Из таблицы 1 видно, что прибыль от реализации продукции составляет –373 млн. рубл, это хороший показатель, по сравнению с 2006 годом, когда прибыль составляла –3364 млн.руб. За 2007 год балансовая прибыль составила 0, и уже в первых месяцах 2007 года составила + 8 млн. рубл.
Основными показателями финансово – хозяйственной деятельности предприятия являются: объем производства продукции, себестоимость продукции (в 2006 году составляла 65534 млн.руб.), выручка от реализации продукции (2007 год – 78257 млн.руб., план на 2008 год составляет 83178 тыс. руб.), более подробно см. в таблице 2.
Таблица 2 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
№ п/п
Наименование показателей
Ед. изм.
2007 г.
2008 г.
прогноз
2008 г. к
1
Объем производства продукции (товаров, работ, услуг) в действующих ценах
млн. руб.
66017
73137
х
2
Объем производства продукции (товаров, работ, услуг) в сопоставимых ценах
73747
81343
101,6
110,3
3
Себестоимость продукции (товаров, работ, услуг)
65534
70550
4
Затраты на тыс. рублей продукции (товаров, работ, услуг)
коп.
99-27
96-46
95,5
97,2
5
Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг)
78257
83178
6
Доля краткосрочных и долгосрочных обязательств в выручке от реализации
-
7
Среднесписочная численность работающих
чел.
784
810
97,4
103,3
8
Производительность труда
96,5
103,0
104,3
106,7
9
Среднемесячная зарплата
тыс. руб.
388,148
540,000
10
Тарифная ставка 1-го разряда
107,455
140,000
11
Объем внешней торговли всего
тыс. долл.
24375
26295
114,7
107,8
в т.ч. экспорт
20800
22465
118,8
108,0
уд. вес экспорта
%
85,3
85,4
12
Выручка оплаченная, полученная от реализации товаров, продукции, работ, услуг
в т.ч.:
74097
неденежная
1118
% от оплаченной выручки
1,5
13
Рентабельность реализованных товаров, продукции, работ, услуг
-0,5
3,1
14
Чистая прибыль (убыток)
956
15
Дебиторская задолженность на конец отчетного периода,
7315
7300
в т.ч. просроченная
2161
1000
16
Кредиторская задолженность на конец отчетного периода,
7842
7500
2152
1500
- по платежам в бюджет
217
17
Задолженность по кредитам банка
16265
15500
Выводы: Во втором полугодии 2007 года остановлен процесс убыточной деятельности общества.
Рассмотрим объём денежных потоков за 2007 год и прогноз на 2008 год см.таблица3.
Таблица 3 Объём денежных потоков
Показатели
Фактически в 2007 году
Прогноз на 2008 год
Движение денежных средств от основной деятельности
- чистая прибыль
- амортизация
688
848
- производственные запасы
4600
- готовая продукция
1949
2400
- дебиторская задолженность
Финансовая деятельность
- получение кредита
4500
6200
- увеличение уставного фонда за счет техперевооружения
600
748
- погашение кредита под закупку сырья
35764
35000
- прочие выплаты
- затраты на производство и сбыт продукции
- налоги на реализацию продукции
6704
6790
- приобретение оборудования по техперевооружению
709
6400
Итого денежных средств
Денежные средства от всех видов деятельности
Итого нарастающим итогом
Распределение остающихся в обороте денежных средств
Погашение кредитов банку и процентов
46241
46000
Погашение задолженности бюджету
11462
10500
Пеня
65
Погашение задолженности фонду занятости
40
Погашение задолженности за энергоносители
Погашение задолженности за сырье
38237
28800
Обеспечение работы предприятия (закупка мазута, оплата за энергоносители, др. носители)
3915
4100
Итого распределено
Выводы: Общество в состоянии осуществлять необходимые платежи. Для исключения возникновения дефицита оборотных средств возврат долгосрочного кредита на техперевооружение запланирован на 5 лет.
Основными причинами убыточности ОАО «Глубокский МКК» являются:
1.Высокая степень закредитованности комбината в связи с недостатком собственных оборотных средств.
По состоянию на 01.12.2007г. задолженность по заёмным средствам составила 16340 млн. руб. За январь-октябрь за пользование кредитами уплачено 2435 млн. руб., что привело к увеличению себестоимости выпускаемой продукции на 4,8%.
Сохранилась практика отвлечения средств на авансирование сельского хозяйства. Предоплата за сырьё отдельным хозяйствам составила от 13 до 87 дней. На 1 октября 2007г. дебиторская задолженность хозяйств перед комбинатом составила 882 млн. руб.
В связи с недостатком оборотных средств просроченная кредиторская задолженность составила 4,3 млрд.руб., в том числе за сахар 2,9 млрд.руб.
2. Недостаток сырьевых ресурсов.
Использование производственных мощностей от 20% до 40 % приводит к удорожанию производимой продукции. С целью выполнения прогнозных показателей вынуждены заготавливать сырьё за пределами Витебской области. За январь-ноябрь завезено 2000 тн молока вне собственной сырьевой сети. Загрузка производственных мощностей по переработке молока составила 44%.
3. Неэффективное использование молочного сырья.
Недостаток оборотных средств влечёт невозможность приобретения сахара и жести для производства молочных консервов, мощности которых загружены на 49%. На их производство было направлено 45% поступающего сырья.
4. Несвоевременное техперевооружение.
Основные фонды морально и физически устарели. Закредитованность и недостаток оборотных средств не позволяют привлечь заёмные средства для выполнения Программы «Модернизация ОАО «Глубокский МКК».
5. Неэффективная внешнеторговая деятельность.
Недостаток оборотных средств не позволяет ритмично закупать жесть и сахар, что в конечном результате приводит к сбою поставок и снижению цен на отгружаемую продукцию.
Получаемая прибыль на предприятии распределяется по следующим направлениям: отчисления от прибыли в бюджет (30%), фонд потребления (25%), отчисления вышестоящей организации (6%), фонд коллектива (10%), пополнение собственных оборотных средств (25%), приобретение автотранспорта (3%), оставшаяся сумма идёт в фонд накопления.
ОАО «Глубокский МКК» производит следующие платежи:
1) В бюджет: - налог на недвижимость; - налог на прибыль; - НДС; - платежи за землю; - чрезвычайный налог; - экологический налог; - подоходный налог с граждан; - местные налоги и сборы; - прочие налоги и сборы; - экономические санкции.
2) Во внебюджетные и другие фонды: - фонд социальной защиты; - фонд занятости; - дорожный фонд; - ведомственный жилой фонд; - инновационный фонд.
Если говорить о ценообразовании, то ценообразование, как маркетинговая стратегия, должно быть ориентировано на конкретные условия. Т.е. цена на продукцию должна рассчитываться исходя из показателей конкурентоспособности. Однако, исходя из того, что в настоящее время существует рынок продавца, когда спрос на продукцию превышает имеющееся предложение – цены на продукцию формируются исходя из себестоимости продукции и определённого уровня рентабельности.
В молочной отрасли, где сырье занимает основную долю в себестоимости продукции, цена почти полностью определяется именно этим фактором. В связи с этим единственным маневром для завода в части снижения уровня цен является максимальное использование сырья и снижение издержек производства.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7