Рефераты. Путешествие в страну рисования






Перспективный

план по ИЗО в средней группе.

| | | | | | |

| |Тема: |Цель: |Материал |Метод. приемы |Мероприятия |

|сент| |Учить передавать в лепке | | | |

|ябрь|Собираем |особенности формы: огурца и |Соленое тесто, | | |

| |урожай |свеклы. Закреплять умение |гуашь, кисти, |Фея урожая. | |

| |(лепка из |раскатывать между ладонями |дощечки, |Аудиозапись, |Выставка. |

| |соленого |прямыми и округлыми |салфетки, |загадки. | |

| |теста) |движениями, оттягивать |клей ПВА. | | |

| |2 занятия. |пальцами нужные части. Учить| | | |

| | |располагать? на листе. | | | |

| | |Дополнять отдельными | | | |

| | |деталями. | | | |

|октя| | | | | |

|брь | | | | | |

| |Осень |Учить детей рисовать песком |Песок, манка, |Аудиозапись осетин . | |

| |нашего края|и манкой (цветные?). |гуашь, кисти, |мелодии. Рассматривание | |

| |(песок и |Придумывать необычные детали|палочки ушные, |иллюстраций об осени. | |

| |манка). |к реальному пейзажу. Учить |салфетки. |Индивидуальная помощь | |

| | |также рисовать точечным | | | |

| | |способом. | | | |

|нояб| | | | | |

|рь |Осенние |Продолжать учить детей | | | |

| |листья с |рисовать по мокрому слою. |Гуашь, кисти, |Фея осени, | |

| |деревьев |Продолжать учить рисовать |таз с водой, |аудиозапись вальс, | |

| |летят |деревья, ветки толстые и |салфетки для рук. |загадки,. | |

| |(по мокрому|тонкие. Подбирать колорит | |Индивидуальная помощь. | |

| |слою) |осени, листопада. | |Художественное слово. | |

Перспективный план по ИЗО в средней группе.

| | | | | | |

| |Тема: |Цель: |Материал |Метод. приемы |Мероприятия |

|дека| | | | | |

|брь | | |Бумага |Снегурочка, | |

| |Снегурочка |Учить передавать |подготовленная для |загадки, | |

| |в лесу |в рисунке человека |граттажа, |художественное слово. | |

| |(граттаж) |в длинной шубке. |салфетки, |Индивидуальная помощь | |

| | | |кукла снегурочка. |детям. | |

|янва| | | | | |

|рь | | | | | |

| |Иней на |Учить детей |Бумага |Обыгрывание зимой. | |

| |деревьях |наносить рисунок на |подготовленная |Показ деревьев игра м/п. |Выставка. |

| | |скользкую бумагу, |смазанная жиром, |Художественное слово. | |

| | |Рисовать деревья в инее. |гуашь белая, |Индивидуальная помощь | |

| | | |кисти, | | |

| | | |баночки с водой. | | |

|февр| | | | | |

|аль | |Продолжать учить детей |Бумага |Приход зимы. | |

| |Царство |передавать характер зимней |протонированная, |Аудиозапись знакомых | |

| |красоты |(белой красоты). |манная крупа, |новогодних песен. | |

| |(Зимы) |используя манку, |зубная паста, |Индивидуальная помощь. | |

| | |зубную пасту. |кисти, |Художественное слово. | |

| | |Побуждать видеть красоту |клей ПВА. | | |

| | |зимы. | | | |

| | | | | | |

| |Тема: |Цель: |Материал |Метод. приемы |Мероприятия |

|март| | | | | |

| | |Развивать умение узнавать |Жидкая гуашь, | | |

| |Сегодня |того. кто прячется в цветном|тушь, |Сюрпризный момент. | |

| |мы |пятне. |палочки, салфетки, |Музыкальное сопровождение, | |

| |волшебники |Познакомить с |бумага разного |игра, загадки. | |

| | |нетрадиционным рисованием |формата. |Индивидуальная помощь | |

| | |(кляксографией). | |детям. | |

|апре| | | | | |

|ль | |Продолжать учить детей |Акриловые краски, |Рассматривание фотографий | |

| |Воздушные |рисовать человека на шарах. |кисти, вода, |семьи. | |

| |шары «Моя |Предложить детям нарисовать |шары, |Игры, загадки. | |

| |семья». |свою семью. Учить |салфетки, |Художественное слово. | |

| | |располагать сюжет на всем |скотч. |Индивидуальная помощь | |

| | |шару. Самостоятельно выбрать| | | |

| | |световое решение. | | | |

|май | |. | | | |

| | |Учить детей передавать |Аудиозапись «Вальс |Сюрпризный момент «Фея | |

| |Музыка |в рисунки музыку, как они |цветов», |цветов». | |

| |«Вальс |это представляют. |ткань, кисти, |Игра, загадки. Игра м/п. | |

| |цветов» |Развивать фантазию, |гуашь, тушь, |волшебные цветы | |

| | |воображение. |вода, салфетки. |Индивидуальная помощь. | |

| | |Подбирать колорит весенних | |Художественное слово. | |

| | |цветов. | | | |

Перспективный план

по ИЗО в младшей группе.

| | | | | | |

| |Тема: |Программное |Метод. приемы |Оборудование |Итог. |

| | |содержание | | | |

|сент| | | | | |

|ябрь| |Учить рисовать пальцами |Аудиозапись, |Бумага или | |

| | |приемами примакивания. |показ изображений. |ткань с изображением | |

| |Листопад |Закрепить основные цвета |Индивидуальная |дерева, | |

| | |красный, желтый. Вызвать |помощь в |тушь красная, желтая. | |

| | |интерес к рисованию и |обвертывании куклы. |Кукла «Осень». | |

| | |чувство удовлетворения от | | | |

| | |работы. | | | |

|октя| | | | | |

|брь | |Учить детей рисовать |Кукла приходит, |Гуашь красного цвета, | |

| |Неваляшка |печатками (пуговицами) |аудиозапись, игра |пуговицы, | |

| |(рисование) |различной формы. |м/п кукла. |вода, | |

| | |Закрепить основные цвета: |Помощь в |образец. | |

| | |красный, желтый, синий. |индивидуальная детям| | |

| | | | | | |

|нояб| | | | | |

|рь | |Познакомить детей с основным|Сюрпризный момент. |Гуашь с основными цветами. | |

| |Разноцветный|цветами красок: красная, |Художественное |Ткань или бумага, |Выставка. |

| |ковер |желтая. |слово. |баночки с водой, | |

| |Осени |Учить детей рисовать |П/И.листопад. |салфетки, трубочки для | |

| | |кляксами. Вызвать интерес к |Индивидуальная |клякс. Кукла «Осень». | |

| | |рисованию и чувство |помощь, показ | | |

| | |удовлетворения от работы. |ребенку. | | |

Перспективный план по

ИЗО в младшей группе.

| | | | | | |

| |Тема: |Цель: |Материал |Метод. приемы |Меро-п|

| | | | | |риятия|

|де| |Стимулировать развитие восприятия. |Мягкая игрушка «Лиса», | | |

|ка|Декора - |Учить вычленять части предмета, |уменьшенные вязаные модели | | |

|бр|тивное |особенности его строения, некоторые |варежек у которых |Обыгрывание лисы | |

|ь |рисование: |качества и свойства. Закрепить названия|отсутствует какая-либо |вопросов к детям |Выс-та|

| |«Варежки |основных цветов: желтый, красный, |часть (манжета, пальчик, |и их ответы. |вка. |

| |для лисят».|синий, зеленый. Учить детей способу |ладошка, верх). Гуашь, |Самостоятельная | |

| | |печатания картошкой, украшению силуэта |силуэт варежек для каждого |работа детей. | |

| | |варежки, располагать узор по кайме, |ребенка из плотной бумаги. |Показ лисички. | |

| | |пальчику, в центре. Активизировать |Штампы разных форм (звезда,| | |

| | |словарь: варежка, пальчик, манжета, |квадрат) выполненные из | | |

| | |ладошка у варежки, теплая, толстая. |сырого картофеля | | |

|ян| |. | | | |

|ва|Волшебная |Продолжать учить детей рисовать |Гуашь синего цвета, листы |Сюрпризный момент | |

|рь|зимняя |человека на шарах. |бумаги, свечи, |игрушки «Деда Мороза»| |

| |сказка |Предложить детям нарисовать свою семью.|тампоны из губки, |вопросы к детям. | |

| |(рисование | |салфетки. |Художественное слово.| |

| |свечой) |Учить располагать сюжет на всем шару. |Игрушка «Дед Мороз». | | |

| | |Самостоятельно выбрать световое | |Индивидуальная помощь| |

| | |решение. | |каждому ребенку. | |

|фе| |. | | | |

|вр|Огоньки |Учить детей передавать в рисунки |Бумага, |Кукла «Ночь», | |

|ал|зажглись в |музыку, |подготовленная для |обыгрывание вопросов,| |

|ь |домах |как они это представляют. |граттажа, палочки для |песенка про солнышко,| |

| |(граттаж). |Развивать фантазию, воображение. |процарапывания. |показ иллюстраций. | |

| | |Подбирать колорит весенних цветов. |Кукла «Ночь». |Индивидуальная помощь| |

| | | | |ребенку. | |

Перспективный план по

ИЗО в младшей группе.

| | | | | | |

| |Тема: |Цель: |Материал |Метод. приемы |Мероприятия |

| | | | | | |

|март|Веточки | | | | |

| |вербы, |Учить детей рисовать ушными |Бумага, гуашь, ушные |Кукла «Весна», | |

| |вазочки |палочками точками. |палочки, салфетки, эскизы |вопросы, | |

| |(точечным |Закрепить основные цвета. |вазочки. |аудиозапись, | |

| |способом). |Вызвать интерес к рисованию.| |рисование. | |

| | | | | | |

|апре| | | |Аудиозапись «Вальс | |

|ль | | |Бумага протонированная в |цветов», | |

| |Цветы на |Учить детей рисовать ушными |зеленый цвет, ушные палочки,|появление Феи цветов. |Выставка. |

| |лугу. |палочками и пуговицами. |пуговицы, салфетки, гуашь |Рассматривание | |

| | |Закрепить основные цвета. |желтого, красного, синего |весенних цветов. | |

| | | |цвета. |Индивидуальная помощь | |

| | | | | | |

| | | | | | |

|май | | | |Аудиозапись | |

| | |Учить детей рисовать свечой,|Аудиозапись «Вальс цветов», |ласковая, добрая. | |

| |Солнышко. |клеточкой и гуашью и |ткань, кисти, |Рассматривание | |

| | |резиновыми сапожками |гуашь, тушь, |солнышко. | |

| | |лучики. |вода, салфетки. |Рисование п /и. | |

| | | | |Солнышко и дождик. | |

Перспективный план

по ИЗО подготовительная группа.

| | | | | | |

| |Тема: |Цель: |Методические приемы |Оборудование |Мероприятия |

| | | | | | |

|сент|Наступила | |Аудиозапись, |Самоклеющая пленка, | |

|ябрь|осень |Продолжать учить детей |художественное слово, |цветные шерстяные | |

| |(рисование |изображать рисунок нитью, |рассказы детей, |нити, ножницы, | |

| |нитью и |передавать точный колорит |индивидуальная помощь с |песок. | |

| |пуговицами). |нитями осени. |показом. | | |

|октя| | | | | |

|брь | |Продолжать учить детей | | | |

| |Мой край |изготовлять декоративные |Аудиозапись осетинских | | |

| |(декоративные|пластины, передавая |мелодий, показ иллюстраций, |Пластилин, | |

| |пластины). |характерные признаки |индивидуальная помощь с |салфетки, стеки. | |

| | |родного края: горы, холмы, |показом. | | |

| | |леса. | | | |

|нояб| |Продолжать учить детей | | | |

|рь |Унылая пора |рисовать пейзаж согласно | | | |

| |(рисование по|знакомым композициям |Аудиозапись прощание с |Листы бумаги, | |

| |мокрому |далеко, близко. Деревья |летом, наступила осень, |таз с водой, |Выставка. |

| |слою). |большие, маленькие. |Рассматривание иллюстраций, |акварель, гуашь, | |

| | |Использовать цвет как |рассказы детей, |кисти, салфетки. | |

| | |средство передачи |индивидуальная помощь. | | |

| | |настроения. Создавая путем | | | |

| | |смешивания красок новые | | | |

| | |цветовые тона. | | | |

Перспективный план по ИЗО

подготовительная группа.

| | | | | | |

| |Тема: |Цель: |Методические приемы |Оборудование |Мероприятия |

| | | | | | |

|дека|Зимушка - | | | | |

|брь |Зима |Познакомить детей |Аудиозапись, |Фольга плотная, | |

| |(фольга). |рисованием на фольге с |Снежной зимы, |палочки острые для | |

| | |помощью выдавливания |рассмотрение иллюстраций, |рисования. | |

| | |зимнего пейзажа палочкой. |рассказы детей. | | |

|янва| | | | | |

|рь |Витражи | |Художественное слово, |Бумага подготовленная |Выставка. |

| |для замка |Закрепление техники |аудиозапись сказочная, |пластилином, | |

| |Зимушки - |рисования палочками на |макет замка, |манная крупа, | |

| |Зимы |пластилине. |индивидуальная помощь. |макароны, гуашь. | |

|февр| |..Продолжать учить детей | | | |

|аль | |расписывать хохломской | | | |

| |Золотая |росписью на ткани вспомнить|Аудиозапись русской народной|Акриловые краски, | |

| |Хохлома. |элементы росписи хохломы. |музыки. |кисти, | |

| |(Ткань) |Элементы растительного |Показ иллюстраций, |салфетки. | |

| | |орнамента: цвет, ягоды, |рассказы детей, | | |

| | |травинки. |индивидуальная помощь. | | |

План по ИЗО

подготовительная группа

| | | | | | |

| |Тема: |Цель: |Методические приемы |Оборудование |Мероприятия |

|март| | | | | |

| | |Продолжать учить рисовать | | | |

| |Портрет |портрет: передавать строение|Аудиозапись вальсов |Лист бумаги, | |

| |мамы |человеческого лица, |Ф.Шопена, фотографии детей |цветной мел, | |

| | |характерные особенности |с их мамами (или семейные |жесткие кисти | |

| | |внешности изображаемых людей|портреты). |для растушения. | |

| | |их настроения. | | | |

|апре| |Продолжать формировать | | | |

|ль | |умения связанные с |Аудиозапись «Вальс цветов»,|Распустившая верба, |Выставка. |

| |Букеты из |выразительной передачей в |рассказы детей, |гуашь, палитры, | |

| |вербы |рисунке красоты природы. |индивидуальная помощь. |кисть, | |

| |(по мокрому |Познакомить с приемами | |таз с водой. | |

| |слою) |работы с гуашью путем | | | |

| | |вливания цвета в цвет. | | | |

| | |Упражнять в рисовании по | | | |

| | |мокрому слою. | | | |

|май | | | | | |

| | |Закрепить представление | |Дерево живописи, | |

| |Натюрморт |детей о натюрморте и цвете. |Аудиозапись, |предметы для | |

| |из стекла |Совершенствовать умения |рассказы детей, |составления | |

| | |детей работать с различными |работа с родителями. |натюрморта, гуашь, | |

| | |видами изоматериалов (гуашь,| |кисти, | |

| | |мелки, акриловые краски). | |Небольшие куски | |

| | | | |картона, стекла разной| |

| | | | |формы, клей ПВА, стенд| |

| | | | |для выставки. | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.