Рефераты. Здоровье подростков и здоровьесберегающие технологии в школе






21. Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма: (основы учения о клетке и развитии организма, нервная система, опорно-двигательный аппарат). Учебник для студентов пединститутов по специальности № 2110. «Педагогика и психология (дошк.)» 2 – е изд., перераб. М.: Просвещение, 1986, с. 184 – 187.

22. Лисицын Ю.П., Шуткин А.И., Матюшин И.Ф. Медицина и гуманизм. М.: Медицина, 1984, с. 6 – 9.

23. Материалы VII Всероссийского симпозиума «Эколого – физиологические проблемы адаптации». (26 – 28 апреля 1994 года) М.: 1994,с. 390.

24. Панова Н.А., Пачева Т.В., Филеши П.А. Возрастно-половые особенности физического развития и функционального состояния сердца у школьников г. Ставрополя. // Из кн.: Функциональные особенности сердца при физических нагрузках в возрастном аспекте. Ставрополь. 1977, с. 146.

25. Панин Л.Е. Энергетические аспекты адаптации. Л.: Медицина, 1978, с. 191.

26. Петленко В.П. Основные методологические проблемы теории медицины. Л.: Медицина, 1982, с. 73.

27. Полис А.Ф. Эмоциональное и норма поведения личности. // Вопросы философии., 1984 № 5//.

28. Пратусевич Ю.М. Умственное утомление школьников. М.: Просвещение, 1964, с. 230.

29. Симонов В.П. Мотивированный мозг. М.: Наука, 1987, с. 237.

30. Статистическая обработка результатов исследования (Методологические указания к практикуму по физиологии человека и животных. Часть III. Ставрополь: СГПИ, 1990, с. 20 – 25.

31. Тупицин И.О. Показатели АД у учащихся 7-х классов в разные дни учебной нагрузки на протяжении года // Физиолого-гигиеническое изучение учебной нагрузки учащихся 7-х классов в условиях обучения по усовершенствованным программам. М.: 1984.

32. Физиология человека (Г.И. Косицкий. 3 – е изд., перераб. и доп. М.: Медицина, 1985, с. 495 – 497).

33. Хрипкова А.Г., Антропова М.В. Физиологические аспекты учебной нагрузки учащихся в режиме дня. // Советская педагогика, 1980 № 10., с. 10 – 18

34. Царегородцев Г.И., Ерохин В.Г. Экология человека в системе медицинского знания. // Вопросы философии. 1980г. № 8: с. 73 – 76

35. Цицишвили Р.В. К вопросу о нормировании режима сна школьников. // Режим дня детей и подростков. М.: 1959.

36. Чайченко Г.М. Основы физиологии ВНД. Киев: изд-во при Киев. ун-те, 1987 – с. 176.

37. Шапошникова В.И. Биоритмы – часы здоровья. М.: Советский спорт, 1991, с. 63.

38. Экхольм Э. Окружающая среда и здоровье человека. Перевод М.А. Богусловский. М.: Прогресс, 1980, с. 234.

39. Новокатикян А.О., Крыжановская В.В. Возрастная работоспособность лиц умственного труда. Киев, 1979.

40. Филеши П.А., Сивакова Н.Н. Исследование АП системы кровообращения. (Методические рекомендации). Ставрополь, 1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложения

Приложение №

Оценка школьной мотивации учащихся младших классов

Расскажи о школе

(анкета для учащихся 1 класса, заполняется родителями по ответам ребёнка)

Вопросы

Ответы в баллах

3

1

0

1.Тебе нравится в школе?

- да

- не очень

- нет




2. Утром ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хоч5ется остаться дома?

- иду с радостью

- бывает по-разному

- чаще хочется остаться дома




3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошёл бы в школу или остался дома?

- пошёл бы в школу

- не знаю

- остался бы дома




4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

- не хотел бы

- не знаю

- хотел бы




5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?

- не хотел бы

- не знаю

- хотел бы




6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

- нет

- не знаю

- хотел бы




7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям?

- часто

- редко

- не рассказываю




8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?

- мне нравится наш учитель

- точно не знаю

- хотел бы




9. У тебя в классе много друзей?

- много

- мало

- нет друзей




10. Тебе нравятся твои одноклассники?

- нравятся

- не очень

- не нравятся




Суммарный балл





3 балла – первый ответ;

1 балл – второй ответ;

0 баллов – третий ответ.

Приложение 2

Школьные мотивации учащихся 1-х классов Ладбалковской средней

общеобразовательной школы

приложение 3

КАРТА ОБСЛЕДУЕМОГО


Фамилия________________________________ Имя_________________________

Дата рождения_______________ Месторождения___________________________

Национальность________________ Отец_____________ Мать_________________

Адрес школы___________________________ класс__________________________

Домашний адрес_______________________________________________________

Дата обследования_______________ полных лет____________________________

Заболевания___________________________________________________________

Кол-во пропущенных дней по причине болезни______ группа здоровья________


Антропометрические данные:


Длина тела______________ Масса тела____________ Длина туловища__________

Длина плеча____________ Длина ноги____________ Ширина плеч_____________

Окружность плеча_______ Плечевая дуга_________ Ширина таза______________

Окружность бедра_______ ОКГ: в покое_____ на вдохе_____ на выдохе________

Экскурсия грудной клетки_______________________________________________

Тип конституции_______________________________________________________

Весо-ростовой индекс_____________ Росто-весовой индекс___________________

Уровень физического развития___________________________________________

Грудино-лопаточный тест______________ Грудино-плечевой тест_____________

Состояние осанки_______________________________________________________

Состояние зрительного аппарата__________________________________________

Время бега на дистанции 30м/с_________ Челночный бег 3*10м/с______________

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, кол-во раз__________________________

Метание набивного мяча весом 1кг из исходного положения сед ноги врозь, см__

Подъём в сед из положения лёжа, кол-во раз________________________________

Наклон вперёд из положения сидя (гибкость), см______ Бег на 1000м, м/с_______

Артериальное давление в покое: САД_________ ДАД______ ПД_______________

ЧСС в покое____________________________________________________________

Артериальное давление после ортопробы: САД_______ ДАД______ ПД_________

ЧСС после ортопробы___________________________________________________

Проба Мартинэ__________________ Проба Штанге__________________________

Величина АП____________________ Величина КЗ___________________________

Тест МПК: ЧСС до нагрузки________ ЧСС после____________________________

Величина МПК_____________________ МПК/кг_____________________________

Уровень тревожности_____________ Адекватность самооценки (АСО)__________

Оценка школьной мотивации_____________________________________________

Длительность индивидуальной минуты_____________________________________

Состояние артериального давления и возраста (индекс А)

САД возраст

Диастолическое артериальное давление (ДАД)

40

45

50

55

60

65

70

75

80

85

90

95

80

144

148

152

156

160

164

168

172

176

190

184

188

85

151

155

159

163

167

171

175

179

183

187

191

195

90

158

162

166

170

174

178

182

186

190

194

198

202

95

165

169

173

177

181

185

189

193

197

201

205

209

100

172

176

180

184

188

199

196

900

204

208

212

216

1005

179

183

187

191

195

199

203

207

211

215

219

223

110

186

190

194

199

202

206

210

214

218

222

226

230

115

193

197

201

205

209

213

217

221

225

229

233

237

120

200

204

208

212

216

220

224

228

232

236

240

244

125

207

211

215

219

223

227

231

235

239

243

247

251

130

214

218

222

226

230

234

238

240

246

250

254

258

135

221

225

229

233

937

241

245

249

253

257

261

265

140

228

232

236

240

244

248

259

256

260

264

268

272

145

235

239

243

247

251

255

259

263

267

271

275

279

150

249

246

250

254

258

269

266

270

274

278

289

286

155

249

253

257

261

265

269

273

277

281

285

289

293

160

256

260

264

268

272

276

280

284

288

292

296

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.