Таблица 8 – Марка и длина питающих и отсасывающих фидеров тяговых подстанций Берикульская, Антибесская, б.п. 3704 км
Элемент тяговой
сети
Берикульская
Антибесская
б.п. 3704 км
Длина, км
Марка
1
2
3
4
5
6
7
Фидер контактной сети №1
0,04
4А-185
0,42
0,05
Фидер контактной сети №2
0,03
0,38
0,09
Фидер контактной сети №3
0,40
Фидер контактной сети №4
0,43
3А-185
Отсос
9А-185
0,24
10А-185
0,10
8А-185
Параметры контактной подвески, питающих и отсасывающих фидеров представлены в таблице 9.
Таблица 9 – Параметры контактной подвески, питающих и отсасывающих фидеров
Rкc, Ом/км
Хтс, Ом/км
Iдоп,А
tдл,°С
Тпр, ми
М120+2МФ100+4Р75
0,0627
0,464
1642
100
5,83
0,0540
0,567
1770
90
6,34
0,504
2360
5А-185+4Р75
0,032
0,531
2950
8А-185+4Р75
0,0268
0,526
3540
1.1.3 Параметры тяговых подстанций
Питание всех тяговых подстанций осуществляется от ОАО «Кузбассэнерго» и тяговая подстанция Таскаево получает питание от ОАО «Новосибирскэнерго». Данные о подстанциях приведены в таблицах 10 – 13
Название
Таскаево
Тутальская
Тальменка
Литвиново
Тип подстанции
транзитная
Тип понизительного трансформатора
1 ТДНГ-15000/110/10
2 ТДНГ-15000/110/10
1 ТДН-16000/110/10
2 ТДН-16000/110/10
1 ТДНГ-10000/110/10
2 ТДНГ-10000/110/10
1 ТДН-10000/110/10
2 ТДН-10000/110/10
Количество понизительных трансформаторов в работе
Тип преобразовательного трансформатора
ТРДП-12500/10Ж-У1
ТДП-12500/10Ж-У1
Количество преобразовательных трансформаторов в работе
Мощность короткого замыкания, МВ·А
1653
2458
2300
1814
Таблица 11 – Параметры тяговых подстанций Хопкино, Кузель, Тайга, Пихтач.
Хопкино
Кузель
Тайга
Пихтач
отпаечная
1 ТДТН-10000/110/35/6
1 ТДТН-25000/110/35/6
2 ТДТН-25000/110/35/6
10
1763
1597
1613
2057
Судженка
Яя
Ижморская
Иверка
опорная
1 ТДТГ-15000/110/35/6
2 ТДТН-1-6000/110 /35/6
1 ТДТНГ-15000/110 /35/10
2 ТДТНГ-15000/110 /35/10
3076
1458
1218
1251
1 ТДТН-16000/110/35
2 ТДТН-16000/110/35
1 ТДТН-10000/110/35
2 ТДТН-10000/110/35
870
808
835
По этим данным в программе Кортэс смоделировали участок Болотная – Мариинск. Для удобства участок был разбит на два участка: Болотная – Тайга и Тайга – Мариинск. В дальнейшем будем рассматривать подробный расчет только участок Тайга – Мариинск. Расчет участка Болотная – Тайга производится по аналогии.
1.2 Программное обеспечение, подготовка данных для тяговых и электрических расчетов
Программный комплекс Кортэс предназначен для решения на персональных ЭВМ в среде Windows 98/Me/2000/XP различных расчётных задач, связанных с выбором параметров, определением характеристик режимов и нагрузочной способности систем тягового электроснабжения и их отдельных элементов.
Во многих отношениях Кортэс является преемником пакета программ NORD, работающего в операционной системе MS-DOS и обладающего в связи с этим ограниченными возможностями. В реализации новых программ максимально использован принцип совместимости “вверх” с базами данных устройств и участков, созданными с помощью пакета NORD. Интерфейс пользователя, с одной стороны, соответствует стандартам современных операционных систем, с другой – в нём сохранён стиль управления программами предшествующего пакета.
Среди новых основных возможностей, реализованных в Кортэс, можно отметить следующие:
- определение тяговой нагрузки с учётом рекуперации энергии, а также кратности тяги по отдельным перегонам участка;
- выполнение электрических расчётов на основе моделирования графика движения поездов различных категорий – скоростных, пассажирских, грузовых (в том числе повышенной массы), пригородных и др.;
- расчёт схем питания фидерных зон от нескольких тяговых подстанций при наличии примыкающих участков;
- учёт реальной схемы подключения фидеров подстанций и постов секционирования к контактной сети при заданном расположении воздушных промежутков.
Комплекс Кортэс имеет гибкую структуру и включает в себя программные модули различного назначения, связанные общими базами данных и способами управления. Набор модулей может пополняться компонентами для решения специфических задач как в области проектирования систем электроснабжения, так и их эксплуатации.
Для запуска и управления работой комплекса используется программа KtMain. С её помощью осуществляется выбор решаемой задачи, текущего каталога данных, типа данных, имени рабочего файла, а также запуск необходимых программ.
Каждой задаче соответствует набор программных модулей для её решения – специальных и общего назначения. Например, в задаче «Расчёты системы постоянного тока 3,3 кВ» общие модули используются для редактирования параметров участка, выполнения тяговых расчётов, корректировки их результатов и формирования базового графика движения поездов; специальные программы предназначены для управления базами данных устройств электроснабжения постоянного тока, построения схем питания участка и выполнения необходимых расчётов этих схем.
Все данные (файлы), относящиеся, например, к отдельной дороге, дистанции электроснабжения или проекту, располагаются в любой доступной папке (директории) диска и образуют каталог данных. Большинство программ комплекса работает только с фиксированным каталогом, заданным при её запуске. Этот принцип предотвращает “распыление” файлов, используемых одновременно несколькими модулями, по пространству диска.
Каждый модуль комплекса предназначен для работы с определёнными типами данных, которые различаются расширением имени файла. В зависимости от выбранного типа данных программа KtMain формирует список файлов в рабочем каталоге и предоставляет возможность запуска необходимого модуля для обработки любого – рабочего файла – из указанного списка.
Основными исходными данными для расчетов являются:
1) Дорога. Наименование дороги вводится в произвольной форме и может содержать любой комментарий.
2) Участок. Если эта строка пустая, то после ввода таблицы раздельных пунктов название участка формируется из наименований граничных станций участка. Название участка может быть откорректировано так же, как и наименование дороги.
3) Профиль. В заголовке таблицы «Продольный профиль» вводится начальная координата участка, затем заполняются (последовательно по ходу километров) графы «Длина элемента» и «Уклон». Длина элемента вводится в километрах. Отрицательное значение уклона соответствует спуску. Наибольшее число элементов профиля равно 1000. Конечная координата участка определяется автоматически по сумме длин элементов.
4) Раздельные пункты. Параметры этой таблицы служат для разделения участка на перегоны, для которых рассчитываются интегральные показатели электропотребления – расходы электроэнергии и время хода. По названиям пунктов указываются направление, границы участка движения и остановки поезда в процессе тягового расчета. Как минимум на участке должны быть два раздельных пункта – начальный и конечный. Таблица содержит графы: «Наименование станции», «Наличие путевого развития», «Координата на плане» и «Фактическая координата по первому пути».
5) Ограничения скорости вводят для всего участка сначала в прямом (по ходу километров), затем в обратном направлении.
Эти данные вводятся непосредственно в ходе работы программы Кортэс и могут быть сохранены на диске. К расчетным параметрам поезда относятся тип состава и серия локомотива, которые вводятся из постоянной базы данных подвижного состава. Кратность тяги, масса и длина состава корректируются перед выполнением расчета.
Результатами расчетов являются расходы и потери электроэнергии по участку, средние и максимальный токи плеч каждой подстанции, наибольшие средние токи фидеров и температуры нагрева проводов подвески за период 1 и 3 мин, минимальные значения напряжения в контактной сети межподстанционных зон. Эти параметры определяются на основе имитационного моделирования движения поездов при заданном (пакетном) или случайном чередовании межпоездных интервалов и масс поездов. Для проверки работы защит тяговых подстанций необходимо знать минимальные напряжения на токоприемниках локомотивов и максимальные рабочие токи по фидерам подстанций.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11