Рефераты. Анализ прибыли и ее формирование






 

1613

 

9678

 

5600

 

4078

 

568

 

575

 

—7

 

7000

 

1484

 

9828

 

6420

 

3408

 

150

 

820

 

-670

 

8000

 

1195

 

9560

 

7615

 

1945

 

-268

 

1195

 

-1463

 

9000

 

986

 

8874

 

9310

 

-436

 

-686

 

1695

 

-2381

 

10000

 

777

 

7770

 

13675

 

-5905

 

-1104

 

4365

 

-5469

 

В количестве 6000 шт.:

В количестве 8000 шт.:

При больших объемах продаж спрос становится неэластичным.

Предельные величины дохода (выручки), издержек и прибыли получаются путем вычитания из данных валового дохода (графа 4) и валовой прибыли (графа 5) соответствующих значений из преды­дущей строки. Например, предельная прибыль равна:

для объема продаж 5000 шт. —

для объема продаж 7000 шт. —

Деление на 1000 необходимо потому, что предельные (прирост­ные) показатели определяются в расчете на единицу продукции, услуги или работы.

Для того чтобы решить вопрос максимизации прибыли, важно также знать, действует ли предприятие в условиях свободной кон­куренции или монопольного рынка. Так, например, пищевые пред­приятия, в частности, реализуют свою продукцию в условиях сво­бодной конкуренции. Это означает, что за цену реализации своей продукции оно принимает ту, которую задает рынок.

Из этого следует, что для предприятия максимизация прибыли заключается в выборе такого объема реализации продукции, при ко­тором предельные издержки предприятия в производстве и реализации равнялись бы рыночной цене. Математически это можно представить следующим образом:

Р = MC(q).

Иными словами, на рынке свободной конкуренции доход равен рыночной цене. Покажем это на примере рыбоперерабатывающего предприятия, выпускающего икру в банках. Данные о производ­стве, издержках, прибыли, а также предельных величин приведены в табл. 2.

Таблица 2 Экономические показатели и расчеты предельных величин

Выпуск банок

 

Цена, тыс. руб. шт.

 

Валовой доход (выручка), тыс. руб.

 

Валовые издержки тыс. руб.

 

Прибыль, млн руб.

 

Предельный доход, тыс. руб./шт.

 

Предельные издержки, тыс. руб./шт.

 

Предельная прибыль, тыс. руб./шт.

 

Вр

 

ТС

 

Вр-ТС

 

MR = P

 

МС

 

(6) - (7)

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

1

 

8

 

0

 

135

 

 

 

 

 

-7200

 

 

 

 

35

 

135

 

4725

 

9240

 

-4515

 

135

 

54

 

77

 

150

 

135

 

20250

 

13200

 

7050

 

135

 

34

 

101

 

210

 

135

 

38350

 

15840

 

12510

 

135

 

44

 

 

 

250

 

135

 

33750

 

18000

 

15750

 

135

 

 

 

 

 

270

 

135

 

36450

 

19680

 

16770

 

135

 

 

 

 

 

288

 

135

 

38880

 

21312

 

17586

 

135

 

 

 

44

 

305

 

135

 

41175

 

22920

 

18255

 

135

 

95

 

40

 

316

 

135

 

45525

 

24360

 

18165

 

135

 

144

 

-9

 

316

 

135

 

42660

 

24510

 

18150

 

135

 

150

 

 

 

317

 

135

 

42795

 

24672

 

18123

 

135

 

162

 

 

 

318

 

135

 

42930

 

24852

 

18078

 

135

 

180

 

 

 

319

 

135

 

43065

 

25056

 

18009

 

135

 

204

 

 

 

320

 

135

 

43200

 

25269

 

17904

 

135

 

240

 

-105

 

Из таблицы следует, что предельный доход равен цене одной банки икры при приращении количества реализации в разных раз­мерах (сравним графу 6 и 2). Иными словами, рыночная цена зада­ется рынком (135 тыс. руб. за банку икры). Отличительная черта изменения валового дохода (выручки) от реализации банок икры на рынке свободной конкуренции состоит в том, что валовой до­ход выражается линейным уравнением с нулевым свободным чле­ном и угловым коэффициентом, равным цене одной банки:

Вр=135000q.

Максимальная прибыль получается при объемах реализации око­ло 310 банок. По данным таблицы, она составляет 18255 тыс. руб. при реализации 305 банок.

В интервале 105—315 банок предельная прибыль равна нулю.

При дальнейшем росте объема реализации она становится отри­цательной, т.е. каждая дополнительная единица приращения объема выпуска дает не увеличение, а уменьшение суммы прибыли.

Таким образом, при заданной рынком цене одной банки в раз­мере 135 тыс. руб./шт. предприятию выгоднее поддерживать реали­зацию на уровне, близком к 310 банкам. В этом случае оно может рассчитывать на получение наибольшей суммы прибыли.

Следует отметить, что на практике при принятии оперативных решений часто недостает всей необходимой информации, поэтому руководителям приходится действовать интуитивно. Для облегчения принятия решений предлагается ряд сценариев взаимосвязей «цена — прибыль» (табл. 3).

Таблица 3 Взаимосвязь «цена — прибыль»

Изменение прибыли


Изменение цены


 

Повышается


Понижается


 

1


2


3


 

Прибыль увеличивается


Рынок нечувствителен к ценам (неэластичный спрос)


Более низкие цены ведут к расширению емкости рынка быстрее, чем падают прибыли

 


Первоначально цена товара была занижена, покупатели могут заплатить больше (товарный дефицит)

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.