Рефераты. Разработка бизнес плана издательского центра






2.1.2. Выпускаемая продукция

Îñíîâíûìè çàäà÷àìè «Èçäàòåëüñêîãî öåíòðà ÁÃÓ» ÿâëÿþòñÿ:

-         ïîäãîòîâêà è èçäàíèå ó÷åáíîé, íàó÷íîé, ó÷åáíî-ìåòîäè÷åñêîé, ñïðàâî÷íîé, ýíöèêëîïåäè÷åñêîé è èíîé ëèòåðàòóðû äëÿ óíèâåðñèòåòà, ëèöååâ, ãèìíàçèé, øêîë è èíûõ ó÷åáíûõ çàâåäåíèé è þðèäè÷åñêèõ ëèö;

-         èçãîòîâëåíèå áëàíî÷íîé è èíîé áóìàæíî-áåëîâîé ïðîäóêöèè;

-         ïå÷àòü ðàçëè÷íîãî ðîäà èçäàíèé;

-         èçãîòîâëåíèå ïå÷àòíîé, ýòèêåòî÷íîé ïðîäóêöèè, îðèãèíàë-ìàêåòîâ è ýëåêòðîííûõ èçäàíèé;

-         ðàçðàáîòêà è èçäàíèå êàðòîãðàôè÷åñêîé ïðîäóêöèè äëÿ ó÷åáíîãî ïðîöåññà;

-         ðîçíè÷íàÿ òîðãîâëÿ ïå÷àòíîé ïðîäóêöèåé.

 ñîîòâåòñòâèè ñ çàäà÷àìè öåíòð âûïîëíÿåò ñëåäóþùèå ôóíêöèè:

-         ôîðìèðîâàíèå â ñîîòâåòñòâèè ñ óñòàíîâëåííûì â âóçå ïîðÿäêîì ñîâìåñòíî ñ Ðåäàêöèîííî-èçäàòåëüñêèì ñîâåòîì óíèâåðñèòåòà ãîäîâûõ è ïåðñïåêòèâíûõ òåìàòè÷åñêèõ ïëàíîâ èçäàíèÿ ëèòåðàòóðû íà îñíîâå àíàëèçà îáåñïå÷åííîñòè ó÷åáíîãî ïðîöåññà íåîáõîäèìîé ëèòåðàòóðîé;

-         ïðîâåäåíèå ðåäàêòèðîâàíèÿ è êîððåêòóðû ðóêîïèñåé;

-         âûïîëíåíèå ðàáîò ïî ïîäãîòîâêå îðèãèíàë-ìàêåòîâ;

-         îðãàíèçàöèÿ ðåöåíçèðîâàíèÿ ðóêîïèñåé;

-         ìåòîäè÷åñêàÿ è êîíñóëüòàòèâíàÿ ðàáîòà ñ ôàêóëüòåòàìè, êàôåäðàìè, áèáëèîòåêîé è äðóãèìè ïîäðàçäåëåíèÿìè óíèâåðñèòåòà ïî âîïðîñàì âûïóñêà ëèòåðàòóðû;

-         ïîäãîòîâêà ðóêîïèñåé è ñîîòâåòñòâóþùèõ äîêóìåíòîâ äëÿ ïîëó÷åíèÿ ãðèôîâ Ìèí îáðàçîâàíèÿ Ðåñïóáëèêè Áåëàðóñü, Íàó÷íî-ìåòîäè÷åñêîãî öåíòðà ó÷åáíîé êíèãè è ñðåäñòâ îáó÷åíèÿ Ìèíèñòåðñòâà îáðàçîâàíèÿ Ðåñïóáëèêè Áåëàðóñü.


2.1.3.Характеристика имеющихся основных производственных фондов и технологий

В структуру центра входят 4 отдела: маркетинга, допечатной подготовки, полиграфии и реализации, и 2 сектора: редакционный и картографии.

Îòäåë äîïå÷àòíîé ïîäãîòîâêè  îñíàùåí ñîâðåìåííîé êîìïüþòåðíîé è öâåòîäåëèòåëüíîé òåõíèêîé, ïîçâîëÿþùåé îñóùåñòâëÿòü èçãîòîâëåíèå è öâåòîäåëåíèå îðèãèíàë-ìàêåòîâ êíèã è ïîëíîöâåòíûõ èçäàíèé.

 Ïå÷àòíûé ó÷àñòîê îñíàùåí ñëåäóþùèì îáîðóäîâàíèåì:

1. Двухкрасочная офсетная печатная машина Polly-226A;

2. Офсетная печатная машина Ромайор-313;

3. Офсетная печатная машина Ромайор-310.

Отпечатанная продукция отправляется на брошюровочно-переплетный участок. Этот участок оснащен следующим оборудованием:

1. Трехножевая резальная машина 3БРТ-125/450 предназначена для обрезки стрех сторон книжно-журнальной и беловой продукции.

2. Одноножевая резальная машина Perfekta предназначена для разрезки и обрезки бумаги, а также готовой продукции.

3. Ротационная листорезальная ЛР машина предназначена для поперечной разрезки рулонной бумаги на листы.

4. Фальцевальная машина предназначена для складывания отпечатанных листов в тетради заданных формата и конструкции с правильной последовательностью страниц, а также для складывания беловых товаров, форзацев.

5. Вертикальная подборочная машина ВТ-10 и подборочно-брошюровочная ВТ-12, которая используется как поточная линия.

6. Ниткошвейная машина БНШ-6 предназначена для сшивания нитками сфальцованных листов (тетрадей) в книжные блоки простыми и переставными переплетными стежками на марле и простыми брошюровочными стежками без марли.

7. Проволкошвейная одноаппаратная машина БШП-4 предназначен для сшивания проволочными скобами журналов, брошюр, блокнотов втачку и внакидку.

8. Клеевой аппарат Термобиндер предназначен для приклейки крышек к книжным блокам.

9. Ламинатор используется для покрытия книжных крышек пленкой.

10. Ручной позолотный пресс ПЗ-1 предназначен для бескрасочного углубленного тиснения и печати переплетных крышек фольгой, металлами, сухими и твердыми красками. Этот пресс также можетбыть использован для рельефного тиснения на картоне, коже.

11.Универсальная перфорировально-биговальная машина предназначена для образования линий отрыва на бумаге путем перфорации; перфорации отверстий для вставки спиралей при спиральном скреплении алфавитов, записных книжек, бигования картона и обложечной бумаги.


2.1.4. Загрузка производственных мощностей

Я считаю, что с переходом на хозрасчет и получением права юридического лица у Издательского центра появились новые перспективы развития. Для того, чтобы производственные мощности были постоянно загружены, и таким образом обеспечивалась прибыль, стабильная зарплата для работников, должна работать эффективно служба маркетинга. В ее функции входит обеспечение Издательского центра постоянным потоком заказов, сбыт готовой продукции. Качество печати в Издательском центре   оценивается заказчиками высоко.

2.1.5.Основные показатели хозяйственной деятельности за предшествующий период


Таблица 2.1.5.

Показатели деятельности предприятия

Показатели

Значение за 2000 г.

Значение за  2001 г.

Объем реализованной продукции в стоимостном выражении

2 348 612 млн. р.

 193 474 тыс. р.

Объем реализованной продукции в натуральном выражении, тыс. л.-отт.

1059,6

1936,9

Прибыль от реализации продукции

979 млн. р.

1031,2 тыс. р.

Рентабельность продукции, %

16,1

15,8

Численность работающих на участке

8

8


2.2.Стратегия развития


В настоящее время «Издательский центр БГУ» является предприятием с расширенным комплексом услуг и полным полиграфическим циклом производства, что позволяет выполнять различные заказы с высоким качеством продукции.

В связи с сокращением числа крупнотиражных заказов, что является характерной проблемой для любого предприятия, следует выработать гибкую систему производства и наладить эффективную работу по малотиражным заказам.

К внутрипроизводственным задачам относится улучшение условий труда и постепенное обновление ОПФ.

С получением права издательской деятельности «Издательский центр БГУ» получил возможность выпускать свою собственную продукцию, что позволяет расширить ассортимент изданий.



3.Описание продукции


Деятельность «Издательского центра БГУ» ориентировано на выпуске учебно – методических пособий, книг, картографических изданий, журналов, бланочной продукции, этикеток. Но все же основной продукцией является подготовка и издание учебной, научной, учебно-методической, справочной, ýíöèêëîïåäè÷åñêîé è èíîé ëèòåðàòóðû äëÿ óíèâåðñèòåòà, ëèöååâ, ãèìíàçèé, øêîë è èíûõ ó÷åáíûõ çàâåäåíèé. Äàííûé çàêàç ÿâëÿåòñÿ ïåðèîäè÷åñêèì â ñâÿçè ñ îáíîâëåíèåì ó÷åáíûõ ïîñîáèé è âîçìîæíûìè ïåðåèçäàíèÿìè.

Äëÿ ïðèâëå÷åíèÿ íîâûõ çàêàçîâ ñëåäóåò îáåñïå÷èòü êîíêóðåíòîñïîñîáíîñòü âûïóñêàåìîé ïðîäóêöèè. Ýòî äîñòèãàåòñÿ â öåíòðå îáåñïå÷åíèåì æåñòêèõ òðåáîâàíèé ê êà÷åñòâó ïðîäóêöèè.



4.Анализ рынков сбыта, стратегия маркетинга


Главной целью любого предприятия является получение прибыли и решение социальных проблем путем своевременной и выгодной реализации изготовленного товара. Для достижения этой цели предприятиям приходится устанавливать и реализовывать свои конкурентные преимущества, производить конкурентоспособную продукцию и определять свою нишу на рынке, ориентируя деятельность на конкретную группу потребителей.

Формирование рыночной стратегии предприятия начинается с анализа конъюктуры.

Конъюктура – это сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношения между спросом и предложением, движение цен и товарных запасов. Конъюктуру необходимо изучать и прогнозировать. Иначе товар не продашь по наиболее выгодным ценам, не справишься с маневрированием ресурсами и изменением выпуска товаров.

В настоящее время рынок полиграфических услуг достаточно насыщен, поэтому предприятия стремятся производить качественную, способную конкурировать, продукцию. Высокое качество продукции позволяют производителям продукции привлечь постоянных клиентов.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.