Зная расчётную нагрузку на участках линии, уточним суммарную нагрузку на шинах ТП. Она получается путём суммирования расчётных нагрузок отходящих от ТП линий (для ТП1 участки ТП1-2, ТП1-3, ТП1-11; для ТП2 участки ТП2-17, ТП2-20, ТП2-25).
ТП1:
кВт,
кВт.
ТП2:
Т.к. расчётная нагрузка в вечерний максимум выше, то расчёт мощностей ТП ведём по вечернему максимуму.
Активная нагрузка ТП1 и ТП2 с учетом уличного освещения определим по формуле:
кВт
Определим более точные значения коэффициента мощности для ТП1 и ТП2 по формуле:
Для ТП1:
.
Для ТП2:
Определим полные расчётные мощности ТП по формуле:
кВ·А.
По полной расчётной мощности выбираем мощность и тип трансформатора. Согласно ([2], приложение 19) выбираем для ТП1 и ТП2 трансформатор ТМ63-10/0,4 со следующими техническими данными:
Номинальная мощность SТР, кВ·А ………………………………… 63
Схема соединения обмоток ……………………………………..Y/Yн-0
Потери холостого хода ∆РХХ, Вт ………………………………….. 240
Потери короткого замыкания ∆РКЗ, Вт ………………………….. 1280
Напряжение короткого замыкания UКЗ, % от UН …………………. 4,5
Находим экономические нагрузки на участках по формуле:
,
где SУЧ – полная мощность участка, кВ·А;
КД = 0,7 – коэффициент динамики роста нагрузок ([3], стр. 28).
Произведём расчёт для ТП1:
Дневной максимум: Вечерний максимум:
кВ·А; кВ·А;
кВ·А. кВ·А.
Проводим аналогичный расчёт для ТП2 и результат расчёта сводим в табл. 2.5.
По экономическим интервалам нагрузок ([2] приложение 32) выберем марку и сечение проводов. Минимальное допустимое сечение по механической прочности 25 мм2 для проводов марки «А» ([4], таблица 3.2). В целях удобства монтажа и эксплуатации ВЛ рекомендуется применять не более 3…4 сечений. Первоначально на всей линии используем провод А25.
Район по гололеду 1-й. Для 1-ой группы по скоростному напору ветра V = 16 м/с и наибольшей стреле провеса среднегеометрическое расстояние между проводами D не менее 400 мм.
Определяем фактические потери напряжения на участках и сравним их с допустимыми (согласно табл. 2.2 допустимая потеря напряжения не должна превышать для ВЛ 0,38 кВ (внешние сети) 6%).
ℓУЧ – длина участка, км;
UН – номинальное линейное напряжение, кВ;
r0 – удельное активное электрическое сопротивление провода постоянному току при 20 0С, Ом/км (принимаем согласно [2] приложение 1);
х0 – индуктивное сопротивление для ВЛ, Ом/км (принимаем согласно [2] приложение 15) при среднем геометрическом расстоянии между проводами 400 мм;
Для линии 1:
Для дневного максимума:
В;
Для вечернего максимума:
Определим потерю напряжения на участках в % по следующей формуле:
где UН – номинальное линейное напряжение, В.
Проводим аналогичный расчёт для остальных участков и результат сводим в табл. 2.5. Затем следует произвести проверку на соответствии потери напряжения в конце линий. Если сумма потерь напряжения участков будет большей, чем 3.5%, то необходимо на первом участке от ТП увеличить сечение провода на одну ступень (например, вместо А25 взять А35), что приведёт к изменению r0 и х0, а следовательно и к уменьшению потерь напряжения. Замену проводов на участках производить до тех пор, пока потери напряжения не войдут в допустимые пределы. Максимально возможное сечение проводов для ВЛ 0,38 кВ (в крайних случаях) составляет 70 мм2, т.е. провод А70.
Таблица №2.5. Результат расчёта ВЛ 0,38 кВ
Номер участка
Экономическая нагрузка Sэ.д., кВА
Экономическая нагрузка Sэ.в., кВА
Марка и сечение проводов
Сопротивление проводов
∆Uд, В
∆Uв, В
∆Uд, %
∆Uв, %
Актив-ное rо, Ом/км
Реактив-ное хо, Ом/км
ТП1
9-10
1,6333
5,1948
4А25+А25
1.14
0.319
0,54
1,65
0,136
0,43
8-9
2,2925
7,34
0,48
1,55
0,127
0,41
7-8
4,2478
8,9496
0,98
2,07
0,258
2-7
5,1175
11,726
3,54
0,407
0,93
2-1
1,7656
4,5918
0,62
1,63
0,163
0,42
ТП-2
6,1527
14,458
1,64
3,85
0,430
1,01
5-6
2,5302
0,64
0,169
0,16
4-5
3,2367
5,6204
1,11
1,96
0,292
0,51
3-4
4,1825
8,6603
1,52
3,20
0,399
0,84
ТП-3
4,907
10,965
2,52
0,291
0,66
15-16
1,4233
0,45
0,97
0,118
0,25
14-15
7,338
0,80
2,46
0,211
13-14
2,7865
8,9471
0,59
1,90
0,154
0,50
12-13
6,0228
11,776
0,92
1,84
0,241
11-12
8,4317
18,646
1,44
3,23
0,378
0,85
ТП-11
9,1343
20,924
2,50
5,83
0,658
1,53
ТП2
18-19
1,2444
4,0495
1,50
0,120
0,39
17-18
2,1583
6,9323
0,79
2,57
0,209
0,67
ТП-17
2,9429
9,4726
0,82
2,68
0,217
0,70
23-24
4,5914
0,36
1,17
0,095
0,31
22-23
2,3917
7,7169
0,58
1,91
21-22
4,2445
9,6397
1,13
2,55
0,298
20-21
5,0036
11,996
0,71
1,69
0,187
0,44
ТП-20
29-30
5,1935
0,30
0,96
0,080
28-29
7,3387
1,36
0,112
27-28
10,231
7,7362
1,04
0,276
0,21
26-27
19,036
10,998
4,17
2,48
1,097
0,65
25-26
19,936
14,132
5,66
4,13
1,492
1,08
ТП-25
22,071
16,078
5,12
1,349
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6