Рефераты. Анализ денежных потоков предприятия






Анализ денежных потоков предприятия

АНАЛИЗ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА

1.1.Законодательно-нормативная база.

1.2.Значение и методы анализа

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1.Анализ состава и динамики прибыли

2.2.Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг

2.3.Анализ ценовой политики предприятия и уровня среднереализационных цен

2.4.Анализ операционных и внереализационных доходов и расходов

2.5.Анализ рентабельности предприятия

2.6. Методика определения резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности


ГЛАВА 3. УЧЕТ АНАЛИЗ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ОАО «Фриз»

3.1. Характеристика  ОАО  “  Фриз   “                    

3.2.Основные технико - экономические показатели

ОАО “ Фриз “           

3.3. Анализ финансового состояния ОАО  “ Фриз     “

3.3.1.АНАЛИЗ ИМУЩЕСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

3.3.2.АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ

 Анализ финансовой устойчивости предприятия

Анализ ликвидности предприятия

3.3.3.АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ГЛАВА 4.   ОЦЕНКА И РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОАО  “ Фриз “

4.1.  АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

4.1.1.  АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ

4.1.2.  АНАЛИЗ  РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

4.2.  ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛЬНОГО БАНКРОТСТВА

4.3.  РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОАО  “ Фриз “  

4.3.1.        Формирование подходов к решению проблем


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВЕДЕНИЕ


Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финансовой политики, усиления и воздействия на ускорение социально-экономического развития России, рост эффективности производства и укрепления финансов государства. Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит прибыли. Получение ее является обязательным  условием функционирования предприятия.

Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают расходы.

Прибыль – объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.

            Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.

            Совершенствование финансовых отношений предполагает вовлечение в хозяйственный оборот свободных финансовых ресурсов предприятий, населения и повышение эффективности их использования.

            В настоящее время на практическую основу поставлена задача формирования рынка ценных бумаг. Ведущая роль в его формировании призвана сыграть прибыль.

Таким образом, прибыль является составным элементом рыночных отношений. Она играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании рынков средств производства, предметов народного потребления и др.

Изучение социально-экономической сущности прибыли имеет первостепенное значение для рассмотрения источников ее формирования,  разработки системы распределения, формирования основных направлений деятельности предприятий, решения социальных проблем. Все эти направления рассмотрены в работе.

В первой главе речь идет о понятии прибыли, составе, порядке формирования балансовой и налогооблагаемой прибыли на основании нормативных и инструктивных материалов по учету финансовых результатов. Рассматриваются пути уменьшения налогооблагаемой прибыли на примере рассматриваемого предприятия – ОАО

Во второй главе данной работы рассматривается процесс  учета, распределения и использования прибыли. Экономически обоснованная система распределения прибыли, в первую очередь, должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятий. В течение отчетного периода предприятия используют прибыль на различные цели: производят платежи налогов в бюджет, отчисления в фонды, осуществляют расходы, производимые по законодательству за счет прибыли.

Также в данной главе показан порядок учета и использования прибыли на примере ОАО. В работе рассмотрены следующие направления: состав и структура балансовой прибыли, прибыль от реализации продукции (работ, услуг) и от прочей реализации; прибыли (убытки) от внереализационных операций; формирование налогооблагаемой прибыли предприятия; направления использования прибыли.

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

1.1. Законодательно-нормативная база.

В последние годы происходят серьезные преобразования, вызванные,  во-первых, изменением экономической среды деятельности организации, во-вторых, проникновением на отечественный рынок опыта работы иностранных предприятий.

В связи с этим под влиянием возникающих взаимоотношений с субъектами мирового, рынка происходит переход от жесткой регламентации объемов производства, фондов и выделяемых ресурсов на развитие и поощрение к деятельности, где все определяется спросом и предложением.  Серьезные изменения претерпевает нормативно правовая база, регламентирующая ведение и организацию бухгалтерского учета. Она освобождается от  жесткой регламентации и имеет ориентацию к предоставлению большей свободы выбора из имеющегося арсенала методов и способов учета. При этом возникает проблема необходимости  оптимального соотношения между интересами хозяйствующего субъекта, внешних пользователей учетной информацией и государства

Новая система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России закреплена в Федеральном Законе “О бухгалтерском учете” и представляет собой многоуровневую систему. К нормативным документам первого уровня относятся Федеральные Законы, Указы президента РФ,, постановления Правительства. Второй уровень составляют положения по бухгалтерскому учету. Все остальные нормативные акты и методические указания образуют систему третьего уровня. Отдельный четвертый уровень составляют документы, формирующие учетную политику организации. Схематично распределение нормативных документов по уровням:

I  УРОВЕНЬ

ЗАКОНЫ  УКАЗЫ    ПРЕЗИДЕНТА

II УРОВЕНЬ

ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ

    ПБУ ПБУ ПБУ ПБУ ПБУ ПБУ ПБУ ПБУ ПБУ ПБУ

    1       2       3       4       5       6       7       8        9      10

III УРОВЕНЬ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОТРАСЛЕЙ

НОРМАТИВНЫЕ     МЕТОДИЧЕСКИЕ  ИНСТРУКЦИИ

                       АКТЫ                       УКАЗАНИЯ

  IV УРОВЕНЬ

ЮРИДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

        УСТАВ             ПОЛОЖЕНИЯ                   УЧЕТНАЯ     ПОЛИТИКА

Важное место в документах первого уровня занимает федеральные законы от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ “О бухгалтерском учете” и от 27 декабря 1991 года № 2116-1 “О налоге на прибыль предприятий и организации. Не менее важным документом первого уровня является Налоговый кодекс.

Второй уровень системы нормативного регулирования составляют национальные стандарты - Положения по бухгалтерскому  учету.

Одним из важнейших документов третьего  уровня является План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению (утверждены  приказом Министерства  финансов СССР от 1.11.1991г № 56 и рекомендованы для применения на территории Российской Федерации письмом Министерства экономики и финансов РСФСР от 19.12.1991г № 18-5; с изменениями, утвержденными приказами Министерства финансов РФ от 28.12.1994г № 173 и от 28.07.1995г № 81).

Следующим документом  этой группы, оказывающим непосредственное влияние на формирование финансовых результатов, является Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утверждено постановлением Правительства РФ № 552 от 5.08.1992 в редакции от 12.07.99г. №794).

В целях реализации Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности Минфином разработано и  утверждено приказом № 34н от 29.07.1998г Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. По своему содержанию и месту в системе российских нормативных документов по бухгалтерскому учету является основным документом, содержащим в полном объем главные правила (принципы) бухгалтерского учета, методы оценки имущества и обязательств, а также требования к составу и содержанию показателей бухгалтерской отчетности [3, стр. 55].  В разделе, посвященному учету и оценке прибыли (убытка)  предусматривается отражение  финансового результата отчетного периода в сумме нераспределенной  прибыли (непокрытого убытка), определенного как разница между финансовым результатом и суммой налога на прибыль и иных аналогичных платежей, установленных налоговым законодательством, включая штрафные санкции.

К документам  этого уровня принадлежит Инструкция ГНС РФ № 37 от 10.08.1995г  “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций” (в редакции Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ). Данной инструкцией определяется порядок взимания налога с финансового результата работы предприятия - прибыли, плательщики налога, порядок определения объекта налогообложения, ставки и льготы.

Четвертый уровень составляют юридические документы предприятия, формирующие учетную политику предприятия. Учетная политика представляет собой совокупность способов ведения учета, принятых на предприятии.

Прибыль – важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяются доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. По прибыли определяется также рентабельность собственных и заемных средств, основных фондов, всего авансированного капитала и каждой акции. Характеризуя рентабельность вложений средств в активы данного предприятия и степень умелости его хозяйствования, прибыль является наилучшим мерилом финансового здоровья предприятия.

С 1 января 2000 года изменилась форма подачи информации о показателях предприятия, составляющих содержание финансового результата его деятельности. Новое содержание Отчета о прибылях и убытках было определено ПБУ 4/99, утвержденным приказом Минфина РФ от 6.07.99  №43н.

С начала 2000 года вступило в силу Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.99 №32н (далее – ПБУ 9/99). Данное Положение устанавливает новый порядок отражения выручки от реализации и других доходов в бухгалтерском учете и учете для целей налогообложения.

Согласно этому ПБУ 4/99, показателями, влияющими на финансовый результат деятельности предприятия, являются:

1.      Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей (нетто – выручка)

2.      Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов)

3.      Валовая прибыль

4.      Коммерческие расходы

5.      Управленческие расходы

6.      Прибыль / убыток от продаж

7.      Проценты к получению

8.      Проценты к уплате

9.      Доходы от участия в других организациях

10.  Прочие операционные доходы

11.  Прочие операционные расходы

12.  Внереализационные доходы

13.  Внереализационные расходы

14.  Прибыль / убыток до налогообложения

15.  Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

16.  Прибыль / убыток от обычной деятельности

17.  Чрезвычайные доходы

18.  Чрезвычайные расходы

19.  Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

Таким образом добавились новые понятия в связи с введением новых показателей. Так, валовая прибыль предприятия (строка 029) определяется как разность между выручкой от продажи товаров (продукции, работ, услуг) (стр. 010) и себестоимостью проданных товаров (продукции, работ, услуг) (стр.020).

Методика анализа включает три взаимосвязанных блока:

1.      Анализ финансовых результатов деятельности предприятия;

2.      Анализа финансового состояния предприятия;

3.      Анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Из этого следует, что предприятия должны включать в качестве обязательных элементов анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Основное содержание финансового анализа составляют:

·        Анализ динамики и факторов изменения структуры формирования финансовых результатов;

·        Факторный анализ прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг.

·        Расчет показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов;

·        Анализ факторов формирования прибыли от финансово-хозяйственной деятельности;

·        Анализ факторов формирования и распределения общей бухгалтерской прибыли;

·        Анализ состава и структуры налогооблагаемой прибыли.

Для анализа используются нормативные документы, отчетность, счета бухгалтерского учета, ведомости счетов, журналы-ордера, главная книга, а также первичные документы.

Весь вышеперечисленный анализ будет рассмотрен в данной работе на примере ОАО

Уставной капитал на момент образования предприятия согласно учредительным документам составил 44185 тыс. руб., на сегодняшний момент сформирован полностью.

Учредителями ОАО Являются: 30 юридических лиц и 98 физических лица.

Предприятие имеет два зависимых общества.

      Деятельность любой фирмы целенаправлена,  то есть предполагается,  что будет получен определенный результат,  зависящий от ресурсов,  находящихся в распоряжение предприятия,  степени учета факторов риска,  состояния внешней и внутренней  среды  фирмы ,   условий  во  внешней  среде  (рис.  1).

2.1.Анализ состава и динамики прибыли

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эф­фективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финан­совое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рен­табельности - одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Боль­шое значение в процессе управления финансовыми результатами от­водится экономическому анализу. Его основные задачи:

систематический контроль за формированием финансовых результатов;

определение влияния как объективных, так и субъективных фак­торов на финансовые результаты;

выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рента­бельности и прогнозирование их величины;

оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;          

разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Основные источники информации: данные аналитического бухгал­терского учета по счетам результатов, «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2), «Отчет о движении капитала» (форма № 3), соответ­ствующие таблицы бизнес-плана предприятия.

В процессе анализа используются следующие показатели при­были:

маржинальная прибыль (разность между выручкой (нетто) и пря­мыми производственными затратами по реализованной продукции);

прибыль от реализации продукции, товаров, услуг (разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетно­го периода);

балансовая (валовая) прибыль (финансовые результаты от реали­зации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и рас­ходы);

налогооблагаемая прибыль (разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бума­гам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законо­дательством, которое периодически пересматривайся);

чистая (нераспределенная) прибыль (прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономичес­ких санкций и прочих обязательных отчислений);

капитализированная (реинвестированная) прибыль— это часть не­распределенной прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов, т.е. фонд накопления;

потребляемая прибыль — та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов, персоналу предприятия или на социальные программы.

В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой при­были, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию Предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции умень­шают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

Как показывают данные табл. 1, план по балансовой прибыли перевыполнен на 21,85%. Темп ее прироста к прошлому году в сопоставимых ценах составляет 1,7%. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от реализации продукции (83,6%). Удель­ный вес операционных финансовых результатов составляет всего 12,6%, но с развитием рыночных отношений он может быть значи­тельно большим.

2.2.Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зави­сит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (УРП); ее структуры (Уд,); себестоимости (С,) и уровня среднереализациоиных цен (Ц,).      

П=Σ (VPПобщ*Удi(Цi-Сi))

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема про­даж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реали­зации происходит уменьшение суммы прибыли.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.