Рефераты. Совершенствование деятельности по оптовой торговле







Таким образом, из таблицы 1 видно, что издержки обращения уменьшились, а коммерческие расходы увеличились несоразмерно товарообороту, что говорит о снижении эффективности показателей хозяйственной деятельности предприятия. Товарооборот немного вырос: на 87 861 руб. в абсолютном выражении или +2,91%.

Подобная тенденция характерна для многих малых предприятий на первом – втором годе работы.

В таблице 2 представлены сведения за период с 2006-2007 год.

Таблица 2

Показатели эффективности хозяйственной деятельности ООО «Во Мэй» на 2005-2007 гг.


2006

2007

Отклоне

ния

к 2006 г.

%

Отношение абсолют

ного отклоне

ния к 2006 г.

Выручка от реализации, руб

3102969

3 462391

359422

+111,58

+11,58

Издержки

обращения, руб.

2393451

1993451

-400000

98,29

-16,71

Издержки обращения к выручке %

77,13


57,57


-19,56


74,64


-25,36


Коммерческие расходы, руб.

457211

440721

-16490

96,4%

-3,6%

Среднесписочная численность

16

17

1

106,25

6,25

Средняя производительность труда, руб.

36 548

12125

-24423

33,18

-66,8245

Средняя стоимость основных фондов в периоде, руб.

7000

6900

-100

98,57

-1,43

Сумма прибыли от реализации товаров, руб.

-49 811

-116374

-66563

233,63

133,63


Положение немного улучшилось на третий год работы предприятия.

В частности, уровень издержек обращения по сравнению с 2006 –м годом снизился на 25,36 в 2007 г. Наблюдается рост выручки от реализации продукции (+11,58%) по сравнению с 2006 г., когда рост составлял всего +2,91 %

Наблюдается снижение коммерческих расходов на 3,6%. Это говорит о том, что на предприятии введен режим экономии на издержках, найдены пути снижения коммерческих расходов.

Результативность деятельности любого предприятия может оцениваться с помощью абсолютных и относительных показателей. Так, с помощью показателей первой группы можно проанализировать динамику различных показателей прибыли (балансовой, чистой, нераспределенной) за ряд лет. Баланс ООО «Во Мэй» форма №1 и форма №2 за 2005г., 2006г., находится в Приложении № 2 .

Вторая группа показателей практически не подвержена влиянию инфляции, поскольку представляет собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала (собственного, инвестированного, заемного и т.д.). Экономический смысл значений указанных показателей
состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля средств (собственных или заемных), вложенных в предприятие. Расчетные значения относительных показателей приведены в таблице 3.


Таблица 3

Анализ состава, динамики балансов прибыли и выполнения плана ООО «Во Мэй» на 2005-2007 гг.

Показатели (руб.)

На 31.12.2005

На 31.12.2006

Абсолютный прирост

%

1

2

3

4

5

Актив:

Запасы

5396828

4047090

-1349738

-25,00

Товары для перепродажи

5386460

4036960

-1349500

-25,05

Расходы будущих периодов

10368

6440

-3928

-37,89

НДС

6923227

795428

-6127799

-88,51

Дебиторская задолженность

4664746

4012918

-651828

-13,98

Денежные средства

734437

452752

-281685

-38,35

Итого

23116066

13351588

-9764478

-42,21

Пассив:

Нераспределенная прибыль

 (непокрытый убыток)

-71115

-1349061

-1277946

-179,61

Кредиторская задолженность

11879853

10647228

-1232625

-10,38

Итого

23116066

13351588

-9764478

-42,24


В таблице 3 представлен уплотненный баланс ООО «Во Мэй» на 31.12.2005-31.12.2006 года. За 2006 год валюта баланса предприятия уменьшилась на -9764478 руб. на -42,24 %. В целом структура совокупных активов предприятия характеризуется уменьшением оборотных активов на -9764478 руб., что составляет -42,24 % от показателей 2005 г. Пассивы предприятия, такие как кредиторская задолженность снижаются – за период 31.12.2005 г.- 31.12.2006 г. величина кредиторской задолженности снизилась на 10,38%. Зато растет и убыток предприятия: за период с 31.12.2005 г.- 31.12.2006 г. рост убытка составил 1277946 или 179,61%. Это говорит о том, что предприятие ведет свою деятельность не очень успешно.

В структуре реализуемой продукции тоже произошли изменения (табл. 4).


Таблица 4

Состав реализации продукции 2005-2007 гг.

Наименование товарных групп

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Абс., руб.

Уд. вес,%

Абс., руб.

Уд.

вес,%

Абс., руб.

Уд.

вес,%

Чай №1 для похудения Жуйдэмэн

696 506

23,1

735201

23,69

747107

23,63

Чай Жуйдэмэн (2+1)

181 568

6,02

214310

6,91

202404

6,40

Капсулы для похудения

250028

8,29

303605

9,78

360159

11,39

Андрогерон Жуйдэмэн

375042

12,44

193474

6,24

214310

6,78

Маска для лица Фемодея

80366

2,67

44648

1,44

35718

1,13

Маска для глаз Фемодея

56544

1,88

81363

2,62

54648

1,73

Очищающий чай Лэй Дэ

794732

26,36

761990

24,56

738178

23,34

Капсулы для похудения Лэй Дэ

335052

11,11

414356

13,35

397850

12,58

Таблетки МиниФэт

167380

5,55

209785

6,76

253671

8,02

Капсулы ДЕТОКС с алоэ-САМИН

77890

2,58

144237

4,65

158346

5,01

итого

3 015 108

100

3 102 969

100

3 162 391

100


Рис. 8 Динамика продаж по товарным группам


В структуре реализованной продукции в 2005 г., в 2006 г. и в 2007 г. основное место занимал Очищающий чай Лэй Дэ соответственно 26,36 %, 24,56% и 23,34 %, в 2007 г. доля Лэй Дэ упала в связи с тем, что удачно проведенная рекламная кампания капсул для похудения Лэй Дэ и капсул ДЕТОКС с алоэ-САМИН существенно повысила долю продаж данных товаров с 11,11 % до 12,58% и с 2,58% до 5,01 % соответственно для каждого наименования. Также немного отстает от показателей чая Лэй Дэ чай №1 для похудения Жуйдэмэн: 23,1% - в 2005 г., 23,69% - в 2006 г. и 23,63% в 2007 г. Как видно из таблицы 2.3. и рисунка 2.2. продажа этого чая в основном стабильна по годам, но в 2007 г. удельный вес продаж в общем объеме снизился на 0,03%.


2.2 Анализ динамики и структуры товарооборота предприятия

ООО «Во Мэй»


Развитие товарооборота определяет широту и глубину проникновения предприятия на потребительский рынок и его конкурентную позицию на этом рынке, общие возможности и темпы экономического развития предприятия в стратегической перспективе. Показатели товарооборота имеют высокую степень связи с другими важнейшими показателями деятельности торгового предприятия. В системе этих связей наибольшую роль играют следующие их формы:

1) внутренняя связь отдельных показателей товарооборота;

2) связь товарооборота с показателями объема ресурсного потенциала и эффективности его использования;

3) связь товарооборота с суммой и уровнем важнейших финансовых показателей.

Связь товарооборота с показателями объема ресурсного потенциала и эффективности его использования рассматривается обычно в разрезе отдельных видов используемых ресурсов. В таблице 5 представлены данные за 2006-2007 гг. для анализа товарооборота.


Таблица 5

Данные о движении товаров на предприятии ООО «Во Мэй» на 2006-2007 гг.


2006

2007

Абсолютный прирост

Темпы роста, +%

Остаток, руб.

1356081

1383591

27510

+2,03

Закупки, руб.

539 764

169 395

-370369

-68,62

Продажи, руб.

676138

212193

-463945

-68,62

Доходы, руб.

185378

87 355

-98023

-52,88

Выбытие, руб.

21 495

24 289

2794

+13

 

Из таблицы 5 видно, что предприятие испытывает сложности
со сбытом, объемы продаж падают, соответственно сокращаются закупки и
доход. Товарные запасы на складе не только не уменьшились, но даже немного увеличились. Связано это с тем, что предприятие проводило политику расширения ассортимента и закупало больше товаров различного вида.


Таблица 6

Анализ связи товарооборота с технико-экономическими показателями

Показатели

2006

2007

Объем реализации в определенном периоде, руб.

676138

212193

Поступление товаров в определенном периоде, руб.

539 764

169 395

Сумма запасов на начало периода, руб.

1 356081

1 383591

Сумма запасов на конец периода руб.

1 383591

1 229149

Выбытие товаров в связи с естественной убылью, руб.

21 495

24 289

Среднесписочная численность

16

17

Средняя производительность труда, руб.

36 548

12125

Средняя стоимость основных фондов в периоде, руб.

7000

6900

Фондоотдача в определенном периоде,%

1,04

3,25

Сумма валового дохода от реализации продукции, руб.

185 378

87355

Уровень валового дохода от реализации товаров,%

41

28

Сумма издержек обращения в определенном периоде, руб.

161 980

153504

Уровень издержек обращения в определенном периоде,%

24

72

Сумма налогов выплаченная предприятием в определенном периоде, руб.

73 209

50225

Налогоемкость товарооборота,%

11

24

Сумма прибыли от реализации товаров, руб.

-49 811

-116374

Уровень рентабельности товарооборота,%

-7,37

-54,84

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.