Рефераты. Анализ товарооборота и основных средств торгового предприятия







Таблица 4 - Определение сезонности продажи товаров по кварталам года за 2004 -2006 года.

Квар-тал

2004 год

Сумма, руб.

2005 год

Сумма, руб.

2006 год

Сумма, руб

итого за три года

Сумма, руб.

средний за три года

Сумма, руб.

Коэффи-циент сезонно-сти, %

I

14867

18993

24360

58220

19406,667

93,10915

II

14307

21917

22014

58238

19412,667

93,138702

III

15678

20198

26328

62204

20734,667

99,481435

IV

22501

20620

28330

71451

23817

114,26995

Итого за год

67353

81728

101032

250113

83371

400

Сред.кварт.т/от

16838,25

20432

25258

62528,25

20842,75

-


По данным таблицы можно сделать вывод, что  наибольший спрос на продукцию в IV квартале (114%), а наименьший в I квартале (93%). Это необходимо учитывать, при планировании по кварталам 2007 года.

Проведем анализ  структуры товарооборота. Под структурой товарооборота понимается удельный вес отдельных групп товаров в общем объеме товарооборота.

Удельный вес группы товаров определяется по следующей формуле:

Где Тгр – товарооборот группы товаров;

То – товарооборот общий.

Анализ ассортимента и структуры проводится по товарам, сгруппированных в 7 товарных групп. Динамику розничной реализации по отдельным товарным группам изучаем путем составления таблицы.


Таблица  5 - Анализ структуры товарооборота магазина «Колорит»

Товарные группы


2005год

2006год

Изменения в динамике структуры товарооборота, %

Темп отклонения (%)

Сумма, руб.

Удельный вес, %

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

Сумма, руб.

Удельный вес, %

Мягкая мебель

12365

15,12945

15963

15,79994

14511,82

0,670491

129,098261

117,362056

Мебель для кухни

6523

7,981353

8512

8,425053

7738,182

0,443701

130,492105

118,629186

Гостиные

15698

19,20762

20145

19,93923

18313,64

0,731612

128,32845

116,66223

Прихожие

10289

12,58932

13279

13,14336

12071,82

0,55404

129,06016

117,32742

Спальни

13947

17,06514

16845

16,67294

15313,64

-0,39221

120,77866

109,79878

Детские

13697

16,75925

14250

14,10444

12954,55

-2,65481

104,03738

94,579437

Офисная мебель

9209

11,26786

12038

11,91504

10943,64

0,647173

130,71995

118,83632

итого

81728

100

101032

100

91847,27

-

123,61981

112,38165

Розничная реализация всех товаров в действующих ценах в динамике растет высокими темпами, что вызвано в основном повышением розничных цен. В сопоставимой оценке продажа мебели для детских комнат снизилась, в связи с чем потери в товарообороте составили 2,65481 тыс. руб.

Неравномерность развития розничного товарооборота в ассортиментном разрезе в динамике привела к изменению его структуры, которая характеризуется удельным весом отдельных товарных групп в общем объеме товарооборота.

Данные анализа показали, что более высокими темпами выросли продажи мебели для кухни и офисной мебели (на 30,49% и 30,72% соответственно). Увеличилась доля мягкой мебели и прихожих в общем товарообороте (29,098% и 29,06% соответственно). Продажа мебели для гостиной увеличилась на 28,33%. Продажа спальной мебели выросла на 20,78%, но при  этом удельный вес в общем товарообороте снизился на 0,39%. Возрос удельный вес мебели для детской комнаты на 4,04%, удельный вес в общем товарообороте снизился на 2,65%. Средний рост товарооборота по всем товарным группам составил 23,62% . Розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным труппам. Особенно значительный рост достигнут по реали­зации кухонной и офисной мебели.


2.3 Факторный анализ товарооборота фирмы


Товарооборот изменился под действием следующих факторов: влияние цен, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников; состояние и эффективность использования материально - технической базы предприятия.

Для расчета влияния цен на объем товарооборота рассчитывается сопоставимый товарооборот в ценах прошлого года

Тс = Тф / Јцен

Где Тс – товарооборот в сопоставимых ценах

Тф – товарооборот в фактических ценах;

Јцен – индекс цен

Јцен в 2006г. = 1,1

Тс = 101032 / 1,1 = 91847,2727

Влияние изменения цен = 101032 - 91847,2727 = 9184,727273 тыс. руб.

За счет увеличения ресурсов – экстенсивный путь развития, а за счет ресурсоотдачи – интенсивный.

В том числе за счет изменения физического объема товарооборота:

91847,2727 – 81728 = 10119,27273 тыс. руб.

итого: 9184,727273 + 10119,27273 = 19304 тыс. руб.

Для определения влияния трудовых ресурсов используем метод разниц:

ПТ = Т/Ч

Где ПТ – производительность труда;

Ч – численность рабочих

ПТ (плановая) = 81728/12 = 6810,66667 тыс. руб.

ПТ (фактическая) = 101032/14= 7216,571429 тыс. руб.

Влияние численности работников:

(Чф-Чпл)*ПТпл

Где Чф – численность фактическая;

Чпл – численнсоть плановая;

ПТпл – производительность труда плановая.

Влияние производительности труда:

(ПТф-ПТпл)*Чф

Где ПТф – производительность труда фактическая;

ПТпл - производительность труда плановая;

Чф – численность фактическая.

Таблица 6 -  Влияние трудовых ресурсов на динамику товарооборота

Фактор

Влияние на динамику товарооборота

Сумма, руб.

Влияние численности работников

(14-12)* 6810,66667

13621,3333


Влияние производительности труда

(7216,571429 – 6810,66667)*14

5682,66667

Итого

-

19304


Таким образом, за счет роста численности работников товарооборот увеличился на 1362,33 тыс. руб., а за счет увеличения производительности труда товарооборот повысился на 5682,66 тыс. руб. В общем, за счет трудовых ресурсов товарооборот увеличился на 19304рублей.


2.4 Анализ товарного обеспечения по магазину

Главный фактор успешного развития товарооборота – обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов. Проводя анализ, прежде всего проверяют, как товарные ресурсы обеспечивали успешное выполнение плана и динамику развития розничного товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары. Розничный товарооборот зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов. На его объем оказывает влияние прочее выбытие товаров. Эта зависимость может быть выражена формулой товарного баланса:

Зн + П = Р + В + Зк

Где Зн – запасы товаров на начало отчетного периода;

П – поступление товаров;

Р – розничный товарооборот;

В – прочее выбытие товаров;

Зк − запасы товаров на конец отчетного периода.

Таблица 7 - Товарный баланс розничного товарооборота за 2005 и 2006 год

Показатель

2005 год

2006 год

Отклонение в сумме

(+,-)

Влияние на динамику товарооборота

Запасы товаров на начало года

1019

921

-98

90,3827

Поступление товаров

82278

102099

+19821

124,0903

Прочее выбытие  товаров

419

393

-26

93,7947

Запасы товаров на конец года

1150

1595

+445

138,69565

Розничная реализация товаров(т/от)


81728

101032

+19304

123,6198

баланс

83297

103020

+19723

90,3827


1. Зн пл. + Ппл – Впл. -  Зк пл. = 1019 + 82278 – 419 – 1150 = 81728

2. Зн ф. + Ппл. – Впл. - Зк. пл. = 921 + 82279 – 419 – 1150 = 81630

3. Зн ф. + Пф – Впл. - Зк. пл. = 921 + 102099 – 419 – 1150 = 101451

4. Зн ф. + Пф – Вф. - Зк. пл. = 921 + 102099 – 393 – 1150 = 101477

5. Зн ф. + Пф – Вф. - Зк. ф. =  921 + 102099 – 393 – 1595 = 101032

81630 – 81728 = -98                        

101451 – 81630 = 19821

101477 – 101451 = 26

101032 – 101477 = -445

Итого: -98 + 19821 + 26 – 445 = 19304

Розничный товарооборот предприятия возрос в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 19723 тыс. руб. Это произошло не за счет завышенных товарных запасов, а за счет роста поступления товаров в магазин (19821 тыс. руб.). Увеличение  прочего выбытия това­ров снизило товарооборот на 26. Возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (19304 тыс. руб.). Недостатком использования поступающих в предприятие товар­ных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в магазин товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности от­грузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь. На предприятии в 2006 году прочее выбытие товаров повысилось по сравнению с 2005 годом на 26.

Режим работы и торговая площадь магазина не изменились по сравнению с отчетным годом. Следовательно, материально-техническая база не повлияла на товарооборот.

2.4 Планирование товарооборота


Планирование розничного товарооборота торгового предприятия целесообразно начинать с определения минимального объема товарооборота, который обеспечит ему безубыточную работу. Такой объем товарооборота принято называть критическим. Все расчеты по определению этого объема сводятся к определению точки безубыточности предприятия.

Таблица 8 – Данные для расчета критического товарооборота

Показатели

Т/от

Сумма ВД

УВД

Сумма ИО

Сумма ИО переем.

Сумма ИО пост.

УИО

УИО переем.

УИО пост.

2006 год

101032

24635

24,36

19623,6

11344

8279,6

19,42

11,23

8,195


Расчет минимально необходимого товарооборота можно выполнить, разложив товарооборот на составляющие его элементы. Розничный товарооборот представляет сумму розничных цен проданных или запланированных к продаже товаров. В свою очередь, розничная цена состоит из покупной для торгового предприятия цены товара и торговой надбавки. Сумма покупных цен представляет собой товарооборот торгового предприятия по крупным ценам. Торговые надбавки предназначены для покрытия издержек обращения и получения торговым предприятием прибыли. Таким образом, имеем:

Товарооборот критический:

 

Запас финансовой прочности:

Таким образом, 63033,52 тыс. руб. – это товарооборот, необходимый, чтобы предприятие могло покрыть свои расходы, но прибыли оно не получит. А запас финансовой прочности составляет 41,2%. Это оптимальный показатель, т. к. если он будет ниже 40%, то предприятие может стать банкротом.

Изобразим полученные данные в виде графика, где А – точка безубыточности предприятия

Рисунок 2 – Минимальный объем товарооборота, необходимого для обеспечения безубыточной работы торгового предприятия

А

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.