Таким образом, из таблицы 1 видно, что издержки обращения уменьшились, а коммерческие расходы увеличились несоразмерно товарообороту, что говорит о снижении эффективности показателей хозяйственной деятельности предприятия. Товарооборот немного вырос: на 87 861 руб. в абсолютном выражении или +2,91%.
Подобная тенденция характерна для многих малых предприятий на первом – втором годе работы.
В таблице 2 представлены сведения за период с 2006-2007 год.
Таблица 2
Показатели эффективности хозяйственной деятельности ООО «Во Мэй» на 2005-2007 гг.
2006
2007
Отклоне
ния
к 2006 г.
%
Отношение абсолют
ного отклоне
ния к 2006 г.
Выручка от реализации, руб
3102969
3 462391
359422
+111,58
+11,58
Издержки
обращения, руб.
2393451
1993451
-400000
98,29
-16,71
Издержки обращения к выручке %
77,13
57,57
-19,56
74,64
-25,36
Коммерческие расходы, руб.
457211
440721
-16490
96,4%
-3,6%
Среднесписочная численность
16
17
1
106,25
6,25
Средняя производительность труда, руб.
36 548
12125
-24423
33,18
-66,8245
Средняя стоимость основных фондов в периоде, руб.
7000
6900
-100
98,57
-1,43
Сумма прибыли от реализации товаров, руб.
-49 811
-116374
-66563
233,63
133,63
Положение немного улучшилось на третий год работы предприятия.
В частности, уровень издержек обращения по сравнению с 2006 –м годом снизился на 25,36 в 2007 г. Наблюдается рост выручки от реализации продукции (+11,58%) по сравнению с 2006 г., когда рост составлял всего +2,91 %
Наблюдается снижение коммерческих расходов на 3,6%. Это говорит о том, что на предприятии введен режим экономии на издержках, найдены пути снижения коммерческих расходов.
Результативность деятельности любого предприятия может оцениваться с помощью абсолютных и относительных показателей. Так, с помощью показателей первой группы можно проанализировать динамику различных показателей прибыли (балансовой, чистой, нераспределенной) за ряд лет. Баланс ООО «Во Мэй» форма №1 и форма №2 за 2005г., 2006г., находится в Приложении № 2 .
Вторая группа показателей практически не подвержена влиянию инфляции, поскольку представляет собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала (собственного, инвестированного, заемного и т.д.). Экономический смысл значений указанных показателей состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля средств (собственных или заемных), вложенных в предприятие. Расчетные значения относительных показателей приведены в таблице 3.
Таблица 3
Анализ состава, динамики балансов прибыли и выполнения плана ООО «Во Мэй» на 2005-2007 гг.
Показатели (руб.)
На 31.12.2005
На 31.12.2006
Абсолютный прирост
2
3
4
5
Актив:
Запасы
5396828
4047090
-1349738
-25,00
Товары для перепродажи
5386460
4036960
-1349500
-25,05
Расходы будущих периодов
10368
6440
-3928
-37,89
НДС
6923227
795428
-6127799
-88,51
Дебиторская задолженность
4664746
4012918
-651828
-13,98
Денежные средства
734437
452752
-281685
-38,35
Итого
23116066
13351588
-9764478
-42,21
Пассив:
Нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток)
-71115
-1349061
-1277946
-179,61
Кредиторская задолженность
11879853
10647228
-1232625
-10,38
-42,24
В таблице 3 представлен уплотненный баланс ООО «Во Мэй» на 31.12.2005-31.12.2006 года. За 2006 год валюта баланса предприятия уменьшилась на -9764478 руб. на -42,24 %. В целом структура совокупных активов предприятия характеризуется уменьшением оборотных активов на -9764478 руб., что составляет -42,24 % от показателей 2005 г. Пассивы предприятия, такие как кредиторская задолженность снижаются – за период 31.12.2005 г.- 31.12.2006 г. величина кредиторской задолженности снизилась на 10,38%. Зато растет и убыток предприятия: за период с 31.12.2005 г.- 31.12.2006 г. рост убытка составил 1277946 или 179,61%. Это говорит о том, что предприятие ведет свою деятельность не очень успешно.
В структуре реализуемой продукции тоже произошли изменения (табл. 4).
Таблица 4
Состав реализации продукции 2005-2007 гг.
Наименование товарных групп
2005 г.
2006 г.
2007 г.
Абс., руб.
Уд. вес,%
Уд.
вес,%
Чай №1 для похудения Жуйдэмэн
696 506
23,1
735201
23,69
747107
23,63
Чай Жуйдэмэн (2+1)
181 568
6,02
214310
6,91
202404
6,40
Капсулы для похудения
250028
8,29
303605
9,78
360159
11,39
Андрогерон Жуйдэмэн
375042
12,44
193474
6,24
6,78
Маска для лица Фемодея
80366
2,67
44648
1,44
35718
1,13
Маска для глаз Фемодея
56544
1,88
81363
2,62
54648
1,73
Очищающий чай Лэй Дэ
794732
26,36
761990
24,56
738178
23,34
Капсулы для похудения Лэй Дэ
335052
11,11
414356
13,35
397850
12,58
Таблетки МиниФэт
167380
5,55
209785
6,76
253671
8,02
Капсулы ДЕТОКС с алоэ-САМИН
77890
2,58
144237
4,65
158346
5,01
итого
3 015 108
100
3 102 969
3 162 391
Рис. 8 Динамика продаж по товарным группам
В структуре реализованной продукции в 2005 г., в 2006 г. и в 2007 г. основное место занимал Очищающий чай Лэй Дэ соответственно 26,36 %, 24,56% и 23,34 %, в 2007 г. доля Лэй Дэ упала в связи с тем, что удачно проведенная рекламная кампания капсул для похудения Лэй Дэ и капсул ДЕТОКС с алоэ-САМИН существенно повысила долю продаж данных товаров с 11,11 % до 12,58% и с 2,58% до 5,01 % соответственно для каждого наименования. Также немного отстает от показателей чая Лэй Дэ чай №1 для похудения Жуйдэмэн: 23,1% - в 2005 г., 23,69% - в 2006 г. и 23,63% в 2007 г. Как видно из таблицы 2.3. и рисунка 2.2. продажа этого чая в основном стабильна по годам, но в 2007 г. удельный вес продаж в общем объеме снизился на 0,03%.
Развитие товарооборота определяет широту и глубину проникновения предприятия на потребительский рынок и его конкурентную позицию на этом рынке, общие возможности и темпы экономического развития предприятия в стратегической перспективе. Показатели товарооборота имеют высокую степень связи с другими важнейшими показателями деятельности торгового предприятия. В системе этих связей наибольшую роль играют следующие их формы:
1) внутренняя связь отдельных показателей товарооборота;
2) связь товарооборота с показателями объема ресурсного потенциала и эффективности его использования;
3) связь товарооборота с суммой и уровнем важнейших финансовых показателей.
Связь товарооборота с показателями объема ресурсного потенциала и эффективности его использования рассматривается обычно в разрезе отдельных видов используемых ресурсов. В таблице 5 представлены данные за 2006-2007 гг. для анализа товарооборота.
Таблица 5
Данные о движении товаров на предприятии ООО «Во Мэй» на 2006-2007 гг.
Темпы роста, +%
Остаток, руб.
1356081
1383591
27510
+2,03
Закупки, руб.
539 764
169 395
-370369
-68,62
Продажи, руб.
676138
212193
-463945
Доходы, руб.
185378
87 355
-98023
-52,88
Выбытие, руб.
21 495
24 289
2794
+13
Из таблицы 5 видно, что предприятие испытывает сложности со сбытом, объемы продаж падают, соответственно сокращаются закупки и доход. Товарные запасы на складе не только не уменьшились, но даже немного увеличились. Связано это с тем, что предприятие проводило политику расширения ассортимента и закупало больше товаров различного вида.
Таблица 6
Анализ связи товарооборота с технико-экономическими показателями
Показатели
Объем реализации в определенном периоде, руб.
Поступление товаров в определенном периоде, руб.
Сумма запасов на начало периода, руб.
1 356081
1 383591
Сумма запасов на конец периода руб.
1 229149
Выбытие товаров в связи с естественной убылью, руб.
Фондоотдача в определенном периоде,%
1,04
3,25
Сумма валового дохода от реализации продукции, руб.
185 378
87355
Уровень валового дохода от реализации товаров,%
41
28
Сумма издержек обращения в определенном периоде, руб.
161 980
153504
Уровень издержек обращения в определенном периоде,%
24
72
Сумма налогов выплаченная предприятием в определенном периоде, руб.
73 209
50225
Налогоемкость товарооборота,%
11
Уровень рентабельности товарооборота,%
-7,37
-54,84
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7