| ||||||||
Наименование показателя |
2006 |
2007 |
2007 к 2006 |
|||||
|
|
|
темп |
абс. сумма |
в% к общей |
изм.доли |
||
|
|
|
роста |
изменения |
сумме изм. |
отд.видов |
||
|
сумма |
% |
сумма |
% |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ДОХОДЫ |
|
|
|
|
|
|||
Выручка (нетто) от продажи товаров |
|
|
|
|
|
|
|
|
услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных |
|
|
|
|
|
|
|
|
обязательных платежей |
122 680,5 |
93,9 |
132 110,5 |
100 |
6,1 |
9 430 |
632,5 |
626,4 |
в том числе от продажи |
|
|
|
|
|
|
|
|
реализация готовой продукции |
102 564,0 |
83,6 |
109 795,0 |
83,1 |
-0,5 |
7 231 |
76,7 |
77,2 |
реализация услуг арендаторам |
19 146,5 |
15,6 |
21 264,0 |
16,1 |
0,5 |
2 117,5 |
22,5 |
22,0 |
реализация услуг вспомогательных производств |
970,0 |
0,8 |
1 051,5 |
0,8 |
0,0 |
81,5 |
0,9 |
0,9 |
Прочие операционные доходы |
458,0 |
0,4 |
16,0 |
0,0 |
-0,3 |
-442,0 |
-29,6 |
-29,3 |
Прочие внереализационные доходы |
7 497,0 |
5,7 |
0,0 |
0,0 |
-5,7 |
-7 497 |
-502,8 |
-497,1 |
ИТОГО ДОХОДОВ |
130 635,5 |
100,0 |
132 126,5 |
100,0 |
0,0 |
1 491 |
100,0 |
100,0 |
РАСХОДЫ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Себестоимость проданных товаров |
81 076,5 |
80,8 |
92 549,0 |
91,6 |
10,8 |
11 472,5 |
1530,7 |
1519,9 |
в том числе проданных |
|
|
|
|
|
|
|
|
себестоимость готовой продукции |
61 291,5 |
75,6 |
69 811,5 |
75,4 |
-0,2 |
8 520 |
74,3 |
74,4 |
себестоимость услуг арендаторам |
19 469,0 |
24,0 |
22 304,5 |
24,1 |
0,1 |
2 835,5 |
24,7 |
24,6 |
себестоимость услуг вспомогательных производств |
316,0 |
0,4 |
433,0 |
0,5 |
0,1 |
117 |
1,0 |
0,9 |
Коммерческие расходы |
5 592,0 |
5,6 |
6 352,0 |
6,3 |
0,7 |
760 |
101,4 |
100,7 |
Управленческие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие операционные расходы |
3 613,0 |
3,6 |
2 175,5 |
2,2 |
-1,4 |
-1 437,5 |
-191,8 |
-190,3 |
Прочие внереализационные расходы |
10 045,5 |
10,0 |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО РАСХОДОВ |
100 327 |
100 |
101 076,5 |
100,0 |
0,0 |
749,5 |
100,0 |
100,0 |
Анализируя динамику доходов и расходов в отчетном периоде можно отметить следующее:
· увеличилась выручка, в основном это произошло за счет увеличения доходов от реализации продукции (77,2%) и реализации услуг арендодателям (22,0%);
· операционные и внереализационные доходы имеют динамику к снижению;
· изменение себестоимости готовой продукции в общей доле расходов занимает 74,4%, что на 2,8 ниже изменений выручки от реализации продукции. Это означает, что рост объема выручки связан не только с увеличением выпуска продукции, но и увеличением ее стоимости;
· себестоимость услуг арендаторам превышает доход от сдачи в аренду на 2,6 (24,6-22,0), поэтому необходимо пересмотреть условия договора с арендаторами и поднять плату за аренду.
В экономической литературе нет общепринятого взгляда на содержание и методику комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия. В настоящей работе будем придерживаться следующей методики, состоящей из следующих основных этапов:
I. анализ финансового состояния предприятия (структура активов и пассивов, величина чистых активов, ликвидность баланса, рентабельность и деловая активность предприятия, структура доходов и расходов) как база комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия;
II. анализ производственно-технологических показателей деятельности предприятия, таких как фондоотдачи, численности и производительности персонала, производительности оборудования, потери рабочего времени, стоимости материальных затрат и материалоемкости;
III. комплексная аналитическая оценка хозяйственной деятельности предприятия, заключающаяся в комплексной оценке влияния использования ресурсов (материальных и трудовых) на выпуск товарной продукции путем расчета обобщенного показателя факторов производства;
IV. анализ взаимосвязи «затраты – объем продаж – прибыль» проводится на основе маржинального анализа прибыли;
V. анализ финансовых результатов деятельности предприятия на материале периодической бухгалтерской отчетности.
Первый этап этой методики является начальным в том смысле, что он носит предварительный характер, и его результаты можно отнести к общей характеристике предприятия как хозяйствующего субъекта.
2.2. Выявление хозяйственных резервов
Произведем расчет показателей эффективности хозяйственной деятельности ООО «Дальмебель».
Таблица 2.2
Основные показатели рентабельности предприятия
Показатель
Алгоритм расчета
2007
2006
(по данным отчета о
год
год
прибылях и убыОООах)
Прибыль(убыток) от продаж
стр.011-стр.021
39 983,5
41 272,5
Чистая прибыль (убыток)
стр.190
23 598,0
23 034,5
Коэффициент рентабель-
Прибыль / Выручка от
0,4
0,4
ности продаж
продаж
Коэффициент обшей
Прибыль / Выручка
0,3
0,3
рентабельности
(стр.029/стр.010)
Коэффициент рентабель-
Прибыль / Итог раздела
0,6
4,6
ности собственного капитала
III баланса
Коэффициент рентабель-
стр.190/(стр.011+0,13)
0,2
0,2
ности производства
Коэффициент рентабель-
Прибыль/Чистые
2,1
-1,4
ности чистых активов
активы
Коэффициент рентабельности продаж, общей рентабельности и производства остается неизменным, откуда можно сделать вывод об устойчивом спросе на продукцию предприятия. Снижение рентабельности капитала с 4,6 до 0,6 свидетельствует о снижении эффективности использования имущества организации. Увеличение рентабельности чистых активов с – 1,4 до 2,1 свидетельствует об увеличении чистых активов, не обремененных обязательствами.
Таблица 2.3
Показатели деловой активности рассматриваемого предприятия
Показатель
Алгоритм расчета
Значения
2006
2007
1
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.