отсечки при условии, что на этих электродвигателях установлена защита от однофазных или двойных замыканий на землю с действием на отключение.

При отсутствии защиты от замыкания на землю или защиты от двойных замыканий на землю токовая отсечка выполняется трех релейной с тремя трансформаторами тока.

Для электродвигателей мощностью 5000 кВт и более, а также для электродвигателей мощностью менее 5000 кВт, если установка токовых отсечек не обеспечивает выполнения требуемой чувствительности и выведены нулевые вывода, должна предусматривается продольная дифференциальная токовая защита в двухфазном исполнении при наличии защиты от замыкания на землю или в трехфазном исполнении с тремя ТТ при невозможности установки защиты от замыкания на землю.

Чувствительность защит и отсечек определяется при КЗ на линейных выводах электродвигателя и должна бить не менее 2,0 в минимальных условиях работы сети.

Ток срабатывания реле выбирается по условию отстройки от максимального тока в режиме пуска электродвигателя при номинальном напряжении сети


,


где котс = 1,2 - коэффициент отстройки, учитывающий погрешности ТТ и защиты;

Ксх = 1 – коэффициент схемы, для ТТ соединённых по схеме полной звезды;

I”max – наибольшее действующее значение периодической составляющей тока внешнего трехфазного металлического КЗ или тока, протекающего через ТТ защиты в режиме самозапуска.

Для двагателя мощностью более 2МВт


А.


Ток срабатывания реле:


 А.


Так как уставка (МТЗ-1) может быть выбрана в диапазоне от 2 до 200 А с дискретностью 0,01 А, то принимаем Iуст = 20,8 А.

Коэффициент чувствительности:


.


Выбранная уставка проходит по коэффициенту чувствительности.


8.2 Защита от перегруза, асинхронного хода (вторая ступень МТЗ)


Увеличение тока в обмотках электродвигателей вызывает перегрев изоляции обмоток, сердечников статора и ротора. Увеличение температуры изоляции, т.е. уменьшение разницы между фактической ее рабочей температурой и предельно допустимой, вызывает снижение срока службы изоляции, а быстрый дополнительный нагрев обмоток может привести к опасным деформациям.

Перегрузки делятся на кратковременные, когда температура обмотки не успевает достичь установившегося значения, и длительные, когда температура обмотки достигает установившегося значения, соответствующего величине перегрузочного тока.

В качестве допустимого тока Iдоп следует принимать максимальный длительный ток статора, соответствующий номинальной мощности.

В соответствии с ПУЭ защита от перегруза устанавливается не на всех электродвигателях, а только на тех, которые подвержены перегрузке по технологическим причинам и на двигателях с тяжелыми условиями пуска и самозапуска (длительность прямого пуска непосредственно от сети 20 сек. и более), перегрузка которых возможна при чрезмерном увеличении длительности пускового периода вследствие понижения напряжения в сети.

На электродвигателях подверженных перегрузке по технологическим причинам, защита должна выполнятся с действием на сигнал и автоматическую разгрузку, при невозможности разгрузки или отсутствии дежурного персонала допускается действие защиты на отключение.

Если отключение электродвигателя не приводит к нарушению технологического процесса или имеют место тяжелые условия пуска и самозапуска, то защита от перегрузки также действует на отключение.

Расчет защиты от перегруза.

Защита (МТЗ-2) работает сначала на сигнал, а с выдержкой времени на отключение ,так как сразу отключение электродвигателя приводёт к нарушению технологического процесса,

Первичный ток срабатывания защиты от перегрузки выбирается по условию отстройки от номинального тока электродвигателя:


, (9.3)


 где:

котс - коэффициент отстройки, равен 1,05;

кв - коэффициент возврата равный 0,95, для микропроцессорной защиты «Сириус21Д»;

Iдлит.доп. - длительно допустимый ток электродвигателя.

В соответствии с ПУЭ номинальная мощность электродвигателей должна сохранятся при отклонении напряжения до ± 10%, т.е.


 А.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.