Рефераты. Характеристика деятельности Министерства экономического развития и торговли Саратовской области






Характеристика деятельности Министерства экономического развития и торговли Саратовской области

Содержание


1. Введение____________________________________________________С2-3

1.     Характеристика деятельности министерства экономического развития и торговли Саратовской области______________________________________С4

1.1 Содержание положения министерства экономического развития и торговли Саратовской области___________________________________С4-16

1.2 Права министерства________________________________________С16-17

1.3 Организационная структура управления министерства экономического развития и торговли Саратовской области________________________С17-19

2.     Характеристика и организационные особенности отдела развития малого и среднего бизнеса управления предпринимательства министерства экономического развития и торговли Саратовской области_____________С19

2.1 Основные задачи и функции отдела развития малого и среднего бизнеса______________________________________________________С19-22

2.2 Организационная структура отдела развития малого и среднего бизнеса________________________________________________________С23

2.3             Ответственность_________________________________________С22-24

3. Состояние и основные показатели развития малого и среднего бизнеса в Саратовской области__________________________________________ С25-32

Заключение__________________________________________________С33-34

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Введение


Задачами производственной практики являются:

1.                 Ознакомление с основными структурами системы управления: объектом управления, управляемым объектом и субъектно - объектными отношениями;

2.                 Изучение характера взаимодействия субъекта и объекта управления, способов и инструментария управленческих взаимодействий субъекта на управляемый объект;

3.                 Оценка подготовленности субъекта управления к внедрению прогрессивных методов, технологий, инструментов управления;

4.                 Закрепление профессиональных навыков систематизации и обобщения информации о состоянии управляемого объекта.

Целями производственной практики являются:

1.                 Углубление понимания теоретико-методологических основ функционирования системы управления;

2.                 Приобретение навыков самостоятельного выявления проблем при анализе определённых ситуаций, нахождения приемлемых способов их решения и оценки, желаемых результатов, профессиональной аргументации правильности собственных выводов и предложений при разработке стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

3.                 Развитие умения критически оценивать с разных сторон субъектно-объектные отношения, складывающиеся в управленческом процессе, анализировать многообразие тенденций в развитии управляемого объекта в сфере будущей профессиональной деятельности для выявления и оценки результативности управленческого воздействия.

Таким образом, поставленные цели и задачи обусловили следующую структуру отчёта по производственной практике: он состоит из введения; двух глав; заключения. В первой главе даётся характеристика деятельности министерства экономического развития и торговли: функции, задачи, права и ответственность, а также организационная структура управления министерства. Вторая глава освещает деятельность отдела развития малого и среднего бизнеса, задачи, функции и организационную структуру. Содержание отчёта изложено на 34 страницах машинописного текста и содержит также два приложения.

1. Характеристика деятельности Министерства экономического развития и торговли Саратовской области.


Министерство экономического развития и торговли Саратовской области является органом исполнительной власти Саратовской области и образуется постановлением Правительства Саратовской области.

В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительство РФ, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти Саратовской области и Положением о Министерстве экономического развития и торговли.

Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием, пользуется правами  и несёт обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счёт областного бюджета.


1.1 Содержание положения Министерство экономического развития и торговли Саратовской области.


Основные функции Министерства. 

Основными функциями Министерства являются:

v                Разработка и проведение единой экономической политики органов исполнительной власти области, направленной на обеспечение устойчивого социально-экономического развития области;

v                Анализ экономического положения области и определение на его основе принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере;

v                Разработка принципов, методов и форм реализации инвестиционной политики в области;

v                Экономическое обоснование государственных нужд области;

v                Участие в мероприятиях по мероприятиях по обеспечению благоприятных условий для доступа товаров, производимых предприятиями области, на внешний и внутренний рынки;

v                Разработка в установленном порядке предложений о заключении договоров и соглашений о сотрудничестве с иными субъектами РФ;

v                Обеспечение реализации государственной ценовой политики области, осуществление государственного регулирования цен в соответствии с компетенцией Министерства;

v                Организация и обеспечение воинского учёта и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве.

Основные задачи Министерства.

Министерство выполняет следующие задачи:

1.                 В сфере стратегического планирования и организационного развития:

v                Внедряет и совершенствует методы стратегического планирования в практику работы органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления;

v                Организует в установленном порядке публикации информационно- аналитических материалов;

v                Проводит экспертизу и участвует в разработке программно-плановых и концептуальных документов долгосрочного характера, вносимых органами исполнительной власти области на рассмотрение Правительства области и областной Думы.

2                    В сфере прогнозирования социально-экономического развития области:

v                Организует и координирует разработку, осуществляет обоснование социально-экономической и межрегиональной политики Правительства области и приоритетных направлений развития экономики области;

v                Анализирует проведение экономической реформы, определяет стратегические направления и тактические задачи её реализации, а также подготавливает предложения по организационно-правовому обеспечению её проведения;

v                Осуществляет текущие анализ и оценку тенденций социально-экономического развития области, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики области, выявляет диспропорции в её развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принятых Правительством области решений по развитию экономики области проведению экономической реформы;

v                Организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития области, её муниципальных образований, отраслей экономики на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы, осуществляет прогнозные расчёты общеэкономических показателей;

v                Разрабатывает мероприятия по обеспечению экономического роста во всех отралях экономики области, по повышению реального жизни населения области;

v                Разрабатывает баланс доходов и расходов населения области;

v                Разрабатывает сводный баланс трудовых ресурсов области, сводный баланс занятости населения области, осуществляет анализ и разработку прогноза объёмов оборота розничной торговли и платных услуг населению, прогноза фонда оплаты труда, среднемесячной заработной платы, задолженности по заработанной плате, прогноза реальных доходов населения;

v                Обеспечивает учёт, согласование и координацию социально-экономических интересов области и муниципальных образований;

v                Составляет проект плана развития государственного сектора экономики области;

v                Составляет прогноз сводного финансового баланса области;

v                Осуществляет методического руководство в составлении плана развития муниципального сектора экономики в муниципальных образованиях области;

v                Осуществляет мониторинг финансовых балансов муниципальных образований области и отраслей экономики;

v                Осуществляет анализ и разработку прогноза валового регионального продукта;

v                Участвует в разработке и реализации социальной политики Правительства области, включая вопросы поддержки отраслей социальной сферы, насыщения потребительского рынка области, определения направлений политики  Правительства области в сфере доходов и потребления населения области, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнёрства и социальной поддержки населения с учётом экономических возможностей области;

3                    В сфере инвестиционной политики и координации разработки и реализации целевых программ на территории области:

v                Разрабатывает мероприятия по развитию инвестиционной деятельности на территории области и обеспечению её эффективности;

v                Разрабатывает и реализует меры по привлечению в экономику области инвестиций;

v                Организует и проводит конкурсный отбор программ и проектов хозяйствующих субъектов для оказания поддержки за счёт средств областного бюджета;

v                Составляет адресную инвестиционную программу;

v                Организует распределение средств капитальных расходов областного бюджета;

v                Осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных расходов;

v                Совместно с финансовым органом области осуществляет контроль за освоением лимитов капитальных расходов на строительство объектов непроизводственной сферы, включённую в областную адресную инвестиционную программу;

v                Совместно с финансовым органом области формирует ежеквартальные планы финансирования капитальных расходов областного бюджета;

v                Проводит анализ состояния кредиторской задолжности областного бюджета по объектам, строительство которых осуществляется за счёт средств областного бюджета;

v                Готовит отчёты о реализации на территории области федеральных целевых программ;

v                Осуществляет организационно- методическое руководство и координацию работ по реализации на территории области федеральных целевых и федеральной адресной инвестиционной программ;

v                Осуществляет сбор и анализ предложений отраслевых органов исполнительной власти области по включению конкретных объектов, проектов и программ в бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета в рамках реализации федеральных  целевых программ;

v                Осуществляет обеспечение деятельности областной комиссии по инвестиционным вопросам;

v                Координирует работы по разработке и реализации областных целевых программ, анализирует эффективность их реализации;

v                Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам инвестиционной деятельности;

v                Формирует сводную бюджетную заявку на участие организаций области в федеральных целевых и адресной инвестиционной программах на соответствующий финансовый год;

v                Осуществляет веление единого реестра областных целевых программ;

v                Подготавливает ежегодную информацию о ходе реализации областных целевых программ и вносит  в установленном порядке предложения по их корректировке или прекращению;

v                Оказывает консультационную помощь юридическим лицам в подготовке инвестиционных проектов для последующего предоставления их потенциальным инвесторам;

4                    В сфере развития инфраструктуры рынка и предпринимательства:

v                Разрабатывает мероприятия по реализации  политики Правительства области в сфере развития предпринимательства и институтов рыночной инфраструктуры на территории области;

v                Разрабатывает основные принципы развития и формирования рыночных отношений в области инфраструктуры рынка;

v                Разрабатывает проекты нормативно-правовых актов, направленных на развитие предпринимательства и рыночной инфраструктуры, уменьшение административных барьеров при развитии предпринимательства;

v                Прогнозирует развитие малого предпринимательства в области;

v                Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями в целях формирования благоприятных условий для развития предпринимательства и рыночной инфраструктуры на территории области;

v                Организует работу по информационному обеспечению деятельности субъектов предпринимательской деятельности;

v                Осуществляет  в установленном порядке отбор организаций для участия в реализации областных целевых программ по страхованию;

v                Проводит в установленном порядке открытые конкурсы по отбору страховщиков для осуществления страхования за счёт средств областного бюджета;

v                Проводит в установленном порядке конкурсы на право проведения обязательных аудиторских проверок областных государственных унитарных предприятий.

5                    В сфере организации закупок продукции, товаров, работ и услуг для государственных нужд области:

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.