Рефераты. Организация пассажирских перевозок






12


























 

10

11

д

 
7

8

9


























 

11

12

е

 
8

9

8


























 

15

13

Б

 

п

 

о

 

н

 

м

 

л

 

к

 

и

 

з

 

ж

 
11

10

10


























 

12

13

9

10

9


























 

19

17

14

13

13


























 

15

15

11

11

12


























 

15

17

11

13

10


























 

20

16

15

12

14


























 

19

23

14

17

16


























 

17

16

13

12

13


























 

13

12

10

9

11


























 

16

17

12

13

14


























 































 



   0           1           2           3            4

Рис.4.1 Вид графика движения поездов

остановочных пунктах других зон с большой посадкой и высадкой пассажиров.

Число пригородных поездов определяется из условия проезда в вагоне количества пассажиров равного числу сидячих мест. Допускается проезд 50% пассажиров, занимающих места для стояния (от числа сидячих мест), если продолжительность их поездки не превышает 25¸30 мин. и 75% - при продолжительности поездки в пределах 10¸15 мин. Исходя из этого положения потребное число пар пригородных поездов для каждой -й зоны определяется из условия:

,                    (2.5)


где  - густота движения пассажиров на -м перегоне;

 - число сидячих мест в составе пригородного поезда ( мест);

 - коэффициент, учитывающий пассажиров, проезжающих "стоя"; для перегонов, удаленных от головной (зонной) станции на расстояние, соответствующее времени поездки пассажиров в пределах 10¸15 мин - , 15¸30 мин - , более 30 мин - .

Так, например, если продолжительность следования пригородного поезда по перегонам первой зоны участка А-Б (рис.3) составляет соответственно: А-а – 10 мин, а-б – 12 мин, б-в – 8 мин, в-г – 11 мин, то число пар пригородных поездов будет равно:

Ø    для перегона А-а:


 пары поездов;


Ø    для перегона а-б:


 пары поездов;

Ø    для перегона б-в:


 пары поездов;


Ø    для перегона в-г:

 пар поездов.


Таким образом на участке А-г необходимо проложить 30 пар пригородных поездов, из которых часть проследует до станции Б, другая часть – до зонной станции и, а оставшиеся поезда будут иметь оборот по зонной станции г.

Рассчитав аналогичным образом потребное число пригородных поездов для второй и третьей зоны окончательно определяют маршруты и количество поездов, следующих по всему участку. Например, если для второй зоны был получен результат 22 пары поездов, а для третьей - 9 пар поездов, то окончательно принимается следующий вариант организации их следования по пригородному участку:

v                назначение А-Б – 9 пар поездов;

v                назначение А-и – 13 пар поездов;

v                назначение А-г – 8 пар поездов.


2.3.Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении


Как и для дальнего и местного пассажирского движения, для пригородных перевозок рассчитываются следующие основные количественные и качественные показатели:

1). Количество перевезенных пассажиров:


,                       (2.6)


где  - число раздельных пунктов, на которых производится посадка пассажиров, следующих в одном направлении;

  - количество пассажиров, садящихся в пригородные поезда на -м раздельном пункте и следующих в одном направлении.

 Поскольку для расчета данного показателя требуется информация о корреспонденциях (в т.ч. и внутри участка) пассажиропотоков, которая отсутствует в исходных данных, то в пояснительной записке он не приводится.

2). Пассажирооборот рассчитывается по формуле, аналогичной формуле (1.12):


,                      (2.7)


где  - густота перевозок пассажиров на -м перегоне рассматриваемого участка, чел.;

 - протяженность -го перегона, км.

3). Пробег пригородных поездов (поездо-км):


,                     (2.8)


где  - количество пригородных поездов, обращающихся в -й зоне;

 - протяженность -й зоны, км.

4). Пробег вагонов (вагоно-км):


,                   (2.9)


где  - число вагонов в составе пригородного поезда ( ваг.).

5). Вагоно-осе-км:


.                 (2.10)


6). Средняя населенность пригородного поезда (пасс.):


;                     (2.11)

вагона:

.                     (2.12)


7). Потребное число составов пригородных поездов в обороте () определяется после построения графика движения (см. гл. 4).

8). Потребный парк вагонов пригородных поездов:


.                    (2.13)


9). Средний простой составов пригородных поездов на головной станции () и в пунктах оборота () также рассчитывается после построения графика движения (см. гл. 4).

10) Средняя дальность поездки пассажиров (км):

.                        (2.14)


(В курсовом проекте не рассчитывается)


3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ


3.1.Определение числа билетных касс дальнего и местного сообщений


Потребное число билетных касс на конкретном вокзале определяют для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравномерности обращения пассажиров в кассу.

В курсовом проекте потребное число касс рассчитывается для вокзала станции А.

Потребное число касс определяется из условия:


,                    (3.1)


где  - потребное число билетных касс;

 - интенсивность обращения в кассы суточной продажи билетов,    пасс/мин;

 - среднее время обслуживания пассажира в системе «Экспресс», ( мин);

 - максимально допустимое время, затрачиваемое пассажиром на     приобретение билета, мин.

Интенсивность обращения пассажиров в кассы:


,                     (3.2)


где  - доля пассажиров, приобретающих билеты в кассах суточной продажи на вокзале в день отправления поезда, можно принимать ;

 - число пассажиров, отправленных в сутки максимальных перевозок, определяется в соответствии с заданием из таблицы густоты перевозок на участке А-Б;

 - коэффициент суточной неравномерности, ;

 - среднее число билетов, приобретаемых одним пассажиром, ;

 - доля пассажиров, не сумевших приобрести билет за одно обращение в кассу, .

На основании изложенного выше можно записать:


.                     (3.3)


Решая квадратное уравнение относительно , находят положительное решение, которое округляют до ближайшего большего целого значения.

После определения потребного числа касс рассчитываются показатели обслуживания пассажиров. Для этого находят:

1). Среднюю интенсивность обслуживания пассажиров кассирами:


.                         (3.4)


2). Коэффициент загрузки кассира:


.                          (3.5)


3). Среднюю длину очереди в кассу:


.                       (3.6)


4). Среднее время обслуживания пассажира:


.                     (3.7)


3.2.Расчет показателей обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала


Показатели обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала - количество окон, обеспечивающих предоставление необходимого числа справок, длина очереди и ассортимент справок.

В курсовом проекте они определяются для вокзала станции А.

Число окон справочного бюро вокзала зависит от классности вокзала, числа отправляющихся и прибывающих пассажиров, технической и информационно справочной оснащенности вокзала, маршрутно-территориальной особенности движения поездов и др. и рассчитывается по формуле (с округлением до целого большего значения):


,             (3.8)


где  - интенсивность обращения пассажиров в справочное бюро вокзала, пасс/мин;

 - среднее время обслуживания пассажира агентом справочной службы, можно принять  мин;

 - максимальное время, затрачиваемое пассажиром на получение справки, можно принять  мин.

Интенсивность обращения пассажиров:


,                        (3.9)


где  - густота движения пассажиров на участке А-Б.

Коэффициент загрузки агента:


.                      (3.10)


Среднее число пассажиров в очереди к окну справочной службы:


.                 (3.11)



3.3.Определение потребного числа ячеек в автоматических камерах хранения


На вокзале станции А для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравномерности прибытия пассажиров определяют потребное число ячеек в автоматической камере хранения (КХС):


,                      (3.12)


где  - максимальное число пассажиров, пользующихся услугами КХС;

 - доля пассажиров, обращающихся в КХС, у которых число мест ручной клади превышает 2 (принимается в соответствии с заданием).

Максимальное число пассажиров, пользующихся услугами КХС:


,                        (3.13)


где  - доля пассажиров, пользующихся услугами КХС (принимается в соответствии с заданием).


4. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ


График движения дальних, местных и пригородных пассажирских поездов строится на стандартном листе ватмана (24 формат). Масштаб времени принять: 10 мин - 5 мм. Цвет сетки графика - синий, ниток пассажирских и пригородных поездов - красный, грузовых - черный.

График строится для участка А-Б. В левой части графика указываются наименование раздельных пунктов и время хода поездов по перегонам в четном и нечетном направлениях без учета их разгона и торможения (рис.4.1). Расстояние между раздельными пунктами на графике принять пропорционально длинам перегонов.

Первоначально на график наносятся линии хода пассажирских поездов. Количество таких поездов принимается в соответствии с результатами расчета плана их формирования (см. п. 1.2). Выбор моментов отправления поездов со станций А и Б производится из табл.9 задания с приведением числа ниток размерам пассажирского движения. Например, имеется 14 ниток:

0-10, 1-15, 7-00, 8-10, 9-15, 14-00, 15-10, 16-15, 17-20, 18-00, 18-30, 19-00, 20-16, 22-10

1    2    3    4    5     6     7     8     9     10    11    12    13    14

Согласно расчетам требуется проложить 9 пассажирских поездов. Допустим последняя цифра учебного шифра – 5. Тогда исключаются следующие нитки 9-15, 18-00. Затем 0-10, 15-10 и 20-16, т.е. каждая пятая нитка.

 0-10, 1-15, 7-00, 8-10, 14-00, 15-10, 16-15, 17-20, 18-30, 19-00, 20-16, 22-10

1    2    3    4     6     7     8     9     11    12    13    14

Оставшиеся нитки будут являться моментами отправления пассажирских поездов со станции А.

Если предпоследняя цифра шифра 1, то исключаются первые пять ниток, а оставшиеся 9 будут являться моментами отправления пассажирских поездов со станции Б.

Пассажирские поезда прокладываются с учетом остановок на станции Б.

После прокладки пассажирских поездов производится их подвязка по станции А и, при наличии поездов назначения А-Б, - по станции Б.

Затем на график наносятся пригородные поезда. При этом следует иметь в виду, что:

v      40% пригородных поездов четного и нечетного направлений следует проложить в утренние часы «пик»: с 6-00 до 9-00;

v      30% пригородных поездов прокладываются в вечерние часы «пик»: с 16-00 до 20-00;

v      30% поездов прокладываются в остальные часы суток;

v      время работы пригородных поездов принять с 4-00 до 24-00.

Все пригородные поезда должны иметь остановку на зонных станциях, продолжительностью 2 мин. На остальных раздельных пунктах продолжительность остановки принять 1 мин. На конечных станциях минимальное время нахождения пригородных поездов «по обороту» принять 20 мин.

При прокладке пригородных поездов можно принять: в часы «пик» - зонный параллельный график, а в остальные часы - зонный непараллельный график /2,3/.

Минимальный интервал между отправлением пригородных поездов с головных и зонных станций принять 4 мин. При прокладке пригородных поездов «в пакете» первоначально следует отправлять поезда более дальних зон. Одновременно необходимо стремиться к равномерной прокладке пригородных поездов на графике внутри каждого периода.

На конечных станциях назначения пригородных поездов показать их подвязку «по обороту».

При прокладке ниток, в тупом углу каждого раздельного пункта проставляются минуты отправления и прибытия поезда (если поезд следует через раздельный пункт без остановки, то время проставляется один раз - по отправлению).

На графике необходимо предусмотреть технологическое «окно» для ремонтно-путевых работ по каждому главному пути в светлое время суток (между утренними и вечерними часами «пик»). Продолжительность «окна» принять 120 мин. «Окно» выделить желтым цветом.

После нанесения на график дальних, местных и пригородных, производится прокладка ниток грузовых поездов. Количество последних принимается из табл.10 задания. Грузовые поезда прокладываются через средний интервал:


,                        (4.1)


где  - число грузовых поездов.

Если нитка грузового поезда накладывается на нитку пассажирского или пригородного (несоблюдаются необходимые интервалы), то первую допускается сдвинуть в сторону меньшей погрешности. Например, на рис.4.2 показан фрагмент графика движения поездов.

Рис.4.2 Фрагмент графика движения поездов


Из графика видно, что при прокладке грузовых поездов через интервал  мин нитка поезда 2008, отправлением в 7-50 не обеспечивает необходимый интервал попутного прибытия 5 мин (см. задание). Указанный поезд можно отправить в 8-02 (сдвижка составит 12 мин), либо в 7-47 (сдвижка 3 мин). Поскольку во втором случае погрешность меньше – принят данный вариант пропуска грузового поезда 2008.

После построения графика производится нумерация дальних, местных, пригородных и грузовых поездов порядком, установленным на сети железных дорог. Номера поездов проставляются на первом перегоне после станции их отправления и на последнем перегоне перед конечной станцией.

Для грузовых поездов следует определить участковую скорость в каждом направлении, для чего составить таблицы времени хода по типу табл.4.1


Таблица 4.1

Расчет времени нахождения нечетных грузовых поездов на участке А-Б

№ поезда

Время отправления со ст.А

Время прибытия на ст.Б

Время в пути

2201

2203

2205

…….

0-15

0-50

1-25

…….

4-40

5-24

5-33

…….

4-25

4-34

4-08

…….

Итого



216-40


Участковая скорость рассчитывается по формуле:


,                       (4.2)


где  - длина участка А-Б, км;

 - суммарное время нахождения грузовых поездов на участке А-Б, ч.

В заключении необходимо подсчитать потребное количество пригородных поездов в обороте, а также время их простоя на станциях оборота и головной станции. Указанные характеристики используются для расчета показателей пригородных перевозок (см. п. 2.3).

ЛИТЕРАТУРА


1.Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок / Под ред. П.С.Грунтова. М.: Транспорт, 1994, 544 с.

2.Кочнев Ф.П. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте/ Учебник для вузов жел. дор. транспорта, 6-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1980, 496 с.

3.Кочнев Ф.П. Оптимальные параметры пригородных пассажирских перевозок. М.: Транспорт, 1975, 304 с.

4.Правдин Н.В., Рябуха Л.С., Лукашев В.И. Технология работы вокзалов и пассажирских станций. М.: Транспорт, 1990, 320 с.

5.Пазойский Ю.О., Рябуха Л.С., Шубко В.Г. Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте (в примерах и задачах). М.: Транспорт, 1991, 240 с.

Кандидат технических наук, доцент

Абрамов Александр Анатольевич

Кандидат технических наук, старший преподаватель

КУЗНЕЦОВА АНЖЕЛИКА НИКОЛАЕВНА

Кандидат технических наук, старший преподаватель

Ковалев Александр Петрович



Задание на курсовой проект

с методическими указаниями

по дисциплине

ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК


Сдано в набор.2005г. Заказ Подписано к печати  .  .2005г.

Объем п.л. Формат бумаги 60 x 90 1/16. Тираж экз.

Типография РГОТУПС. 125808, Москва, ГСП-47, Часовая ул., 22/2



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.