Сопротивление турбогенератора ГСБ-18000-10,5-1500УХЛ2
,
(1.4)
Ом.
(1.5)
кВ.
Сопротивление системы, определим, зная ток трех фазного к.з. на шинах ЗРУ-10 кВ ПС-110/35/10
(1.6)
Активное и реактивное сопротивление кабельной линии ААБ2 (3х185) от ЗРУ-10 кВ на ПС-110/35/10 до ЦРП-10 кВ
.
(1.7)
Ом,
Активное и реактивное сопротивление воздушной линии АС-150 (3х150) от ЗРУ-10 кВ на электростанции собственных нужд до ЦРП-10 кВ
(1.8)
Активное и реактивное сопротивление трансформаторов расположенных в КТП-10/0,4 кВ
(1.9)
Трансформатор с номинальной мощностью 1000 кВА (Т1, Т3, Т6, Т11)
Трансформатор с номинальной мощностью 630 кВА (Т2, Т5, Т8, Т9)
Трансформатор с номинальной мощностью 400 кВА (Т4, Т7, Т10, Т12, Т13)
Для определения токов к.з. в максимальном режиме определим эквивалентные сопротивления и ЭДС. Значения эквивалентных сопротивлений и соответствующих токов 3-х фазного к.з. представлены в таблице 1.9. Ток 3-х фазного к.з. определяется по формуле
(1.10)
где – эквивалентное ЭДС, кВ;
– эквивалентное сопротивление до точки к.з., Ом.
Таблица 1.9 – Расчет токов к.з. в максимальном режиме
Точка
к.з.
Эквивалентное
сопротивление
1
1,34
4,701
2
7,59
0,830
3
11,07
0,570
4
7,50
0,841
5
13,77
0,458
6
10,97
0,575
7
7,47
0,844
8
13,92
0,453
9
11,02
0,572
10
11,03
11
13,87
0,455
12
7,61
0,829
13
14
13,88
0,454
Определим ток 3-х и 2-х фазного короткого замыкания в минимальном режиме работы энергосистемы. В минимальном режиме работает два генератора, соответствующие эквивалентные сопротивления приведены в таблице 1.10.
Ток 2-х фазного к.з. определится по формуле
(1.11)
Таблица 1.10 – Расчет токов к.з. в минимальном режиме и токов замыкания на землю
3,43
1,836
1,590
0,21
9,68
0,651
0,564
1,46
13,16
0,479
0,415
1,06
9,59
0,657
0,569
0,88
15,86
0,398
0,344
0,44
13,06
0,483
0,418
0,47
9,56
0,660
0,571
0,68
16,01
0,394
0,341
1,25
13,11
0,481
0,417
0,78
13,12
0,416
0,83
15,96
0,395
0,342
0,99
9,70
0,650
0,563
1,56
0,43
15,97
1,04
Определим токи замыкания на землю по формуле
(1.12)
где - емкость 1 км фазы сети относительно земли, Ом/км.
– длина кабеля от трансформатора 110/35/10 на понизительной подстанции до конца защищаемого кабеля, км.
Значения токов замыкания на землю представлены в таблице 1.10.
Проверка электрических аппаратов установленных в ячейках ЦРП-10 кВ
Вводные и отходящие ячейки тип AD1 укомплектованы выключателями LF1 со следующими данными:
– номинальное рабочее напряжение, кВ;
– номинальный ток отключения, кА;
– ток термической стойкости, кА;
– допустимое время действия тока термической стойкости, с;
– динамической стойкости, кА;
– время отключения, с.
Проверка выключателя по электродинамической стойкости
(1.13)
Проверка выключателя по термической стойкости
(1.14)
где – тепловой импульс от тока,
– предельный сквозной ток, кА;
– время срабатывания защиты, с.
Следовательно.
Проверка выключателя по отключающей способности
(1.15)
где – периодическая составляющая тока к.з., А;
– апериодическая составляющая тока к.з., А;
– постоянная времени затухания апериодической составляющей тока к.з., с;
Следовательно, условие по отключающей способности выполнено.
Проверим разъединителя установленного в шкафу секционного разъединителя типа GL1.
Проверка разъединителя по электродинамической стойкости
Проверка разъединителя по термической стойкости
Выбор защит КТП-10/0,4
Произведем выбор уставок защит для оной из цеховых КТП (ТП-1). В реле Sepam 2000 используются следующие защиты: максимальная токовая защита и токовая отсечка с действием на отключение, защита от перегрузки и защита от замыканий на землю с действием на сигнал.
Токовая отсечка
Ток срабатывания токовой отсечки выбираем по условию отстройки от максимального тока 3-х фазного к.з. за трансформатором 1000 кВА [3]
(1.16)
где – коэффициент надежности;
– максимальный ток 3-х фазного к.з. за трансформатором 1000 кВА.
А.
Чувствительность к току двухфазного к.з. в месте установки защиты в минимальном режиме работы электросети
(1.17)
Максимальная токовая защита
Ток срабатывания МТЗ выбираем по условию отстройки от тока самозапуска
(1.18)
где – коэффициент самозапуска;
– коэффициент возврата реле;
– номинальный ток трансформатора, А.
Время срабатывания МТЗ выбираем по условию согласования с отсечкой секционного выключателя 0,4 кВ КТП
(1.19)
с.
Защита от перегрузки
Ток срабатывания защиты
(1.20)
Время срабатывания защиты принимаем 10с.
Защита от замыканий на землю
(1.21)
где – коэффициент учитывающий бросок емкостного тока.
2. Анализ промышленных шин для систем автоматизации
Одним из требований предъявляемых к современным автоматизированным системам с распределенным интеллектам, к которым относится разрабатываемая АСУ-Э, это использование унифицированных средств и систем автоматизации, программно-технических комплексов и интерфейсов взаимодействия уровней управления. По мере того, как интеллект системы становился все более распределенным, все очевиднее проявлялась потребность в общем, стандартном средстве связи, как между отдельными интеллектуальными устройствами, так и между ними, что позволило бы упростить визуализацию и управление контролируемым процессом. В результате появилось нескольких стандартов промышленных шин, применяемых в качестве средств связи различных устройств на цеховом уровне.
Промышленная автоматизация переживает сейчас большие изменения. Постепенно отходят от практики применения собственных систем и централизованных систем управления и начинают обращать внимание на системы с распределенным интеллектом. В результате фирменные и централизованные архитектуры понемногу сдают свои позиции на рынке, в то время как открытые распределенные системы (в которых для управления, сбора данных и обмена информацией используются промышленные шины - Fieldbus) начинают его завоевывать. Одна из причин этого кроется в том, что прокладка кабелей и развертывание системы с использованием промышленных шин обходится значительно дешевле. Системы с централизованным управлением обычно требуют, чтобы каждый датчик или группа датчиков подключалась к центральному контроллеру отдельным (и довольно дорогим) высококачественным кабелем. Напротив, в системе на базе промышленной шины рядом с каждым кластером датчиков располагается один интеллектуальный узел, преобразующий сигналы датчиков в цифровую последовательность и передающий их в этом виде в систему управления/мониторинга.
Выбор универсальной промышленной шины
Промышленная шина – это коммуникационная сеть, объединяющая несколько промышленных систем и функционирующая практически так же, как и локальная сеть в учреждении. Однако для поддержания режима реального времени промышленная шина должна быть детерминистичной – качество, отсутствующее в офисных локальных сетях. Именно поэтому ни Ethernet, ни другие аналогичные сети не применяются в чисто промышленных системах. Отвечая требованиям различных прикладных сфер, промышленные шины обладают соответствующими характеристиками, благодаря которым их можно использовать в условиях промышленной эксплуатации.
Характеристики промышленных шин
§ детерминированность,
§ поддержка больших расстояний между узлами,
§ защита от электромагнитных наводок,
§ высокая эксплуатационная надежность.
Многие промышленные шины опираются на стандарт двухпроводного канала RS485, обеспечивающего взаимосвязь нескольких устройств на расстояниях до нескольких сотен метров. Как правило, в промышленных условиях оперативность и предсказуемость времени передачи информации – характеристики более важные, чем способность передавать большие объемы данных. Скорости передачи по промышленным шинам колеблются от 50 Кбит/с до 4 Мбит/с (с одним исключением – шина PROFIbus имеет пропускную способность до 12 Мбит/с).
В распределенных промышленных системах объединяются сетевые узлы самых разных типов, с самыми разными скоростями, расстояниями передачи информации и типами данных. Для обновления изображения на дисплее оператора в большой системе управления технологическим процессом может понадобиться передача нескольких мегабайт информации.
Решить все задачи при помощи промышленной шины одного типа просто невозможно. Однако все вместе они могут удовлетворить требованиям практически любой системы управления, имеющей распределенную архитектуру.
Влияние электрической среды на выбор промышленной шины
В промышленных системах чрезвычайно важна защита от электромагнитных помех. Практически везде случаются значительные скачки напряжений и токов. Периодические отказы из-за воздействия помех обходятся очень дорого, ведут к потере производительности и поэтому просто недопустимы. В большинстве средних и крупных систем требуется соответствие различным международным стандартам (типа СЕ или UL), что является обязательным во многих странах (например, в США).
Обычно от отдельных fieldbus-продуктов не требуется обязательного соответствия международным стандартам защиты от электромагнитных излучений. Однако, если предприятие использует несертифицированное устройство, то ему возможно, придется сертифицировать устройство на соответствие требованиям системы. Это означает, что при покупке изделий для построения систем на базе промышленных шин лучше всего иметь дело с компаниями, которые с самого начала разрабатывают свои изделия с ориентацией на соответствие стандартам по электромагнитной защищенности.
Например, если для связи fieldbus-устройств в качестве линий связи применяются медные проводники, то их нужно тщательно экранировать. Алтернативой может быть оптоволоконная передающая среда. Некоторые стандарты промышленных шин прямо определяют использование оптоволоконных кабелей. Стандарты, в которых применение оптоволоконных кабелей специально не предусматривается, допускают применение серийно выпускаемых преобразователей (электрического сигнала в оптический и обратно) при прокладке промышленной шины через зоны с повышенным уровнем помех.
Влияние физической среды на выбор промышленной шины
Кроме электрических характеристик окружающей среды, необходимо учитывать и ее физические параметры. Электронные узлы промышленных систем часто работают в эстремальных условиях, например при больших температуратурных колебаниях, при больших вибрациях и ударных нагрузках.
Температура окружающей среды
Прежде чем выбрать тот или иной fieldbus-компонент, необходимо определить, к какому температурному диапазону относятся реальные производственные условия (учитывая при этом и метод охлаждения: принудительный или естественный (конвективный)).
Ударные и вибрацилнные нагрузки
Иногда промышленные системы подвергаются различным ударам и вибрациям. Системы на базе европлат (типа VME и CompactPCI) удовлетворяющие требованиям механических стандартов "Евромеханика" (входят в серию стандартов IEEE 1101) обычно могут противостоять ударам и вибрациям. Каждая плата должна быть зафиксирована со всех четырех сторон: направляющими объединительной панели (сверху и снизу), разъемами (сзади) и крепежными винтами или самоблокирующимися ручками вставки/извлечения (спереди).
Промышленные шины, лидирующие на рынке
В настоящее время на рынке присутствует около 50 различных промышленных шин, однако главенствуют только 4 из них
§ CAN,
§ PROFIbus,
§ LON,
§ Foundation Fieldbus.
CAN (Controller Area Network) – последовательная шина, разработанная компаниями Bosch и Intel для автомобильной промышленности. В настоящее время она используется и в распределенных системах управления (а также и в других областях автоматизации и контроля) для объединения интеллектуальных датчиков, интеллектуальных приводов и высокоуровневых систем.
CAN – это шина с несколькими мастер-узлами на основе пары медных проводников. Скорость передачи данных по этой шине зависит от длины линии связи. На расстояния до 40 метров данные могут передаваться со скоростью 1 Мбит/с, при передаче на 1000 метров скорость падает до 50 Кбит/с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11