Рефераты. Система трудовых показателей в разработке бизнес-плана






Система трудовых показателей в разработке бизнес-плана

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................. 3

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ        5

1.1.Цели и функции бизнес-планирования.................................................. 5

1.2. Структура  бизнес-плана..................................................................... 10

1.3 Система трудовых показателей........................................................... 15

в разработке бизнес-плана......................................................................... 15

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТРУДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ........................ 17

2.1. Характеристика предприятия............................................................. 17

2.2. Расчет фонда заработной платы на 2002 год...................................... 22

2.3.Система премирования........................................................................ 28

2.4. Нематериальное стимулирование....................................................... 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................... 34

ЛИТЕРАТУРА........................................................................................... 36


ВВЕДЕНИЕ


Планирование - это обязательный элемент любой предпринимательской деятельности.  Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого представления целей своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии рынков сбыта,  положении конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. В первую очередь успех любого бизнеса зависит от того, насколько удачно выбрана сфера предпринимательства, правильно оценена рыночная конъюнктура, выбрана стратегия и разработана тактика ее реализации.

Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самым предприятием. Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же  время как необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. Это одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа. Бизнес-план предусматривает решение стратегических  и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

¨                 организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;

¨                 выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых сторон;

¨                 планирование социального развития коллектива;

¨                 формирование инвестиционных целей на планируемый период.

В бизнес-плане  обосновываются общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка; выбор стратегии и тактики конкуренции; оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес-планирование является инструментом к повышению степени осуществления идей и проектов  любого  типа. Любую сложную проблему  можно разделить на более  простые, затем  детализировать и рассмотреть вероятность их осуществления. Этот метод  лежит в основе бизнес-планирвания. Бизнес-план дает объективное представление  о возможностях развития производства,  и социального развития коллектива, способах  продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, определяет  зоны риска, предлагает пути их снижения. В бизнес-плане решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние,  обусловленные взаимным учетом  интересов всех  участвующих сторон: заказчика бизнес-плана, подрядных фирм, муниципальных органов, и , наконец, потребителя.

Цель настоящей работы - разработка в составе бизнес-плана направления социально-экономического развития коллектива.















ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1.Цели и функции бизнес-планирования

В условиях перехода   к рыночной  экономике овладение искусством составления бизнес-плана становится крайне актуальным. Это обусловлено  рядом причин. Во-первых, изменяющаяся хозяйственная среда ставит  руководителей (как опытных, та и начинающих) перед необходимостью по-иному просчитывать свои действия  на рынке, готовиться  к такому непрерывному для них занятию, как борьба с конкурентами. Во-вторых, в нашу экономику входит новое поколение предпринимателей. Многие из них не  имеют опыта руководства предприятием. Поэтому они весьма  смутно представляют себе практические проблемы. В-третьих, современные инвестиционные проекты, как правило, требуют больших капиталовложений. Они не всегда имеются  у предпринимателей.  В связи с этим руководители должны уметь обосновать свои заявки и доказать (на основе принятой на Западе документации), что они способны оценить главные аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.

Решению перечисленных проблем призван помочь бизнес-план. Он является основным документом, определяющим  стратегию фирмы. Следует подчеркнуть, что в настоящее время в России первоочередной  целью бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров. Основная цель разработки бизнес-плана - это планирование  хозяйственной деятельности фирмы  на ближайший  и отдаленный периоды  в соответствии с потребностями  рынка и возможностями получения  необходимых ресурсов, что представляет  собой важнейшую задачу для любого бизнеса. Бизнес-план, таким образом, представляет  собой результат комплексного исследования различных  сторон  деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажное обслуживания и др.). Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие задачи:

¨                 сформировать конкретное направление деятельности фирмы, целевые стратегии и тактики  их достижения;

¨                 выбрать номенклатуру и определить  показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться  фирмой потребителям, а также оценить издержки по их созданию  и реализации;

¨                 определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по  изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;

¨                 оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся и привлекаемых ресурсов поставленным перед фирмой целям;

¨                 предусмотреть трудности «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес- плана.

Хотя ситуация на рынке  меняется довольно часто и быстро, разработка бизнес-плана - адаптивный процесс, в ходе которого проводится регулярная корректировка решений, пересмотр системы мероприятий по выполнению конкретной программы и т.д. В  значительной степени этот процесс может быть обеспечен за счет применения современных программных средств, обеспечивающих автоматизацию разработки  и корректировки бизнес-плана.

Планирование деятельности фирмы сулит не мало выгод, например:

¨                 заставляет руководителей фундаментально изучить перспективы фирмы;

¨                 позволяет осуществить  более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;

¨                 определяет показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;

¨                 побуждает руководителя конкретнее определить свои цели и пути их достижения;

¨                 делает фирму более подготовленной к внезапным изменения  рыночной ситуации;

¨                 четко формулирует обязанности и ответственность всех руководителе.

Главное достоинство планирования заключается в том, что правильно  составленный план дает перспективу развития фирмы. Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении следующих задач:

¨                 подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредитов;

¨                 внедрение инновационных проектов;

¨                 обоснование предложений по приватизации госпредприятий;

¨                 открытие нового дела, определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее деятельности;

¨                 перепрофилирование существующей фирмы, выбор  новых направлений деятельности;

                        составление проспектов  эмиссии  ценных бумаг приватизируемых  и частных фирм;

                        выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвесторов.

Бизнес-план - это перспективный документ, составляемый на несколько лет вперед. Основные рекомендации  для подготовки бизнес-плана:

¨     краткость (изложение только самого главного по каждому разделу плана);

¨     доступность в изучении и понимании;

¨     лаконичность, убедительность.

Бизнес-план должен быть понятен не только специалистам, но и широкому кругу пользователей, он не должен   быть перегружен техническими подробностями. Только заинтересовав потенциально инвестора предприниматель может рассчитывать на успех своего дела.

Чтобы бизнес-план был принят он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проекта, которые  изучаются при разработки бизнес-плана. Эти проекты должны быть не только инновационными, но и быть достаточно полно проработанными, показывать, какие затраты необходимы на их реализацию и какой доход принесет проект.  Степень инновационности и рискованности проекта определяет способ привлечения капитала. В тоже время, включение самого проекта в бизнес-план становится возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования. Основные функции бизнес-плана :

Внутрифирменная деятельность

¨                 разработка концепций развития фирмы и конкретизация отдельных направлений ее деятельности

¨                 разработка и осуществление проектов создания новой продукции(услуги)

¨                 оценка внутреннего потенциала фирмы и выявление резервов

¨                 подготовка и осуществление мероприятий по внедрению новых технологий  и оборудования

¨                 подбор новый и переобучение собственных рабочих и специалистов

¨                 контроль за финансовыми результатами деятельности;

¨                 мероприятия по снижению степени риска в деятельности фирмы

¨                 формирование благоприятного имиджа фирмы

¨                 план мер предупреждения банкротства и выхода из кризисных ситуаций.

Внешние функции

¨                 привлечение инвестиций для реализации проектов;
- обоснование для включения проектов в государственные программы и получения средств из централизованных источников

¨                 получение банковских кредитов

¨                 обеспечение успешной реализации акций фирмы на фондовом рынке

¨                 организационно-финансовое обоснование необходимости создания совместных производств предприятий с использованием иностранного капитала и др. форм совместной деятельности.

¨                 разработка и осуществление мероприятий по созданию финансово-промышленных групп.

Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но сосновыми из них являются следующие:

¨                 обоснование экономической целесообразности направления      развития фирм;

¨                 расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в перовую очередь объем продаж, прибыли, доходов на капитал;

¨                 определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т. е.  способа концентрации финансовых ресурсов;

¨                 подбор работников, которые способны реализовать  данный план.

     Каждая задача плана может быть решена только во взаимосвязи  с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрации финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Процесс составления плана позволяет тщательно проанализировать  начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами, он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирм.

     Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов.

Материал бизнес-плана излагается просто и понятно. Он должен быть доступен различным группам людей, даже тем, которые имеют ограниченное знание о продукте и рынке. Объем и степень конкретизации разделов плана определяются спецификой фирмы и сферой ее деятельности.


1.2. Структура  бизнес-плана

В зависимости от характера предлагаемого проекта бизнес-план может содержать разделы, отражающие его специфические особенности, но в целом  его содержание более или менее стандартное и включает в себя следующее:

1.Резюме

Это первый  и краткий раздел бизнес-плана, который содержит общие выводы из последующих разделов. Важность правильного составления резюме заключается в том, что потенциальные инвесторы, а это прежде всего бизнесмены – люди занятые, с первых слов краткого описания предлагаемого проекта должны убедится в его экономической эффективности и возможности реализовать задуманный проект. В резюме предельно кратко излагается:

¨                 суть проекта, его цели и потенциальная эффективность;

¨                 возможность реализации проекта в конкретных рыночных условиях;

¨                 кто и как будет осуществлять проект;

¨                 потенциальные выгоды для инвестирования в проект: объем продаж, издержки производства и сбыта, норма прибыли, сроки окупаемости и возврата инвестированных средств.

2.Товар:

¨                 какие потребности удовлетворяет предлагаемая к производству продукция или услуга;

¨                 что их выгодно отличает от подобной продукции или услуг уже    имеющихся на рынке;

¨                 какими авторскими правами защищены предлагаемая продукция или услуги;

¨                 какой может быть их цена и насколько она конкурентоспособна;

¨                 какую норму прибыли обеспечит реализация продукции или услуг.

3.Рынок сбыта

¨                 кто основные потребители продукции или услуг;

¨                 какой может быть объем сбыта в настоящее время и в перспективе;

¨                 кто является основными конкурентами,  объем их продаж,

¨                  стратегия маркетинга, доходы от реализации;

¨                 какова продукция конкурентов;

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.