Рефераты. Удержания с физических лиц






p> Определим размер вычетов за период январь — сентябрь (по правилам, действовавшим в 2000 г. и по правилам 2001 г.):

|Налоговый |Сумма |Сумма |Сумма |Сумма |
|период |начис |выпла |стандар |вычетов, |
| |ленного |ченного |тных вы |кратных |
| |дохода |дохода |четов в |МРОТ, в |
| |(нарас |(нарас |2000 го |2001 году |
| |тающим |тающим |ду (на- |(нараста |
| |итогом |итогом |ра стаю |ющим |
| |с начала |с начала |щим ито |итогом с |
| |года), |года), |гом с на |начала |
| |руб. |руб. |чала го |года), |
| | | |да), руб. |руб. |
|Январь |7000 |7000 |166,98 (2 |400 |
| | | |МРОТ) | |
|Январь— |14000 |14000 |333,96 (4 |800 |
|февраль (2| | |МРОТ) | |
|месяца) | | | | |
|Январь— |21 000 |14000 |500,94 (6 |800* |
|март (3 | | |МРОТ) | |
|месяца) | | | | |
|Январь— |28000 |14000 |667,92 (8 |800 |
|апрель (4 | | |МРОТ) | |
|месяца) | | | | |
|Январь— |35000 |14000 |834,90 (10|800 |
|май (5 | | |МРОТ) | |
|месяцев) | | | | |
|Январь— |42000 |14000 |1001,88 |800 |
|июнь (6 | | |(12 МРОТ) | |
|месяцев) | | | | |
|Январь— |49000 |14000 |1168,88 |800 |
|июль (7 | | |(14 МРОТ) | |
|месяцев) | | | | |
|Январь— |56000 |21000 |1252,35** |800 |
|август (8 | | |(15 МРОТ) | |
|месяцев) | | | | |
|Январь— |63000 |63000 |1252.35***|800 |
|сентябрь | | |(15 МРОТ) | |
|(9 | | | | |
|месяцев) | | | | |
|Итого |63000 |63000 |1252,35 |800 |

* Поскольку сумма начисленного дохода превысила 20 000 руб., то начиная с марта 2001 г. стандартные вычеты не предоставляются.
** Поскольку выплаченный доход превысил 15000 руб., начиная с августа 2000 г. вычет предоставляется в сумме 83,49 руб. (1 МРОГ).
*** Поскольку выплаченный доход превысил 50 000 руб., то начиная с сентября
2000 г. вычеты не предоставляются.

Налогообложение отдельных видов доходов
Суммы материальной выгоды от пользования заемными средствами.
При получении налогоплательщиком материальной выгоды в виде экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами налоговая база определяется как (п. 2 ст. 212 НК РФ):
• превышение суммы процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, выраженными в рублях, исчисленной исходя из трех четвертых действующей ставки рефинансирования, установленной Центральным банком РФ на дату получения таких средств, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора;
• превышение суммы процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, выраженными в иностранной валюте, исчисленной исходя из 9% годовых, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.

7. Доходы иностранных граждан

В целях исчисления налога на доходы физических лиц иностранные граждане делятся на две группы:
— налоговые резиденты РФ: иностранные граждане, которые находятся на территории РФ не менее 183 календарных дней в течение налогового периода;
— налоговые нерезиденты РФ.
Доходы иностранных граждан, являющихся налоговыми резидентами, облагаются налогом в общеустановленном порядке.
Статьей 215 НК оговорены особенности определения доходов отдельных категорий иностранных граждан. Не подлежат налогообложению доходы:
• глав, а также персонала представительств иностранного государства, имеющих дипломатический и консульский ранг, членов их семей, проживающих вместе с ними, если они не являются гражданами РФ, за исключением доходов от источников в РФ, не связанных с дипломатической и консульской службой этих физических лиц;
• административно-технического персонала представительств иностранного государства и членов их семей, проживающих вместе с ними, если они не являются гражданами РФ или не проживают в РФ постоянно, за исключением доходов от источников в РФ, не связанных с работой указанных физических лиц в этих представительствах;
• обслуживающего персонала представительств иностранного государства, которые не являются гражданами РФ или не проживают в РФ постоянно, полученные ими по своей службе в представительстве иностранного государства;
• сотрудников международных организаций в соответствии с уставами этих организаций.
При этом указанная льгота действует только в случаях, когда законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении вышеперечисленных лиц либо если такая норма предусмотрена международным договором (соглашением) РФ.

Если иностранные граждане не являются налоговыми резидентами РФ, то полученные ими от источников в РФ доходы облагаются по ставке 30 процентов
(п. 3 ст. 224 НК РФ). При этом налоговая база определяется по каждому отдельному виду доходов, но без предоставления каких-либо вычетов и без зачета сумм уплаченных налогов (по дивидендам).

3.2.8. Удержание налога

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате самому налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. Удержание у физического лица начисленной суммы налога производится за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплаты (п. 4 ст. 226 НК
РФ).
Из вышесказанного следует, что если доход получен налогоплательщиком не в денежной форме, а в натуральной или в виде материальной выгоды, то удержание суммы исчисленного налога невозможно.
___________________________________________________________________________


Пример
Оплата труда работника предприятия произведена в натуральной форме
(выдана продукция предприятия).

Поскольку в данном случае денежные средства работнику не выплачивались, налог не удерживается.

При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика. Невозможностью удержать налог, в частности, признаются случаи, когда заведомо известно, что период, в течение которого может быть удержана сумма начисленного налога, превысит 12 месяцев (п. 5 ст. 226 НК
РФ).
Суммы налога, не удержанные с физических лиц или удержанные налоговыми агентами не полностью, взыскиваются ими с физических лиц до полного погашения этими лицами задолженности по налогу в порядке, предусмотренном ст. 45 НК РФ.
Суммы налога, не взысканные в результате уклонения налогоплательщика от налогообложения, взыскиваются за все время уклонения от уплаты налога (п. 3 ст. 231 НК РФ).
Излишне удержанные налоговым агентом из дохода налогоплательщика суммы налога подлежат возврату налоговым агентом по представлении налогоплательщиком соответствующего заявления (п. 1 ст. 231 НК РФ).
Указанное правило не распространяется на случаи, когда налогоплательщик имеет право на получение социальных или имущественных вычетов. Названные вычеты предоставляются только налоговыми органами, которые и производят возврат излишне удержанных сумм налога.

3.2.9. Уплата налога


Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее:
— дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода;
—дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
Если доход выплачивается налоговым агентом в денежной форме за счет средств, которые не были получены в банке (например, да счет выручки}, то перечисление суммы исчисленного и удержанного налога должно быть произведено не позднее дня. следующего за днем фактической выплаты налогоплательщику дохода.
Если доход получен налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды, то налог должен быть перечислен налоговым агентом не позднее дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога.

Совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом — предприятием у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту нахождения предприятия.
Налоговые агенты — российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога налогоплательщика как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
Если совокупная сумма удержанного налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет менее 100 руб., она добавляется к сумме налога, подлежащей перечислению в бюджет в следующем месяце, но не позднее декабря текущего года (п. 8 ст. 226 НК РФ).
Уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. При заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц.

10. Учет и отчетность

В соответствии с п. 1 ст. 230 НК РФ налоговые агенты должны вести учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, с использованием Налоговой карточки (форма № 1-НДФЛ утверждена Приказом МНС
РФ от 1 ноября 2000 г. № БГ-3-08/379).
Налоговые агенты обязаны выдавать физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога
(форма № 2-НДФЛ).
При этом можно отметить следующие изменения по сравнению с действовавшим в
2000 году порядком.
• В НК РФ не говорится об обязанности налогового агента ежеквартально представлять в налоговый орган по месту своей регистрации огчег об итоговых суммах начисленных доходов и удержанных суммах налога (п. 3 ст. 20 Закона
№1998-1).
• Продлевается срок (до 1 апреля (вместо 1 марта) года, следующего за отчетным), в течение которого налоговые агенты обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов.
• С 1 января 2001 г. налоговые агенты освобождаются от обязанности представлять сведения о выплаченных доходах индивидуальным предпринимателям за приобретенные у них товары, продукцию или выполненные работы в том случае, если эти индивидуальные предприниматели предъявили налоговому агенту документы, подтверждающие их государственную регистрацию в качестве предпринимателей без образования юридического лица.

3. Налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения.

4.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О НАЛОГЕ
Плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).
Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.
В состав местных налогов входит налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения.

Этот налог занимает определенное место в доходах местных бюджетов. В
России налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения физическим лицам, взимался с 1922 по 1943 гг. и вновь введен в действие с января 1992 г. Законом РФ от 12.12.91 № 2020-1 "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" (далее — Закон).
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:
1) жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;
2) самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и другие водно-воздушные транспортные средства (за исключением весельных лодок).
Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.
Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:
|Стоимость имущества |Ставка налога |
|До 300 тыс. рублей |До 0,1 процента |
|От 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей |От 0,1 до 0,3 процента |
|Свыше 500 тыс. рублей |От 0,3 до 2,0 процента |

Налог на транспортные средства уплачивается ежегодно по ставкам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления и не превышающим следующих размеров:
| |Размеры налога|
|Объекты налогообложения |(в процентах |
| |от МРОТ) |
|Вертолеты, самолеты, теплоходы: | |
|с каждой лошадиной силы |10 |
|с каждого киловатта мощности |13,6 |
|Яхты, катера и другие транспортные средства | |
|(с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил): | |
|с каждой лошадиной силы |5 |
|с каждого киловатта мощности |6,8 |
|Парусные суда: | |
|с каждого пассажиро-места |30 |
|Мотосани, катера, моторные лодки и другие транспортные | |
|средства (с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил): | |
|с каждой лошадиной силы |3 |
|с каждого киловатта мощности |4,1 |
|Несамоходные (буксирные) суда: | |
|с каждой регистровой тонны валовой вместимости |10 |
|Водно-воздушные транспортные средства, не имеющие |5 |
|двигателей (за исключением весельных лодок) | |

Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

4.2. Льготы по налогам на имущество.
1. От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:

. Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

. инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

. участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР

. лица подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на

Чернобыльской АЭС, а также лица, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

. военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющими общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

. лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

. члены семей военнослужащих, потерявших кормильца.
2. Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:

. пенсионерами;

. гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;

. родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

. со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий;
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 168-ФЗ п. 2 ст. 4 дополнен абзацем следующего содержания:

. с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.

. от уплаты налога на транспортные средства освобождаются владельцы моторных лодок с мотором мощностью не более 10 лошадиных сил или 7,4 киловатта.

. советы народных депутатов автономной области, автономных округов, районов, городов (кроме городов районного подчинения), районов в городах имеют право уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по налогам, установленным настоящим Законом, как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков.

Что касается возможных изменений, то принятие нынешнего законопроекта о налоге на имущество физических лиц, предусматривающего увеличение ставки этого налога до 1%, может привести к непредсказуемым последствиям, заявил заместитель министра по налогам и сборам Дмитрий Черник. Сейчас налог на имущество физических лиц составляет 0,1% от инвентаризационной стоимости имущества. Госдуме было предложено повысить ставку этого налога до 1% и взимать его с рыночной стоимости имущества. Про расчетам Министерства по налогам и сборам, это увеличило бы налог более чем в 100 раз. Это приведет к тому, что в итоге среднестатистический гражданин будет не в состоянии заплатить налог и его бремя окажется тяжелее бремени подоходного налога.
Сейчас поступил новый законопроект с формулировкой: "налог составляет 0,5% от инвентаризационной или рыночной стоимости имущества"[1].
Основная проблема здесь даже не в повышении ставки как таковой, а в том, последует ли за ней пересмотр принципов, по которым оценивается имущество граждан. Не секрет, что сейчас его стоимость "на бумаге" в десятки раз ниже реальной рыночной цены. Если государство вдруг перестанет закрывать глаза на это, то даже при нынешнем уровне налогов выплаты станут неподъемными для значительной части граждан.

4.2.1. Льготы по уплате налога.

Федеральным законом установлен фактически закрытый перечень льгот по налогу, т. е. региональные и местные органы власти не имеют права расширять его.

В соответствии с действующим законодательством налог не взимается со стоимости:
1) имущества, переходящего в порядке наследования супругу, пережившему другого супруга, или в порядке дарения от одного супруга другому независимо от того, проживали супруги вместе или нет на основании свидетельства о регистрации брака, а при его отсутствии — решения суда о признании факта супружества;
2) жилых домов (квартир) и с сумм паевых накоплений в жилищно-строительных кооперативах, если наследники или одаряемые (в том числе не состоящие в родстве) проживали (совместная прописка не обязательна) в этих домах
(квартирах) совместно с наследодателем или дарителем на день открытия наследства или оформления договора дарения, а также, если наследники
(одаряемые), совместно проживающие с наследодателем (дарителем), временно выехали в связи с обучением (студенты, аспиранты, учащиеся), длительной служебной командировкой, прохождением срочной службы в Вооруженных Силах на основании: а) справки о совместном проживании из соответствующего жилищного органа или городской, поселковой сельской администрации, правления ЖСК, а также решения суда; б) справки о совместной регистрации по месту жительства, соответствующему объекту наследования или дарения, из жилищного органа или городской, поселковой, сельской администрации; в) паспорта дарителя и одаряемого с отметкой о регистрации по месту жительства, соответствующему адресу объекта дарения (ксерокопии паспортов с отметкой должностного лица налогового органа о соответствии их подлинникам остаются на хранении в налоговом органе в деле налогоплательщика). Если одаряемый и даритель зарегистрированы на одной площади, но в собственности одаряемого имеется еще квартира (несколько квартир), то льгота одаряемому по уплате налога предоставляется по той квартире, где они совместно проживают на момент заключения договора дарения; г) справки соответствующей организации о причинах отсутствия гражданина;
3) имущества лиц, переходящего в порядке наследования от лиц, погибших при защите СССР и Российской Федерации, в связи с исполнением государственных или общественных обязанностей либо в связи с выполнением долга гражданина
СССР и Российской Федерации по спасению человеческой жизни, охране государственной собственности и правопорядка;
4) жилых домов и транспортных средств, переходящих в порядке наследования инвалидам I и II групп (со стоимости квартиры и другого имущества, переходящего в порядке наследования инвалидам I и II групп, налог взимается);
5) транспортных средств, переходящих в порядке наследования членам семей военнослужащих, потерявших кормильца (потерявшими кормильца считаются члены семьи умершего (погибшего) военнослужащего, имеющие право на получение пенсии по случаю потери кормильца). Не являются плательщиками налога сотрудники дипломатических и консульских представительств и приравненных к ним международных организаций, а также члены их семей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.