Рефераты. Открытие предприятия по производству каминной плитки






Специалисты, служащие, водитель и уборщица работают в одну смену с 9 до 18ч.

Таблица 1.6

Среднемесячная зарплата на предприятии

Должность

Среднемесячная зарплата

2004

2005

2006

Генеральный директор

8988,00

9167,75

9347,50

Главный бухгалтер

8400,00

8568,00

8736,00

Дизайнер-стилист

8400,00

8568,00

8736,00

Художник-оформитель

6216,00

6340,00

6465,00

Контролер

3494,40

3564,30

3634,00

Слесарь-наладчик

3494,40

3564,25

3634,17

Технолог

5208,00

5312,17

5416,00

Разнорабочий

3360,00

3427,20

3494,40

Водитель

3998,33

4078,30

4158,26

Уборщица

1999,20

2039,18

2079,16

Охранник

3998,33

4078,30

4158,26
















 

Таблица 1.7

Потребность в персонале и заработной плате


Категории работников

Кол-во,

Чел

2004

2005

2006

Затраты на з/п, руб.

Начис-ления на з/п, (38,5%) руб.

Затраты на з/п, руб.

Начис-ления на з/п, (38,5%) руб.

Затра-ты на з/п, руб.

Начисления на з/п, (38,5%) руб.

1.Рабочие основного производства

9

549159

211426,2

560141

215654,29

571125

219883,1

2.Рабочие вспомогат. производ-ства

6

248572

95700,2

253543

97614,06

258515

99528,3

3.Специа листы и служащие

3

309456

119140,6

315645

121523,33

321834

123906,1

   Итого:

18

1107187

426267

1129329

434791,68

1151474

443317,5


Раздел 2. Анализ конкурентных преимуществ ООО "Колибри"

2.1. Анализ рынка каминной плитки


Характеризуя рынок керамической плитки России, специалисты с удовлетворением отмечают продолжающийся рост отечественного производства. Одним из основных потребителей керамической плитки по-прежнему остается жилищное строительство. Его объемы и темпы роста по различным регионам, изменения по формам собственности, новые тенденции в градостроительстве и архитектурно-планировочных решениях в значительной мере определяют региональную структуру спроса на различные виды керамической плитки.

Помимо индивидуальной жилой застройки, весьма активным сегментом рынка керамической плитки является строительство и реконструкция объектов деловой и торговой сферы (офисы, банки, рестораны, магазины).

Согласно принятой в РФ статистической отчетности, Госкомстат РФ располагает данными о производстве в России керамической плитки в следующей сегментации:

·        плитка глазурованная для отделочных работ;

·        плитка керамическая напольная;

·        плитка керамическая фасадная.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) предполагает подразделение керамической плитки на две крупные группы: плитка керамическая глазурованная и плитка керамическая неглазурованная.

При определении емкости рынков глазурованной и неглазурованной плитки исходными данными являются данные о производстве плитки керамической облицовочной, напольной и плитки керамической фасадной, а также данные об импорте плитки керамической неглазурованной и плитки керамической глазурованной.

Разделение отечественного производства на глазурованную и неглазурованную плитку произведено на основе экспертной оценки специалистов НИИ "Стройкерамика". По данным этого института, производство керамической плитки для полов обычно включало 50% глазурованной и 50% неглазурованной плитки.

В последние несколько лет это соотношение стало меняться в сторону увеличения доли глазурованной плитки, и в настоящее время может быть оценено как 55:45. Соотношение глазурованной и неглазурованной плитки в производстве фасадной плитки составляет 90:10.

Кроме того, керамическая плитка поступает из Беларуси, в основном с предприятия АО "Керамин". В связи с тем, что у России и Беларуси существует соглашение о таможенном союзе, поставки в Россию не входят в таможенную статистику.

По оценке Министерства экономики Беларуси, импорт керамической плитки всех видов из Беларуси в Россию ежегодно составляет около 3–4 млн кв. м. Так как по поставкам из Беларуси известно только общее количество глазурованной и неглазурованной плитки, поставляемой в Россию, необходимо произвести выделение доли неглазурованной плитки из общего количества.

В связи с тем, что структура строительного комплекса Беларуси во многом схожа с российской, соотношение производства глазурованной и неглазурованной плитки принимается на уровне российского.

В результате, с учетом весовых коэффициентов, емкость рынков может быть оценена следующим образом:

·        емкость рынка глазурованной плитки: примерно 38200 тыс. кв. м;

·        емкость рынка неглазурованной плитки: примерно 5200 тыс. кв. м.

Говоря о динамике производства керамической плитки в РФ, в первую очередь следует отметить постоянный рост производства глазурованной облицовочной плитки.

Основным фактором, влияющим на этот рост, является активное индивидуальное жилищное строительство, а также строительство и ремонт зданий деловой сферы. Кроме того, на увеличение отечественного производства облицовочной плитки значительно повлиял экономический кризис, приведший к тому, что импорт с сентября 1998 года резко сократился.

Производство напольной плитки достаточно стабильно, а объем выпуска фасадной плитки в последние годы неуклонно сокращается, что связано с двумя факторами.

Во-первых, это сокращение объемов централизованного жилищного строительства и, как следствие, уменьшение потребности в плитке домостроительных комбинатов; во-вторых, появление разнообразных стеновых материалов для индивидуального жилищного строительства.

По мнению специалистов Минэкономики РФ, в 2002–2003 гг. можно отметить незначительный рост производства (на 2–4%) по отношению к 2001 году, а говоря о перспективах производства, эксперты ожидают дальнейшего укрепления позиций отечественных производителей.

В целом прогноз производства керамической плитки (как и строительного кирпича) несколько более оптимистичен, чем прогноз функционирования комплекса стройиндустрии в целом.

Это объясняется тенденциями возрастания доли индивидуального жилищного строительства, а также активностью в области ремонта и реконструкции объектов деловой сферы.

В настоящее время мощности по производству керамической плитки продолжают создаваться и развиваться.

Как правило, производства создаются на базе существующих предприятий стройкерамики, используя новейшие зарубежные технологии, с последующим выходом на рынок с продукцией высокого качества.

На Европейскую часть РФ приходится практически 90% прямых поставок плитки по импорту. В свою очередь, в Европейской части половина ввозимого объема приходится на Москву и Московскую область.

Реальное потребление импортной продукции в Московском регионе складывается в результате баланса транзитных поставок: часть ввозимого товара уходит в другие регионы, однако при этом дополнительно на местный рынок поступает продукция из других субъектов Федерации (в частности, из Калининграда и Ингушетии).

Россия импортирует ежегодно примерно 20-30 млн кв.м облицовочной плитки и примерно столько же производит у себя. Только в московской области в скором времени заработают четыре предприятия по производству керамической плитки. В затылок им дышат две фирмы в Екатеринбурге. Примечательно, что все будущие производители начинали с торговли плиткой. Белорусы запустили в Минске уже четвертую итальянскую линию по выпуску плитки и теперь производят более 5 млн кв.м плитки в год.

По статистике, в западных странах потребление керамической облицовочной плитки — около 1 кв.м на человека в год. К примеру, Польша с населением 38 млн чел. ежегодно “съедает” 10 млн кв.м плитки собственного производства и 20 млн кв.м импортной. В Украине же на душу населения приходится не более 0,15 кв.м плитки в год.

В западной Европе потребление керамических изделий с 1990 года значительно возросло, частично благодаря подъему в секторе строительства, частично — в связи с объединением Германии. В самой Германии потребление одно время увеличилось даже до 200 млн кв.м в год, 155 млн из которых приходилось на импорт. Примерно столько же, но при гораздо меньшей численности населения, потребляет Италия.

 Только в Западной Европе в 2002 году выпустили керамической продукции почти на $35 млрд. Во всей керамической промышленности безусловными лидерами являются Италия (объем производства плитки примерно 600 млн кв.м) и Испания (свыше 400 млн кв.м в год), вместе поставляющие на рынок РФ глазурованной плитки 42,8%, а неглазурованной – 31,3%.

Ежегодный доход итальянских компаний, работающих в керамической промышленности, составляет $11 млрд, из них $2,6 млрд приносит плитка. Испанцы зарабатывают на плитке $1,05 млрд в год.

Интерес к рынку керамической плитки обусловлен в первую очередь тем, что в последние годы он активно развивается, причем во многом за счет роста отечественного производства.

Анализируя данные 2002–2003 годов можно отметить, что по сравнению с 2001 годом рост производства основной продукции – облицовочной плитки и плитки для полов – составил около 48%, что значительно выше, чем темпы роста в промышленности в целом и в промышленности стройматериалов в частности. Здесь надо отметить, что керамическая плитка как рыночный товар занимает специфическое место. С одной стороны, это продукция производственного назначения, объемы потребления которой должны определяться темпами развития строительного комплекса и коррелироваться с таким показателем, как объем инвестиций в основной капитал. С другой стороны, керамическая плитка является, безусловно, товаром народного потребления, который используется при ремонте и строительстве индивидуального жилья, и здесь ее потребление определяется только спросом со стороны конечного потребителя. В этом качестве потребление керамической плитки однозначно определяется реальными доходами населения, т. к. улучшение качества жилья является одной из первоочередных потребностей населения и в этот сектор направляется значительная часть свободных средств.

Для участников рынка важной характеристикой является потребление плитки по регионам. Очевидно, реальное потребление керамической плитки в каждом регионе зависит от целого ряда факторов, главными из которых являются:

·        объем строительства в промышленной, деловой, социальной и жилой сфере;

·        объем реконструкции существующих зданий;

·        наличие собственного производства в регионе;

·        активность поставщиков, осуществляющих ввоз продукции из других регионов и по импорту;

·        покупательная способность населения.

Аналогично рынкам других строительных материалов наибольший спрос характерен для областей Центрального, Уральского, Сибирского, а также Южного федеральных округов. При этом, однако, внутри округов области также сильно дифференцированы по объемам потребления. В табл. 2.1 приведены оценочные данные по областям, являющимся крупнейшими потребителями плитки.


Таблица 2.1

Потребление керамической плитки по областям в 2003г.


 Наименование региона

Доля региона, %

Москва

33,2

Свердловская область

11,1

Новосибирская область

8,3

Санкт-Петербург

6,0

Московская область

5,0

Воронежская область

4,5

Ростовская область

2,5

Краснодарский край

2,2

Тюменская область

2,2

Самарская область

2,1

Ленинградская область

2,0

Волгоградская область

2,0

Белгородская область

1,9

Орловская область

1,3

Прочие

15,8

Итого

100,0


Данная оценка сделана на основе информации Госкомстата России о сложившихся межрегиональных поставках керамической плитки с учетом импорта и ввоза из Республики Беларусь.

В настоящее время производством керамической плитки в России занимаются более 30 специализированных предприятий. За последние годы введены большие мощности с использованием современного, как правило, импортного оборудования. В качестве примера можно привести ЗАО «Велор» в Орловской области, АО «Оскольский металлургический комбинат» в г. Старый Оскол Белгородской области. Также с использованием итальянского оборудования на базе старых заводов практически заново созданы АО «Экспериментальный керамический завод» в п. Подрезково и АО «Сокол» в г. Дедовске Московской области. Ведутся реконструкции Воронежского и Волгоградского керамических заводов и ряда других предприятий.

Реконструкция старых производств и ввод новых производственных мощностей – отражение растущего спроса на керамическую плитку.

Обращает внимание опережающий рост выпуска напольной плитки. Здесь одним из ведущих предприятий является АО «Сокол», использующее итальянское оборудование фирмы NASSETI ETTORE S.p.A. Пигменты, материал для глазурирования и дизайнерские разработки закупаются у известной испанской фирмы FRITTA s.I. Шелкографические машины фирмы SIMEK S.p.A. позволяют выпускать плитку широкой цветовой палитры с матовой, полуматовой и глянцевой поверхностью. Продукция использовалась при строительстве Храма Христа Спасителя, гостиничного комплекса «Прага» в Москве, Шахматного Дворца в г. Элиста, Санкт-Петербургской сети ресторанов «Гриль-Мастер», филиалов Сбербанка, салонов красоты и множества других объектов.

В 2003 году введены в строй две линии по производству плитки для пола на ОАО «Велор», предназначенные для гостиной, кухни, коридора, холла.

ОАО «Стройфарфор», г. Шахты, также постоянно ведет реконструкцию производства, сотрудничая с ведущими итальянскими производителями оборудования для керамики (фирмами SITI, SACMI, TSC, BCF и др.). Разработка новых современных дизайнов проводится совместно с фирмами FERRO и COLOROBBIA, расходные материалы, определяющие качество покрытия и дизайна, закупаются у известных производителей, в числе которых BASF, HERAEUS, GLAZURA. Все это позволило более чем в 2 раза увеличить объем выпускаемой продукции – от 1604,1 тыс. м2 в 2002 году до 3374,8 тыс. м2 в 2003 году.

Как отмечалось в последнем отчете Госстроя России по итогам 2003 года, более 75% выпускаемой в Российской Федерации плитки является продукцией мирового уровня.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.