Рефераты. Планирование финансово-экономической деятельности предприятия "Ротарь-НН" по производству ...






Таким образом, рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Разработка бизнес-плана по производству новой                прОдукции ООО «РОТАРЬ-НН»

 

2.1. Описание проекта (РЕЗЮМЕ)



Предприятие “Ротарь-НН” представляет собой общество с ограниченной ответственностью.

Вид деятельности – производство.

Наименование продукции : плитка керамическая для каминов, которая отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, она производится из экологически чистого сырья. имеется патент № 13341 и сертификат качества.

Руководство фирмы своей деятельностью ориентируется на изучение потребности и запросов потребителей и в качестве одной из главных задач считает повышение качества производимой продукции.

Целью предприятия является удовлетворение потребности строительных фирм и населения в изразцовых материалах для отделки и облицовки каминов, саун, ванных комнат, бассейнов, фонтанов.

В настоящее время заключены договоры с 9 юридическими лицами на реализацию плитки керамической для каминов, а также с магазином “Народно-художественные промыслы” на реализацию плитки для продажи по образцам, что обеспечит ее 100 % реализацию.

В перспективе предполагается расширить ассортимент продукции ¾ изготавливать декоративное керамическое полотно и фонтаны офисные.

Реализация настоящего бизнес-плана предполагает расширение производства с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на 3 года с полным погашением в конце 2000 года.

Производственный процесс  ООО “ Ротарь-НН” является “ноу-хау” предприятия.

В результате применения современного оборудования и технологического процесса вредных выбросов в атмосферу, в воду в виде промышленных стоков не производится.

Особенностью производственного процесса ООО “Ротарь-НН” является то, что потребитель сам (или с помощью специалиста–дизайнера) определяет внешний вид продукции в соответствии со своими вкусами и запросами, поэтому на рыке потребителя с высоким уровнем дохода предприятие не будет иметь проблем с конкурентами, по крайней мере, в ближайшее время.

Первый этап развития предприятия потребует время равное приблизительно одному году, по истечении которого процесс становления предприятия закончится. К этому времени оно завоюет определенную репутацию и приобретет имидж надежного делового партнера, четко выполняющего взятые на себя обязательства, как среди взаимодействующих предприятий, так и потенциальных клиентов за счет повышенного внимания к их нуждам и потребностям.

Уверенность руководства в успешном развитии дел базируется на том, что предполагаемый уровень спроса на продукцию в первый год существования превышает возможности предприятия и имеет устойчивую тенденцию к повышению, подкреплен платежеспособностью, что создает надежную перспективу функционирования на будущее.



2.2   Общая характеристика предприятия и продукции


Предприятие “Ротарь-НН” представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса РФ, принятого Госдумой РФ от 21.10.94 г. и одобренного Советом Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет. Предприятие зарегистрировано  администрацией Октябрьского района г. Ставрополя по юридическому адресу : 355008, г. Ставрополь, ул. Заводская, д. 117. Номер регистрационного удостоверения – 1389. ООО “ Ротарь-НН” имеет расчетный счет в ставропольском банке Сберегательного банка РФ № 40703510204800142009

ООО “ Ротарь-НН” создано частным индивидуальным предприятием на основе частной собственности. Размер уставного капитала – 25 000 рублей.

Руководство деятельности предприятия ведет Генеральный директор Попов И.П. , 1947 г. рождения, окончил в 1972 году Ставропольский политехнический институт, инженер-технолог, с 1973 г. по 1981 г. – инженер производственного объединения № 1, с 1981 по 1997 г. – главный инженер этого объединения. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.

            Главный бухгалтер- Беляева О.И. - ведет деятельность по составлению  документальных отчетов предприятия, имеет право второй подписи. Беляева О. И., 1970 г. рождения, окончила в 1992 году. Белгородский университет потребительской кооперации, бухгалтер-экономист. С 1992 г. по 1994 г. бухгалтер производственного объединения № 2, с 1994 – 1997 гг. – главный бухгалтер этого объединения.

Основной вид предполагаемой деятельности – производство керамической плитки.


Анализ сильных и слабых сторон предприятия представлен в форме  таблицы 2.1.

Таблица 2.1

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

Примечание: «С» – собственное предприятие, «К» – основной конкурент.

     Факторы, характеризующие

                предприятие

Преимущества

Недостатки

  Оценка

   Менеджмент предприятия

·      Предпринимательская  культура и философия;

·      Цели и формулируемые  стратегии;

·      Система мотивации сотрудников                                                                                                                

 

 

 

к

 

 

с

 

 

к

к

     Производство

·      Оборудование;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

·      Гибкость производственных линий;

·      Качество производственного планирования и управления

 

 

с

 

к

к с

 

к с

   Научные исследования и

              Развитие

·      Интенсивность и результаты;

·      Ноу-хау;

·      Использование новых информационных технологий.

 

 

 

с

 

с

 

 

 

 

 

к

 

 

к с

к

              Маркетинг

·      Организация сбыта;

·      Расположение сбытовых филиалов;

·      Фаза “ Жизненного цикла” у важнейших продуктов

 

с

с

 

с

 

 

 

 

к

 

к

к

                  Кадры

·        Возрастная структура;

·        Уровень образования;

·        Квалификация и мотивация  менеджмента.

 

 

 

к с

к с

к с

                  Финансы

·       Доля собственного капитала;

·      Финансовый баланс;

·      Возможность получения кредита.

 

к

к

к

 

 

с

с

с





Исходя и данных таблицы 2.1., можно сделать следующие выводы:

·        Основными недостатками собственного предприятия являются: недостаток опыта в части формулирования стратегии фирмы, гибкости производственных линий, в отличие от конкурентов, где наиболее слабыми местами выступает внедрение в производственный процесс новых информационных технологий, разработки  фазы “жизненного цикла” у важнейших продуктов;

·        достоинствами предприятия “ Ротарь-НН”  выступает активное внедрение достижений НТП  в производство;

·        по другим параметрам, таким как  организация производства, подбор кадров, финансовому состоянию наблюдается паритетное соотношение достоинств и недостатков ООО “ Ротарь-НН” и основных конкурентов.


ООО “ Ротарь-НН” занимается производством плитки керамической для каминов. Основная область применения – благоустройство жилых домов и служебных помещений. Плитка отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, производится и экологически чистого сырья. Художники предприятия предлагают несколько вариантов рисунков плитки. Имеется патент № 13341 и сертификат качества на плитку керамическую. В перспективе  предполагается расширить ассортимент продукции : изготавливать декоративное керамическое полотно и фонтаны офисные. Анализ сильных и слабых сторон товара представлен в Табл. 2.2.

Сильными сторонами нашей продукции выступает высокое качество продукции, ее долговечность и экологическая чистота, а также конкурентоспособность по качеству, цене, стимулированию спроса и месту расположения. Менеджерами компании разработаны методы эффективной доставки продукции до потребителей. Разрабатывается производственная идея по адекватной защите торговой и фабричной марки. К недостаткам продукции можно отнести недостаточно изученный спрос на плитку, а также недоработанность ассортимента, хотя эти причины устранятся при увеличении время нахождения компании на рынке.

Большое значение уделяется и анализу рынка и основных конкурентов.







Таблица 2.2.

Анализ сильных и слабых сторон товара

Примечание: «С» – собственное предприятие, «К» – основной конкурент.


Постановка  вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

3

4

1.

Можете ли Вы определить тот сегмент рынка на который ориентирована ваша продукция?

ДА

К  С


2.

Изучены ли вами запросы ваших клиентов?

ДА

К  С


3.

Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам?


С


К

4.

Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она рассчитана.

ДА

С


К

5.

Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении:

·        качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик;

·        цены;

·        стимулирования спроса;

·        дистрибьюции;


ДА


С


С К

С

С




К



К

К

6.

Понимаете ли вы на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция?

ДА

С  К


7.

Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?

ДА

С


К

8.

Облаете ли вы сбалансированным ассортиментом с точки зрения разнообразия и степеней морального старения?



С  К

9.

Проводите ли вы модификацию продукции в соответствии с запросами клиентов?

ДА

С  К


10.

Проводите ли вы политику создания новинок?

ДА

С  К


11.

Возможно ли копирование вашей продукции.


ДА

С  К

12.

Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной марки.

ДА

С


К

13.

Отслеживаете ли вы жалобы покупателей

ДА

С   К


14.

Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей

ДА

С


К





2.3             Анализ рынка и основных конкурентов


Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:

·        потенциальных покупателях;

·        положении на рынке и его конъюнктуры;

Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.

Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических а главное – экономических, в том числе от уровня доходов ( или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов ( в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров  аналогичного назначения и т.д.

Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.

Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.

Третий этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.

При анализе рынка и основных конкурентов определяются  размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.