Проанализируем динамику выполнения плана товарооборота предприятия в 2006 гг. на основании данных таблицы Приложения 3.
Из данной таблицы видно, что предприятие планировало валовый товарооборот по товарным группам так, чтобы выровнять структуру товарооборота по товарным группам для увеличения оборачиваемости запасов товара по не пользующимся постоянным спросом товарам, имеющим в структуре оборота наименьший удельный вес и уменьшило удельный вес в структуре товарооборота по товарным группам, пользующихся наибольшим спросом. Так, удельный вес Чая №1 для похудения Жуйдэмэн должен был занять в структуре 16,96 %, а объем продаж маски для лица должен был занять в структуре товарооборота 10, 31 % вместо занимаемых 1,44 % в 2006 г. Но в результате деятельности предприятия, структура товарооборота практически не изменилась, мало того, отклонение от выполнения плана по некоторым товарным группам имело отрицательное значение. Данные об отклонениях от плана представлены в таблице 7
Таблица 7
Выполнение плана валового товарооборота в 2007 г в действующих ценах
Состав валового товарооборота
2007 г
Отклонение от плана
план
фактически
сумма
Уд. вес, %
%
Чай №1 для похудения Жуйдэмэн
808000
16,96
747107
23,63
11906
-7,54
Чай Жуйдэмэн (2+1)
236780
4,97
202404
6,40
-11906
-14,52
Капсулы для похудения
445000
9,34
360159
11,39
56554
-19,07
Андрогерон Жуйдэмэн
213500
4,48
214310
6,78
20836
0,38
Маска для лица Фемодея
49112
10,3
35718
1,13
-8930
-27,27
Маска для глаз Фемодея
89500
18,78
54648
1,73
-26715
-38,94
Очищающий чай Лэй Дэ
839200
17,61
738178
23,34
-23812
-12,04
Капсулы для похудения Лэй Дэ
455791
9,57
397850
12,58
-16506
-12,71
Таблетки МиниФэт
230760
4,84
253671
8,02
43886
9,93
Капсулы ДЕТОКС с алоэ-САМИН
150000
3,15
158346
5,01
14109
5,56
итого
3517643
100
3162391
59422
10,1
Из данных таблицы видно, что удалось выполнить и перевыпонить план по продаже по таблеток «МиниФэт» - 9,93% и капсул ДЕТОКС с алоэ-САМИН, выполнен план по товару Андрогерон Жуйдэмэн - 0,37%, по остальным группам товаров план не выполнен. Разумеется, что кардинальный план изменения структуры продаж не мог оправдать себя за столь короткий срок без определенных мер, направленных на изменение структуры продаж. Такими мерами могли бы стать следующие: введение скидок на определенные группы товаров. При этом, чтобы не потерять часть прибыли можно было бы применить систему товар в нагрузку: при покупке товара пользующегося средним и малым спросом ввести систему «два по цене одного» или при заказе 5 единиц, 6 – бесплатно. Даже проведение одной такой разовой акции могло бы существенно изменить структуру продаж товара. Но руководство предприятия не захотело идти по данному пути. Результат традиционного пути был проанализирован выше.
В результате нерационально принятой структуры товарооборота, план товарооборота был перевыполнен по всем наименованиям в сумме только на 10,1 %. При лучшей структуре товарооборота процент перевыполнения плана в общей сумме удалось бы повысить.
По сравнению с деятельностью в 2006 г. в 2007 г. все же удалось увеличить объем продаж на 1,92 %.
Проведем анализ выполнения валового товарооборота в сопоставимых ценах (таблица 8).
Таблица 8
Выполнение плана валового товарооборота в 2007 г в сопоставимых ценах
Уд. вес,%
370833,3
679188,2
308354,9
83,15
177916,7
184003,6
6086,9
3,42
40926,67
327417,3
286490,6
700,01
74583,33
194827,3
120244
161,22
699333,3
32470,91
-666862
-95,36
Продолжение таблицы 8
379825,8
49680
-330146
-86,92
192300
671070,9
478770,9
248,97
125000
361681,8
236681,8
189,35
2931369
230610
-2700759
-92,13
143950,9
-226882
-61,18
5362921
2874900,9
-2488020
-46,39
Из анализа выполнения плана в сопоставимых ценах видно, что план не выполнен на 46, 39 %. Это говорит о том, что объем продаж в натуральном выражении снизился, и рост товарооборота в действующих ценах произошел только за счет повышения цен.
Анализ выполнения плана в сопоставимых ценах показал, что фактически деятельность предприятия не эффективна и требует усовершенствования в направлении увеличения товарооборота и оптимизации его структуры по товарным группам. Оптимизация структуры товарооборота по товарным группам может привести к увеличению товарооборота не только в действующих, но и в сопоставимых ценах.
По своему характеру эти затраты подразделяются на два основных вида – текущие и долговременные. Текущие затраты торгового предприятия представлены в основном его издержками обращения. Под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия.
Издержки обращения характеризуются следующими основными показателями:
1) абсолютной суммой издержек обращения;
2) уровнем издержкоемкости торговой деятельности;
3) уровнем издержкоотдачи;
4) уровнем рентабельности издержек обращения;
Критерием экономичности текущих затрат торгового предприятия выступает минимизация уровня издержкоемкости его торговой деятельности. Низкий уровень издержкоемкости позволяет торговому предприятию получать определенные конкурентные преимущества. Но издержки не должны влиять на необходимое качество обслуживания. Поэтому основной целью управления издержками обращения на торговом предприятии является оптимизация их суммы и уровня, обеспечивающая достижение предусмотренных объемов товарооборота и прибыли.
На первой стадии анализа издержек обращения рассматриваются динамика общей суммы и уровней издержек обращения в предплановом периоде, определяются темпы изменения этих показателей, рассчитываются показатели абсолютной и относительной экономии издержек обращения или их перерасхода по отношению к предшествующему периоду. Абсолютное отклонение издержек представляет собой разницу между фактической и плановой их суммой. Относительное отклонение издержек обращения рассчитывается по формуле:
Эио=РФ*(Уип-Уиф)/100;
Пио=РФ*(Уиф-Уип)/100
Где Эио – сумма относительной экономии издержек обращения на предприятии (если фактический уровень издержкоемкости ниже планового); Пио – сумма относительного перерасхода издержек обращения на предприятии (если если фактический уровень издержкоемкости выше планового); Рф – фактический объем реализации; Уип – плановый уровень издержкоемкости; Уиф – фактический уровень издержкоемкости в рассматриваемом периоде.
Анализ структуры и динамики издержек обращения представлен в таблице 9.
Таблица 9
Анализ структуры и динамики издержек обращения
2006
2007
Удельный вес, %
Постоянные издержки
1. Аренда офис, руб.
25 000
15,194
2. Аренда склад, руб.
30 000
18,233
3. З/плата основного персонала, руб.
79 100
48,074
4. Телефон, руб.
4 620
2,1822
5. Ремонт оф. техники, руб.
1 932
1 643
1,28
140652
140363
84,96
Переменные издержки
1. ГСМ и ремонт, руб.
4 789
3 281
2,8689
2.Бумага и расходные
материалы, руб.
4 120
3 640
2,7872
3. Зарплата агентов, руб.
11 219
2 770
6,9652
4. Прочие, руб.
1 200
3 450
1,782
Итого
10 109
9 501
15,04
Абсолютная сумма издержек
161980
153504
Уио – относит. уровень издержек обращения,%
23,96
72,34
Уровень издержкоемкости
1,15
0,57
Уровень издержкоотдачи
0,87
1,76
Рентабельность издержек,%
-30,8
-75,8
Из таблицы 9 видно, что наибольший вес имеют постоянные издержки. Они составляют 140652 руб. в 2006 г. и 140363 в 2007 г.
Наибольший вес в постоянных издержках занимает заработная плата основным рабочим, более чем в полтора раза. Переменные издержки имеют в составе зарплату агентов, которая составляет менее половины переменных издержек. Она в большей степени зависит от объема реализованных товаров.
Вывод: Таким образом, в окончании анализа деятельности предприятия, можно сказать, что предприятие ООО «Во Мэй» находится в состоянии кризиса: убыток предприятия растет. Из анализа причин такого положения было выяснено, что:
1. В структуре реализованной продукции в 2005 г., в 2006 г. и в 2007 г. основное место занимал Очищающий чай Лэй Дэ соответственно 26,36 %, 24,56% и 23,34 %, в 2007 г. доля Лэй Дэ упала в связи с тем, что удачно проведенная рекламная кампания капсул для похудения Лэй Дэ и капсул ДЕТОКС с алоэ-САМИН существенно повысила долю продаж данных товаров с 11,11 % до 12,58% и с 2,58% до 5,01 % соответственно для каждого наименования. Также немного отстает от показателей чая Лэй Дэ чай №1 для похудения Жуйдэмэн: 23,1% - в 2005 г., 23,69% - в 2006 г. и 23,63% в 2007 г. Как видно из таблицы 3 и рисунка 8 продажа этого чая в основном стабильна по годам, но в 2007 г. удельный вес продаж в общем объеме снизился на 0,03%.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7