| |||
Факторы, характеризующие предприятие |
Преимущества |
Недостатки |
Оценка |
Менеджмент предприятия · Предпринимательская культура и философия; · Цели и формулируемые стратегии; · Система мотивации сотрудников |
к |
с |
к к |
Производство · Оборудование; · Гибкость производственных линий; · Качество производственного планирования и управления |
|
с |
к к с
к с |
Научные исследования и Развитие · Интенсивность и результаты; · Ноу-хау; · Использование новых информационных технологий. |
с
с |
к |
к с к |
Маркетинг · Организация сбыта; · Расположение сбытовых филиалов; · Фаза “ Жизненного цикла” у важнейших продуктов |
с с
с |
к |
к к |
Кадры · Возрастная структура; · Уровень образования; · Квалификация и мотивация менеджмента. |
|
|
к с к с к с |
Финансы · Доля собственного капитала; · Финансовый баланс; · Возможность получения кредита. |
к к к |
|
с с с |
Исходя и данных таблицы 2.1., можно сделать следующие выводы:
· Основными недостатками собственного предприятия являются: недостаток опыта в части формулирования стратегии фирмы, гибкости производственных линий, в отличие от конкурентов, где наиболее слабыми местами выступает внедрение в производственный процесс новых информационных технологий, разработки фазы “жизненного цикла” у важнейших продуктов;
· достоинствами предприятия “ Ротарь-НН” выступает активное внедрение достижений НТП в производство;
· по другим параметрам, таким как организация производства, подбор кадров, финансовому состоянию наблюдается паритетное соотношение достоинств и недостатков ООО “ Ротарь-НН” и основных конкурентов.
ООО “ Ротарь-НН” занимается производством плитки керамической для каминов. Основная область применения – благоустройство жилых домов и служебных помещений. Плитка отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, производится и экологически чистого сырья. Художники предприятия предлагают несколько вариантов рисунков плитки. Имеется патент № 13341 и сертификат качества на плитку керамическую. В перспективе предполагается расширить ассортимент продукции : изготавливать декоративное керамическое полотно и фонтаны офисные. Анализ сильных и слабых сторон товара представлен в Табл. 2.2.
Сильными сторонами нашей продукции выступает высокое качество продукции, ее долговечность и экологическая чистота, а также конкурентоспособность по качеству, цене, стимулированию спроса и месту расположения. Менеджерами компании разработаны методы эффективной доставки продукции до потребителей. Разрабатывается производственная идея по адекватной защите торговой и фабричной марки. К недостаткам продукции можно отнести недостаточно изученный спрос на плитку, а также недоработанность ассортимента, хотя эти причины устранятся при увеличении время нахождения компании на рынке.
Большое значение уделяется и анализу рынка и основных конкурентов.
Таблица 2.2.
Анализ сильных и слабых сторон товара
Примечание: «С» – собственное предприятие, «К» – основной конкурент.
№
Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара
Сильные стороны
Слабые стороны
1
2
3
4
1.
Можете ли Вы определить тот сегмент рынка на который ориентирована ваша продукция?
ДА
К С
2.
Изучены ли вами запросы ваших клиентов?
ДА
К С
3.
Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам?
С
К
4.
Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она рассчитана.
ДА
С
К
5.
Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении:
· качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик;
· цены;
· стимулирования спроса;
· дистрибьюции;
ДА
С
С К
С
С
К
К
К
6.
Понимаете ли вы на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция?
ДА
С К
7.
Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?
ДА
С
К
8.
Облаете ли вы сбалансированным ассортиментом с точки зрения разнообразия и степеней морального старения?
С К
9.
Проводите ли вы модификацию продукции в соответствии с запросами клиентов?
ДА
С К
10.
Проводите ли вы политику создания новинок?
ДА
С К
11.
Возможно ли копирование вашей продукции.
ДА
С К
12.
Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной марки.
ДА
С
К
13.
Отслеживаете ли вы жалобы покупателей
ДА
С К
14.
Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей
ДА
С
К
2.3 Анализ рынка и основных конкурентов
Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.
Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:
· потенциальных покупателях;
· положении на рынке и его конъюнктуры;
Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.
Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических а главное – экономических, в том числе от уровня доходов ( или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов ( в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.
Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.
Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.
Третий этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.
При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.