Рефераты. Организационно-правовые формы предприятий в Республике Беларусь






Удержание цен на возможно минимальном уровне диктуется и тем, что основная масса потребителей молочных продуктов является экономными потребителями. В связи с этим ценовая политика комбината будет основываться на постоянном анализе спроса с тем, чтобы планировать ассортимент выпускаемой продукции, максимально соответствующий покупательным возможностям потребителей.

Вместе с тем, отпускная цена на продукцию будет определяться исходя из экономически обоснованных затрат на ее производство, оптимальной прибыли и учета конкурентного окружения.

Для привлечения постоянных клиентов ОАО «Глубокский МКК» намерен проводить гибкую ценовую политику с использованием системы скидок. Постоянные потребители и крупные оптовые покупатели (более 5 тонн продукции) будут получать скидки в цене.

Результаты производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Глубокский МКК» за 2005 -2007 годы характеризуется следующими показателями представленными в таблице 4:

Таблица 4 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2005-2007 гг.


№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

2005г.

2006г.

2007г

1

2

3

4

5

6

1

Производственная мощность:

туб/см

96

96

96

молоко сгущённое с сахаром

туб/см

60

60

60

молоко сгущённоё стерилизованное

т/см

19

19

19

масло животное

т/см

21,5

21,5

21,5

цельномолочная продукция

т/см

12

12

12

сухое цельное молоко

т/см




сухое обезжиренное молоко





2

Использование производств. мощности





молоко сгущённое с сахаром

%

83,7

71,1

55

молоко сгущённое стерилизованное

%

14,8

30,6

54

масло животное

%

25,0

44,7

46,2

цельномолочная продукция

%

33,3

43,1

46

сухое обезжиренное молоко

%

37,9

39,4

15,4

сухое цельное молоко

%


12,3

38,5

3

Среднесписочная численность работающих

чел

784

805

790

4

Годовой объём пр-ва в натур. выражении






молочные консервы

туб

44649

43318

44760

масло животное

т

1081

1611

1136

сухое обезжиренное молоко

т

616

1626

926

сухое цельное молоко

т


740

2313

цельномолочная продукция

т

6832

7174

5700

сыры твёрдые жирные

т

1

67

150

5

Темпы изменения к предыдущему году

%




товарная продукция в сопоставимых ценах

%

109,2

109,3

101,2

потребительские товары

%

114,3

110,7

111,0

6

Объём произведенной продукции в оптовых ценах (без налогов из выручки)

млн.руб.

48633

56677

66017

7

Полные издержки на произведенную продукцию,всего

млн.руб.

40174

58932

65534

в том числе:





транспортно-заготовительные расходы

млн. руб.

1733

3562

4231

осн. зарплата производственных рабочих

млн. руб.

398

578

716

отчисл. и налоги с зарплаты произв. рабочих

млн. руб.

145

225

275


общепроизв. расходы

млн. руб.

787

1119

1213

общехоз. расходы

млн. руб.

1298

2319

2478

прочие расходы

млн. руб.

285

460

534

расходы на реализацию

млн. руб.

216

406

465

8

Из полных издержек





переменные

%

93,6

92,7

92,9

постоянные

%

6,4

7,3

7,1

9

Выручка от реализации продукции (без налогов из выручки ), всего

млн. руб.

45724

56500

66267

в т. ч. выручка в СКВ

тыс. usd

1646,48

1601,55

20381

10

Удельный вес в общем объёме выручки:





денежных поступлений

%

55,2

56,4

80

взаиморасчётов и прочих операций

%

44,8

43,6

20

11

Удельный вес реализованной продукции по рынкам сбыта:





внутренний рынок

%

42,5

36,6

35,9

внешний рынок

%

57,5

63,4

64,1

12

Рентабельность произведенной продукции

%

7,2

-3,8

0,7

Рентабельность реализов. продукции

%

-3,1

-5,6

-0,3

13

Коэффициент текущей ликвидности

удовлетв. не менее 1,7

0,71

0,7

0,69*

14

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

удовлетв. не менее 0,3

-0,53

-0,50

-0,51*

15

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

удовлетв. не более 0,85

0,56

0,75

0,82*

16

Размер оборотных активов на 1 руб. выручки

руб.

0,21

0,29

0,38*

17

Размер собственных оборотных средств на 1 руб. выручки

руб.

-011

-0,15

-0,20*

18

Доля чистого оборотного капитала в активах

%

-19,1

-24,9

-27,7*

19

Налоги и др. платежи (без подоходного налога )

млн. руб.

6836

8114

6250


Как видно из таблицы 4, объём производства в ОАО «Глубокский МКК» в 2006 году по сравнению с уровнем 2005г. в натуральном выражении увеличился: по цельномолочной продукции на 5%, молоку сухому обезжиренному – более чем в 1,5 раза. Значительно увеличился объём производства сыров твёрдых жирных. Производство молочных консервов, занимающих наибольший удельный вес в общем виде продукции, в 2006г. снизился на 3%. В 2007г. выпуск молочных консервов увеличился на 3,3 % по отношению к 2006г. и на 0,25% по отношению к 2005г. Производство сухого цельного молока увеличилось в 2007г. по сравнению с 2006г. в 3,1 раза, сыров твёрдых в 2,2 раза. Выпуск масла животного в 2006г. составил 1611 т (по отношению к 2005 году прирост составил 49%), несмотря на то, что производимое на предприятии масло было конкурентоспособным по цене. Одной из причин этого явилось удешевление продукции предприятий –конкурентов (особенно российских), ставших широко применять растительные масла при производстве масла животного. В 2007 г. производства масла снизилось до 1136т.

Из-за увеличения в 2006г. выпуска на предприятии масла животного, цена реализации которого не покрывает даже прямых затрат на его производство (удельный вес маржинального убытка в стоимости произведённого масла составил –23%) доходность осуществляемой предприятием в 2006 году финансово-хозяйственной деятельности ухудшилась. Убытки по произведённой продукции достигли на предприятии –3,8%. Убытки от реализации продукции в 2006г. составили 5,6%.

В 2007г. положение предприятия несколько улучшилось: рентабельность произведенной продукции составила 0,7%, от реализации продукции убытки составили 0,3%.

Прирост объёма производства продукции в стоимостном выражении составил в 2006г. 16,54% по сравнению с уровнем 2005г., в 2007г. объём производства продукции увеличился ещё на 16,5%.

УСТАВ «ОАО ГЛУБОКСКИЙ МОЛОЧНОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»


Учредительным документом ОАО «Глубокский молочноконсервный комбинат» является его устав, утвержденный учредителями.

Общие положения

Открытое акционерное общество «Глубокский молочноконсервный комбинат» (далее - Общество) создано решением Витебского областного исполнительного комитета от «29» декабря 1997г. №628 путем преобразования государственного предприятия «Глубокский молочноконсервный комбинат» в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества и законодательством об акционерных обществах.

Общество является преемником прав и обязанностей названного предприятия в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать Обществу.

Общество зарегистрировано в качестве юридического лица решением Витебского областного исполнительного комитета от 02 февраля 1998 года №25.

Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать.

Общество имеет штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак (знак обслуживания), текущий (расчетный) и иные счета в банках.

Фирменное наименование Общества:

на русском языке:

полное: Открытое акционерное общество «Глубокский молочноконсервный комбинат»,

сокращенное: ОАО «Глубокский МКК»,

на белорусском языке:

полное: Адкрытае акцыянернае таварыства «Глыбоцки малочнакансервуны камбинат»,

сокращенное: ААТ «Глыбоцки МКК».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.