Рефераты. Внешнеэкономическая деятельность авиакомпании "Эйр Казахстан"






Тарифные методы являются основой экономического регулирования ВЭД. Исключительная роль таможенных тарифов в регулировании международной торговли определила целесообразность их особого рассмотрения, вне связи с другими методами экономического регулирования.

Тарифное регулирование направленно преимущественно на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции. В системе тарифного регулирования решающую роль играют ввозные пошлины.

Экспортные пошлины противоречащими природе рыночных отношений, международные и региональные союзы и соглашения не рекомендуют их использовать в международной торговле.

Ассортимент товаров, завозимый в Казахстан из разных стран разнообразен и постоянно обновляется. Некоторые товары поступают на казахстанский рынок только завоза их из других стран. Но в большинстве случаев импортные товары имеют отечественные аналоги и составляют конкуренцию последним. Ввозные таможенные пошлины на такие товары должны определяться с учетом складывающихся соотношений между мировыми и национальными издержками и ценами.

Соотношения между этими издержками и ценами могут по группам и видам продукции, как правило, колебаться в весьма широком диапазоне, что определяет необходимость дифференциации ставок ввозных пошлин по группам и видам продукции.

При ограниченном ассортименте завозимой продукции и массовости завоза, ставки таможенных пошлин могут устанавливаться индивидуально для конкретных изделий или с ориентированием на их индивидуальные выходные главные параметры.

Например, таможенные пошлины на автомобили и перевозочные средства устанавливаются с учетом объема цилиндров двигателя и количества лет с момента их выпуска, что может служить показателем их морального и физического износа. Целесообразно при импорте товаров, бывших в употреблении и имеющих значительный  моральный и физический износ, применять повышенные ставки ввозных пошлин, что ограничивает завоз такой продукции, поскольку это не способствует научно-техническому прогрессу общества.

Таможенные пошлины являются важнейшим экономическим регулятором внешнеэкономической деятельности, с помощью которого реализуется техническая политика государства в области внешнеполитического обмена, и поэтому ставки ввозных пошлин не могут быть инертными к техническому уровню и физическому состоянию  импортируемых машин и оборудования, а тем более создавать преимущества  для импорта морально устаревших и физически изношенных машин и оборудования.

Последовательное и целенаправленное осуществление Республикой Казахстан активной внешнеэкономической деятельности опирается на открытость экономики, полноправное участие в международном разделении труда и интеграцию в систему мирового хозяйства, выступает в качестве одного из главных факторов стратегического плана - обеспечения устойчивого экономического роста.

                               Внешняя торговля со странами СНГ.

Динамика внешнеторгового оборота Казахстана со странами СНГ складывалась неоднозначно. В 1997-1999гг. наблюдалась тенденция снижения объемов внешней торговли  со станами Содружества. Однако в 2000г произошло существенное повышение объемов экспортно-импортных операций со всеми странами – основными торговыми партнерами из числа стран Содружества.

В 2000г. доля стран СНГ в общем объеме казахстанского экспорта составила 26%.

В страны Содружества, казахстанскими поставщиками было экспортировано  товаров на 2390,4 млн.долларов (160% к предыдущему году).Произошло существенное повышение объемов экспорта: на Украину – в 2,3раза,в Беларусь – на 66%, в Россию- на 57%, в Азербайджан – на 54%. Незначительное сокращение объема экспорта наблюдалось в Кыргызстан (менее 2%). Поставки в Туркменистан сократились на 45%.

                                                                                              



        Таблица 1

Динамика экспорта Республики Казахстан в страны СНГ (млн. долл.США)


Наименование страны

1995

1996

1997

1998

1999

2000

ВСЕГО

из него:

5250,2


5811,0

6497,0

5435,8

5598,0

9139,5

СТРАНЫ СНГ

2883,5

3178,9

2981,9

2169,5

1492,4

2398,4

Таможенный союз

2535,3

2702,9

2452,0

1738,6

1256,3

1914,8

Беларусь

54,2

46,2

43,0

22,2

12,1

20,1

Кыргызстан

74,9

111,6

66,2

62,8

59,5

58,5

Российская Федерация

2365,8

2484,4

2287,8

1611,4

1138,6

1783,9

Таджикистан

40,4

60,7

55,0

42,2

46,1

52,3

Страны вне Таможенного союза

348,2

476,0

529,9

430,9

236,1

475,6

Азербайджан

23,1

9,6

23,2

29,8

30,7

47,4

Армения

0,2

0,1

0,1

0,8

7,0

4,2

Грузия

0,3

10,1

2,1

4,7

3,3

7,7

Молдова

2,5

3,1

2,8

' 0,9

0,2

1,1

Туркменистан

47,5

38,8

49,8

12,3

13,5

7,4

Узбекистан

153,1

201,8

148,4

119,2

66,4

139,2

Украина

121,5

212,5

303,5

263,2

115,0

268,6


В первом полугодии 2001г.доля стран СНГ   в общем объеме экспорта Республики составила 31%(в январе-июне 2000г.-28,2%). Внешнеторговый оборот со странами СНГ составил 3173,9 млн.долларов США, что на 32,1 % выше уровня аналогичного периода  2000г., в том числе экспорт – 1382,2млн. долларов, импорт – 1791,7млн. долларов.

Российская Федерация в силу исторически сложившихся процессов экономического сотрудничества с Казахстаном продолжает оставаться основным торговым партнером и основным потребителем казахстанской  продукции. Удельный вес Российской Федерации в объеме экспорта в страны СНГ в 2000г. составил 75%. Наибольший удельный вес в структуре экспорта в Российскую Федерацию занимают: минеральное топливо, оксид и гидроксид алюминия, руды и концентраты, недрагоценные металлы и изделия из них, пшеница и мука. В 2000г. по сравнению с1999г. экспортные поставки в РФ увеличились по основным товарным группам. Так, в 2 раза повысился экспорт транспортных средств, свинца и изделий из черных металлов, экспорт минерального топлива. Вместе с тем, сократились поставки в Россию мяса и субпродуктов ( по данным 2000г. 96% от общего экспорта данного товара было поставлено в Россию) – в 13 раз, овощей   (93%) – в 2раза, шерсти(21%) – на 11%.

В 2000г. доля стран СНГ в общем объеме импорта Казахстана составила 55%.

В импорте из стран Содружества преобладают поставки машин, оборудования и транспортных средств, топливно-энергетических ресурсов, продукции химической и металлургической промышленности. В 2000г. по сравнению с 1999г. поставки в Казахстан из Российской Федерации возросли на 82%, Азербайджана и Туркменистана – в 2,3раза,   Украины – на 35%, Кыргызстана   и Беларусь на 2%. В то же время из Узбекистана – сократились на 16% (табл.2).

  

     Внешняя торговля со странами вне СНГ.


В Казахстане в 1995-2000гг. наблюдалась устойчивая динамика роста внешнеторгового оборота со странами вне СНГ. Причем высокими темпами росли объемы экспорта. Пик экспортной активности в торговле со странами дальнего зарубежья пришелся на 2000г., когда было продано продукции на 6749,1 млн.долларов (164% к уровню 1999г) (табл.3).

Доля стран вне СНГ в общем объеме казахстанского экспорта в 2000г. составила 74%.





Таблица 2

Динамика экспорта Республики Казахстан в страны вне СНГ

(млн. долл.США)

Наименование страны

1995

1996

1997

1998

1999

2000

ВСЕГО

2366,7

2732,1

3515,1

3266,3

4105,6

6749,1

ЕВРОПА

1597,6

1621,2

2174,5

2271,1

1910,2

2799,5

СТРАНЫ ЕС

1116,2

1095,4

1707,5

1690,5

1284,3

2073,8

СТРАНЫ ВНЕ ЕС

481,4

525,8

467,0

. 580,6

625,9

725,7

АЗИЯ

647,6

1006,7

1134,9

726,8

847,3

1208,3

АМЕРИКА

108,6

95,0

179,2

220,0

1319,1

2719,6

АФРИКА

12,5

8,8

25,5

47,4

27,7

19,5

АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ

0,4

0,4

1,0

1,0

1,3

2,2


На протяжении  последних лет увеличиваются объемы поставок казахстанской продукции в страны Азиатского региона. Увеличились экспортные поставки в Китай – на 42%, в Турцию  на – 78%, в Иран в – 2раз. При этом сократились объемы экспорта в Республику Корею на 5%, в Японию – на 58%.

В станы Азиатского региона, по данным 2000г, было экспортировано  57% черных металлов и изделий из них (в 1999г-65%). Преобладает, главным образом, плоский прокат черных металлов, основными потребителями  которого в 2000г. были Китай, Иран, Турция, Таиланд. В минувшем году большинство из этих стран значительно увеличили объемы импорта казахстанского проката черных металлов: Китай-11%, Иран-2,4раза, Турция –48%. В 2000г. по сравнению с 1999г . поставки в Китай алюминия необработанного возросли в 7 раз, меди рафинированной –на 69%, отходов и лома медных – на59%.

За 2 предыдущих года произошло резкое увеличение экспорта в страны Америки, главным образом, за счет продажи нефти на Бермудские и Виргинские острова. С каждым годом увеличивается экспорт в США, которые являются основным торговым партнером нашего государства в американском регионе.

В 2000г.доля стран вне СНГ в общем объеме импорта составила 45%.

Импорт из  стран вне СНГ, по данным таможенной статистики, увеличился по сравнению с предыдущем годом на 10% и составил 2294,7млн.долларов.

Большая часть импортных товаров завозится на казахстанский рынок из Германии, Великобритании, Италии, Нидерландов.

Страны азиатского региона  в общем объеме импорта в Казахстане в 2000г. составил 12%. Основные поставщики данного региона: Китай, Япония, Турция, Республика Корея.   





Глава 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИИ  «ЭЙР    КАЗАХСТАН»

2.1    Экономическая характеристика ЗАО «Эйр Казахстан»




Авиакомпания «Эйр Казахстан» образована в 1996году.Взлет авиакомпании начинался, можно сказать, с абсолютно нелетной погоды 1996 года, когда самолеты НАК «Казахстан ауе жолы»фактически проиграли  экономическую войну за собственное воздушное пространство немецким, голландским и российским асам гражданской авиации. Наследники прославленного КУГА не справились с управлением, которое перестало быть централизованно плановым, и в результате не только посадили казахстанский «борт» в 10-миллиардную долговую яму, но и оставили после себя изношенный на 80 процентов самолетомоторный парк, снизивший в 5 раз пассажиропоток, отделившиеся аэропорты, утраченные рейсы и практически отданный «чартам» рынок авиауслуг. Вывести национальную авиацию из такого штопора могло только оперативное применение новых, более современных методов управления.

           Движение, прогресс в той застойной атмосфере появились лишь с образованием авиакомпании «Эйр-Казахстан». Это предприятие в короткие сроки сумело, не прибегая к помощи зарубежных управляющих и иностранных займов, не только вывести из кризисного состояния всю  оставшуюся летную систему, но и поднять ее на должную высоту. Команда менеджеров стремилась к главному, созданию совершенно новой системы, в которой бы не возможно были ошибки, приводящие к разрушению компании (как это случилось с предшествиниками)       

          Достаточно сказать, что, например, в прошлом году доля нашего национального авиаперевозчика на этом рынке, несмотря на известную конкуренцию, составила уже 80 процентов. Такой высокий показатель – следствие эффективной экономической политики компании, которая в отличие от множества «умирающих» предприятий смогла найти резервы и инвестиции, а главное, управленческую «мудрость движения». И буквально за год-два добиться возрождения технической базы, восстановления регулярности надежности полетов, увеличения их частоты и возвращения утраченных рейсов. Более того, проложить новые маршруты самой различной протяженности и создать сервисную службу на уровне мирового.

Последнее особенно немаловажно. Ведь открытость всех границ способствовала формированию новой психологии нашего авиапассажира, которого уже не удовлетворяет устаревший «аэрофлотовский» сервис.

       Поэтому поступательное движение «Эйр-Казахстан» выразилось в массе нововведений. Это была разработка гибкой тарифной сетки, содержащей девять видов расценок на услуги в зависимости от ситуации на рынке;и ввод в действие системы продажи и бронирования авиабилетов  «Габриэль» в десяти городах страны, а также спутниковой системы передачи данных; создание собственного отдела туризма для оптимизации наиболее популярных маршрутов; проведение специальной программы «Персонал», повысившей профессионализм сотрудников компании до международных стандартов; и даже усовершенствование системы бортового питания с учетом диетических и религиозных потребностей пассажиров.

Но главным фактором успешного продвижения на воздушном рынке, безусловно, является уровень технической оснащенности авиакомпании, состояния ее самолетомоторного парка. А в случае с национальным авиаперевозчиком -это еще и престиж государства. Ведь в настоящее время  Казахстан настолько полно интегрировался  в мировое сообщество, что стал практически воздушным мостом между Востоком и Западом.       И это не могло повлиять на рост требований к состоянию лайнеров, их оснащенности, комфортабельности, безопасности, экономичности. Ведь не секрет, что аэропорты многих государств с неохотой принимают заметно отставшие по вышеуказанным параметрам самолеты советского, российского производства. Не жалуют их и зарубежные пассажиры, которых сейчас не -мало на наших авиалиниях, - не только в силу привычки к более высокому уровню комфорта, но и традиционно психологической приверженности к «своей» марке самолета. К тому же и отечественный пассажир уже прекрасно различает недостатки и преимущества в сравнительной дилемме «москвич - мерседес» , и его предпочтение здесь не однозначно. Конечно, технические специалисты  «Эйр-Казахстан» придерживаются несколько иного мнения по поводу меньшей безопасности и экономичности в эксплуатации самолетов российского производства. Тем более, что пилот современного авиалайнера, говорят они, по своей подготовке больше похож на оператора атомной станции, чем водителя автомобиля. И в «Эйр-Казахстан» без обеспечения 100-процентной безопасности полета ни один самолет не взлетит.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.