Рефераты. Внешнеэкономическая деятельность авиакомпании "Эйр Казахстан"






 

 При фактическом увеличении  налета часов самолетов, количество регулярных самолето-вылетов составило 8527, что на 4,2% больше аналогичного показателя (8041) прошлого года.

                                                                                  

       

                                                                                        Таблица 7.

                 Динамика изменения количества самолето-вылетов.

Период


2000 год


2001 год


Самолето-вылеты, ед.


8041


8527


 

В текущем году продолжена, наметившаяся с 2000 года тенденция увеличения количества пассажиров перевозимых самолетами компании. За отчетный период рост числа пассажиров составляет 5,5% по сравнению с итогами прошлого года.

           В 2001 году авиакомпания осуществляла регулярные полеты по 7-ми маршрутам внутренних воздушных авиалиний, 4-м в страны СНГ и 19-ти направлениям дальнего зарубежья. 

          В целях      повышения       рентабельности      и     сокращения     расходов,     компания в 2001 году провела оптимизацию действующего расписания регулярных полетов, для чего было сокращено количество неэффективных направлений, в частности было ликвидировано 6 внутренних маршрутов, 4 в дальнее зарубежье и 2 в страны СНГ, при этом была увеличена частота полетов по прибыльным авиалиниям. Проведенные мероприятия позволили сэкономить средства на сумму порядка 420,0 млн.тенге ($2,8 млн.).

       Выполнение производственных показателей обеспечено парком ВС в количестве 14 самолетов, в том числе Ан-24 - б. Ту-154Б -1, Ту-154М - 1, А-310 - 2, Б737 - 4. Практическое использование парка ВС в 2001 году показало, что данное количество самолетов, задействованных в регулярных полетах, является наиболее оптимальным, т.е. позволяет в полном объеме обеспечивать перевозку существующего пассажиропотока и в тоже время дает возможность своевременно финансировать и выполнять работы связанные с модернизацией и поддержанием исправности ВС.

Вместе с тем, в 2001 году авиакомпания при выполнении регулярных полетов эксплуатировала четыре ВС типа Б-737. В то же время, исходя из анализа экономической эффективности использования ВС данного типа следует, что эксплуатация такого количества (четырех) ВС, учитывая условия договоров лизинга, нерентабельна. Существующий рынок авиаперевозок не позволяет обеспечить необходимую загрузку и эффективный налет для такого числа Б-737.

В связи с этим, а также принимая во внимание, что размеры лизинговых ставок, согласно условиям договоров, гораздо выше рыночных и не выгодны для авиакомпании, принято решение об отказе одного ВС Б-737.

Основные производственные показатели ЗАО “Эйр Казахстан” отражены в таблице 8.


























Таблица 8.


            Основные производственные показатели ЗАО «Эйр Казахстан»

за период 1998 – 2000 годы и 9 месяцев 2001 года

Наименование

1998г. 

1999г. 

2000г.  

2001г.

(9 мес.)


Эксплуатируемых, шт.

21

32

24

18

2

Количество эксплуатируемых направлений, шт.

35

39

28

32

3

Количество выполненных регулярных рейсов, шт., в т.ч.:


4 011

3 653

2 830


Республика Казахстан


     2 618  

       2 108  

  1 653 


страны СНГ


          808  

614

      516  


дальнее зарубежье


   585  

 931  

          661  

4

Налет часов, час.

29 936

24 623

24 348

17 907

5

Количество самолето-вылетов

13 285

9 068

8 628

6 474

6

Количество перевезенных пассажиров, ед., в т.ч.:

575 901

435 376

477 961

388 046


по внутренним рейсам

328 421

249 784

229 933

187 582


по международным рейсам

247 480

185 592

248 028

200 464

7

Пассажирооборот, тыс. пкм

1 223 108

989 413

1 213 244

1 014 338

8

Коэффициент пассажирской загрузки, %

49

47

52

59

9

Количество перевезенных грузов, багажа, почты, тонн

3 116

3 265

5 626

3 309

10

Грузооборот, тыс. ткм

9 784

11363

21 175

11 777



Как видно из таблицы 8, за период 1998 – 2000 наблюдается рост международных перевозок и спад внутренних, что связано с переориентацией ЗАО «Эйр Казахстан» на международные направления и ориентацию на сотрудничество с авиакомпаниями выполняющими республиканские авиаперевозки.

          С 1998 года по 2000 год включительно ЗАО «Эйр Казахстан» на республиканских и международных рейсах было перевезено 1 489 238 пассажиров и  12 007 тонн грузов.

                                                                                    Таблица 9

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности

ЗАО «Эйр Казахстан»  за период 1998-2000 годы и 9 месяцев 2001 года

            (тыс. тенге)

Наименование

1998

1999

2000

2001

(9 мес.)

Доход от реализации продукции (работ, услуг)

6 340 093

7 838 585

12 391 137

10 267 710

Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)

5 811 907

8 734 906

13 801 826

9 012 349

Валовой доход

528 186

-896 321

-1 410 689

1 255 361

Доход от не основной деятельности

101 927

1 411 473

2 051 840

172 306

Расходы периода, в том числе

1 248 235

2 350 744

3 678 438

936 270

Общие и административные расходы

1 153 127

2 108 049

3 312 831

506 535

ИТОГО Доход (+), Убыток (-)

- 1 199 409

-3 353 605

-3 791 583

199 272

Кредиторская задолженность, в том числе

3 689 362

10 444 093

16 141 214

15 301 776

 - задолженность по налогам

122 710

572 286

1 384 030

1 085 133

Дебиторская задолженность

2 299 821

1 147 225

925 336

820 953

Период с1998 по 2000г.г. характеризуется значительным ухудшением финансово-экономического положения ЗАО «Эйр Казахстан», нерентабельностью ее производственной деятельности. Несмотря на двукратный рост доходов от реализации, убытки ЗАО «Эйр Казахстан» возросли с 1 199 млн. тенге (1998 г.) до 3 791 млн. тенге (2000 г.). Прирост затратной части («себестоимость реализованной продукции» + «расходы периода») в 1,55 раза опережал прирост доходов от реализации, в результате себестоимость реализованной продукции превысила доходы от ее реализации. В 1999 и 2000 годах реализация продукции (работ, услуг) осуществлялась ниже ее себестоимости. Также немаловажную роль в получении убытков сыграл рост «расходов периода» с 1 248 млн. тенге до 3 678 млн. тенге. Доля «расходов периода» в общих затратах возросла с 16,3% (1998 г.) до 20,2% (2000 г.).

Анализ коэффициентов финансовой устойчивости, рассчитанные на основе балансов ЗАО «Эйр Казахстан» за период 1998 – 2000 годы, свидетельствует о неудовлетворительной структуре баланса в указанном периоде. Возросла финансовая зависимость авиакомпании и, как следствие, произошло увеличение долей привлеченного капитала и задолженности в структуре активов. Коэффициенты финансовой устойчивости и ликвидности значительно ниже нормативных показателей.

        За 2000 год общий доход ЗАО «Эйр Казахстан» составил 14 443 млн. тенге, в том числе от основной деятельности – 12 391 млн. тенге (86% от общей суммы дохода), от не основной деятельности – 2 052 млн. тенге (14% от общей суммы).

      Общие расходы составили 18 235 млн. тенге, из них себестоимость реализованной продукции 13 801 млн. тенге (75,7% к общим расходам), расходы периода – 3 678 млн. тенге (20,2%), в том числе общие и административные – 3 313 млн. тенге (18,2% к общим расходам), расходы по процентам – 365 млн. тенге или 2% соответственно.

Убыток от основного вида деятельности составил 1 410 млн. тенге.

Общий убыток по итогам 2000 года составил 3 791 млн. тенге.

В целом на финансовом результате ЗАО «Эйр Казахстан» за 1998-2000 годы негативно отразился плохой менеджмент в авиакомпании, неэффективное использование имеющегося парка воздушных судов, низкий уровень учета и контроля расходов, отсутствие должного уровня бюджетной системы.

            За 9 месяцев 2001 года намечается тенденция значительного улучшения финансово-экономического состояния ЗАО «Эйр Казахстан».

За счет улучшения коммерческой деятельности, повышения финансовой дисциплины и осуществления режима экономии и оптимизации расходной части, достигнута рентабельность производственной деятельности. Удельный вес себестоимости реализованной продукции в общих расходах по сравнению с 2000 годом возросла с 75,7% до 88%. Расходы периода снизились более чем в три раза с 3 678 млн. тенге до 936 млн. тенге, в том числе общие и административные в 6,5 раз.

Если в 2000 году авиакомпания имела валовый убыток, то за 9 месяцев 2001 года валовый доход составил 1 255 млн. тенге. В целом, за 9 месяцев 2001 года получен чистый доход в размере 199 млн. тенге.

Общая сумма обязательств по балансу на 31.12.2000 года составила 16 141 млн. тенге. На 01.10.2001 года сумма обязательств составила 15 301 млн. тенге  или уменьшение на 5%.

          Улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности за 2001 год достигнуто благодаря ряду мер по улучшению финансового положения ЗАО «Эйр Казахстан». Была произведена консолидация финансовых потоков, централизованы доходы от авиаперевозок, установлен ежедневный учет поступления и расходования денежных средств. Проведена работа по управлению оборотным капиталом, организации более действенного управления товарно-материальными запасами. Важным шагом в управлении финансовыми ресурсами явилось внедрение бюджетной системы, которая позволяет четко и своевременно отслеживать баланс между поступлением и расходованием средств, управлять издержками путем построения сбалансированной системы бюджетов.

Положительное влияние на снижение общих расходов оказало решение компании о закупке товаров и услуг на тендерной основе. Проведение таких мероприятий позволило отказаться от фирм-посредников и производить покупку товаров и продукции по приемлемым ценам. Пересмотрены ранее действовавшие договора на оказание услуг в части снижения стоимости, ставок и тарифов.

Увеличение объема перевезенных пассажиров позволило повысить уровень доходов компании, в частности от12391млн.тг.($87,3млн.) в течении 2000года до 15099 млн.тг.($106,6 млн.) за период 2001года. Рост доходов составил-15%. При этом уровень действующих в 2001году тарифов оставался практически на уровне 2000года.

   Активы авиакомпании это объекты, принадлежащие ЗАО «Эйр Казахстан»:

1.     Здания и сооружения, связанные с организацией производства;

2.     Административные корпуса с прилежащим земельным участком;

3.     Воздушные суда;

4.     Оборудование для наземного обслуживания пассажиров и воздушных судов (трапы, буксировочные машины и др. спецавтотранспорт);

5.     Комплексы ГСМ для обеспечения топливом полетов;

6.     Комплексы по обеспечению бортового питания;

7.     Здания и инфраструктуры агентств по продаже авиаперевозок, включая системы связи: телекоммуникационная и резервационная («GABRIEL», «Сирена»).

           Производство услуг.

     Основная производственная деятельность ЗАО «Эйр Казахстан»  осуществляется по следующим  видам:

-           регулярные авиаперевозки пассажиров по внутренним и международным направлениям;

-           регулярные авиаперевозки грузов по внутренним и международным авиалиниям.

Не основная производственная деятельность ЗАО «Эйр Казахстан»          осуществляется по следующим  видам:

-      нерегулярные (чартерные) авиаперевозки;

-      услуги по метрологическому обслуживанию;

-      информационные услуги (аренда каналов связи, обучение работе с информационными системами бронирования и продаж);

-      услуги по техническому обслуживанию воздушных судов в аэропортах РК;

-      медицинские услуги;

-      аренда воздушных судов и прочего имущества;

-      осуществление продаж перевозок.

             В настоящее время ЗАО «Эйр Казахстан» активно рекламирует свои услуги во многих печатных изданиях и на телевидении. В целях интеграции в мировые информационные системы в ЗАО «Эйр Казахстан»  функционирует  Web-сайт с постоянно обновляющейся информацией об ЗАО «Эйр Казахстан». С целью стимулирования сбыта в ЗАО «Эйр Казахстан» широко применяется система поощрения агентов по продажам, бонусная система, программа часто летающих пассажиров, широкий спектр тарифов.

                 Системы продаж и бронирования.

      ЗАО «Эйр Казахстан» имеет центр бронирования, базирующийся в Алматы. Авиакомпания использует международную систему SITA Gabriel для продажи билетовпо международным и внутренним маршрутам.

ЗАО «Эйр Казахстан» имеет соглашения об участии со всеми крупными дистрибутивными системами продаж, такими как Amadeus, Galileo, Abacus, WorldSpan, «Сирена 2-3», «Сирена 2000» и регулярно повышает свой уровень участия в этих системах. В настоящее время рассматривается вопрос установки собственного Центра Обработки Данных системы «Сирена 2-3». В мае 2001 года завершены работы по внедрению «Системы автоматизированной билетопечати «Ticketing» в рабочем режиме (получение статистических отчетов) в ЗАО «Эйр Казахстан» и ТОО «Эйр Казахстан Тур».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.