Содержание
1. Введение____________________________________________________С2-3
1. Характеристика деятельности министерства экономического развития и торговли Саратовской области______________________________________С4
1.1 Содержание положения министерства экономического развития и торговли Саратовской области___________________________________С4-16
1.2 Права министерства________________________________________С16-17
1.3 Организационная структура управления министерства экономического развития и торговли Саратовской области________________________С17-19
2. Характеристика и организационные особенности отдела развития малого и среднего бизнеса управления предпринимательства министерства экономического развития и торговли Саратовской области_____________С19
2.1 Основные задачи и функции отдела развития малого и среднего бизнеса______________________________________________________С19-22
2.2 Организационная структура отдела развития малого и среднего бизнеса________________________________________________________С23
2.3 Ответственность_________________________________________С22-24
3. Состояние и основные показатели развития малого и среднего бизнеса в Саратовской области__________________________________________ С25-32
Заключение__________________________________________________С33-34
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Введение
Задачами производственной практики являются:
1. Ознакомление с основными структурами системы управления: объектом управления, управляемым объектом и субъектно - объектными отношениями;
2. Изучение характера взаимодействия субъекта и объекта управления, способов и инструментария управленческих взаимодействий субъекта на управляемый объект;
3. Оценка подготовленности субъекта управления к внедрению прогрессивных методов, технологий, инструментов управления;
4. Закрепление профессиональных навыков систематизации и обобщения информации о состоянии управляемого объекта.
Целями производственной практики являются:
1. Углубление понимания теоретико-методологических основ функционирования системы управления;
2. Приобретение навыков самостоятельного выявления проблем при анализе определённых ситуаций, нахождения приемлемых способов их решения и оценки, желаемых результатов, профессиональной аргументации правильности собственных выводов и предложений при разработке стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;
3. Развитие умения критически оценивать с разных сторон субъектно-объектные отношения, складывающиеся в управленческом процессе, анализировать многообразие тенденций в развитии управляемого объекта в сфере будущей профессиональной деятельности для выявления и оценки результативности управленческого воздействия.
Таким образом, поставленные цели и задачи обусловили следующую структуру отчёта по производственной практике: он состоит из введения; двух глав; заключения. В первой главе даётся характеристика деятельности министерства экономического развития и торговли: функции, задачи, права и ответственность, а также организационная структура управления министерства. Вторая глава освещает деятельность отдела развития малого и среднего бизнеса, задачи, функции и организационную структуру. Содержание отчёта изложено на 34 страницах машинописного текста и содержит также два приложения.
1. Характеристика деятельности Министерства экономического развития и торговли Саратовской области.
Министерство экономического развития и торговли Саратовской области является органом исполнительной власти Саратовской области и образуется постановлением Правительства Саратовской области.
В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительство РФ, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти Саратовской области и Положением о Министерстве экономического развития и торговли.
Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием, пользуется правами и несёт обязанности в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счёт областного бюджета.
1.1 Содержание положения Министерство экономического развития и торговли Саратовской области.
Основные функции Министерства.
Основными функциями Министерства являются:
v Разработка и проведение единой экономической политики органов исполнительной власти области, направленной на обеспечение устойчивого социально-экономического развития области;
v Анализ экономического положения области и определение на его основе принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере;
v Разработка принципов, методов и форм реализации инвестиционной политики в области;
v Экономическое обоснование государственных нужд области;
v Участие в мероприятиях по мероприятиях по обеспечению благоприятных условий для доступа товаров, производимых предприятиями области, на внешний и внутренний рынки;
v Разработка в установленном порядке предложений о заключении договоров и соглашений о сотрудничестве с иными субъектами РФ;
v Обеспечение реализации государственной ценовой политики области, осуществление государственного регулирования цен в соответствии с компетенцией Министерства;
v Организация и обеспечение воинского учёта и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве.
Основные задачи Министерства.
Министерство выполняет следующие задачи:
1. В сфере стратегического планирования и организационного развития:
v Внедряет и совершенствует методы стратегического планирования в практику работы органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления;
v Организует в установленном порядке публикации информационно- аналитических материалов;
v Проводит экспертизу и участвует в разработке программно-плановых и концептуальных документов долгосрочного характера, вносимых органами исполнительной власти области на рассмотрение Правительства области и областной Думы.
2 В сфере прогнозирования социально-экономического развития области:
v Организует и координирует разработку, осуществляет обоснование социально-экономической и межрегиональной политики Правительства области и приоритетных направлений развития экономики области;
v Анализирует проведение экономической реформы, определяет стратегические направления и тактические задачи её реализации, а также подготавливает предложения по организационно-правовому обеспечению её проведения;
v Осуществляет текущие анализ и оценку тенденций социально-экономического развития области, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики области, выявляет диспропорции в её развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принятых Правительством области решений по развитию экономики области проведению экономической реформы;
v Организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития области, её муниципальных образований, отраслей экономики на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы, осуществляет прогнозные расчёты общеэкономических показателей;
v Разрабатывает мероприятия по обеспечению экономического роста во всех отралях экономики области, по повышению реального жизни населения области;
v Разрабатывает баланс доходов и расходов населения области;
v Разрабатывает сводный баланс трудовых ресурсов области, сводный баланс занятости населения области, осуществляет анализ и разработку прогноза объёмов оборота розничной торговли и платных услуг населению, прогноза фонда оплаты труда, среднемесячной заработной платы, задолженности по заработанной плате, прогноза реальных доходов населения;
v Обеспечивает учёт, согласование и координацию социально-экономических интересов области и муниципальных образований;
v Составляет проект плана развития государственного сектора экономики области;
v Составляет прогноз сводного финансового баланса области;
v Осуществляет методического руководство в составлении плана развития муниципального сектора экономики в муниципальных образованиях области;
v Осуществляет мониторинг финансовых балансов муниципальных образований области и отраслей экономики;
v Осуществляет анализ и разработку прогноза валового регионального продукта;
v Участвует в разработке и реализации социальной политики Правительства области, включая вопросы поддержки отраслей социальной сферы, насыщения потребительского рынка области, определения направлений политики Правительства области в сфере доходов и потребления населения области, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнёрства и социальной поддержки населения с учётом экономических возможностей области;
3 В сфере инвестиционной политики и координации разработки и реализации целевых программ на территории области:
v Разрабатывает мероприятия по развитию инвестиционной деятельности на территории области и обеспечению её эффективности;
v Разрабатывает и реализует меры по привлечению в экономику области инвестиций;
v Организует и проводит конкурсный отбор программ и проектов хозяйствующих субъектов для оказания поддержки за счёт средств областного бюджета;
v Составляет адресную инвестиционную программу;
v Организует распределение средств капитальных расходов областного бюджета;
v Осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных расходов;
v Совместно с финансовым органом области осуществляет контроль за освоением лимитов капитальных расходов на строительство объектов непроизводственной сферы, включённую в областную адресную инвестиционную программу;
v Совместно с финансовым органом области формирует ежеквартальные планы финансирования капитальных расходов областного бюджета;
v Проводит анализ состояния кредиторской задолжности областного бюджета по объектам, строительство которых осуществляется за счёт средств областного бюджета;
v Готовит отчёты о реализации на территории области федеральных целевых программ;
v Осуществляет организационно- методическое руководство и координацию работ по реализации на территории области федеральных целевых и федеральной адресной инвестиционной программ;
v Осуществляет сбор и анализ предложений отраслевых органов исполнительной власти области по включению конкретных объектов, проектов и программ в бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета в рамках реализации федеральных целевых программ;
v Осуществляет обеспечение деятельности областной комиссии по инвестиционным вопросам;
v Координирует работы по разработке и реализации областных целевых программ, анализирует эффективность их реализации;
v Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам инвестиционной деятельности;
v Формирует сводную бюджетную заявку на участие организаций области в федеральных целевых и адресной инвестиционной программах на соответствующий финансовый год;
v Осуществляет веление единого реестра областных целевых программ;
v Подготавливает ежегодную информацию о ходе реализации областных целевых программ и вносит в установленном порядке предложения по их корректировке или прекращению;
v Оказывает консультационную помощь юридическим лицам в подготовке инвестиционных проектов для последующего предоставления их потенциальным инвесторам;
4 В сфере развития инфраструктуры рынка и предпринимательства:
v Разрабатывает мероприятия по реализации политики Правительства области в сфере развития предпринимательства и институтов рыночной инфраструктуры на территории области;
v Разрабатывает основные принципы развития и формирования рыночных отношений в области инфраструктуры рынка;
v Разрабатывает проекты нормативно-правовых актов, направленных на развитие предпринимательства и рыночной инфраструктуры, уменьшение административных барьеров при развитии предпринимательства;
v Прогнозирует развитие малого предпринимательства в области;
v Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями в целях формирования благоприятных условий для развития предпринимательства и рыночной инфраструктуры на территории области;
v Организует работу по информационному обеспечению деятельности субъектов предпринимательской деятельности;
v Осуществляет в установленном порядке отбор организаций для участия в реализации областных целевых программ по страхованию;
v Проводит в установленном порядке открытые конкурсы по отбору страховщиков для осуществления страхования за счёт средств областного бюджета;
v Проводит в установленном порядке конкурсы на право проведения обязательных аудиторских проверок областных государственных унитарных предприятий.
5 В сфере организации закупок продукции, товаров, работ и услуг для государственных нужд области:
Страницы: 1, 2, 3