Рефераты. Оказание юридической помощи и защита по уголовным делам






Современный судебный процесс невозможен без квалифицированной экспертизы. Некачественно проведенная экспертиза не только затягивает судебное разбирательство, но и значительно повышает его стоимость, что наносит удар по функционированию самой системы правосудия. Назрела необходимость формирования в России (из разрозненных государственных судебно-экспертных учреждений) Федерального агентства государственной судебной экспертизы, подведомственного Минюсту России1.

Кроме того, в Минюст России входят:

·                    Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН РФ)1;

·                    Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация);

·                    Федеральная служба судебных приставов (ФССП РФ).

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН РФ) является федеральным органом исполнительной власти, ко­торая осуществляет функции:

1.     правоприменительные, а также функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных;

2.     по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящих­ся под стражей, их охране и конвоированию;

3.     по контролю за поведением условно осужденных и осуж­денных, которым судом предоставлена отсрочка отбы­вания наказания.

ФСИН РФ подведомственна Минюсту России.

ФСИН РФ возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Директор несет персональную ответственность за осуществление возло­женных на ФСИН РФ полномочий. Директор имеет шесть заместителей, в том числе одного первого заместителя, назна­чаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ. Кроме того, назначение на должности высшего на­чальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и освобождение от указанных должностей осуществля­ется Президентом РФ по представлению министра юстиции РФ.

В систему ФСИН РФ входят: центральный аппарат; его тер­риториальные органы; учреждения, исполняющие наказания; следственные изоляторы; предприятия и учреждения, специ­ально созданные для обеспечения деятельности уголовно-ис­полнительной системы. В систему ФСИН РФ входят научные и учебные заведения.

Центральный аппарат ФСИН РФ имеет 17 управлений по основным направлениям деятельности Службы. В свою очередь управления состоят из отделов. Возглавляют управ­ления начальники управлений, которые имеют своих заме­стителей.

В каждом из субъектов РФ создаются территориальные орга­ны, которые представляют собой управления ФСИН РФ и в каждом из субъектов РФ. Возглавляют территориальные орга­ны начальники, которые имеют своих заместителей.

Исправительными учреждениями ФСИН РФ являются ис­правительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения, в которых отбывают наказание осужденные. Возглавляют исправительные учреж­дения ФСИН РФ начальники. Кроме того, в исправительных учреждениях имеются должности заместителя начальника по оперативной работе, охране и режиму и др.

Следственные изоляторы ФСИН РФ предназначены для содержания подозреваемых и обвиняемых (подсудимых и осуж­денных) в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных, оставленных для выпол­нения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в от­ношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, остав­ленных в следственных изоляторах с их письменного согла­сия. Все следственные изоляторы создается, реорганизуются и ликвидируются министром юстиции РФ. Следственный изолятор возглавляет начальник, который назначается на долж­ность и освобождается от должности начальником территори­ального органа управления исполнения наказания.

Правоохранительная деятельность подразделений ФСИН РФ заключается в производстве оперативно-розыскных дей­ствий, а также в возбуждении уголовного дела и выполнении неотложных следственных действий.

В системе ФСИН РФ граждане проходят правоохранитель­ную и государственно-гражданскую службу, которые являют­ся разновидностями государственной службы.

                       Федеральная регистрационная служба

Федеральная регистрационная служба (далее — Росрегистрация), как ФСИН РФ и ФССП РФ, входит в Минюст России и является федеральным органом исполнительной власти, осу­ществляющим функции в сфере регистрации прав на недвижи­мое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объ­единений и политических партий, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры и нотариата.

На Росрегистрацию возложены задачи:

1.                 по обеспечению установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2.                 организации деятельности государственной регистрации общественных объединений и политических партий;

3.                 осуществлению контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата;

4.                 осуществлению контроля деятельности саморегулиру­емых организаций арбитражных управляющих;

5.                 управлению территориальными органами Росрегистрации.

Росрегистрацию возглавляет директор — главный государ­ственный регистратор РФ, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представ­лению Председателя Правительства РФ. Директор несет пер­сональную ответственность за осуществление возложенных на Росрегистрацию полномочий. Директор имеет четырех замес­тителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ.

Систему Росрегистрации составляет ее центральный аппа­рат, а также и территориальные органы.

В центральном аппарате Росрегистрации созданы семь уп­равлений по основным направлениям деятельности Службы, которые возглавляют начальники управлений.

Территориальные органы Росрегистрации возглавляют ру­ководители, которые являются главными государственными регистраторами соответствующих субъектов РФ. Назначают­ся и освобождаются они от должности министром юстиции РФ. Кандидатов на должность главного государственного ре­гистратора субъекта РФ представляет в Минюст России ди­ректор Росрегистрации1. Территориальные органы Росрегис­трации выполняют те же задачи, что и органы Росрегистра­ции, но только на территории соответствующего субъекта РФ.

В Росрегистрации предусмотрена государственно-гражданская служба как одна из разновидностей государственной службы.

  Вывод: Следует подчеркнуть, что подведомственные Минюсту федеральные службы начинают работу не "с чистого листа". Системы исполнения наказаний, регистрации, исполнения постановлений судебных органов существовали раньше, и на этих направлениях были получены определенные результаты. Наша задача - сохранить накопленный положительный опыт и развить те начинания, основа которых была заложена в предшествующие годы. Предстоит выстроить новую систему конструктивных взаимоотношений с высокой степенью координации деятельности, которая позволит эффективно решать задачи, стоящие перед Министерством и подведомственными службами.


Вопрос 2. Понятие, задачи и организация государственного и

частного нотариата в РФ


Одним из инструментов обеспечения гарантированных государством конституционных прав граждан на защиту их законных интересов является институт нотариата.

Содержание нотариальной деятельности включает в себя правовое оформление и закрепление субъективных гражданских прав путем удостоверения договоров, доверенностей, завещаний, фактов, имеющих юридическое значение, и иных сделок, выдачи свидетельств о праве на наследство, свидетельств о праве собственности и др.

Нотариальная деятельность имеет удостоверительный, подтверждающий характер, юридически закрепляет гражданские права в целях предупреждения в дальнейшем их возможного нарушения. Ее предметом являются бесспорные дела.

До 1993 г. в стране существовал лишь государственный нотариат, деятельность которого регулировалась Законом РСФСР 1974 г. "О государственном нотариате".

Следствием проводимых в России социально - экономических реформ, развития рыночных отношений, усложнения и увеличения гражданского оборота явилась реформа российского нотариата 1993 г., осуществленная после принятия ныне действующих Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.93 г. N 4462-1 (далее - Основы).

Основами наряду с сохранением государственного нотариата была введена новая - частная форма нотариальной деятельности. Правосубъектность этих двух нотариальных структур одинакова: в соответствии со ст. 2 Основ при совершении нотариальных действий нотариусы обладают равными правами и несут одинаковые обязанности независимо от того, работают ли они в государственной нотариальной конторе или занимаются частной практикой. Оформленные нотариусами документы имеют одинаковую юридическую силу.

Ввиду различных подходов к принципиальным вопросам, отсутствия единства во мнениях субъектов РФ, противоречий в смежных отраслях законодательства авторами Концепции совершенствования законодательства о нотариате предложено идти по пути поэтапных внесений изменений в основной закон о нотариате. В ее основе - положения о необходимости четкого определения публично - правового статуса нотариуса; регламентации взаимоотношений нотариуса и нотариальной палаты; разделения полномочий Российской Федерации и субъектов РФ в сфере нотариата; обеспечении доступности нотариальной помощи; закреплении функций по государственному контролю в сфере нотариата1.

В отличие от иных органов нотариальные органы не имеют четкого законодательного определения собственной системы.

Большинство авторов, в основном из числа практикующих нотариусов, объединяя публично - правовое предназначение нотариата, выраженное в обеспечении защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц, представляют модель системы нотариата состоящей из государственных органов (просто органов) и должностных лиц (нотариусов и иных лиц, имеющих право выполнения нотариальных функций)2. При этом полномочия нотариуса, предоставленные ему по занимаемой должности, рассматриваются как публично - властные, а функции нотариата, обеспечивающие законность и правомерность юридических действий участников гражданского оборота, указанные авторы отождествляют с правоохранительными функциями государственных органов.

Нотариат представляет собой систему государственных ор­ганов и должностных лиц, на которых возложено удостовере­ние бесспорных прав и фактов, свидетельствование докумен­тов, выписок из них, придание документам исполнительной силы и выполнение других нотариальных действий в целях обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Нотариальные действия от имени государства совершают нотариусы, работающие в государственных нотариальных кон­торах или занимающиеся частной практикой, а также долж­ностные лица органов исполнительной власти и консульских учреждений в соответствии с их компетенцией.

Нотариат в Российской Федерации имеет определенную си­стему. Возглавляет ее Федеральная нотариальная палата. Она, представляет собой некоммерческую организацию, наделенную правами юридического лица после ее государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ. Федеральная нотариальная палата объединяет юридические лица — региональные  нотариальные палаты. При этом членство в Федеральной нотариальной палате является обязательным.

Федеральная нотариальная палата обладает правами юри­дического лица с полной финансово-хозяйственной самосто­ятельностью, т.е. имеет рублевые и валютные счета, круглую печать, бланк, штамп, логотип, почтово-телеграфный адрес и иные реквизиты, требующиеся для ведения финансовой и хо­зяйственной деятельности. Она вправе иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвен­тарь, имущество культурно-просветительного и оздоровитель­ного назначения, денежные средства, акции и другие ценные бумаги, иное имущество, необходимое для осуществления ус­тавной деятельности.

При возникновении необходимости выполнения уставных задач Федеральная нотариальная палата имеет право вести предпринимательскую деятельность, создавать с этой целью различные предприятия и приобретать необходимое оборудо­вание, при этом ее имущество не облагается налогом на иму­щество предприятий.

Предприятия и учреждения Федеральной нотариальной па­латы, обладающие правами юридического лица, имеют право полного хозяйственного ведения или оперативного управления на закрепленное за ними имущество.

Федеральная нотариальная палата осуществляет свою внут­реннюю и внешнюю экономическую деятельность в установлен­ном законом порядке и в определенных ее уставом целях. Она имеет право приобретать, арендовать и отчуждать строения и имущество, приобретать акции и другие ценные бумаги, заклю­чать договоры, получать и предоставлять кредиты, предъявлять и отвечать по искам в судах, в том числе арбитражных и третей­ских, представлять интересы палаты за рубежом, а также вести другую деятельность, не противоречащую действующему зако­нодательству РФ и ее уставу.

Устав Федеральной нотариальной палаты принимается со­бранием представителей всех региональных нотариальных па­лат, входящих в ее состав, и регистрируется Министерством юстиции РФ.

Изменения и Дополнения в устав вносятся исключительно собранием представителей нотариальных палат, если за них проголосовало не менее двух третей представителей.

Федеральная нотариальная палата может быть ликвидиро­вана только по решению собрания. Оставшиеся после ликвидации палаты имущество и средства направляются на цели, предусмотренные ее уставом.

Все члены Федеральной нотариальной палаты имеют рав­ные права по созданию выборных органов палаты и участию в их работе. Они имеют право участвовать в обсуждении любых вопросов деятельности палаты, обращаться во все ее выбор­ные органы, выдвигать своих кандидатов для избрания в ис­полнительные и контрольные органы. Однако они обязаны соблюдать Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, закрепленные в них принципы создания и деятель­ности Федеральной нотариальной палаты, а также требования устава палаты. При голосовании каждый член Федеральной нотариальной палаты имеет один голос.

По своей структуре Федеральная нотариальная палата состоит из собрания (съезда) представителей нотариальных палат, прав­ления Федеральной нотариальной палаты, президента Федераль­ной нотариальной палаты и ревизионной комиссии.

Высшим органом Федеральной нотариальной палаты явля­ется собрание (съезд) представителей нотариальных палат. Со­брание (съезд) представителей нотариальных палат созывает­ся не реже одного раза в год. Возможно проведение и внеоче­редных собраний. Собрание правомочно принимать решения, если в его работе участвуют представители не менее двух тре­тей нотариальных палат. Оно созывается правлением Федераль­ной нотариальной палаты. Все решения принимаются простым большинством голосов. Порядок и форма голосования опре­деляются непосредственно на собрании.

Внеочередное собрание (съезд) представителей нотариаль­ных палат созывается по инициативе правления или одной чет­верти региональных нотариальных палат.

Собрание (съезд) представителей нотариальных палат мо­жет принимать к своему рассмотрению любой вопрос деятель­ности Федеральной нотариальной палаты. В качестве исклю­чительной компетенции полномочий собрания (съезда) пред­ставителей нотариальных палат будут относиться вопросы,  связанные:

·                   с определением приоритетных направлений деятельности федеральной нотариальной палаты;

·                   избранием правления, президента и ревизионной комиссии;

·                   заслушиванием отчетов правления, президента и реви­зионной комиссии;

·                   рассмотрением споров и разногласий, возникших между отдельными региональными нотариальными палатами;

·                   определением размера членских взносов и других платежей;

·                   прием в члены Федеральной нотариальной палаты;

·                   внесением изменений и дополнений в устав;

·                   принятием решений о прекращении деятельности и лик­видации  федеральной нотариальной палаты.

Руководят Федеральной нотариальной палатой избранные тайным голосованием на собрании представителей нотариаль­ных палат правление и президент Федеральной нотариальной палаты. Исполнительным органом Федеральной нотариальной палаты является правление, которое избирается собранием представителей нотариальных палат. Число членов правления также определяется собранием. Правление правомочно при­нимать решения, если в его работе принимают участие две тре­ти избранных членов. Решения принимаются большинством голосов присутствующих членов правления. Правление нота­риальной палаты имеет следующие полномочия:

·                   созыв собрания представителей нотариальных палат;

·                   подготовка вопросов, выносимых на рассмотрение со­брания;

·                   определение конкретных путей реализации требований устава;

·                   организация выполнения решений собрания и требова­ний устава;

·                   разработка предложений о внесении изменений и дополнений в устав Федеральной нотариальной палаты;

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.