Рефераты. Организация пассажирских перевозок







р а з д е л ь н ы е  п у н к т ы

А__а__б__в__г__д__е__ж__з__и__к__л__м__н__о__п__Б

1   2   3   4   5   6   7    8   9  10  11  12   13  14  15  16

п е р е г о н ы


Рис.2 Расчетная схема пригородного участка А-Б


6. В составе пригородного поезда - 10 вагонов; число сидячих мест в одном вагоне - 108.

7. Полигон А-Д - двухпутный, оборудован автоблокировкой.

8. Длины отдельных перегонов на участке А-Б (в км) принять равным времени хода поездов в четном направлении (в мин), т.е. из табл.6 по цифре первого разряда учебного шифра.


Таблица 7

Густота пассажиропотоков по перегонам пригородного участка, тыс.чел.

Перегон

Цифра в третьем разряде учебного шифра

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

50,0

48,0

46,7

45,4

40,0

38,9

36,5

25,3

23,2

20,0

17,3

14,2

12,5

11,8

12,4

14,5

30,0

28,5

25,3

23,9

20,7

15,0

13,9

12,4

11,5

10,4

6,3

5,7

7,9

8,5

10,0

12,1

36,0

34,2

33,0

31,5

29,9

27,5

24,9

18,3

16,4

15,0

13,7

9,1

7,3

6,5

8,4

9,7

40,0

37,0

34,6

28,1

25,6

19,3

16,7

14,9

13,5

11,8

10,4

7,3

6,7

6,9

7,5

9,6

43,0

40,3

38,2

35,7

32,6

28,2

25,0

24,1

18,4

16,0

13,8

12,0

6,2

5,5

5,8

7,1

38,0

35,7

32,1

30,4

29,0

29,3

24,0

21,0

16,4

14,3

12,0

11,4

12,0

15,3

16,7

17,3

47,0

44,8

42,3

39,9

36,5

33,4

32,7

30,9

24,3

23,1

15,5

12,7

10,6

8,5

6,0

5,6

54,0

50,6

48,0

45,1

38,4

36,9

33,4

30,1

21,8

17,8

15,1

13,6

11,0

11,3

10,5

11,7

48,0

44,7

43,2

40,6

38,4

30,2

28,3

21,6

19,5

16,9

13,7

10,0

8,6

5,9

5,5

5,8

33,0

30,8

29,0

23,1

20,4

19,0

16,5

14,0

12,4

13,2

13,7

14,8

8,9

5,7

5,0

5,5


Таблица 8

Исходные данные для расчета потребного числа ячеек

в автоматических камерах хранения

Показатели

Цифра в первом разряде учебного шифра

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Доля пассажиров, пользующихся услугами КХС, %

Доля пассажиров с числом мест клади больше двух, %



0,1



20



0,4



35



0,7



25



0,2



28



0,8



40



0,5



30



1,0



23



0,3



34



0,9



45



0,6



37


9. Продолжительность разгона грузовых поездов принять равным 2 мин., время на замедление – 1 мин.

10. Моменты отправления пассажирских поездов со станций А и Б принять из табл.9. При приведении числа ниток размерам движения исключать каждую нитку, соответствующую цифре первого разряда для поездов, отправляющихся со станции А и каждую нитку, соответствующую цифре второго разряда для поездов, отправляющихся со станции Б. Если цифра 0, то исключается каждая 10 нитка.

11. Количество грузовых поездов на участке А-Б принять из табл.10. Минимальный межпоездной интервал (между грузовыми поездами) равен 8 мин. Интервал попутного прибытия пассажирского поезда за грузовым принять 5 мин; интервал попутного отправления грузового поезда за пассажирским – 4 мин.


Таблица 9

Время отправления пассажирских поездов со станций А и Б

п/п

Время

п/п

Время

п/п

Время

п/п

Время

п/п

Время

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

0-20

0-45

7-00

7-30

7-48

8-20

9-15

9-36

9-50

10-20

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

13-00

13-50

14-40

15-12

16-05

17-10

17-30

17-45

18-02

18-12

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

18-20

18-30

18-40

18-50

19-15

19-25

19-45

19-58

20-10

20-20

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

20-28

20-40

20-50

21-03

21-24

21-36

21-50

22-00

22-08

22-16

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

22-29

22-40

22-48

22-56

23-10

23-20

23-28

23-36

23-44

23-52

Таблица 10

Количество пар грузовых поездов на участке А-Б

Цифра во втором разряде учебного шифра

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

40

50

48

52

42

58

54

44

56

46


12. Время хода грузовых поездов по перегонам участка А-Б принять из табл.6 с коэффициентом 1,3 и округлением до целого большего значения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА


ВВЕДЕНИЕ


Во введении кратко охарактеризовать роль железнодорожного транспорта при перевозках пассажиров в дальнем, местном и пригородном сообщениях. Дать характеристику подвижного состава для пассажирских перевозок, показать роль графика движения пассажирских и пригородных поездов.


1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ДАЛЬНЕМ И МЕСТНОМ СООБЩЕНИИ


1.1.Определение густоты движения пассажиров по участкам заданного полигона


Густота движения пассажиров по участкам рассчитывается на основе отдельных струй пассажиропотоков, заданных в графической или табличной форме. Результирующие данные после соответствующей обработки представляются в виде диаграммы или таблицы пассажиропотоков.

Исходные данные для расчета густоты движения пассажиров получают на основе прогнозирования их размеров на перспективу в зависимости от различных факторов или путем моделирования перевозочного процесса.

Густота движения пассажиров определяется простым сложением величин струй пассажиропотоков по каждому участку. Так, например, для пассажиропотока, приведенного в табл.1.1, результирующая густота движения по каждому участку составит величины, записанные в табл.1.2.

Таблица 1.1

Исходные данные к расчету плана формирования пассажирских поездов

Сообщения

Пассажиропоток,

тыс.чел.

Расчетная вместимость поезда, тыс. чел.

Оценка

поезда

Условное

обозначение

А - Д

А - Г

А - В

А - Б

Б - Д

Б - Г

Б - В

В - Д

В - Г

Г - Д

6.4

4.5

3.6

5.0

4.2

2.0

2.9

2.6

3.0

2.5

0.8

0.9

1.0

1.3

1.2

1.1

1.0

1.3

1.2

1.3

6.0

5.0

4.3

3.1

4.9

4.0

3.2

4.2

2.8

2.5

х1

х2

х3

х4

х5

х6

х7

х8

х9

х10


Таблица 1.2

Густота пассажиропотоков по участкам, тыс.чел.

А - Б

Б - В

В - Г

Г - Д

19.5

23.6

22.7

15.7


1.2.Расчет плана формирования пассажирских поездов


Известно несколько способов расчета плана формирования пассажирских поездов:

q         по условиям освоения пассажиропотока;

q         при случайном характере пассажиропотоков;

q         по условию минимизации пробега свободных мест.

При этом в расчеты могут быть заложены дополнительные условия и ограничения: по загрузке станции, по пропускной способности железнодорожных линий, с учетом пересадок пассажиров или обеспечения заданного уровня беспересадочных сообщений и др.

В курсовом проекте расчет плана формирования производится по наиболее распространенной методике - по условиям освоения пассажиропотока с использованием симплекс-метода.

Для расчета, помимо данных о густоте движения пассажиров, требуется информация о населенности поездов различных назначений, а также сведения об удельных затратах, приходящихся на один поезд каждого назначения. Последние необходимы для экономической оценки вариантов плана формирования поездов.

Населенность поезда рассчитывается по формуле:

,                      (1.1)

где  - число категорий вагонов;

 - количество вагонов -й категории в составе пассажирского поезда;

 - число мест в вагоне -й категории.

Например, при наличии в составе пассажирского поезда 2 вагонов СВ, 7 купейных, 8 плацкартных и 2 общих вагонов населенность поезда:

 тыс.чел.

В курсовом проекте расчет населенности пассажирских поездов следует производить с точностью до «второго знака после запятой».

Рассмотрим пример расчета плана формирования пассажирских поездов для исходных данных, приведенных в табл.1.1.

Для освоения рассчитанной густоты пассажиропотока (табл.1.2) необходимо выполнение следующих ограничений:

.          (1.2)

Существует значительное число вариантов плана формирования, при которых обеспечивается освоение расчетных пассажиропотоков. Например, 30 поездов (23,6/0,8) сообщения А-Д обеспечивают освоение расчетного пассажиропотока, однако при этом имеет место пробег свободных мест на участке А-Б в количестве 5 единиц (поездов без пассажиров), а на участке Г-Д - 10 единиц.

Наиболее универсальным критерием для выбора оптимального варианта плана формирования пассажирских поездов является суммарный уровень затрат на перевозки. В этом случае целевая функция будет иметь вид:


.         (1.3)


Сформулированная задача может быть решена любым из известных методов линейного программирования. При решении задачи симплекс-методом установлен следующий порядок действий:

1. Выбрать свободные неизвестные, положив их равными нулю и найти соответствующее базисное решение. Если оно окажется недопустимым (отрицательные значения неизвестных), следует найти другой набор свободных неизвестных.

Исходя из сущности задачи ясно, что освоение пассажиропотока возможно при обращении поездов только между соседними станциями, поэтому этот вариант может рассматриваться как базисное решение, которому соответствует следующий набор неизвестных: .

2. Базисные неизвестные и минимизируемую функцию цели необходимо записать в виде разности, в которой уменьшаемое - свободный член. Для условий задачи:


.        (1.4)

После арифметических преобразований:


.      (1.5)


Целевая функция:


.

После арифметических преобразований:


. (1.6)


Следовательно, если осваивать пассажиропоток поездами, обращающимися между соседними станциями, их число будет строго соответствовать густоте пассажиропотока по каждому участку, а суммарные затраты на выполнение перевозок могут быть оценены в 205,2 стоимостную единицу. Однако этот вариант может быть улучшен.

Дальнейшие решения целесообразно выполнять в симплекс-таблицах (табл.1.3-1.6).

При этом, в базисном решении свободные неизвестные следует расположить по вертикали таблицы (их количество совместно с целевой функцией соответствует числу строк таблицы), а остальные неизвестные - по горизонтали таблицы ( ).

3. Внести коэффициенты при неизвестных в уравнениях и целевой функции в верхние ячейки клеток табл.1.3 (исходный план).

4. Выбрать генеральный элемент. Для этого:

·          найти в верхней строке симплекс-таблицы максимальный положительный элемент (4,04). Если в верхней строке симплекс-таблицы нет положительных элементов, то записанное в данной симплекс-таблице базисное решение будет оптимальным, т.е. уменьшить значение целевой функции при переходе от одного допустимого базисного решения к другому не представляется возможным;

·          составить отношение свободных членов (первый столбец табл.1.3) к положительным коэффициентам выбранного столбца. В задаче: 23,60/1,20=19,67; 18,92/1,00=18,92; 12,08/0,92=13,13;

·          выбрать среди найденных отношений наименьшее (13,13). Если наименьшее отношение достигается при нескольких значениях, то можно выбрать любое. Элемент выбранного столбца, которому соответствует наименьшее отношение, - генеральный элемент (в табл.1.3 клетка выделена жирной линией).

5. Найти значение, обратное генеральному элементу, внести его в правый угол клетки, содержащей генеральный элемент (1/0,92=1,09).

6. Все коэффициенты из верхних отделений строки, где расположен генеральный элемент, умножить на значение, обратное генеральному элементу, и поместить полученные произведения в соответствующие правые углы клеток той же строки (12,08´1,09=13,13; 0,62´1,09=0,67 и т.д.).

7. Умножить на значение, обратное генеральному элементу, со знаком «-» все коэффициенты (кроме генерального элемента) из левых углов клеток столбца, где расположен генеральный элемент, и поместить полученные произведения в соответствующие правые углы клеток этого же столбца (4,04´1,09= -4,39; 1,20´1,09= -1,30 и т.д.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.