|
План розничного товарооборота: на 2005 год:
Т2005 = Т 2004 * К
Где К – коэффициент прироста товарооборота на плановый год, определяется исходя из фактических данных за предшествующие периоды:
Т2004 – товарооборот в 2004 году, тыс. руб.
Т2005 = 3603,093 * 1,12 = 4035,5 (тыс. руб.)
Тогда однодневный плановый кредитуемый оборот будет равен:
4035,5
Тпл = ———— = 11,1 (тыс. руб. (3.12)
365
Затем товары в пути пересчитаем в розничные цены. Для этого по заданной торговой скидке в процентах исчислили накидку:
6%*100%
——————— = 6,4%
100% - 6%
Следовательно, товарных запасов в пути в розничных ценах составят:
11,0*106,4%
——————— = 11,7 тыс. руб.
100%
Далее определяем запасы текущего хранения:
∑З1 = 298,6 - 35,3 + 11,7 = 275,0 тыс. руб.
Следовательно, товарные запасы в днях товарооборота составят:
275,0
ЗД = ———— =110 дней
2,5
т. е. На 110 дней торговли планового 2005 года хватит имеющихся запасов товаров.
Далее запасы текущего хранения сопоставляются с нормативом:
275 - 262,5 = +12,5 тыс. руб.
110 - 105 = +5 дней.
Таким образом, текущие товарные запасы ООО «Кинескоп» превышают норматив на 12,5 тыс. руб. или на 5 дней. Отклонение запасов от норматива в днях можно было определить также делением суммы отклонения запасов на плановый однодневный товарооборот:
Заключение
В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько общих выводов по работе.
На уровне фирм запасы относятся к числу объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом. Однако многие фирмы не уделяют ему должного внимания и постоянно недооценивают свои будущие потребности в наличных запасах. В результате этого фирмы обычно сталкиваются с тем, что им приходится вкладывать в запасы больший капитал, чем предполагалось.
Объективная необходимость образования запасов связана с характером процессов производства и воспроизводства. Основной причиной образования запасов является несовпадение в пространстве и во времени производства и потребления материальных ресурсов.
Главная цель предприятия заключается в получении доходов от торгово-закупочной деятельности, направленных на решение социально-экономических интересов трудового коллектива, а также на оказание материальной помощи инвалидам и другие благотворительные акции.
В рамках работы исследование проводилось на примере ООО «Кинескоп».
Основным видом деятельности ООО «Кинескоп» является производства и торговля безалкогольными напитками, торговля продовольственными продуктами, кроме того, предприятие осуществляет розничную торговлю и продажу товаров мелким оптом со склада.
Целью деятельности ООО «Кинескоп» является осуществление коммерческой, посреднической, закупочной деятельности, торговли товарами народного потребления, в том числе лицензионными, создания сети магазинов оптовой, розничной и прочей торговли этими товарами.
При анализе товарных запасов ООО «Кинескоп» за 2003- 2004 годы видим, что в 2004 году увеличен товарооборот на 33,3 (тыс. руб.); скорость товарного обращения увеличилась на 8,7 (раза), а время товарного обращения уменьшилось на 0,9 (дня), т.е. время с момента поступления товаров до момента их реализации, иными словами, период времени, за который полностью обновился товарный запас уменьшился на 0,9 (дня) и на 8,7 (раза) больше осуществлялась закупка.
В 2004 году по сравнению с 2003 годом при увеличении товарооборота на 33,3 (тыс. руб.) средние товарные запасы уменьшились на 0,3 (тыс. руб.) (незначительно).
При анализе структуры товарооборота (таблица 3) товарооборачиваемость за 2003 год и за 2004 год примерно одинакова, значит, предприятие работает стабильно, у него достаточный размер товарных запасов, обеспечивающий нормальный процесс товарного обращения.
В качестве рекомендации для ООО «Кинескоп» выступает рекомендации более эффективного использования имеющихся ресурсов предприятия в виде перечня в таблице 3.8.
Таблица 3.8
Комплекс организационно- технических мероприятий, включенных в стратегию предотвращения банкротства для ООО «Кинескоп»
Разделы и статьи
Содержание конкретных мероприятий
Внеоборотные активы
Нематериальные активы
- сокращение административно- управленческих расходов за счет части фиксированных издержек;
-ликвидация расходов на НИОКР бесперспективной продукции;
Патенты, лицензии, товарные знаки
-продажа патентов и лицензий, прав пользования товарным знаком;
-франшиза;
Основные средства
-передача в аренду зданий и оборудования по бесперспективным производствам;
-продажа переамортизированных машин и оборудования;
-приобретение сокращение сроков ввода в эксплуатацию по освоению производства перспективных видов продукции;
Незавершенное строительство
-продажа объектов незавершенного строительства;
Долгосрочные
|
- отказ от новых долгосрочных финансовых вложений;
Оборотные активы
Сырье, материалы и другие ценности
-пересмотр норм расхода материально- энергетических ресурсов в действующих производствах;
внедрение прогрессивных ресурсосберегающих технологий в перспективных производствах;
-уточнение нормативов запасов материально-энергетических ресурсов;
-пополнение запасов в пределах нормативов по перспективным производствам;
-продажа сверхнормативных запасов материалов;
-распродажа неликвидов;
Незавершенное производство
-внедрение прогрессивных систем оперативно- производственного планирования;
-пересмотр норм трудовых затрат и тарифов;
-сокращение численности рабочих на бесперспективных производствах;
-увеличение в пределах расчетных нормативов размеров незавершенного производства по перспективным производствам;
-продажа незавершенного производства;
Готовая продукция и товары для перепродажи
-сокращение объемов авансированных платежей;
Расходы будущих периодов
-сокращение и ликвидация просроченной дебиторской задолженности;
Дебиторская задолженность
-ликвидация безнадежных долгов;
-сокращение сроков торгового кредита ;
-минимизация дебиторской задолженности за счет предоплаты заказчикам по заключаемым договорам;
-образование дебиторской задолженности в пределах норматива по перспективным видам продукции;
-заключение вновь оформляемых договоров на поставку перспективных видов продукции после экспертизы платежеспособных заказчиков;
-приостановление вложения средств в ценные бумаги других предприятий;
-сокращение времени оборота денежных средств за счет инвестирования собственного производства;
Краткосрочные финансовые вложения
Денежные средства
Убытки
-анализ по причинам и центрам ответственности с конкретными мероприятия по ликвидации убытков;
-установление минимально допустимых объемов производства – порога рентабельности;
Капитал и резервы
Уставной капитал
- увеличение размеров фонда на приобретение производственного оборудования;
-восполнение запасов собственных средств по перспективным видам продукции;
-стабилизация размеров фонда;
Добавочный капитал
Резервный капитал
Фонд накопления
Фонд социальной сферы
Целевые финансирование и поступления
--увеличение прибыли за счет ликвидации убыточных производств;
-перепрофилирование убыточных производств;
-расширение производства и реализация перспективной продукции;
-продажа излишнего имущества;
-снижение издержек производства;
Нераспределенная прибыль отчетного года
Долгосрочные пассивы
-привлечение долгосрочных кредитов;
-погашение долгосрочных кредитов в соответствии с условиями и сроками договора;
Заемные средства
Краткосрочные пассивы
Заемные средства
-привлечение долгосрочных кредитов по условию обеспечения расчетных сроков окупаемости на цели восполнения запасов оборотных активов по перспективным видам продукции, льготного торгового кредита, выплаты зарплаты;
-своевременное погашение задолженности в соответствии с очередностью, установленной законодательством;
Кредиты банков
Прочие займы
Кредиторская задолженность
Выручка от реализации
-установление максимальных объемов производства перспективных видов продукции и обеспечение их заказов;
Себестоимость
-снятие с производства убыточной, низко рентабельной неконкурентоспособной продукции;
-установление обоснованных цен с учетом эластичности спроса и нормы рентабельности;
-сокращение фиксированных издержек;
-внедрение конструкций изделий, обеспечивающих экономию материалов.
Каждое из представленных направлений дает свои результаты. Что касается рекомендация по сырью и материалам , то внедрение предложенных мероприятий будет способствовать увеличению коэффициента оборачиваемости товарных запасов:
Коб 2003 год = 3520,32 : 5,8 : 100 = 6,07
Коб 2004 год = 3603,09:5,6 : 100 = 6,55
Как видим внедрение мероприятий способствует росту коэффициента оборачиваемости на 0,48.
Влияние изменения коэффициента оборачиваемости на сумму товарооборота:
(6,55-6,05) * 5,6 * 100 = 280 (тыс. руб.)
Таким образом, внедрение мероприятий и рост коэффициента оборачиваемости обеспечивает прирост товарооборота на 280 тыс.руб.
Список литературы
1.Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения".
2. Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли. Утверждены письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.96 N 1-794/32-5.
3. Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (с изменениями от 9 июля, 8 августа 2003 г.) // Сборник законов законодательных актов о труде. – М.: Официальное издание, 2003. – 259 с.
4. Правила продажи отдельных видов товаров (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.98 N 1222, от 02.10.99 N 1104, от 06.02.2002 N 81)
5. Приказ Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 23.01.2001 г. №16 «Методические указания по проведению анализа финансового состояния предприятия»
6. Приложение 1 к Правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденное Постановлением Правительства от 25 июня 2003 г. №367 «Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа»
7. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. пособ.- М.: Финансы и статистика, 2000.- 456с.
8. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – М.: Дело, 2000. – 672 с.: ил.
9. Бизнес-планирование. Учебник для вузов / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Ю. Муртузалиева. – М.: Финансы и статистика, 2000 – 670 с.
10. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – Ростов-на-Дону, 2002. – 378 с.
11. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для вузов. – М.: Экзамен, 2001. – 639 с.
12. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. – М.: Инфра- М.: Инфра-М,, 2000. – 392 с.
13. Вебер М. Коммерческое товароведение: расчеты от А до Я. – М.: Приор, 2000. – 345 с.
14. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. / Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. – М. Инфра-М,, 2002. – 864 с.
15. Грибалев Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению / Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. – СПб.: Перспектива, 2001. – 158 с.
16. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2002. – 159 с.
17. Грибов В.Д. Основы бизнес-плинорования: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2003. – 209 с.
18. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 125 с.
19. Деловое планирование: Учеб. пособ/ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2001 . – 478 с
20. Деловое планирование: Учеб. пособ/ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2001 . – 478 с
21. Ковалев В.В., Ковалев В.В. Финансы предприятий: Учебное пособие. – М. : Инфра-М, 2002. – 352 с.
22. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предпрития. – 2 изд., пераб., доп. – М.: Центр экономика и маркетинга, 2001. – 188 с.
23. Ковалева А.М. Финансы фирмы: Учебник / Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамой Л.Г.. – М.: Инфра-М, 2001. – 416 с.
24. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет: Прогнозирование финансового результата: Учебно- метод. пособ. – М.: Экзамен, 2002. – 319 с.
25. Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2000. – 272 с.
26. Наговицина Л. П. Как управлять товарными запасами. – М.: Экономика, 2003. – 111с.
27. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учеб. – 2 изд., переаб., доп. – М..: Юнити- Дана, 2000. – 623 с.
28. Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – м.: Инфра- М, 2002. – 456 с.
29. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учеб. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2000. – 320 с.
30. Панкратов Ф.Г. , Серегина Т.К. Коммерческая деятельность.: Учеб.- М.: Маркетинг, 2003. – 328 с.
31. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учеб.- 6 изд., переаб., доп. – М.: Дашко и К, 2003. – 504 с.
32. Савельева М.Ю. Экономика организаций (предприятий): Учебно- методический комплекс. – Новосибирск: НГАЭ иУ, 2003 . – 200с
33. Синецкий Б.ДЩ. Организация коммерческой деятельности. – м.: Финансы и статискика, 2004. – 354 с.
34. Торговое дело/ Под ред. Железнова В.В. – М.: Филин, 2000. – 356 с.
35. Экономика торгового предприятия/ Под ред. Жукова А.С. .- М.: Дашков и К, 2000. – 256 с.
Приложения
Приложение 1
Рис. 2.1. Организационная структура управления ООО «Кинескоп»
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.