| ||
Показатели |
Значение за 2000 г. |
Значение за 2001 г. |
Объем реализованной продукции в стоимостном выражении |
2 348 612 млн. р. |
193 474 тыс. р. |
Объем реализованной продукции в натуральном выражении, тыс. л.-отт. |
1059,6 |
1936,9 |
Прибыль от реализации продукции |
979 млн. р. |
1031,2 тыс. р. |
Рентабельность продукции, % |
16,1 |
15,8 |
Численность работающих на участке |
8 |
8 |
2.2.Стратегия развития
В настоящее время «Издательский центр БГУ» является предприятием с расширенным комплексом услуг и полным полиграфическим циклом производства, что позволяет выполнять различные заказы с высоким качеством продукции.
В связи с сокращением числа крупнотиражных заказов, что является характерной проблемой для любого предприятия, следует выработать гибкую систему производства и наладить эффективную работу по малотиражным заказам.
К внутрипроизводственным задачам относится улучшение условий труда и постепенное обновление ОПФ.
С получением права издательской деятельности «Издательский центр БГУ» получил возможность выпускать свою собственную продукцию, что позволяет расширить ассортимент изданий.
3.Описание продукции
Деятельность «Издательского центра БГУ» ориентировано на выпуске учебно – методических пособий, книг, картографических изданий, журналов, бланочной продукции, этикеток. Но все же основной продукцией является подготовка и издание учебной, научной, учебно-методической, справочной, ýíöèêëîïåäè÷åñêîé è èíîé ëèòåðàòóðû äëÿ óíèâåðñèòåòà, ëèöååâ, ãèìíàçèé, øêîë è èíûõ ó÷åáíûõ çàâåäåíèé. Äàííûé çàêàç ÿâëÿåòñÿ ïåðèîäè÷åñêèì â ñâÿçè ñ îáíîâëåíèåì ó÷åáíûõ ïîñîáèé è âîçìîæíûìè ïåðåèçäàíèÿìè.
Äëÿ ïðèâëå÷åíèÿ íîâûõ çàêàçîâ ñëåäóåò îáåñïå÷èòü êîíêóðåíòîñïîñîáíîñòü âûïóñêàåìîé ïðîäóêöèè. Ýòî äîñòèãàåòñÿ â öåíòðå îáåñïå÷åíèåì æåñòêèõ òðåáîâàíèé ê êà÷åñòâó ïðîäóêöèè.
4.Анализ рынков сбыта, стратегия маркетинга
Главной целью любого предприятия является получение прибыли и решение социальных проблем путем своевременной и выгодной реализации изготовленного товара. Для достижения этой цели предприятиям приходится устанавливать и реализовывать свои конкурентные преимущества, производить конкурентоспособную продукцию и определять свою нишу на рынке, ориентируя деятельность на конкретную группу потребителей.
Формирование рыночной стратегии предприятия начинается с анализа конъюктуры.
Конъюктура – это сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношения между спросом и предложением, движение цен и товарных запасов. Конъюктуру необходимо изучать и прогнозировать. Иначе товар не продашь по наиболее выгодным ценам, не справишься с маневрированием ресурсами и изменением выпуска товаров.
В настоящее время рынок полиграфических услуг достаточно насыщен, поэтому предприятия стремятся производить качественную, способную конкурировать, продукцию. Высокое качество продукции позволяют производителям продукции привлечь постоянных клиентов.
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.