Рефераты. Институт президентства и его влияние на мировую политику






25 марта 1995 года Ассамблея народов Казахстанa — уникальный общественный орган, созданный  по инициативе главы государства в 1994 году для изучения и учета интересов, а также всестороннего и равноправного развития всех наций и народов страны, в целях сохранения единства об­щества и недопущения глубокой поляризации политической и социальной обстановки в стране, — приняла резолюцию о необходимости про­ведения республиканского референдума по продлению полномочий Президента Республики Казахстан до 1 декабря 2000 года и обратилась с дан­ным предложением к главе государства.

Итоги референдума, состоявшегося 29 апреля 1995 года, когда за продление срока полномочий Президента Республики Казахстан проголосовало 95,46 процента избирателей, стали ярким свидетельством всенародной поддержки реформаторского курса Н.А. Назарбаева.

В этот период деятельность Президента Н.А. Назарбаева, как никогда, была напряженной и насыщенной. В отсутствие парламента глава государства решительно принял на себя груз ответственности, издав 511 указов, из которых 132 -имеющих силу закона, направленных на оживление экономики путем создания новой и достаточной нормативно-правовой базы. Именно в это время были изданы такие жизненно необходимые для продолжения реформ законы как "О земле" "О нефти", "О Национальном банке", "Об акцизах", "О банкротстве" и другие. Увидели свет акты главы государства "О выборах в Республике Казахстан", "О Президенте Республики Казах­стан", "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов", "О Правительстве Рее публики Казахстан", "О республиканском референдуме", "О правовом положении иностранных граждан в Республике Казахстан", "О государственной службе", "О судах и статусе судей Рее публики Казахстан", "О прокуратуре Республики Казахстан", "Об органах национальной безопасности Республики Казахстан", "Об органах внутренних дел Республики Казахстан" и многие другие, посвященные вопросам государственно­го строительства.

С провозглашением суверенитета Президентом  Республики Казахстан были решены и наиболее  острые вопросы сохранения территориальной целостности и обеспечения национальной безопасности страны.

В период с 1990 года Президентом Республики Казахстан осуществлено 138 государственных официальных и рабочих визитов практически во все крупнейшие страны мира. Неоднократно coвершены визиты в Россию и США, КНР и Великобританию, Францию, Италию и Испанию) Швейцарию и Австрию. Состоялись визиты в Ав­стралию, Индию, Саудовскую Аравию и другие арабские страны.

Состоялись 104 встречи Президента с послами дипломатами зарубежных стран.

Заключение.


Зарубежная практика президентской власти убедитель­но свидетельствует о важности этого института в тех или иных политических системах. По сравнению со всеми дру­гими высшими должностными лицами президент обладает особым статусом, полномочиями и ответственностью. Его прерогативы позволяют президенту играть важную роль в общественно-политической жизни[70].

В дипломной работе были рассмотрены далеко не все из ключевых характеристик президентской власти. Специаль­ного анализа требуют такие ее проявления, как особые полномочия президента в условиях чрезвычайного положе­ния, взаимоотношения главы государства с различными об­щественно-политическим группами и средствами массовой информации, стили политического поведения президентов и нормы их ответственности за свои действия. Большую практическую значимость представляет рассмотрение оп­тимальных вариантов организации работы аппарата прези­дента, процедуры передачи властных полномочий от одно­го президента к другому, профессиональных и личностных характеристик президентов. Вообще проблематика, связан­ная с анализом института президентства обширна и много­образна, явно нуждается в дальнейших исследованиях.

Несмотря на то, что статус главы государства достаточ­но универсален, функционирование целого ряда моделей президентства выявляет их зависимость от различных по­литических режимов и разных систем государственного правления. При авторитарных и тем более  тоталитарных режимах президентская власть часто приобретает многие черты режима личной власти. В демократических странах глава государства служит одним из ведущих гарантов не­зыблемости конституционных основ политической системы.  Не менее важно и то, что каждому типу государственного правления соответствует определенный тип президен­тства с его особыми ролевыми функциями. В условиях пре­зидентской республики президент, совмещая полномочия главы государства и главы правительства, должен быть эф­фективным политическим лидером, который непосредствен­но руководит правительственной политикой. При полупре­зидентской республике президент, не будучи главой прави­тельства, нередко выступает в ответственной роли арбитра в отношениях между кабинетом министров и парламентом. Парламентарная республика наделяет президента статусом "первого гражданина", имеющего высокий моральный ав­торитет и представляющего свою страну во многих офици­альных актах государственной власти. Однако при любых моделях президентства на главе государства лежит особая ответственность за сохранение законности, согласия и ста­бильности в обществе.

Пост президента является основополагающим, но лишь одним из составных элементов института президентства. Для того чтобы этот институт занял подобающее ему место в по­литической системе, необходимы, прежде всего, прочная кон­ституционная база президентства и широкая общественно-политическая поддержка президентской власти. В Основ­ном законе и других правовых нормах должны быть макси­мально четко и полно определены статус главы государст­ва, его полномочия и пределы этих полномочий. Придание президентской власти институционального характера не­возможно без тщательной правовой регламентации взаимо­отношений президента с правительством, парламентом, ме­стными органами власти. Институт президентства предпо­лагает также наличие отлаженной организационно-управ­ленческой структуры президентского аппарата, эффектив­ной процедуры принятия решений, устойчивых морально-этических норм для тех, кто занимает высший официаль­ный пост в государстве.

Оставаясь в рамках своих конституционных полномо­чий, президент может активно использовать весь потенциал своего поста и эффективно решать многие насущные про­блемы общественного развития. Опыт института "президентст­ва в разных странах и многие его правовые нормы, которые проявили свою целесообразность в зарубежной практике, несомненно, полезны в процессе формирования новой по­литической системы[71].

Построение нового государства Республика Казахстан с президентской формой правления осуществлялось планомерно, целенаправленно и в кратчайшие исторические сроки. За одно де­сятилетие Казахстан полностью освободился от истоков тоталитарной системы и создал новую госу­дарственность. Государственность, за которую би­лись в кровавых сражениях деды и прадеды и о  восстановлении которой мечтали и погибали в сталинских застенках лучшие представители ка­захского народа.

Становление Казахстана как государства с силь­ной президентской формой правления и деятельность Президента Н.А. Назарбаева как гаранта подлинно демократической Конституции страны позволили полностью ликвидировать уродливое наследство тоталитаризма. В стране провозглаше­ны и реализованы такие демократические ценно­сти как свобода слова и печати, вероисповеда­ния, обеспечено равноправное развитие для всех пародов страны. Казахстана объединяет представителей  127 национально-культурных центров и объединений.   За прошедшие десять лет институт президентства в Республике Казахстан стал главным га­рантом независимости и суверенитета страны, за­логом ее достойного вхождения в мировое сообщество, экономического и социального развития.

Список использованной литературы


I. Работы общетеоретического характера

1.                              Назарбаев Н.А., Казахстан - 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев: Послание Президента страны народу Казахстана // Вечерний Алматы.- 1997. - 13 окт.

1.                              Назарбаев Н.А. На пороге XXI века. - Алматы: Онер, 1996. - 288 с.

2.                              Назарбаев Н.А. Пять лет независимости. - Алматы: Казахстан, 1996. -624с.

3.                              Назарбаев Н.А. Осмысление пройденного и дальнейшее демократи­ческое реформирование общества. - Алматы, 1995. - С.11.

4.                              Назарбаев Н.А. Об основных направлениях внутренней и внешней политики на 2003 год. Послание Президента народу Казахстана, Астана, апрель 2002 г. // Казахстанская правда. 30 апреля 2002 г.

5.                              Нурсултан Назарбаев: Моя цель - построить нормальное демократическое общество // Казахстанская правда. - 2002. - 7 февраля.

6.                              Обращение Президента РК Н.А. Назарбаева к народу в связи с вы­борами 10 октября 1999 г. // Казахстанская правда, 9 октября 1999 г.

7.                              Актуальные проблемы внешней политики Казахстана. Сборник статей под редакцией Токаева К.К. Подготовлено МИД Республики Казахстан. М.: Русский Раритет - 1998 г., 450 с.

8.                              Токаев К.К. Внешняя политика: Время размышлений, время действий. //Казахстан и мировое сообщество. - 1995, №2

9.                              Токаев К.К. Под стягом независимости. Очерки внешней политики. -Алматы: Билим, 1997.- 610 с.

10.                         Токаев К.К. Внешняя политика Казахстана в условиях глобализации. –А.: Онер, 2000. - 584 с.

11.                          История Казахстана в лицах: Политические портреты / под ред. Григорьева В.К. и Кусаинова А.К. - Акмола, 1999. - 128 с.


II. Источники

1.                              Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.)

2.                              Конституция Республики Казахстан. Официальное издание. - Алматы, 1995.Ст.5,п.1-2;ст.23,п.1.

3.                              Конституция Республики Казахстан. Научно-правовой коммента­рий. / Под ред. Г. Сапаргалиева. - Алматы: Жетi жаргы, 1998. - 432 с.

4.                              Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) Казахской ССР. Закон Казахской Советской Социалистической Республи­ки от 22 сентября 1989г.

5.                              Об учреждении поста Президента и внесении изменений и допол­нений в Конституцию (Основной Закон). Закон Казахской ССР от 24 апре­ля 1990 г.

6.                              Об учреждении поста Президента Казахской ССР и внесении изме­нений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) Казахской ССР. ЗаIкон Казахской Советской Социалистической Республики от 24 апреля 1994 г. П.II. I. ст. 7,49.

7.                              Указ Президента Казахской ССР «О прекращении деятельности ор­ганизационных структур политических партий, других общественных объ­единений и массовых общественных движений в органах прокуратуры, го­сударственной безопасности, внутренних дел, юстиции, государственного арбитража, судах и таможне Казахской ССР» от 22 августа 1991 г. // Ведо­мости Верховного Совета Казахской ССР. - 1991. - № 33-35;

8.                              Указ Прези­дента Казахской ССР «Об имуществе КПСС на территории Казахской ССР» от 25 августа 1991 г. // Ведо­мости Верховного Совета Казахской ССР. - 1991. - № 33-35;

9.                              Указ Президента Казахской ССР «О недопустимости совмещения руководящих должностей в органах государ­ственной власти и управления с должностями в политических партиях и иных общественно-политических объединениях» от 28 августа 1991 г. // Ведо­мости Верховного Совета Казахской ССР. - 1991. - № 33-35;

10.                         Сборник   важнейших документов по международному праву. М. 1996-1997гг.

11.                         Совместное заявление Президента Соединенных Штатов Джорджа У. Буша и Президента Казахстана Нурсултана А. Назарбаева: новые взаимоотношения. // ПВ.

12.                         Стратегия Ассамблеи народов Казахстана на среднесрочный период (до 2007 года) // Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года, № 856

13.                         Рамочное соглашение между Республикой Казахстан и Соединенными Штатами Америки. Алматы, 07/10/94. (с момента подписания).

14.                         Меморандум о взаимопонимании между Правительством РК и Правительством США о дальнейшем развитии двустороннего сотрудничества и поддержке местных инициатив в Казахстане. Вступил в силу 21 декабря 2001 г.


III. Монографии и статьи

2.                              Абен Е.М. Политико-правовая природа формы правления в Респуб­лике Казахстан. Автореф, дис...канд. юрид. наук. - Алматы, 1999. - 26 с.

3.                              Акимбеков С. Война по расписанию. // Континент, №8, 2003, с. 16-18.

4.                              Ардан Ф. Франция: Государственная система. - М.: Юрид. лит., 1994.- 175c.

5.                              Арутюнян А.Ш. Институт Президента Республики Армения. - Ере­ван: Мхитар Гош, 1996. - 312 с.

6.                              Арыстанбекова А.Х. Объединенные нации и Казахстан. – А.: Дайджест-Пресс, 2002 г. – 432 с.

7.                              Бережков А. Выборы по-американски: президентский тупик // Эхо планеты.- 2000.- N 47.- С.6-9.

8.                              Блондель Ж. Политическое лидерство: путь к всеобъемлющему анализу. - М., 1992. - С.29.

9.                              Богатуров А. Без перемен не обойтись. // Азия и Африка сегодня, №3, 1991.

10.                         Богданов Д.Ю. Контуры внутренней политики. // The New York Times, 16.04.2001.

11.                         Бурлацкий Ф.М., Галкин А.А. Социология, политика международных отношений. – М., 1996.

12.                         Введение в политологию: Словарь-справочник. / Под ред. В.П. Пу­гачева. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 264 с.

13.                         Веденеева Т.П. Институты ООН и их роль в процессе демократиче­ской модернизации в Казахстане: Автореф. дис. ...канд. полит, наук. - Ал­маты, 1999.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.