Рефераты. Рынок труда в Ханты-Мансийском автономном округе Российской Федерации






1999 год





постоянно

Управление по внешнеэкономическим и межрегиональным связям, Комитет по экономической политике, органы местного самоуправления, УВД

11.

При привлечении путём проведения торгов строительных организаций отдавать предпочтение, при прочих равных условиях, строительным организациям округа


постоянно

Управление капитального строительства Администрации автономного округа, органы местного самоуправления

12.

Привлекать средства ЖКО, фонда соцстраха, предприятий для сохранения и расширения сети учреждений, предоставляющих. услуги в досуговой сфере (спортивно – оздоровительные, культурные и т. д.), что в том числе позволит сохранить и увеличить рабочие места в этих учреждениях

Выйти с законодательной инициативой в Думу автономного округа об освобождении от налогов хозрасчётные организации, предоставляющие услуги в досуговой сфере (спортивно–оздоровительные, культурные и т.д.) частично финансируемые из бюджета и (или) предлагающие коммерческие услуги населению по ценам ниже рыночных

3 квартал 1999 года

Комитет по физической культуре и спорту, региональное отделение фонда социального страхования, Управление жилищно-коммуналь-
ного хозяйства, органы местного самоуправления, Комитет по финансам

13.

Завершить строительство предприятий по производству конкурентной проукции (мебельная плита МДФ в АО "Юкон"- 400 рабочих мест, мебельная плита МДФ в АО "Советсклес"- 400 рабочих мест, кирпичный завод в пос. Ваховск – 80 рабочих мест, Новоаганский ликероводочный завод – 80 рабочих мест и др.)

Организовать привлечение финансовых средств заинтересованных организаций для долевого участия в строительстве, выделить для этого бюджетные средства. Разработать порядок, при котором выделяются бюджетные средства для долевого участия в строительстве

1999 –
2000 год

Комитет по экономической политике, Комитет по финансам, окружной фонд поддержки предпринимательства

14.

Увеличить численность переселяемых граждан из округа (пенсионеры, безработные в депрессивных территориях)

Освободить от налогов часть средств предприятий, направляемых на переселение своих бывших работников за пределы округа. Добиться выделения средств из федерального бюджета на переселение жителей округа в более южную часть России.

IV квартал 1999 года

Комитет по экономической политике, Комитет по финансам, объединение "Ассоциация офицеров запаса".

15.

При заключении договоров на строительство в Ханты-Мансийске предусматривать в договорах привлечение безработных Ханты-Мансийского, Кондинского районов


постоянно

Управление капитального строительства Администрации автономного округа, администрации муниципальных образований город Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский, Кондинский районы.

16.

Повысить сбор налогов (в том числе на ВМСБ) и погасить задолженность перед геологическими организациями округа


постоянно

Государственная налоговая инспекция, отдел Департамента налоговой полиции РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу, Комитет по экономической политике, Комитет по нефти, газу и минеральным ресурсам

17.

Максимально использовать возможности квотирования рабочих мест для социально незащищённых категорий населения (частичная оплата их труда, введение платежей за невыполнение квот)

Разработать и внести на рассмотрение Думы автономного округа проект закона "О квотировании рабочих мест для социально незащищённых категорий населения Ханты-Мансийского автономного округа"

IV кв. 1999 года

Департамент Федеральной государственной службы занятости населения, Управление по труду

18.

Расширить применение "Молодёжной практики" для устройства на работу молодёжи

Разработать и внести на рассмотрение Думы автономного округа проект закона "О занятости молодежи"

IV кв. 1999 года

Комитет по делам молодёжи, Департамент Федеральной государственной службы занятости населения

19.

Выйти с законодательной инициативой об ускорении внесения изменений в федеральное законодательство о занятости населения с целью стимулирования безработных к более активному поиску работы, самозанятости, принятия мер самими работниками к сохранению за собой существующего рабочего места

Подготовить проект обращения в Думу РФ об ускорении внесения изменений в федеральное законодательство о занятости населения и внести его в Думу автономного округа

II кв. 1999 года

Департамент Федеральной государственной службы занятости населения, Управление по труду

20.

Не допускать искусственного занижения стоимости нефти, другой продукции


постоянно

Комитет ценовой политике, территориальное управление по Ханты-Мансийскому автономному округу Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства

21.

Повысить занятость населения, занимающегося сельским хозяйством, выловом рыбы, сбором дикоросов

Подготовить проект закона "О сельском предпринимательстве в Ханты-Мансийском автономном округе", стимулирующий предпринимателей, осуществляющих производство (вылов, сбор), закуп сельскохозяйственной продукции, рыбы, дикоросов у населения, занимающегося переработкой этой продукции

IV квартал 1999 года

Управление агропромышленного комплекса, Комитет по делам малочисленных народов Севера








Таблица 3.


Возрастной состав безработных.

 

Возраст

Численность безработных, тыс.человек

в % от общего числа безработных

16-29 лет

8,75

37

с 30 лет до предпенсионного возраста

13,55

57,3

предпенсионный возраст
(за 2 года до установленного законом возраста)

1,9

5,5



Таблица 4.


Распределение безработных по образовательному уровню.



Численность безработных, тыс.человек

в % от общего числа безработных

Высшее и среднее профессиональное образование

7,91

33,4

Начальное профессиональное и среднее общее образование

12,7

53,7

Не имеющие полного среднего образования

3,03

12,8

Таблица 5.


Причины безработицы.

 


Численность безработных, тыс.человек

в % от общего числа безработных

Уволенные по собственному желанию

10,17

43

Высвобожденные работники

5,65

23,9

Выпускники учебных заведений

1,33

5,6

Другие причины

6,51

27,5



Таблица 6.


Группировка территорий
по уровню безработицы.

 

Уровень безработицы в %

1998

1999

от 1 до 3%

г. Сургут

1,1

0,6

г. Нижневартовск

3,1

1,1

г. Когалым

3,2

1,7

г. Ханты-Мансийск

3,0

1,8

г. Мегион

3,3

1,9

г. Лангепас

5,9

2,2

г. Покачи

7,9

2,4

Сургутский р-н

3,5

2,4

г. Урай

6,2

2,6

от 3 до 6%

г. Пыть-Ях

5,0

4,2

Нижневартовский р-н

5,0

4,7

г. Югорск

5,4

4,8

Советский р-н

9,1

4,8

г. Нягань

6,5

5,0

Нефтеюганский р-н

4,8

5,4

г. Белоярский

9,9

5,8

от 6 до 10%

Кондинский р-н

14,2

6,2

г. Нефтеюганск

6,4

7,7

г. Радужный

9,4

8,0

Березовский р-н

14,5

9,4

Ханты-Мансийский р-н

12,0

9,7

свыше 10%

Октябрьский р-н

12,2

11,0



Таблица 7.


Динамика численности граждан, обратившихся в службы занятости округа.

 

Годы

Число безработных граждан
(за год)

Число безработных граждан, получающих пособие (за год)

Число трудоустроен- ных граждан
(за год)

Число граждан, направленных на переобучение
(за год)

Число граждан, направленных на досрочную пенсию (за год)

1991

401

120

6626

0

0

1992

4574

2548

7095

0

0

1993

9123

7437

6992

866

125

1994

24862

22616

9756

1936

362

1995

40888

37765

15151

2957

616

1996

53257

50829

26821

2536

492

1997

61157

60473

40886

2418

409

1998

72701

71243

47540

2611

453

1999

71547

69473

49765

2824

524

2000(оценка)

48974

47625

52052

2695

396

2001(прогноз)

48000

45000

52000

4000

742


Таблица 8.


Финансирование Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе в 1995-1999 годах.


 

Основные мероприятия Программы

Сумма, млн. рублей

1995-1999 годы

1998-1999 годы

Всего

в т.ч. бюджет округа

Всего

в т.ч. бюджет округа

1.Инвестиционная и финансово-кредитная деятельность

30,08

13,02

16,10

5,79

2.Инфраструктура поддержки малого предпринимательства

36,25

21,10

30,75

17,40

3. Международное и межрегиональное сотрудничество в развитии малого предпринимательства

0,40

0,40

0,35

0,35

4. Поддержка малого предпринимательства в области маркетинга, рекламы и информатизации

0,56

0,53

0,52

0,49

5. Содействие развитию малого предпринимательства созданием нормативно-правовой базы

0,15

0,05

0,10

0,07

6. Формирование резервно-гарантийного фонда

1,90

1,90

-

-

ИТОГО :

69,34

37,00

47,82

24,10


 

 

Таблици 9.

 

Основные показатели развития малого предпринимательства
в Ханты-Мансийском автономном округе в 1995-1999 гг.

 

Показатели

1995

1996

1997

1998

1999 оценка

2000 прогноз

1. Количество малых предприятий, всего (ед.)

3133

6556

6570

6907

6962

6890

2. Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях, всего (чел.)

23984

52186

50968

45222

41985

41300

3. Занято на условиях совместительства и по договорам подряда (чел.)

3957

4220

4430

1595

1645

1734

4. Объем произведенной продукции (работ, услуг) в действующих ценах каждого года (млн. руб.)

710

6230

7068

5595

9600

10760

5. Объем капитальных вложении всего (млн. рублей)

Нет данных

129

338

85

119

252

6. Балансовая прибыль или убыток (млн. рублей)

193

531

626

304

379

398

7. Число субъектов малого предпринимательства без образования юридического лица (чел.)

Нет данных

Нет данных

40919

43551

45168

48376



Рисунок 1.


Структура финансирования мероприятий Программы государственной поддержки МП в ХМАО на 1998-1999 годы.





Рисунок 2.




Расходы Фонда занятости населения за 1999 год.

Рисунок 3.

Доходы Фонда занятости населения за 1999 год.

                                         

 



Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.