|
Данные на 18.10.2002 22:57:59
Нефть, сорт Brent, IPE, Январь 2003
Name
Январь 2003
Exp. Date
16.12.2002
Last
27.64
%Ch.
-0.18%
High
27.70
Low
27.43
Open
27.60
Open interest
108
Данные на 18.10.2002 22:57:59
Нефть, сорт Brent, IPE, Февраль 2003
Name
Февраль 2003
Exp. Date
16.01.2003
Last
27.28
%Ch.
-0.07%
High
27.33
Low
27.09
Open
27.25
Open interest
35
Данные на 18.10.2002 22:57:59
Нефть, сорт Brent, IPE, Март 2003
Name
Март 2003
Exp. Date
13.02.2003
Last
26.80
%Ch.
-0.11%
High
26.85
Low
26.70
Open
26.70
Open interest
14
Данные на 18.10.2002 22:57:59
Нефть, сорт Brent, IPE, Апрель 2003
Name
Апрель 2003
Exp. Date
14.03.2003
Last
26.32
%Ch.
-0.15%
High
26.34
Low
26.20
Open
26.29
Open interest
4
Данные на 18.10.2002 22:57:59
Рассмотрим важнейшие показатели. Name означает период, к которым относятся котировки. Exp. Date – дата, показывающая когда перестают действовать цены, установленные ранее и в силу вступают новые котировки. Last – это последнее предложение. Обычно чуть ниже High, в то время как High - это самое дорогое предложение. Соответственно, Low – самое дешевое. Компромиссом среди них является Open – это и есть цена, установленная на нефть на бирже в соответствии с соотношением спроса и предложения.
1. 2. Ценообразование
Рассмотрим факторы, влияющий на ценообразование в настоящее время.
Принцип ценообразования. Цены на нефть устанавливаются на бирже в результате конкурентной борьбы двух противоборствующих групп огромного числа игроков по жестко регламентированной и прозрачной процедуре и отражают в каждый момент времени текущий баланс спроса и предложения с поправкой на систему сиюминутных конъюнктурных факторов экономического и политического характера, оценивающих многочисленные риски изменения ситуации на рынке нефти.
Кто устанавливает цены. Имеено множество участников процесса ценообразования на бирже и устанавливает цены.
Характер конкуренции. В настоящее время происходит резкое усиление конкурентных процессов на нефтяном рынке. Основная конкуренция развертывается на рынке между государственными (национальными) и международными (частными) нефтяными компаниями. Разведка и добыча углеводородов в мире ("апстрим") - преимущественно государственный бизнес, в нем безусловно доминируют государственные (национальные) нефтяные компании, контролируя более 90% запасов и свыше 70% - добычи нефти и газа.
Переработка нефти ("даунстрим") контролируется в основном частными международными нефтяными компаниями, которые не могут полностью обеспечить свои НПЗ поставками сырья, добываемого внутри корпоративной структуры этих компаний, и поэтому основные "перерабатывающие" компании превратились в нетто-покупателей сырья.
Спрос на нефть. Механизм современного устройства рынка был актуализирован в период отрицательных приростов спроса на жидкое топливо (середина 80-х годов), когда многократно возросшее к тому времени число игроков на нефтяном рынке было особенно заинтересованы в таком его устройстве, при котором в максимальной степени учитывались бы их интересы. На мой взгляд, именно формирование неустойчивой динамики спроса на жидкое топливо явилось одним из важнейших факторов формирования сегодняшней, наиболее справедливой (то есть отражающей интересы максимального числа участников рынка) структуры нефтяного рынка и механизмов ценообразования на нем.
Механизм издержек. В настоящее время продолжается снижение издержек, которое, вероятно, будет продолжаться и далее.
Маркерные сорта. На сегодняшний день имеются три основных маркерных сорта, соответствующих трем основным биржам на трех основных региональных рынках: западнотехасская нефть - для американского рынка, Нью-йоркской товарной биржи, Брент - для европейского рынка, Международной нефтяной биржи в Лондоне и Дубай - в основном для рынка азиатско-тихоокеанского региона, Сингапурской международной товарной биржи.
Доминирующие виды внешнеторговых сделок. В последнее время доминировать в определении объемов торговли продолжает рынок разовых сделок. Рынок регулярных сделок переместился на второе место - они просто поменялись местами. А к бирже перешла ценообразующая роль - цены стали формироваться на бирже, как в сделках с немедленной, так и с отсроченной поставкой. Итак, в итоге эволюции структуры нефтяного рынка, именно к бирже перешла ценоустановительная и ценообразовательная функция на этом рынке.
Доминирующие цены. В настоящее время существует два вида цен: рыночные и трансфертные (последние - в очень ограниченном применении).
1. 3 Условия поставок
Рассмотрим правила Incoterms 2000, а также определим, какие из них какие наиболее удобны для Эстонии, выясним их положительные и отрицательные стороны.
CIF. Cost, Insurance and Freight (... named port of destination).
Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения)
Термин "Стоимость, страхование и фрахт" означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Плюс: продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения; на продавца возлагается также обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки, а также обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.
Минус: риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.
Следовательно, продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIF, от продавца требуется обеспечение страхования лишь с минимальным покрытием.
В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования.
Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CIP.
CFR
Cost and Freight (... named port of destination)
Стоимость и фрахт (... название порта назначения)
Термин "Стоимость и фрахт" означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки.
Плюс: продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения; на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Минус: риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.
Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CPT.
CIP
Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination)
Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...название места назначения)
Термин "Фрахт/перевозка и страхование оплачены до" означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Таким образом, плюсом является то, что покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы до доставки таким образом товара. К тому же, по условиям CIP, на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. По условиям термина СIР, на продавца также возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.
Минус: согласно условиям термина CIP, от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием.
В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования.
Под словом "перевозчик" понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.
В случае осуществления перевозки в пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого перевозчика.
Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.
CPT
Carriage Paid To (... named place of destination).
Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения)
Термин "Фрахт/перевозка оплачены до" означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. По условиям термина СРТ, на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Таковы положительные стороны CPT для покупателя. Отрицательные: покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику.
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.