С целью ознакомления потребителей с новыми видами продукции, а также привлечение новых клиентов, предприятие постоянно проводит рекламные компании, а именно: прокат рекламных роликов на телевидении и радио, реклама в средствах массовой информации, прокат рекламных листовок в городском транспорте, изготовление печатной продукции, проведение дегустаций-презентаций новых видов продукции.
В связи с увеличившимся количеством супер- и гипермаркетов в маркетинг отдела продаж планируется введение новых единиц мерчендайзеров, что повысит конкурентоспособность, поможет формированию лояльности покупателя к продукции, управлению процессом продажи товаров, экономии бютжета при их продвижении, эффективному размещению и демонстрации и как следствие, увеличению объемов реализации.
В связи с проблемами сот сбытом продукции, возникшими в традиционно сложный для предприятия весеннее-летний период, а также для создания долгосрочного спроса на продукцию ОАО «ГМЗ №1»,увеличения объема рынка, привлечения новых и сохранения нынешних покупателей, завоевания и сохранения стабильного показателя доли рынка нашего предприятия среди множества производителей молочной продукции РБ, и прежде всего г. Минска, предприятием планируется провести в 2006 году следующие рекламные мероприятия:
Вид рекламного мероприятия
1.Изготовление аннотаций на новые виды продукции
2.Изготовление полиграфической рекламы
3.Размещение рекламы на транспорте:
- метро
- троллейбусы
- автобусы
4.Размещение рекламы в СМИ
5.Размещение рекламы на радио
6.Размещение рекламы на телевидении
7.Реклама в Internet
Наряду с данными рекламными мероприятиями планируется в течение 2006 года еженедельное проведение презентаций- дегустаций в торговых точках города Минска и за его пределами, участие в городских ярмарках, различных выставках (Продукт года -2006, Продэкспо-2006, Лучшая продукция года -2006, Белэкспо и т.д.)
Проведенные исследования и опыт работы за 2005 год показывают, что объем реализации продукции предприятия в будущем году увеличится,продукция будет пользоваться стабильным спросом.
Для достижения этой цели предприятие использует два вида каналов распределения:
- одноуровневой канал (заключено более 1000 договоров)
схема 2.
В Минске и Витебске функционирует одноуровневый канал, что позволяет оперативно, без удорожания доставлять в торговую сеть продукцию предприятия.
- двухуровневый канал
схема 3.
Двухуровневый канал позволит доставить и реализовать продукцию предприятия с длительными сроками годности в регионы и на экспорт.
Увеличение объема продаж в 2006 году планируется осуществить за счет еще более гибкой ценовой политики предприятия, постоянной разработки и ввода в производство новых видов продуктов, более масштабной рекламной компании, постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой продукции, выход и продвижение продукции на рынки РФ и дальнего зарубежья.
Приложение 1.
Отчет о движении денежных средств
с 1.01.2005г по 1.01.2006г
Наименование показателя
Код строки
Сумма
По тек.
деят-ти
По инвест.
По фин. деят-ти
1. Остаток денежных средств на начало года
010
138
x
2. Поступило денежных средств
020
50665
В т.ч. – выручка от реализации
товаров, работ, услуг
021
40681
- доходы от продажи внеоборотных активов
022
3735
-прочие доходы от операций с активами
023
5873
-авансы, полученные от покупателей
024
-целевое финансирование
025
-бюджетное ассигнование
026
200
-кредиты, займы
027
-дивиденды, проценты по фин. вложениям
028
X
-прочие поступления
029
176
Направлено денежных средств
030
48114
В т.ч. –на оплату приобретенных
активов
031
32007
-на расчеты с персоналом
032
2259
-на уплату налогов, сборов
033
3225
-на выдачу авансов
034
-на оплату долевого участия в строительстве
035
15
-на финансовые вложения
036
-на выплату дивидендов
037
-на погашение кредитов
038
3373
-прочие выплаты
039
7235
Остаток ден. средств к отч.году
040
2689
Справочно: ден документов
050
5
Из них бланков строгой отчет-ти
051
Поступило из банка в кассу
060
193
Сдано в банк из кассы
070
343
таблица 10.
Приложение 2. Бухгалтерский баланс с 1.01.05 по 1.01.06г
Актив
Код стро-ки
На нач. года
На кон. года
Пассив
1. Внеоборотные активы
3. Источники собственных ср-в
Основные средства
110
6639
5814
Уставный фонд
510
30
55
Нематер. активы
120
6
1
Собственные акции
515
Доходные вложения
130
64
Резервный фонд
520
Вложения во внеоборотн. активы
140
594
Добавочный фонд
530
7774
8914
Прочие внеоборотн. активы
150
-
Нераспределенная прибыль
540
1132
Итого по разделу 1
190
7303
5935
Непокрытый убыток
550
262
2. Оборотные активы
Целевое финансирование
560
Запасы и затраты
210
1853
2398
Итого по разделу 3
590
7543
10101
В т.ч. -сырье, матер.
и др. ценности
211
4.Доходы и расходы
-незавершенное
строительство
213
Расходы будущих периодов
620
-135
-186
-прочие запасы и затраты
Доходы будущих периодов
630
Налоги по приобре-тенным ценностям
220
350
532
Итого по разделу 4
690
Готовая продукция
230
58
5. Расчеты
Товары отгруженые
240
Краткосрочные кредиты и займы
710
2330
Дебиторская задолженность
250
711
956
Долгосрочные кредиты и займы
720
54
В т.ч. –расчеты с пок-ми и заказч-ми
251
748
Кредиторская задолженность
730
621
2524
-расчеты с учредителями
252
В т.ч. –расчеты с
поставщиками и
подрядчиками
731
403
1747
-расчеты с дебиторами, кредиторами
253
208
-расчеты по оплате труда
732
101
-прочая дебиторская задолженность
254
- расчеты по налогам и сборам
734
10
555
Финансовые вложения
260
-расчеты по соц.страх и обеспечению
735
37
66
Денежные средства
270
-расчеты с акцион-ми
736
11
Прочие оборотные активы
280
-расчеты с дебитора-ми, кредиторами
737
59
18
Итого по разделу 2
290
3110
6704
Итого по разделу 5
790
3005
2724
Баланс
390
10413
12639
890
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6