Рефераты. Путешествие в страну рисования






беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Звучит музыка «Шум моря». Дети заходят и садятся на берег моря.

Дети посмотрите у нас сегодня, в гости приплыла царевна лебедь.

Она хочет нам показать свое, царства подводное морское.

Посмотрите вот на эти картины, которые с собой принесла царевна

лебедь.

Показываю иллюстрации подводного мира.

Дети, а сейчас царевна лебедь нас всех заколдует, и мы будем с

вами рыбами, русалками и отправимся в путешествие по морскому царству.

Может кто- нибудь из вас там найдет себе друга и сможет

с ним даже поговорить.

Приготовились, закрыли глаза, и царевна лебедь нас превращает в

русалок и дельфинов.

И вот мы отправляемся; слышим шум моря, каждый плывет туда, где

ему больше всего нравится и где он встретит своих друзей.

Отправились в путешествие на 3-4 минуты.

Пора возвращаться.

Сейчас чары царевны лебеди прекратятся.

Сейчас я сосчитаю до десяти (10) и все откроют глаза на счет десять (10).

Считаю 1…10.

Дети, кто из вас кем был?

А кого вы встретили в морском царстве?

Дети описывают, что они там видели (опрос 2-3 детей).

А сейчас мы для царевны лебедь сделаем подарок, нарисуем ей, что

мы видели и с кем подружились.

Садимся все за рабочие места. У вас на столах бумага синего цвета

и палочка.

Сейчас я вам покажу, что это палочка волшебная и ей совсем не

трудно рисовать, она сама почти рисует.

Показываю детям, как палочка процарапывает на бумаге, и

появляются красочные рисунки. Но, а сейчас вы сами будете рисовать.

Дети работают самостоятельно.

Дети положите свои работы на край ковра, вы очень хорошо

справились. Эти работы царевна лебедь унесет с собой в морское царство. А

мы с вами представим, что мы на море и поиграем в игру, «Море волнуется».

В конце занятия хвалю детей и даю в подарок от царевны лебедь конфеты-

«морские камешки».

Встреча юных умельцев.

Итоговое занятие в старшей группе.

Цель: Воспитать любовь и уважение к культуре и быту народов

нашей республики РСО – Алания, к устному народному творчеству.

Развивать художественный вкус, творческую самостоятельность.

Входит хозяйка Города Мастеров, кланяется.

Хозяйка: День добрый, гости дорогие! Как в погожий день, гости

съехались, в веселый день, самый сказочный, как трудились здесь все на

славу – то, сколько радости нам доставили!

Вот идет молва о нашем городе, о великих наших мастерах –

подивитесь-ка на них, люди добрые.

История ремесел, промыслов наших народов уходит корнями в седую

древность.

Предки современных народов республики столетиями, а может и

тысячелетиями жили рядом с друг другом.

Сколько бурь пронеслось над их головами! С достоинством прошли

они через все испытания, преподнесенные им историей.

Из поколения в поколение передавали они лучшие качества своих

народов, ставя превыше всего дружбу с соседями.

Доброй славой пользовались в народе мастера – ремесленники. И вот

сегодня в моем городе встретятся народные умельцы.

Входят четыре (4) художника (дети) и воспитатель в русских

национальных костюмах.

Воспитатель: Здравствуй, хозяйка чудесного Города Мастеров! Мы

пришли к тебе в гости – на людей посмотреть да себя показать.

Хозяйка: А на что вы годитесь?

Художники:

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать,

И каждый смело рисует

Все, что его интересует

Цветы, машины, пляски, сказки –

Все нарисуем, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

Воспитатель: Как только человек научился делать, посуду, он

начал ее украшать. Так родилась роспись на посуде.

Художественное оформление посуды было присуще всем народам во

все века.

Хозяйка: Милости просим, проходите.

Входят три кузнеца (дети в фартуках и налобных повязках) и

воспитатель.

Воспитатель: Мир дому твоему хозяйка! Горное эхо донесло до нас

твой клич о том, что собираешь всех умельцев.

Хозяйка: А вы мастера, какого ремесла?

Воспитатель: По кузнечному делу еще в древности люди начали

обрабатывать металл, делать оружие, чтобы защищаться от врагов.

Красиво украшенное оружие высоко ценилось у русского и горских

народов и преподносилось в знак мира и согласия.

Не заметный или важный,

На земле любой из нас,

Умирает лишь однажды

И родится только раз.

Так давайте ж, добры люди,

Хоть по этим временам

Так беречь друг друга будем,

Чтоб завидовали нам.

(Д. Ласучев)

Хозяйка: проходите, оружейных дел мастера.

А теперь я представляю мастериц – золотошвеек.

(Делает три хлопка в ладоши, под музыку входят девочки в

народных костюмах, кланяются).

Девочка:

Я не привыкла напрасно хвалиться,

Но все называют меня мастерицей

За то, что сама я на куклу свою

Вяжу, вышиваю, и шью и крою.

Хозяйка: Одним из элементов женского костюма вовсе времена были

платки. Платок, не только головной убор, но и символ примирения между

враждующими.

Праздничные платки отличались от повседневных – были яркими,

украшались пестрыми цветными нитями, завитками, листьями, цветами, золотыми

и серебряными нитями.

Русь всегда славилась своими рукодельницами.

Дети садятся на рабочие места.

Художники: Ребята! Все вы, конечно знаете, что посуда – это не

только тарелки и чашки из которых мы едим и пьем.

Это и различные вазы, блюда, подносы, тарелки, кувшины, чайники, миски.

Украшают их росписью.

Под рукой мастера они могут превратиться в произведение искусства.

Расписывают посуду по - разному: и пейзажами, и портретами, но

чаще всего орнаментами и цветами. Посмотрите, сколько на столе расписной

посуды.

Роспись бывает внутри, а бывает снаружи. Мы тоже сейчас

распишем посуду внутри и снаружи.

Вы можете выбрать понравившийся вам узор и нарисовать его или

придумать другие узоры.

Перед тем, как раскрашивать наметьте рисунок простым карандашом.

А затем будем раскрашивать спичками, ушными палочками.

Кузнецы: сегодня, мы с вами закончим работу над саблей, мечом и

кинжалом. Первого нартского кузнеца звали Дебет.

Он впервые из руды добыл железо. Делал кольчуги, ковал оружие и

стрелы, научил потомков кузнечному ремеслу.

Способы изготовления оружия горские мастера держали в секрете,

передавали по наследству.

Мастера – оружейники обращали внимание и на качество металла,

из которого сделано оружие, и на внешний вид изделия.

Рукоятку и ножны украшали серебром, золотом, бархатом и

различными рисунками.

На предыдущих занятиях мы обернули фольгой лезвия наших

изделий, а теперь надо обернуть фольгой ножны и рукоятки.

Но в начале мы украсим фольгу орнаментом из завитков и

геометрических фигур – ромбов, треугольников, кругов.

Золотошвейки: Знаете ли вы, что в давние времена русские

крестьяне сами пряли нитки, потом ткали холст, из которого шили полотенца,

рубахи, платки, а затем украшали их вышивкой.

Узоры состоят из завитков, цветов, а так же фигур птиц, зверей,

людей. Со временем русская вышивка становилась все более разнообразной и

интересной.

Появились цветы, листья, ветки; их вышивали разными нитками.

Узор может быть одноцветным – например вышитым серебренной ил золотой

нитью.

Золотошвейное искусство всегда высоко ценилось.

Сегодня мы закончим вышивать праздничные платки и покажем, какие мы

мастерицы.

Хозяйка: Ну что, устали работать?

Воспитатель: Умеющий работать от работы не устает!

Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы.

Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «Мастер золотые

руки!»

Сейчас полюбуемся нашими поделками.

К хозяйке подходят по очереди маленькие мастера и показывают свои

работы по очереди.

Хозяйка: Молодцы! Какие труды, такие и плоды. Кто делает добро,

тому и платят добром.

Ну что ж делу время – потехе час!

А сейчас приглашаю на игру с бубном.

А сейчас хочу одарить вас за ваши труды.

Открывает шкатулку, дарит детям сувениры, кольца.

Конспект – занятия.

Тема: Осень нашего края.

Цель: Учить детей рисовать кистью по мокрому слою, продолжать

учить рисовать деревья, ветки толстые и тонкие, подбирать колорит осени.

Материал: Гуашь, кисти, таз с водой, салфетки для рук, грам.

запись осетинских мелодий.

Предварительная работа: рассматривание деревьев осенью, чтение

рассказов о родном крае.

Ход занятия

Звучит осетинская мелодия, дети заходят и садятся на ковер.

Дети сейчас какое время года?

Осень. Правильно.

К нам сегодня на занятие пришел лесной гость художник нашего

края и он хочет отправиться с вами в путешествие по родному краю.

Посмотрите, что это у нас изображено? Деревья, река, трава,

горы.

А какие деревья? (Деревья желтые, листья опадают)

А как вы думаете, какой край изображен на картине? Наш край.

Как вы догадались?

Там нарисованы: горы, бурная река Терек и деревья.

Правильно.

Давайте художнику поможем нарисовать наш край.

Я буду показывать на бумаге, а вы будете рисовать за мной в воздухе.

[pic]

показываю горы, затем деревья и реку

Терек.

Дети – молодцы! Хорошо вы нарисовали в воздухе.

Сейчас садитесь на свои места, и будем рисовать на бумаге для художника.

Ой, дети посмотрите, художник нечаянно нашу бумагу намочил, она

у него упала в воду.

Что же делать?

Ну ладно давайте и на мокрой бумаге попробуем нарисовать.

Посмотрим, что у нас получится.

Дети самостоятельно рисуют. Помогаю отстающим детям.

Молодцы дети вы отлично справились и нарисовали по мокрому слою.

Настоящая осень нашего края получилась.

Какие вы цвета брали для рисования осени. Желтые, красные.

А почему не зеленые листья? Зеленые листья бывают только летом.

Правильно, а по нашим картинам видно, что осень.

Молодцы! Мы сделаем выставку ваших работ. И пусть все любуются,

какие у нас вы художники.

Конспект – занятия

(средняя группа)

Тема: Сегодня мы волшебники.

Цель: Развивать умение узнавать того, кто прячется в цветном

пятне. Познакомить с нетрадиционным рисованием (кляксография).

Материал: жидкая гуашь, гуашь, палочки из под чупиков, салфетки,

карандаш, листы бумаги.

(Музыкальное сопровождение «Бременские музыканты», песня разбойников).

Ход занятия

Звучит песня разбойников.

- Дети сидят на ковре, появляется клякса.

Клякса: Здравствуйте дети!

А вы знаете, я у вас украла все краски, кисточки.

И вы больше не будете рисовать.

Потому что, вы меня не любите и никогда еще меня не рисовали.

Воспитатель: Клякса не расстраивайся, ты такая красивая, из

кляксы тоже можно что-то нарисовать.

Клякса: Да что с меня можно нарисовать я клякса. Я люблю все

пачкать, чтоб были только темные пятна.

Воспитатель: Вот и не правда.

- Дети давайте кляксу нарисуем и покажем ей, кто в ней прячется.

Посмотрите, как я это сделаю.

Нужно набрать тушь в палочку, трубочку и капнуть на чистый лист

бумаги. Вот у меня высохла и теперь я узнаю, кто прячется в ней.

Ой, смотрите – черепаха Тортилла.

Да какая она красивая получилась веселая, добрая. Вот и не страшная совсем

клякса.

Клякса: Ой как интересно, а можно я тоже попробую, (клякса

пробует, дети помогают ей). Как интересно.

Воспитатель: дети, а теперь вы все самостоятельно сами будете

рисовать.

Самостоятельная работа детей.

-Дети покажите кляксе, что у вас получилось. Дети рассказывают и

показывают, что у них получилось.

Клякса: как мне интересно на занятие, я столько много узнала.

Оказывается, я тоже могу быть полезна.

За это, что вы мне показали интересные работы. И многое мне

показали.

Я вам тоже принесла подарки, клякса дарит вам конфеты.

Прощается и уходит.

Занятие заканчивается.

Конспект – занятия

Тема: Иней на деревьях.

Цель: Учить полосить рисунок на скользкую бумагу (смазанную

жиром) продолжать учить рисовать деревья, воспитывать любовь к природе и к

творчеству.

Материал: листы бумаги протонированные в синий цвет и покрыты

жирным слоем. Гуашь белого и коричневого цвета, салфетки и кисти.

Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке в

инее,. подготовка бумаги тонирование.

Ход занятия

- Дети заходят и садятся на ковер.

- Дети давайте, с вами поговорим, какое сейчас время года?

Зима.

Что зимой происходит с деревьями?

Засыпают.

А, что на деревьях на ветках есть?

Снег, иней,

Сегодня к нам пришла посылка из леса от зимушки - зимы.

Давайте посмотрим, что она нам прислала.

Достаю ветку, покрытую инеем. Дети посмотрите это веточка, какая она

интересная, эта веточка – от большого дерева которое растет в лесу.

Что это на веточке такое белое?

(Это иней).

Интересно, что этим хотела нам сказать зимушка – зима.

А вот от нее письмо для нас.

Здравствуйте дети!

Пишет Вам Зимушка – зима.

Я надеюсь, что вы уже рассмотрели веточку в инее.

У меня к вам просьба, чтобы вы мне помогли.

Нарисуйте пожайлуста деревья в инее.

И отправьте свои рисунки детям в Африку,

а то они никогда не видели иней и снег

.

Что нам делать дети? Надо нарисовать.

А сможете ли вы нарисовать деревья в инее?

Что для этого надо нам?

Бумага, краски, кисти – правильно молодцы.

А давайте вы мне поможете, сначала рисовать, беру краску

коричневую и рисую дерево, показываю снизу вверх по жирному слою, чтобы

краска не текла – нужно брать меньше воды.

Совсем ее можно и не брать.

А теперь вызываю 1-го ребенка для показа, поможет мне на ветки

нарисовать иней.

А сейчас в воздухе нарисовали все дерево.

А сейчас все садятся за рабочие места, рисуем нашим африканским

жителям деревья в инее.

В конце занятия, дети положите свои работы на ковер, и мы

полюбуемся этими деревьями.

Они такие интересные получились и у меня такое ощущение, что я

попала в лес.

Молодцы хорошо вы работали и красивые работы нарисовали.

А здесь, что лежит.

Посмотрите, апельсины, их дети Африки прислали вам в подарок.

Берите их и идите в группу.

Развлечение

по изо. деятельности.

(средняя группа).

Потерянные краски

Дымковского городка.

Дети занимают места в зале под музыку «Баба - яга» А. Лядова

появляется Баба-Яга.

Ведущий: Здравствуйте, бабушка Яга. Не ожидали мы тебя сегодня

здесь увидеть, какая – то ты сердитая…

Баба – яга: Будешь тут сердитой!

Сорока всем приглашения на хвосте принесла, а про меня забыла.

Я вам возьму, и все краски испорчу, и все цветы исчезнут.

(Кружится на помеле вокруг красок, и краски тускнеют).

Ведущий уговаривает Бабу – Ягу, не портить детям праздник.

Баба -Яга: Ну уж нет! Я на вас обиделась.

Нет, не уговаривайте! Вы меня на праздник не пригласили – вот праздника и

не будет. И город я ваш тоже заколдовала.

Никаких красок в нем не оставила. (Улетает).

Ведущая: Какая беда! Что же делать?

Кисточка, ты волшебница.

Может, ты знаешь, как помочь ребятам?

Кисточка: Если мы соберемся, все и позовем художника, то он нам

может помочь.

Он знает, где живут краски.

Дети: Художник!

Ведущая: только художник нам может помочь.

Художник:

Может быть, краски

Спрятались в сказках?

В чащах лесных

В цветках полевых

В старых избушках

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.