Рефераты. Сущность и функции торговли






Очевидно, что появление интернациональных игроков на российском розничном рынке может привести даже к более рациональному перераспределению рыночного пространства Тем более, что ожидание прихода .на российский рынок крупных западных розничных сетей оправдывается уже сегодня. Немецкая фирма «Метро- официально объявила о намерении строить в столице магазины формата -КЭШ энд КЭРИ».

Международная торговая сеть «СПАР» в ближайшее время также намерена запустить свой плотный проект. На сегодня эта сеть имеет порядка 1SOO магазинов под своей торговой маркой. Первый магазин в России она планирует открыть до конца этого года, и в течение следующих трех лет «СПАР- планирует расширить свое присутствие в Московском регионе до 30 магазинов. 8 планы компания входит также строительство распределительного центра в следующем году.

Кроме названных в стране еще много примеров создания цепей. На базе франчайзинга строят свои отношения финансовый дом «ПСГ» и ряд магазинов г. Самары, которые имеют общее название -Империя*, фирма «ПСГ» заключила с каждым магазином договор на продажу своих товаров под своей- торговой маркой. Магазин при этом получает высококачественный товар, гарантирующий приличную выручку, а фирма - надежного партнера по сбыту.

Не могу не сказать и о такой ужи появившейся на нашем рынке форме торговли, как. электронная. Актуальность развития электронной торговли в России продиктована не только ее широким применением за рубежом, но и ее экономическими преимуществами. Данный вид торговли позволяет снизить издержка обращения на 20-30%, а в отдельных случаях - на порядок, за счет минимальных затрат на рекламную работу, в октябре прошли аналогичные ярмарки «Хозтовары и мебель, «Культбыт-товары» и другие.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации министерством совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатывается проект «Федеральной целевой программы электронной торговли в России на 2001-2006 годы

Теперь несколько слов о создании цивилизованных «правил торговли" на потребительском рынке, которые позволят задействовать наиболее эффективные механизмы регулирования торговли услугами. '. .По мере развития цивилизованного рынка должна развиваться и система гибких, более совершенных механизмов его

. регулирования с целью подержания стабильности и прозрачности внутреннего рынка. Сегодня, на наш взгляд, вполне своевременно ставится вопрос о сокращении видов деятельности подлежащих лицензированию, об упрощении процедур регистрации юридических лиц и согласования инвестиционной документации, облегчения системы административных требований к. участникам хозяйственной деятельности, а также рассматриваются проблемы сокращения числа органов, имеющих право осуществлять проверку деятельности хозяйствующих  контрольных органов.

В настоящее а ряде регионов, в частности, в г. Москве, Вороненой, Калининградской областях приняты специальные постановления администраций и определен механизм координации контрольных и надзорных органов по проверке предприятий розничной торговли и общественного питания.

Со своей стороны мы надеемся продолжить работу по расширению системы рыночной информации и консультирования г-' правовым и организационным вопросам, развитию системы стандартов на услуги отрасли. С этой целью взамен ранее действующих ведомственных нормативов разработано более 20 общероссийских нормативно-правовых документов, которые соответствуют современному законодательству и практике рыночных отношений. Среди них - Правила продажи отдельных видов товаров. Правила комиссионной торговли, Правила оказания услуг общественного питания и другие.

Сейчас разрабатываются правила продажи товаров на дому и рабочем месте (прямых продаж], товаров, бывших в "употреблении (сэконд-хэнд), строительных материалов и изделий, мебели, книжной продукции и другие По ходу изменения законодательной базы в . действующие правила вносятся -соответствующие изменения и дополнения. В настоящее время Министерство также занимается разработкой стандартов на услуги розничной торговли.

Чтобы упрочить позиции государства в сфере производства и оборота алкогольной продукции, планируется внести изменения е Федеральные законы «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», «Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за нарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», в частности, по вопросам обязательной аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания, включая производителей, а также усиление ответственности торговых организаций за реализацию алкогольной продукции, поступившей от неаккредитованных организаций.

Все большую значимость в решении вопросов стабилизации потребительского рынка приобретает проблема фальсификации товарных знаков и нарушений прав интеллектуальной собственности, и здесь нам надо действовать совместными усилиями - и нет™, и сентябре прошли аналогичные ярмарки «Хозтовары и мебель", «Культбыт-товары» и другие.

нам, и предпринимателям. Со своей стороны министерство совместно с МВД принимает непосредственное участие в разработке мер по защите прав владельцев товарных знаков и предотвращению проникновения на потребительский рынок России поддельных товаров. Подготовлен проект Указа Президента Российской Федерации "О мерах по эффективной защите прав владельцев товарных знаков, знаков обслуживания и наименования мест происхождения товаров и борьбе с подделками соответствующих знаков».

В целя* координации деятельности контролирующих и правоохранительных органов по борьбе с массовой фальсификацией товарных знаков, защите интеллектуальной собственности и предотвращению поступления на рынок недоброкачественной продукции совместным приказом МВД и бывшего Минторга России от 1 февраля 2000 года образована рабочая группа с участием представителей других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

Хотелось бы проинформировать о решении проблемы, которая в последнее время является предметом обсуждения в средствах массовой информации, серьезной критикой отечественных производителей, представителей малого и Среднего бизнеса со стороны зарубежным инвесторов. Это небезызвестное постановление Правительства Российской Федерации № 601 «О маркировании товаров и продукции на территории Российской Федерации знаками соответствия, защищенными от подделок».

2 октябри с. г. Минэкономразвития России и Госстандартом России отменен совместный приказ «О порядке защиты копий, сертификатов знаками соответствия-, изданный в развитие указанного постановления. В настоящее время упомянутый приказ находится на регистрации в мы совместно с МАП России обратились в Правительство Российской Федерации с предложением об отмене самого постановления с 1 января 2001 года. Взамен этого предполагается разработка нового механизма защиты потребительского рынка от поступления некачественных и небезопасных товаров.

На контроле Минэкономразвития России находится и Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации.

В рамках этой программы совместное МАП России, Минтрудом России и органами исполнительной власти субъектов РФ проводится работа по созданию программ развития торговли, предприятий быстрого питания и современной сферы услуг преимущественно а регионах с низким уровнем развития сетей и высоким уровнем безработицы; по развитию центров приграничной торговли и сервиса для частных предпринимателей.

И последнее - создан не системы обеспечения гарантий качества отраслевых услуг. Как известно, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" от августа 19Э7 года услуги розничной торговли и общественного питания являются объектами обязательной сертификации. Сегодня завершен первый этап работы по формированию системы сертификации услуг торговли и общественного питания. 8 сфере общественного питания функционируют 140 аккредитованных органов в 72 территориях России, аттестовано 350 экспертов. В розничной торговле организовано 48 координационных советов и аттестовано 67 экспертов Утверждены Правила сертификации услуг розничной торговли. В дальнейшем продолжится совершенствование нормативной базы системы сертификации услуг торговли и общественного питания, разработка и введение стандартов на эти виды услуг.

Введение обязательной сертификации не является одномоментной процедурой. Здесь необходима поэтапная и последовательная работа по определению первоочередных объектов, чьи услуги подлежат сертификации, с установлением конкретных сроков их сертификации. В каждом субъекте Федерации требуется создание органа, осуществляющего координацию этой работы. С этой точки зрения хороший опыт работы координационных советов имеется в г. Сан кг- Петербурге, Воронежской, Брянской и ряда других областей.

Таким образом, обновление предприятий и совершенствование организационных форм торговли будут способствовать преобразованию отрасли в современную высоко-технологическую индустрию сервиса.[7]

Основные показатели развития торговли

Показатель

Единицы измерения

3 квартал 2003г.

розничный товарооборот в том числе:

млрд.сум

841,6

продовольственные товары

в процентах

61,4

непродовольственные товары

в процентах

38,6

Число предприятий в розничной торговле

единиц

Х

в том числе негосударственных

единиц

Х

Число предприятий общественного питания

единиц

Х

в том числе негосударственных

единиц

Х

Число мест в предприятиях общественного питания

тыс.

Х

Индексы физического объема платных услуг зарегистрированными предприятиями

в процентах

116,5

Основные показатели социально-экономического развития федеральных округов в 2002 году (в % к 2001 году)

Федеральные округа

Объем промышленной продукции

Объем продукции сельского хозяйства

Объем инвестиций

Оборот розничной торговли

Внешнеторговый оборот

всего

в том числе:

экспорт

импорт

Центральный

112,4

113,7

104,4

105,6

118,2

126,0

110,0

Северо-Западный

116,5

103,6

110,3

107

113,1

118,2

103,9

Южный

112,9

109,1

136,4

113,9

135,1

153,2

109,4

Приволжский

110,3

101,6

109,5

100,9

142,0

155,1

102,7

Уральский

109,5

96,2

144,6

110,5

133,6

133,9

133,6

Сибирский

107,3

110,5

116,6

108,1

115,9

119,0

103,5

Дальневосточный

106,8

99,8

100,8

102,8

136,0

152,0

92,0

Глава 5.            Практическая часть.

Составить баланс денежных доходов и расходов населения мурманской области на прогнозируемый год По данным баланса определить покупательные фонда населения и объем розничного товарооборота

Таблица №1

Доходы

Сумма млн р.

Расходы

Сумма млн р.

1. Оплата труда

19200

1. Покупка товаров

26610

2. Доходы от предприним деят

9100

2. Оплата услуг

7340

3. пенсии пособия и др.

6810

3. Обязательные платежи и разл взносы

3480

4. Прочие поступления

3120

4. Прирост сбережения по вкладам

1260



5. Прочие расходы

1340

Итого

40030

Итого

40030

26610 – Эта сумма является объемом розничного товарооборота

Таблица № 2

Определить потребность предприятий в товарных ресурсах на прогнозируемый год по группам и по предприятию, по след данным:


Товарные группы

Прогноз т/о в т.р.

Тов запасы на нач года

Тов запасы на кон. года

Поступлен в т.р.

1

Мясо

980

210

244

1014

2

Рыба

640

180

164

624

3

Конд изделия

520

205

282

527

4

Овощи фрукты

260

96

102

266

5

Прочие

310

82

98

326


Итого

2710

773

820

2757



P


Формула: П=Р+3к-3н

Заключение.

Сфера торговли состоит из множества организаций, занимающихся перемещением товаров и услуг из мест их производства к местам использования.

Розничная торговля - это любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Розничный торговец принимает решения о выборе целевого рынка, о товарном ассортименте и комплексе услуг, о политике цен, стимулировании и месте размещения предприятия. Розничным торговцам необходимо изыскивать пути повышения профессионального уровня управления собственной деятельностью и ее продуктивности.

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны. Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел.

Коммерческую деятельность может вести любой хозяйственный субъект экономики в том числе индивидуальные частные предприниматели

Коммерческая деятельность осуществляется во всех отраслях народного хозяйства. Надо отметить, что каждая отрасль имеет свой уровень прибыльности (доходности) на который может рассчитывать коммерческое предприятие данной отрасли.

Конечная цель коммерческой деятельности предприятия является прибыль и существует различные пути ее достижения.

Пути увеличения прибыли на предприятии

На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

·        увеличение выпуска продукции,

·        улучшение качества продукции,

·        продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду,

·        снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени,

·        диверсификация производства,

·        расширение рынка продаж и др.

Сокращения расходов по амортизации основных производственных фондов можно достигнуть путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки.

Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов (арендная плата за складские помещения, потери при длительном хранении, потери, связанные с инфляцией и др.). Вместе с тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы, связанные с размещением заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др. Таким образом, возникает задача определения оптимальной величины закупаемых сырья и материалов.

При производстве продукции значительным числом мелких серий издержки по складированию готовой продукции будут минимальными. Однако возрастут затраты на подготовку производства.

В сочетании с традиционными путями снижения затрат на производство продукции вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину издержек производства до оптимального уровня.

Благодаря прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.

Оптимальным дополнением к показателям прибыли и рентабельности явилось бы выделение в том числе удельного веса увеличения прибыли, полученного в результате снижения себестоимости. Такое дополнение ориентировало бы первичное звено на осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на рост производительности труда, экономию и рациональное использование сырья, материалов, топлива, энергии, на лучшее использование основных фондов и производственных мощностей, а в итоге – на снижение затрат на производство продукции в целом. Это не исключало бы и рост объема производства, в результате которого относительно уменьшается удельный вес условно-постоянных расходов в составе себестоимости продукции.


Список используемой литературы.

1.     Авилочкина О.В. Иванова О.А. и др. Российская торговая энциклопедия М. - 1999г.

2.     Крутик А.Б., Пименова А.Л. Введение в предпринимательство.: Учебное пособие для вузов. – СПб.: Политехника, 1995

3.     Кэмпбелл Р.Маконнелл, Стенли Л.Брю. Экономикс М.: Туран. 1996. Т. 1

4.     Малое предпринимательство и торговля: учебное пособие (А.Я. Малышева, Ю.В. Кенчарский; Иван. Гос. Энерг. Ун-т.,Иван. Филиал Моск. Гос. Ун-та коммерции - Иваново, 1998г. 96 стр.)

5.     Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: 1992.

6.     Нуреев Р. М., Курс микроэкрнрмики. – М. 2001.

7.     Основы предпринимательского дела / под ред. Осипова Ю.М.

8.     Российское обозрение малых и средних предприятий, 2001. Москва 2002.

9.     Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ. 1999.

10. Стэплейк Дж.Ф. Экономикс для начинающих. – М.: 1994.

11. Учебник "Рыночная экономика", том 2, часть 1, "СОМИНТЕК", Москва, 1992 г

12. Финансы предприятия: под ред. Н.В. Колчиной.- М. 1998 .

13. Основы предпринимательской деятельности // ред. - Осипов Ю.М. - М.: 1992.

14. Потребительский рынок России // Торговая газета № 80 от 18 ок. 2000г.

15. Социально-экономическое положение Мурманской области в январе-июне 2003 года // Мурманский вестник № 150 2003 г.

16. Торговля России: состояние и проблемы // Современная торговля № 5 2002 г.


[1] Торговля России: состояние и проблемы // Современная торговля № 5 2002 г.

[2] Социально-экономическое положение Мурманской области в январе-июне 2003 года // Мурманский вестник № 150 2003 г.

[3] Кэмпбелл Р.Маконнелл, Стенли Л.Брю. Экономикс М.: Туран. 1996. Т. Кэмпбелл Р.Маконнелл, Стенли Л.Брю. Экономикс М.: Туран. 1996. Т. 1

[4] Авилочкина О.В. Иванова О.А. и др. Российская торговая энциклопедия М. - 1999г.

[5] Авилочкина О.В. Иванова О.А. и др. Российская торговая энциклопедия М. - 1999г.

[6] Торговля России: состояние и проблемы // Современная торговля № 5 2002 г.

[7] Потребительский рынок России // Торговая газета № 80 от 18 ок. 2000г.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.