В рыжих веснушках.
Тех, кто на звезды
Глядя, не спит?
В теплых окошках
В нарядных матрешках
Спрятались сказки
От бабушки Ежки
Я вам помогу.
Появляется лиса
Лиса:
Я добрая лисичка –
Сама простота
Оранжевая краска
На кончике хвоста.
Лиса оставляет на палитре оранжевую краску, убегает, помахивая хвостом.
Художник:
Смотрите – день растаял,
А небо все синей,
И кто- то, тихо бродит
У закрытых дверей.
Звучит вступление к песне: «День растает, ночь настанет»
(приложение №1).
Дети, осторожно ступая, встают полукругом считают звезды,
появляется гномик Дрема – зажигающий звездочки на небе голубой волшебной
палочкой.
Дети садятся на места.
Дрема: постараюсь помочь вам. Дарит художнику голубую светящуюся
звездочку.
Голубая звездочка
Помоги в пути
В темноте не просто
Нужный цвет найти.
Появляется Луна. Танцует с желтым воздушным шариком.
Художник: девочка луна помоги нам с ребятами собрать краски.
Луна: Хорошо:
Только лучик мой коснется вашей рукавички –
Он цыпленком обернется и желтком яичным.
Луна дарит детям маленького желтого цыпленка.
Спасибо тебе Луна
Ты знаешь одна
Куда нам идти,
Где краски найти.
Луна:
Вдали огонек…
Всем? путь не далек
Поможет в пути
Вам лунный? конек?
Огонь:
Красные щечки горят на морозе
Красные маки и красные розы
Красные искорки в поле сверкают,
Путника красный костер согревает.
Искорку эту я вам подарю
Цвет ее может окрасить зарю
Красные перышки птиц снегирей
Праздник со мною всегда веселей!
Огонь дарит художнику искорку.
На палитре красным солнцем
Засветился огонек
Не хватает лишь зеленой, где ее найти?
Там, где живут обезьяны
Зреют на солнце бананы
Много зеленого цвета
Там круглый год только лето.
Художник продолжает свой путь. Девочки – обезьянки танцуют под песню
«Мартышка»( муз. Б. Савельева, слова Л. Рубальской ) грам. запись.
1.обезьянка:
И на зеленых качелях – лианах
Кружатся маленькие обезьяны
2.обезьянка:
В джунглях зеленых
Мохнатые детки
Прыгают весело с ветки на ветку.
3.обезьянка:
Здесь не бывает мороза и снега –
Зелено все и зимою, и летом.
4.обезьянка:
Краской зеленой поделимся с вами
Пальмы листочек дл вас мы сорвали
Дарят художнику листок пальмы. Убегают хохоча.
Ведущая: Посмотрите ребята, как много красок на палитре, принес
художник. Я думаю, что больше нам Баба – Яга не страшна. Пора
расколдовывать город.
Художник: Но у меня беда нет кисточки. Она заблудилась по
сказочному лесу.
Ведущая: Не беда у нас есть руки палочки. Они нам и помогут
расколдовать город Дымка.
Художник: Ну, что же мои маленькие художники помогите мне.
Дети берут дымковские поделки из бутылок и раскрашивают
нетрадиционным методом: пальцами, палочками, пуговицами.
В конце вместе с художником дети любуются на дымковский городок.
Звучит веселая музыка.
Варежки для лисят.
(Занятие по изодеятельности в младшей группе).
Цели:
1. Стимулировать развитие восприятия: учить вычленять части предмета,
особенности его строения, некоторые качества и свойства.
2. Закрепить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый.
3. Учить детей способу печатания картошкой, украшению силуэта варежки,
располагая узор на кайме, пальчику, в центре.
4. Активизировать словарь за счет слов «варежка», «пальчик», «манжета»,
«ладошка у варежки», «теплая», «толстая».
Предварительная работа:
. Рассматривание детских варежек: описание их узора, материала (шерсть,
мех, кожа и др.) качеств (толстые, тонкие, пушистые, теплые и др.).
. Беседы о зимней одежде, ее предназначении.
Оборудование и материалы:
. мягкая игрушка Лиса,
. уменьшенные вязаные модели варежек, у которых отсутствует какая – либо
часть (манжета, пальчик, ладошка, верх),
. гуашь,
. силуэты варежек для каждого ребенка из плотной бумаги,
. штампы разных форм (звезда, квадрат и др.), выполненные из сырого
картофеля.
Ход занятия
В группу приходит Лиса с корзинкой (игрушку держит воспитатель
и говорит за нее). Дети встают полукругом вокруг воспитателя.
Лиса: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам из леса за помощью:
мои лисята отказываются гулять – у них мерзнут лапки. А как вы спасаете
свои ручки от мороза на прогулке? (Надеваем варежки).
- У моих лисят тоже есть варежки, но они, почему то не греют.
Лиса вынимает из корзины варежки, у которых отсутствует какая-либо
часть (манжета, пальчик, ладошка, верх). Дети вместе с воспитателем
рассматривают «неправильные» варежки и объясняют Лисе, почему они не
годятся для зимних прогулок.
Лиса: Спасибо, я теперь поняла, в чем дело. Но что же теперь
мне делать, где взять целые варежки?
(Дети предлагают варианты: купить в магазине, поделиться своими и т. д.)
Преподаватель: Ребята, давайте, поможем Лисе – сделаем для
лисят красивые варежки необычным способом.
Преподаватель предлагает детям подойти к столу, на котором
стоит гуашь(основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый) и лежат
штампы разной формы, выполненные из картофеля.
Дети рассматривают цвета гуаши, называют их.
Преподаватель объясняет и показывает способ печатания
картошкой: взять штамп, слегка обмакнуть в жидкую гуашь и сразу приложить к
листу бумаги,, на листе остается узор.
При этом он обращает внимание на расположение узоров, чтобы
варежки получились красивыми.
Каждый ребенок выбирает себе по 2 -3 штампа, подходит к своему
рабочему месту, где расположены силуэты пары варежек и гуашь, и
самостоятельно украшает варежки.
Дети показывают украшенные варежки Лисе, рассматривают их и дарят
лисятам.
Почему я выбрала рисование нетрадиционными способами.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать
интерес, к рисованию начиная с младшего школьного возраста, я использую
нетрадиционные способы изображения.
Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество
положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых
им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей
непредсказуемостью.
Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно
говоря в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается
выставкой детских рисунков.
Нетрадиционные способы рисования используются в нашем детском
саду: кляксография, рисование пальцами, солью, мыльными пузырями на
воздушных шарах, пластилином и т. д.
Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает
лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед
рисованием, перед тем, что ничего не получится.
Он уверен, что получится, и получится красиво.
| | | | | | |
| |Тема: |Цель: |Метод. приемы |Оборудование |Мероприятия |
|сент| | | | | |
|ябрь| |Совершенствовать навыки в |Прослушивание |Чистый лист белой бумаги | |
| |Кудряшки - |технике круговой штриховки. |стихотворений. |А4, цветные карандаши или | |
| |завитушки |Продолжать учить рисовать |Вопросы к детям. |простой карандаш, листочки | |
| | |животных в движении, |Спокойная музыка. |для растирания цвета – на | |
| | |передавая особенности их |Индивидуальная |каждого ребенка. | |
| | |шерсти и создавая |помощь |Иллюстрации (фотография с | |
| | |выразительный образ. | |изображением овец и | |
| | | | |барашков). | |
|октя| | | | | |
|брь |Волшебные |Совершенствовать навыки в |Прослушивание грам. |Спички окрашенные в разные | |
| |спички. |технике рисования спичками. |записи, чтение |цвета. | |
| |(Тема: Наш |Продолжать учить рисовать |стихов. |Бумага из плотного картона,| |
| |родной |деревья, животных и людей, в|Художественное |клей ПВА, | |
| |край). |движении и создавая |слово, вопросы, |простые карандаши. | |
| | |выразительный образ. |индивидуальная | | |
| | | |помощь. | | |
|нояб| | | | | |
|рь |Волшебные |Познакомить детей с техникой|Грам. запись, |Нити цветные, шерстяные, | |
| |нити. |выполнения контурных |рассказ о стране |трафарет, клей ПВА, | |
| |Тема: |поделок. |игрушек. |карандаш простой, | |
| |Моя |Развивать творческие |Ковер – самолет. |цветные карандаши, | |
| |любимая |способности, вкус, |Художественное |бумага или простой картон. | |
| |игрушка. |чувство цвета, |слово. | | |
| | |пространственное мышление. | | | |
Перспективный план по ИЗО в старшей группе.
Перспективный план по ИЗО
в старшей группе.
| |Тема: |Цель: |Метод. приемы |Оборудование |мероприятия |
|дека| |Вызвать у детей эмоциональный | | | |
|брь | |отклик, побудить к осмыслению | | | |
| | |абстрактного понятия счастья, к |Слушание |Лист бумаги, | |
| | |передаче в рисунке настроения, |стихотворений, |аудиозапись вальсов | |
| |Счастье |созданию выразительного образа. |рассказы детей о |Ф. Шопена, | |
| | |Закреплять навыки рисования, |мамах. |фотографии детей с их | |
| | |мыльными пузырями, сухой кистью, |Индивидуальная |мамами | |
| | |школьным мелом. Продолжать учить |помощь | | |
| | |рисовать портрет: передавать | | | |
| | |строение человеческого лица, | | | |
| | |характерные особенности внешности | | | |
| | |изображаемых людей их настроения, | | | |
| | |цвета. | | | |
|янва| |Привлечь детей к созданию |Аудиозапись в | Бумага покрыта жирным| |
|рь | |выставки. Учить делиться |гостях зимушка – |слоем пластилина, | |
| |Зимушка |впечатлениями, использовать |зима и |различные материалы, | |
| |-зима |поэтические образы, анализировать |иллюстрации. |бумага, клей. |Выставка |
| | |свои работы. Развивать |Художественное |По мокрому слою | |
| | |эстетическое восприятие. |слово, |рисование гуашью. | |
| | |Продолжать лепить из пластилина и |индивидуальная | | |
| | |рисовать на нем.. |помощь. | | |
|февр| | | | | |
|аль | |Учить отражать впечатления, |Аудиозапись. |Бумага замазана | |
| |Зима |полученные при наблюдении зимней |Художественное |пластилином, | |
| |в лесу |природы. Использовать холодную |слово, |макароны, | |
| | |гамму красок пластилина зимнего |индивидуальная |манка, | |
| | |колорита, рисовать зимний пейзаж в|помощь, рассказ |веточки. | |
| | |технике посыпан. манной крупы. |своей истории в | | |
| | | |лесу. | | |
План по
ИЗО в старшей группе.
|март| | | | | |
| | |Продолжать учить детей с |Аудиозапись звуки |Цветная бумага, | |
| |Сказочная |помощью обрывной аппликации |птиц, |цветные карандаши или | |
| |птица |рисовать птицу сказочную, |показ иллюстраций. |простой карандаш, | |
| | |воспитывать любовь к |Индивидуальная |клей ПВА, кисти для клея, | |
| | |природе. Создавать радостное|помощь |салфетки, | |
| | |настроение от проделанной | |фантики. | |
| | |работы. | | | |
|апре| | | | | |
|ль | |Совершенствовать навыки в | | | |
| |Волшебные |технике рисования спичками. |Аудиозапись. |Воздушные шары, | |
| |Воздушные |Продолжать учить рисовать |Художественное |краски акриловые, | |
| |шары. |деревья, животных и людей, в|слово, |кисти, | |
| |Весна |движении и |индивидуальная |салфетки. | |
| |пришла |создавая выразительный |помощь. | | |
| | |образ. | | | |
|май | | | | | |
| | |Познакомить детей с техникой| | | |
| |Морское |выполнения контурных |Аудиозапись моря, |Бумага, | |
| |царство |поделок. |иллюстрации с |подготовленная для | |
| |(граттаж) |Развивать творческие |подводным миром, |граттажа, палочки для | |
| | |способности, |индивидуальная |процарапывания, салфетки. | |
| | |вкус, чувство цвета, |помощь. | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5