|
||||
2.12 |
Торговый прилавок (высокий) |
3.000 |
12,5 |
375 |
2.13 |
Торговый прилавок (низкий) |
12.000 |
12,5 |
1.500 |
2.14 |
Холодильник бытовой |
2.000 |
20 |
400 |
2.15 |
Охранная сигнализация переносная |
15.900 |
14,3 |
2.273,7 |
2.16 |
Охранная система стационарная |
47.700 |
7 |
3.339 |
3 |
Транспортные средства |
|||
3.1 |
ГАЗель-330210 |
115.000 |
14,267 |
16.407 |
3.2 |
ВАЗ-2105 |
99.000 |
14,3 |
14.157 |
4 |
Прочие основные фонды |
|||
4.1 |
Стол |
5.400 |
10 |
540 |
4.2 |
Стул |
3.040 |
10 |
304 |
4.3 |
Стеллаж для документов |
3.000 |
5,6 |
168 |
4.4 |
Сейф |
3.000 |
6,5 |
195 |
4.5 |
Табурет |
1.250 |
10 |
125 |
4.6 |
Телефон |
1.500 |
10 |
150 |
4.7 |
Телефакс |
5.000 |
10 |
500 |
|
Итого: |
188.106,2 |
В нематериальных активах наиболее значительную часть составляет программное обеспечение. К нему относятся: программа ведения бухгалтерского учета «1С:Бухгалтерия. Версия 8.0», программа для торговли «1С: Торговля. Версия 8,0», программа для ведения складского учета «1С:Склад. Версия 8.0», программа для учета персонала «1С:Заработная плата + Кадры. Версия 8.0». Структура нематериальных активов представлена в таблице 5.
Таблица 5- Нематериальные активы предприятия
№ п/п
Наименование нематериального актива
Стоимость, руб.
Норма износа, %
Отчисления на износ н/а, руб.
1
Программное обеспечение
37.351
10
3.735,1
2
Лицензия на право торговли вино-водочными изделиями
3.000
33,3
990
3
Лицензия на грузоперевозки
550
10
55
4
Организационные расходы
4.1
Государственная регистрация предприятия
2.000
10
200
4.2
Топографические работы
9.000
10
900
4.3
Визуализация объекта
4.800
10
480
Итого:
56.701
6.360,1
2.4.2 Расчет оборотных средств
Расчет оборотных средств, а также расчет норматива оборотных средств представлен в таблице 6. Норматив оборотных средств определяется в соответствии с необходимостью запаса тех или иных материалов, а также с суммой денежных средств, необходимых для приобретения данных материалов в начале деятельности.
Таблица 6 Нормирование оборотных средств (производственные запасы)
№ п/п
Наименование
Потребность на год, руб.
Норматив оборотных средств, руб.
1
Бензин
45.360
378
2
Канцелярские товары
10.000
500
3
Калькулятор
1.800
1.800
4
Бумага для принтера
6.000
100
5
Бумага для факса
360
90
6
Кассовая лента
8.400
250
7
Ножи
2.100
1.050
8
Разделочные доски
900
900
9
Открывашки
30
30
10
Спецодежда для продавцов
6.300
6.300
11
Запасные части
5.000
600
Итого оборотных средств
86.250
11.998
2.4.3 Планирование товарооборота
В результате проведенного исследования и расчетов экспертов выяснилось, что магазин № 1 может приносить ежедневную выручку в размере не менее 16000 руб., магазин № 2 может приносить ежедневную выручку в размере не менее 14000 руб., магазин № 3 может приносить ежедневную выручку в размере не менее 20000 руб. В соответствии с этим можно рассчитать потребность в объеме закупаемого товара (входной товарооборот). Для этого от планируемой выручки без НДС необходимо отнять торговую надбавку. Данная торговая надбавка ориентировочно составляет около 27 %. Норматив по товарообороту определяется исходя из необходимого товарного остатка в магазине. Необходимый товарный остаток составляет недельный запас товара. Расчеты представлены в таблице 7.
При расчете налог на добавленную стоимость берется в среднем 17 %. Поскольку часть товаров (около 70 %), закупаемых ООО «Вкусный берег», облагается налогом на добавленную стоимость в размере 18 %, а другая часть товаров (около 30 %) облагается налогом на добавленную стоимость в размере 10 %. В частности налогообложение ставкой 10 % производится при реализации молока, яйца, растительного масла, сахара, соли, хлеба и хлебобулочных изделий, муки, макаронных изделий, рыбопродуктов. Большинство остальных товаров (продуктов питания) облагается налогом по ставке 18 %.
Таблица 7 Планирование входного товарооборота
Объект
Потребность на день, руб.
Потребность на год, руб.
Норматив по товарообороту, руб.
Магазин № 1
12.500
4.500.000
87.500
Магазин № 2
11.000
3.960.000
77.000
Магазин № 3
16.000
5.760.000
112.000
Итого без НДС:
39.500
14.220.000
276.500
НДС
6.715
2.417.400
47.005
В соответствии со всеми расчетами, произведенными выше, можно рассчитать потребность в ресурсах, необходимых для начала деятельности. Расчеты представлены в таблице 8.
Таблица 8 Потребности в ресурсах
Объем необходимых ресурсов, в том числе:
Основные производственные фонды
2.161.290 руб.
Нематериальные активы
56.701 руб.
Оборотные средства
11.998 руб.
Норматив по товарообороту
323.505 руб.
Итого:
2.553.494 руб.
2.4.4 Планирование персонала
Общая численность работников ООО «Вкусный берег» определена в количестве 24 человек. Описание должностей и требования к ним представлены в таблице 9.
Таблица 9 Штатное расписание
№ п/п
Должность
Кол-во штатных единиц
Обязанности
Требования
1
Продавец
18
Прием-отпуск товара в магазине, работа на ККМ, оформление документов
Женщина 20-40 лет с в\о или с\о. Желательно с опытом работы.
2
Водитель-экспедитор
1
Вождение автомобиля, прием-отпуск товара, погрузка – разгрузка товара
Мужчина 25-35 лет с категориями вождения «В» и «С». Опыт работы не менее 3-х лет.
3
Оператор
1
Работа с ПК (специальные программы), работа с накладными, определение отпускной цены товара
Женщина или мужчина 25-40 лет с в\о или с\о. Желательно опыт работы с «1С».
4
Товаровед
1
Работа с поставщиками и объектами
Женщина или мужчина 30 – 40 лет с в\о. Опыт работы не менее 5 лет.
5
Заведующий хозяйством
1
Поддержание объектов в отличном состоянии, решение хозяйственных вопросов
Мужчина 30-40 лет с в\о. Опыт работы не менее 3 лет.
6
Менеджер
1
Ведение текущих дел предприятия, бухгалтерский учет, ведение кассы, оформление финансовых документов
Мужчина или женщина 30-45 лет с высшим экономическим образованием, желательно специальность «Бухгалтерский учет». Опыт работы не менее 5 лет.
7
Директор
1
Контроль над деятельностью всего предприятия в целом, работа с вышестоящими организациями
Мужчина или женщина 30-45 лет с высшим экономическим образованием. Опыт работы не менее 5 лет.
Продавцы работают в магазинах по 6 человек в каждом магазине. Товаровед работает как в магазинах, так и в офисе. Водитель-экспедитор закреплен за автомобилем «ГАЗель-330210», второй автомобиль предназначен для управляющего персонала (менеджера и директора). Оператор работает в офисе. За ним закреплено рабочее место, оборудованное компьютером. Второй компьютер предназначен для менеджера и директора.
Расчет фонда оплаты труда представлен в таблице 10. Надбавки продавцов определяются в зависимости от величины оборота, который будет делать магазин в месяц. Надбавки для остальных работников производятся по результатам их работы (эффективность, старательность, проявление инициативы).
Заработная плата каждого работника за месяц определяется как сумма месячного оклада и надбавке к этому окладу.
Таблица 10 Расчет фонда оплаты труда
№ п/п
Должность
Месячный оклад, руб.
Планируе-мые надбавки, %
Итого оплаты в месяц, руб.
Итого оплаты в год, руб.
1
Продавец:
Магазин № 1 (6 человек)
Магазин № 2 (6 человек)
Магазин № 3 (6 человек)
Итого по 3 магазинам
1200
1000
1500
125
125
150
2700
2250
3750
32.400
27.000
45.000
626.400
2
Водитель-экспедитор
4.000
25
5.000
60.000
3
Оператор
2.700
20
3.240
38.800
4
Товаровед
3.200
25
4.000
48.000
5
Заведующий хозяйством
4.000
25
5.000
60.000
6
Менеджер
4.500
25
5.625
67.500
7
Директор предприятия
5.600
25
7.000
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.