Исходя и данных таблицы 2.1., можно
сделать следующие выводы:
·
Основными
недостатками собственного предприятия являются: недостаток опыта в части формулирования
стратегии фирмы, гибкости производственных линий, в отличие от конкурентов, где
наиболее слабыми местами выступает внедрение в производственный процесс новых
информационных технологий, разработки фазы “жизненного цикла” у важнейших
продуктов;
·
достоинствами
предприятия “ Ротарь-НН” выступает активное внедрение достижений НТП в
производство;
·
по другим
параметрам, таким как организация производства, подбор кадров, финансовому состоянию
наблюдается паритетное соотношение достоинств и недостатков ООО “ Ротарь-НН” и
основных конкурентов.
ООО “ Ротарь-НН” занимается производством плитки керамической для каминов.
Основная область применения – благоустройство жилых домов и служебных
помещений. Плитка отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в
эксплуатации, производится и экологически чистого сырья. Художники предприятия
предлагают несколько вариантов рисунков плитки. Имеется патент № 13341 и
сертификат качества на плитку керамическую. В перспективе предполагается
расширить ассортимент продукции : изготавливать декоративное керамическое
полотно и фонтаны офисные. Анализ сильных и слабых сторон товара представлен в
Табл. 2.2.
Сильными сторонами нашей продукции выступает высокое качество продукции,
ее долговечность и экологическая чистота, а также конкурентоспособность по
качеству, цене, стимулированию спроса и месту расположения. Менеджерами компании
разработаны методы эффективной доставки продукции до потребителей.
Разрабатывается производственная идея по адекватной защите торговой и фабричной
марки. К недостаткам продукции можно отнести недостаточно изученный спрос на
плитку, а также недоработанность ассортимента, хотя эти причины устранятся при
увеличении время нахождения компании на рынке.
Большое значение уделяется и анализу
рынка и основных конкурентов.
Таблица 2.2.
Анализ сильных и слабых сторон товара
Примечание: «С» –
собственное предприятие, «К» – основной конкурент.
№
Постановка
вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара
Сильные стороны
Слабые стороны
1
2
3
4
1.
Можете ли Вы определить тот сегмент рынка на
который ориентирована ваша продукция?
Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших
этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни
сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со
временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и
переоценкой его емкости.
Самыми первыми
сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:
·
потенциальных
покупателях;
·
положении
на рынке и его конъюнктуры;
Нет ничего
ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его
захотят купить все предприятия той или иной отрасли.
Анализ необходимо
начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров,
которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период
времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных,
климатических а главное – экономических, в том числе от уровня доходов ( или
заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов ( в том числе ссуд,
сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров
аналогичного назначения и т.д.
Конечно, сам
набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.
Вторым этапом
является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся
захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы
можем рассчитывать на наших возможностях.
Третий этап –
прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи
определенного количества товаров.
При анализе рынка и основных
конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка,
тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются
наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения,
производится анализ и оценка основных конкурентов.