8.4 Выбор способа канализации электроэнергии
Так как передаваемое в одном направлении мощности незначительны, то для канализации электроэнергии будем применять КЛЭП. Выбор сечения КЛЭП производится в соответствии с требованиями [5] с учетом нормальных и послеаварийных режимов работы электросети и перегрузочной способности КЛЭП различной конструкции. Кабели будем прокладывать в земле, время перегрузки принимаем равным 5 часам. Допускаемая в течении 5 суток на время ликвидации аварии перегрузка для КЛЭП с бумажной изоляцией составляет 25% [5]. План канализации электроэнергии был намечен ранее и представлен на рис.8.
Кабель выбирается по следующим условиям:
1) По номинальному напряжению.
2) По току в номинальном режиме.
3) По экономическому сечению.
Кабель проверяется по следующим условиям:
1) По току в послеаварийном режиме.
2) По потерям напряжения.
3) На термическую стойкость к токам КЗ.
Выберем кабель от ПГВ до ТП8.
Максимальная активная мощность
кВт
Максимальная реактивная мощность
кВар
Полная мощность
кВА
Расчетный ток кабеля в нормальном режиме
А
Расчетный ток кабеля в послеаварийном режиме
Экономическое сечение:
мм2
где экономическая плотность тока jЭ для кабелей с бумажной изоляцией с алюминиевыми жилами при числе часов использования максимума нагрузки в год более 5000 (Тmax = 6220ч) согласно [5] равны 1,2 А/мм2.
Предварительно принимаем кабель марки ААШ в сечении 20 мм2 с допустимым током Iдоп = 105 А.
Допустимый ток при прокладке кабеля в земле определяется по выражению:
где К1 – поправочный коэффициент для кабеля, учитывающий фактическое тепловое сопротивление земли, нормальной почвы и песка влажностью 7-9%, для песчано-глинистой почвы влажностью 12-14% согласно [5] К1 = 1,0.
К2 – поправочный коэффициент, учитывающий количество параллельно проложенных кабелей в одной траншее из [5].
К3 – поправочный коэффициент, учитывающий допустимую нагрузку кабелей на период ликвидации послеаварийного режима, для кабелей напряжением до 10 кВ с бумажной изоляцией при коэффициенте предварительной нагрузки 0,6 и длительности максимума перегрузки 5 часов согласно [5] К3 = 1,3.
Перегрузка кабеля:
Проверку на термическую стойкость и по потерям напряжения проводить не будем, так кА не известны ток короткого замыкания и допустимые потери напряжения.
Выбор остальных кабелей сведем в табл.10.
Таблица 10 Выбор кабелей
Наименова-ние КЛЭП
Smax,
,
FЭК,
К1
К2
К3
Количество, марка и сечение кабеля
ПГВ-ТП1
70,94
3,2544
6,5089
2,712
1
0,84
1,3
60
65,52
2хААШв-6-3х10
ПГВ-ТП2
6649,12
152,52
305,03
127,1
300
327,6
4хААШв-6-3х150
ПГВ-ТП3
4005,94
91,888
183,78
76,573
225
245,7
4хААШв-6-3х95
ПГВ-ТП4
2730,74
125,27
250,55
104,4
260
283,92
2хААШв-6-3х120
ПГВ-ТП5
1929,54
88,519
177,04
73,766
2хААШв-6-3х95
ПГВ-ТП6
5012,85
114,98
229,97
95,82
4хААШв-6-3х120
ПГВ-ТП7
1337,8
61,373
122,75
51,144
190
207,48
2хААШв-6-3х70
ТП7-СП1
12,98
1,1909
2,3819
0,9924
0,92
71,76
1хААШв-6-3х10
ТП7-СП2
9,79
0,8982
1,7965
0,7485
ТП7-СП3
22,16
2,0332
4,0664
1,6943
ТП7-СП4
84,94
7,7934
15,587
6,4945
ПГВ-ТП8
521,11
23,906
47,813
19,922
105
114,66
2хААШв-6-3х25
ТП9-СП5
16,42
1,5066
3,0131
1,2555
ПГВ-ТП9
251,36
11,531
23,063
9,6094
0,82
63,96
ПГВ-ТП10
40,94
1,8782
3,7563
1,5651
ТП12-СП6
23,51
2,1571
4,3142
1,7976
ПГВ-ТП11
759,19
34,828
69,657
29,024
125
133,25
2хААШв-6-3х35
ТП11-СП7
10,73
0,9845
1,969
0,8204
1хААШв-6-3х16
ПГВ-ТП12
2264,21
103,87
207,74
86,56
239,85
ПГВ-ТП13
1701,99
78,08
156,16
65,067
202,54
2хААШв-0,4-3х70
ТП13-СП8
118,54
10,876
21,752
9,0635
ПГВ-ТП14
10122,93
232,2
464,4
193,5
390
466,44
4хААШв-6-3х240
ПГВ-ТП15
10300,63
157,52
315,03
131,26
358,8
6хААШв-6-3х150
Выбор кабелей для потребителей напряжением 6 кВ рассмотрим на примере ЭД 6 кВ цеха №19. Принимаем, что в цехе установлены два ЭД, тогда мощность одного электродвигателя:
Из [7] выбираем стандартный ЭД:
СДН32-19-39-16 со следующими параметрами: SН = 1680 кВА; РН = 1600кВт; UН = 6 кВ; h =0,953. Для остальных цехов выбранные стандартные ЭД представленные в табл. 11.
Расчетный ток нормального режима:
Выбираем кабель марки ААШ с сечением 185 мм2 с Iдоп = 420 А.
В компрессорной (цех № 17) устанавливаем двигатели марки СДН32-20-49-20, в количестве двух штук.
Таблица 11
№ цеха
Тип двигателя
SН,
РН,
UН,
кВ
hН,
%
nном,
Об/мин
Кол-во, шт.
19
СДН32-19-39-16
1680
1600
6
95,3
2,1
6,5
0,9
1,6
375
2
17
СДН32-20-49-20
540
500
94,3
6,0
1,1
9. Расчет токов короткого замыкания
Токи КЗ рассчитываются на линейных вводах высшего напряжения трансформатора ППЭ (К-1), на секциях шин 6 кВ ППЭ (К-2), на шинах 0,4 кВ ТП4 (К-3). Исходная схема для расчета токов КЗ представлена на рис.9, а схемы замещения на рис.10 для расчета токов КЗ выше 1000 В, на рис. 11 для расчетов КЗ ниже 1000 В.
Расчет токов КЗ в точке К-1 и К-2 проводим в относительных единицах. Для точки К-3 расчет будем проводить в именованных единицах без учета системы, так как система большой мощности и её можно считать источником питания с неизменной ЭДС и нулевым внутренним сопротивлением. Для точки К-2 будем учитывать подпитку от электродвигателей.
Расчет тока КЗ в точке К-1.
За базисную мощность принимаем мощность системы: Sd = SC = 800 МВА;
Базисное напряжение: Ud1 = 115 кВ;
Базисный ток:
; кА, (9.1)
Параметры схемы замещения.
ХС = 0,6 о.е. согласно исходных данных;
, (9.2)
о.е.
где Х0 = 0,42– удельное сопротивление ВЛЭП, Ом/км
l – длина ВЛЭП, км.
Сопротивление петли КЗ в точке К-1
, (9.3)
Периодическая составляющая тока трехфазного КЗ в точке К-1
, (9.4)
кА
Периодическая составляющая тока двухфазного КЗ в точке К-1
кА, (9.5)
Постоянная времени цепи КЗ Та = 0,028 с, ударный коэффициент Куд = 1,7 [3]
Ударный ток в точке К-1
, (9.6)
Расчет тока КЗ в точке К-2. Базисное напряжение: Ud2 = 6,3 кВ;
; (9.7)
Точка К-2 расположена на шинах РУНН ПГВ. Сопротивление силового трансформатора на ППЭ :
Трансформатор типа ТРДН-40000/110 без расщепленной обмотки Н.Н.
, (9.8)
, (9.9)
, (9.10)
К сопротивлениям до точки К-1 прибавляется сопротивление трансформатора.
ХК-2=ХК-1+ХВ +ХН1 =0,678+3,67+0,262=4,61. (9.11)
Ток короткого замыкания от системы:
кА, (9.12)
В этой точке необходимо учитывать подпитку тока КЗ от синхронных двигателей.Определяется сопротивление подпитывающей цепочки. Сопротивление двигателей и кабельной линии от двигателей цеха № 17 до шин РУНН ПГВ (для двиг-й мощностью P=540 кВт СДН32-20-49-20):
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13