| |||
Наименование остановочных пунктов |
Показания спидометра |
Расстояние между остановочными пунктами |
Расстояние от начального пункта |
Новоалексеевский |
100,0 |
|
|
Ул. Лубянова |
111,0 |
11,0 |
11,0 |
Борисово |
113,8 |
2,8 |
13,8 |
Митино |
118,0 |
4,2 |
18,0 |
Перелегова |
121,0 |
3,0 |
21,0 |
Калинина |
126,6 |
5,6 |
26,6 |
Ул. Ульянова |
131,7 |
5,1 |
31,7 |
Пользуясь актом замера протяжённостью маршрута рассчитываем расстояние между остановочными пунктами и в целом по маршруту.
Расстояние между остановочными пунктами (длина перегона) определяется показаниями спидометра.
Lпер=ПСn+1-ПСn ; км,
где ПС – показания спидометра, ПСn+1 – показания спидометра на очередном пункте, а ПСn – показания спидометра на предыдущем пункте.
1. Перегон: Новоалексеевский – Ул. Лубянова
Lпер=111,0-100,0=11,0 км.
2. Перегон: Ул. Лубянова – Борисово
Lпер=113,8-111,0= 2,8 км.
3. Перегон: Борисово – Митино
Lпер=118,0-113,8=4,2 км.
4. Перегон: Митино – Перелегова
Lпер=121,0-118,0=3 км.
5. Перегон: Перелегова – Калинина
Lпер=126,6-121,0=5,6 км.
6. Перегон: Калинина – Ул. Ульянова
Lпер=131,7-126,6=5,1 км.
Результаты расчётов заносим в таблицу 2.1
Расстояние от начального пункта до последующих остановочных пунктов и по маршруту в целом
L=ПСn - ПС1 ; км. ,
где ПСn – показания спидометра на n – ом пункте,
ПС1 – показания спидометра на начальном пункте маршрута.
1. Новоалексеевский – Ул. Лубянова
L=111,0-100,0=11,0 км
2. Новоалексеевский – Борисово
L=113,0-100,0=13,0 км
3. Новоалексеевский – Митино
L=118,0-100,0=18,0 км
4. Новоалексеевский – Перелегова
L=121,0-100,0=21,0 км
5. Новоалексеевский – Калинина
L=126,6-100,0=26,6 км
6. Новоалексеевский – Ул. Ульяновых
L=131,7-100,0=31,7 км
n
Проверка: Lм=L6=å Lпер ; км.
1
Lм=11,0+2,8+4,2+3+5,6+5,1=31,7 км
Результаты расчётов заносим в таблицу 2.1
2.4. Определение времени движения, сообщения, рейса, оборотного рейса.
Для определения времени рейса выполняются хронометражные наблюдения. Хронометражные наблюдения проводятся по трассе обследуемого маршрута на подвижном составе, имеющем наиболее низкие технико-эксплутационные характеристики из применяемого на рассматриваемом направлении. Водитель микроавтобуса, на котором выполняются хронометраж времени рейса должен обладать средней квалификацией, знать обследуемый маршрут. Хронометраж проводится по всем часам работы в характерные дни недели (будние, субботние, воскресные), каждого сезона года (зимы, весны, лета, осени), а так же при изменении режима работы транспорта и пассажирских потоков. Место хронометражиста в микроавтобусе определяется возможностями наилучшего обзора трассы движения, а также дверей входа-выхода пассажиров. Запись наблюдений проводится на хронометражной карте маршрута, содержащей список остановочных пунктов. По результатам обработки хронометражных наблюдений составляется акт (таблица 2.2).
Таблица 2.2.
Карта обработки хронометражных наблюдений по маршруту
Время мин.
Остановочные пункты
Движения
Стоянки на промежуточных пунктах
Стоянки на конечных пунктах
Новоалексеевский
10
Ул. Лубянова
24
1
Борисово
6
1
Митино
9
1
Перелегова
6
1
Калинина
10
1
Ул. Ульяновых
10
10
ИТОГО:
65
5
20
Время движения.
Время движения – это время, затрачиваемое микроавтобусом на маршруте от одного конечного пункта до другого с учётом задержек по причинам дорожного движения.
Для определения времени движения пользуемся картой обработки хронометражных наблюдений по маршруту (таблица 2.2), время движения по маршруту за рейс определяется суммированием времени движения по отдельным перегонам.
n
tдв=å t`дв ; мин. ,
1
где t`дв – время движения на одном перегоне, мин.,
n – количество перегонов на маршруте.
tдв=24+6+9+6+10+10=65 мин=1,08 ч.
Время простоя на промежуточных пунктах за рейс.
Время простоя на промежуточных пунктах за рейс определяется суммированием времени простоя на отдельных промежуточных пунктах.
к
tпо = å t`по ,
1
где t`по – время простоя на промежуточном пункте, мин.
к – количество промежуточных остановок
tпо=1+1+1+1+1=5 мин.
Время сообщения.
Время сообщения – это время с момента отправления с одной конечной остановки до момента прибытия на другую конечную остановку, оно включает время движения и время простоя на промежуточных пунктах.
tс = tдв + tпо ; мин.
tc=65+5=70мин.=1,16 ч.
Время рейса.
Рейсом – называется пробег микроавтобуса в одном направлении от одного конечного пункта до другого, время рейса включает в себя время движения, простоя на всех промежуточных остановках и время стоянки на одном конечном пункте.
tр=tдв+tпо+tко ; мин.
tр=65+5+10=80 мин=1,33ч.
Время оборотного рейса.
Оборотным рейсом называется пробег микроавтобуса в обоих направлениях.
Время оборотного рейса включает время рейса в прямом направлении и время рейса в обратном направлении.
tоб = tрпр + tробр ; ч.
в данном варианте tр в прямом направлении равно времени рейса в обратном направлении.
tрпр = tробр = tр ;
tоб = 2 tр
tоб = 2*80=160 мин= 2,66 ч.[14]
2.5. Расчёт скорости движения микроавтобуса (среднетехнической, сообщения, эксплуатационной).
Среднетехническая скорость.
Среднетехническая скорость определяется, как отношение длины маршрута к времени движения.
Vм = Lм / tдв ; км/ч
Vм = 31,7 / 1,08 = 29,35 км/ч
Скорость сообщения.
Скорость сообщения характеризует среднюю скорость передвижения пассажиров по маршруту и определяется отношением длины маршрута к времени сообщения.
Vc = Lм / tc ; км/ч
Vc = 31,7 / 1,16 = 27,3 км/ч
Эксплуатационная скорость.
Эксплуатационная скорость – определяется как отношение длины маршрута к времени рейса.
Vэ = Lм / tр ; км/ч Vэ = 31,7 / 1,33 = 23,8 км/ч
2.6. Понятие о пассажиропотоках. Изложить цели и методы их изучения
Понятие о пассажиропотоках.
Движение пассажиров в одном направлении маршрута называется пассажиропотоком. Пассажиропоток может быть в прямом направлении и в обратном направлении.
Пассажиропоток характеризуется:
· мощностью или напряжённостью, т. е. количества пассажиров, которое проезжает в определённое время на заданном участке маршрута в одном направлении
· объёмом перевозок пассажиров, т. е. количеством пассажиров перевозимых микроавтобусами за определённый промежуток времени (час, сутки, месяц, год)
· пассажирооборотом, т. е. транспортные работы, выполняемые при перевозке пассажиров.
Характер особенностей пассажиропотоков является их неравномерность. Они изменяются по времени (часам, сутки, днём недели, периодом года и т. д.), по участкам маршрута (перегонам) и направлениям маршрута.
Цели, сроки изучения и обследования пассажиропотоков.
Для повышения качества предоставляемых автотранспортных услуг и обеспечения эффективности использования подвижного состава, субъекты обязаны систематически исследовать пассажиропотоки по дням недели и месяцам года, как на отдельных маршрутах, так и на всей маршрутной сети. Предприятия и организации, имеющие права открытия автобусных маршрутов ежегодно составляют и утверждают график обследования пассажиропотоков, в которых определяют сроки его проведения.
Обследование пассажиропотоков проводится в соответствии с действующими нормативными документами. Полученный в результате обследования пассажиропотока материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршрутов, составления расписания движения микроавтобусов, организации экспрессных, полуэкспрессных, укороченных и спаренных рейсов. Выбор типа микроавтобусов, распределение их по маршрутам, назначение остановочных пунктов. Материалы так же используются для разработки мероприятий по улучшению обслуживания населения в час пик.
Методы изучения пассажиропотоков.
Для решения задач текущего планирования пассажирского транспорта, совершенствования маршрутной сети, повышения качества обслуживания населения применяют следующие методы изучения пассажиропотока:
· метод визуального обследования наполнения подвижного состава. Проводится на остановочном пункте по шестибалльной шкале, представленной силуэтами подвижного состава разметкой степени наполнения.
1 балл – низшая – соответствует занятости 1/3 сидений.
2 балла – занято 2/3 сидений.
3 балла – заняты все сиденья.
4 балла – заняты все сиденья и примерно половина мест для проезда стоя.
5 баллов – соответствует предельнодопустимому наполнению.
6 баллов – высшая степень наполнения, салон микроавтобуса переполнен.
Этим способом можно определить мощность пассажиропотока по перегонам маршрута и часам суток. Регулярность движения на перегонах, коэффициент внутричасовой неравномерности пассажиропотока, регистрация наполнения подвижной единицы проводится на часовой форматке специально разработанной.
· метод подсчёта входящих и выходящих пассажиров на остановочном пункте. Данные записываются в специальной таблице (счётно-табличный метод). Этот метод позволяет определить пассажирооборот остановочного пункта, регулярность движения на перегонах.
· визуальный метод. Метод визуального обследования в подвижном составе. Он проводится работниками учёта путём проезда по маршруту и записи наполнения подвижного состава на списке остановочных пунктах также по шестибальной шкале. Он позволяет определить мощность пассажиропотока по перегонам маршрута и по часам суток.
· метод опроса пассажиров на отдельном остановочном пункте. Он позволяет определить транспортную связь с другими остановочными пунктами. При опросе пассажиров, ожидающих подвижной состав, заполняется специальная часовая таблица связей.
· метод комплексного обследования пассажиропотока на действующих маршрутах. Он осуществляется в подвижном составе тремя основными способами:
a) при помощи учётного талона, выдаваемого пассажиру при входе в салон с отметкой на нём остановки посадки и забираемом при выходе с отметкой номера остановки высадки. Метод обследования трудоёмок в обработке, не рассчитан на применение вычислительной техники.
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.